Учитель Тесаева З.Р.
Класс: 1 «Б»
Предмет: русский язык (обучение письму).
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв С, с »
Цели: формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву с, С в слогах и словах.
Задачи: организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с;
формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;
отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.
Планируемые результаты:
Предметные: различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв;
используют заглавную букву в именах собственных;
грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу;
интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.
Метапредметные:
регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.
познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.
коммуникативные: умеют строить понятные монологическое высказывание.
Личностные: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.
Ход урока
I.Мотивационный момент
- Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?
- Улыбнитесь друг другу
- Сядьте те, кто готов работать.
II.Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пёс…
Сон в страну свою унёс
Всех.
- Какие звуки часто повторялись в стихотворении?
-Достаточно ли полученных знаний о букве С?
- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?
Сформулируйте тему урока, цель.
Откройте пропись на с.16, проверьте нашу догадку.
-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма?
(Вместе с учащимися составляется план работы)
- работа с элементами,
- написание буквы,
- письмо слогов,
-письмо слов и предложений.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями
сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди
сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим
одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и
пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим
пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по
коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак,
ребро, ладонь
2. Правила посадки за столом во время письма
Пропись я свою открою и
С наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я берусь.
- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?
- На что похожа буква с?
- Из скольки элементов состоит эта буква?
- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с которых нет у печатных или наоборот?
3. Знакомство с написанием строчной буквы.
- Рассмотрите образец строчной буквы с.
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.
Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
- Пропишите элементы буквы с в воздухе.
4. Работа в «Прописи 2»(с.16). Письмо буквы с.
- Рассмотрите образец строчной буквы с.
- Сколько элементов в букве с?
- Для чего нужна стрелка?
- Обведите элемент буквы.
- Обведите контуры месяца.
- Допишите на первой строке букву с
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)
- Прочитайте слова на четвёртой строке.
- Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)
- Рассмотрите образец заглавной буквы С.
- Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.
- Пропишите элементы буквы С в воздухе.
7. Работа в «Прописи 2» (с. 16). Письмо букв С.
- Обведите образец заглавной буквы С.
- Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.
- Что написано на третьей строке?
- Напишите соединения букв по образцу.
- Что написано на пятой строчке?
- Напишите слово по образцу.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Работа с деформированным предложением (с.16)
- Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
- Из данных слов составьте предложение по схеме.
- Выполните слого - звуковой анализ слов в предложении.
- Внимательно спишите предложение.
- Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.
2. Игра «Твёрдый - мягкий»
Если услышите твёрдый звук [c] нужно топать , а если мягкий звук [c']- нужно хлопать.
Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …
V. Подведение итогов урока.
- Какую букву мы научились писать?
- Для чего нужна заглавная буква С? А строчная буква с?
VI. Рефлексия.
- Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?
-Что понравилось на уроке?
- Покажите «смайлик» соответствующий вашему настроению.
- Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.