«Подбор слов, соответствующих заданной модели»
Оценка 4.7

«Подбор слов, соответствующих заданной модели»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.12.2023
«Подбор слов, соответствующих заданной модели»
Урок 63.Письмо.docx

Учитель Тесаева З.Р.

Класс: 1 «Б»

Предмет: русский язык (обучение письму).

Тема  урока:  «Письмо строчной и заглавной букв С, с »

Цели: формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву с, С  в слогах и словах.

Задачи:  организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с;

формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;

отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.

Планируемые результаты:

Предметные: различают строчную и заглавную буквы;  осуществляют сравнение печатной и письменной букв; 

используют  заглавную букву в именах собственных; 

грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу;

 интонируют предложения,  различные по цели высказывания и интонации.

Метапредметные:

регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения  собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

коммуникативные: умеют строить понятные монологическое высказывание.

Личностные: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Ход урока

I.Мотивационный момент

- Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?

- Улыбнитесь друг другу

- Сядьте те, кто готов работать.

II.Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс

Всех.

- Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

-Достаточно ли полученных знаний о букве С?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Сформулируйте тему урока, цель.

Откройте пропись на с.16, проверьте нашу догадку.

-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма?

(Вместе с учащимися составляется план работы)

 - работа с элементами,

- написание буквы,

- письмо слогов,

-письмо слов и предложений.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

2. Правила посадки за столом во время письма

Пропись я свою открою и

С наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я берусь.

- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?

- На что похожа буква с?

- Из скольки элементов состоит эта буква?

- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с  которых нет у печатных или наоборот?

3. Знакомство с написанием строчной буквы.

- Рассмотрите образец строчной буквы с.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.

Поднимаемся вверх  вправо до середины рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы с в воздухе.

4. Работа в «Прописи 2»(с.16). Письмо буквы с.

- Рассмотрите образец строчной буквы с.

- Сколько элементов в букве с?

- Для чего нужна стрелка?

- Обведите элемент буквы.

- Обведите контуры месяца.

- Допишите на первой строке букву с

5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)

- Прочитайте слова на четвёртой строке.

- Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

 Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)

- Рассмотрите образец заглавной буквы С.

- Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей  строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы С в воздухе.

7. Работа в «Прописи 2» (с. 16). Письмо букв С.

- Обведите образец заглавной буквы С.

- Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.

- Что написано на третьей строке?

- Напишите соединения букв по образцу.

- Что написано на пятой строчке?

- Напишите слово по образцу.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа с деформированным предложением (с.16)

- Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

- Из данных слов составьте предложение по схеме.

- Выполните слого - звуковой анализ слов в предложении.

- Внимательно спишите предложение.

- Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.

2. Игра «Твёрдый - мягкий»

Если услышите твёрдый звук [c] нужно топать , а если мягкий звук [c']- нужно хлопать.

Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …

V.  Подведение итогов урока. 

- Какую букву мы научились писать?

- Для чего нужна заглавная буква С? А строчная буква с?

VI. Рефлексия.

- Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

-Что понравилось на уроке?

- Покажите «смайлик» соответствующий вашему настроению.

- Спасибо за работу!

 

 


 

Учитель Тесаева З.Р. Класс: 1 «Б»

Учитель Тесаева З.Р. Класс: 1 «Б»

Погляди! – положить ладошки на щеки

Погляди! – положить ладошки на щеки

Работа в «Прописи 2» (с. 16).

Работа в «Прописи 2» (с. 16).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023