Подборка текстов
4 класс
Цель: использование для тренировки, обобщения, закрепления, совершенствования знаний по орфографии, морфологии, синтаксису, пунктуации по русскому языку.
Литература:
Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Диктанты и изложения по русскому языку» (Пособие для начальной школы ГИППВ, 1998, 272 с.)
Текст 1.
В походе.
Мы дошли до дальнего озера. Хозяйничал западный ветер. Он перелетал от верхушки к верхушке сосен. Через ветки их
проглядывало бледное
небо.
С нами в походе был писатель Гайдар. Мы двигались медленно. Нога тонула в зеленом мху. С большим трудом мы добрались до лесистого бугра и упали на влажную
землю. Гайдар осмотрел местность. Он позвал нас. На почве выделялись громадные следы лося. Мы пошли по лосиному следу. Он привел к роднику.
(По К. Паустовскому).
- Подготовиться к диктанту.
- Списать, указать над всеми глаголами один из морфологических признаков (число, лицо, время, вид, спряжение)
- Подчеркни 3 слова, в которых все согласные звуки звонкие
__________________________________________________________________
Текст 2.
Утром.
Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на
пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я сделал несколько
шагов. На снегу заметил следы оленей. Животные ночью подходили к палатке. След
русака тянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей.
Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и
быстро умчался.
- Подготовиться к диктанту.
- Выписать все формы прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки прилагательных (род, число, падеж)
- Подчеркни 3 слова, в которых все согласные звуки мягкие.
_________________________________________________________________
Текст 3.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идет человек по зимн.му лесу. Кругом сугробы.
На дерев.ях т.желые сн.говые шапки. Елки стоят
прямо. Сильные .ловые лапы держат снег. (6)А березы с.гнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят ни.ко. Только за.ц там может проб.жать. Человек стукнул палкой по березк.. Снег с в.ршины св.лился. Русская кр.савица выпр.милась. Так от березк. к березк. идет Михаил Михайлович
Пришвин. Писатель много пут.шествовал. На Кавказ. его имя присвоено горному пику и озеру.
(По Л. В. Воронковой).
- Спиши, вставляя пропущенные буквы
- 6-е предложение разбери по членам предложения и по частям речи.
- Напиши, какими частями речи являются выделенные слова, определи один из грамматических признаков каждого
выделенного слова.
Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв
__________________________________________________________________
Текст 4.
Природа осенью.
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась
сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья
жесткие и хрупкие Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несет листья
по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире.
От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и
опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Природа ждет
прихода зимы.
- Подготовься к диктанту
- Спиши, укажи лицо и число местоимений.
- Выпиши слова, состав которых соответствует
- Подчеркни двухсложное слово, в котором все согласные звуки звонкие
__________________________________________________________________
Текст 5.
Мама.
Пришла дождливая осень. Вся семья дома. Илья смотрит на мать.
Она шьет, наклонив голову. Мама худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми
глазами. Мама поздно приходит домой. Готовит обед. Осенними вечерами много
читает, помогает Илье делать уроки. Илья закрыл глаза. В комнате почти темно.
Только маленький уголок освещен золотистым светом. Мама тихо напевает. (13)Сколько хлопот и тревог
ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно.
- Подготовься к диктанту
- Из 13-го предложения выпиши все имена существительные в той форме, в какой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки (род, число, падеж, склонение).
- Спиши предложение с однородными сказуемыми, разбери его по членам предложения, укажи над каждым словом часть речи.
- выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
__________________________________________________________________
Текст 6.
Лось.
В лесной тишине послышался хруст снега. На поляну вышел лось.
Лось - мирный лесной житель. Он обитает в сибирской тайге и в лесах под
Москвой. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжелый и грузный а
ноги высокие и стройные. Ему не страшны болота и снега. Зимой лось ест ветки и
осиновую кору. Летом он питается болотными травами. Острые и широкие рога
тяжелые копыта защищают его от врагов.
- Подготовься к диктанту.
- Выпиши 7 слов с безударной гласной в корне, которую можно проверить, подбери и запиши проверочные слова.
- Найди и выпиши два предложения, где пропущены запятые.
- Выпиши пятисложное слово, выдели в нём корень.
Текст 7.
С первым морозом и снегом прилетают гости с севера. С островов Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая птичка. Это пеночка. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста черные. Любит пеночка бегать около дороги. Там она ищет корм. Пеночку называют еще снежным подорожником. Прилетает снегирь. Он с яркой грудкой в чёрной шапочке с черными хвостом и крыльями. Удивительно красивая птица! С удовольствием съест ягодку калины и рябины. Стая клестов подлетела к ели. Эта птица выводит птенцов зимой.
- Раздели текст на части
- Озаглавь текст, запиши заглавие
- Составь и запиши план текста.
- Спиши текст, начиная каждую часть с абзаца. Поставь пропущенные запятые.
- Разбери выделенные слова по составу.
_______________________________________________________________
Текст 8.
Скоро зима.
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно
сбросили листья. Они пожелтели от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами. (5)Иногда от елки к елке
перелетают птицы. (6)Протяжно и грустно свистит в ельнике рябчик. Лес угрюм. Но скоро он станет иным. Весь посветлеет,
оденется в снежный убор. На чистой белой скатерти отпечатается цепочка звериных и птичьих следов. Они
о многом могут рассказать человеку.
(По Г. Скребицкому).
- Подготовься к диктанту
- Спиши и обозначать в словах приставки
- В пятом и шестом предложениях укажи склонение и падеж существительных
- Разбери
выделенные слова по составу.
____________________________________________________________
Текст 9.
Следы.
Распахнулась дверь подъезда. На улицу выбежал пес. Он замер от изумления. Падал снег. Первый снег в его
жизни. Кругом тишина.
Тишина не понравилась Фомке. Он трусцой пустился по дорожке. В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. Снег скрипел под лапами пса. На свежем насте отпечатались его следы. Он переступал с места на место и удивлялся новым следам.
Могут ли собаки удивляться? Я не знаю. Но в это снежное утро я верил.
- Подготовься к диктанту
- Составь план текста и запиши его.
- Спиши предложение с однородными сказуемыми, разбери его по членам предложения, укажи над каждым словом часть речи.
- Выпиши
выделенные глаголы, проверь безударную гласную в корне запиши проверочные
слова.
_________________________________________________________________
Текст 10.
Вести из лесу.
Посыпался колючий снег. Зарябило в густом осиннике. Удары
снежной крупы о стволы деревьев сливались в таинственный гул. От опушки леса к
деревне потянулись следы. Наступило утро. На ели блестел снег. К деревне
спешила стайка воробьев. Глухарь и тот подлетел к дороге в поисках корма. Лоси,
косули устремились к вырубке. Они объедали кору с деревьев. Зайцы уплотнили
снег около хвороста. Зимой животному миру нужна помощь.
- Спиши текст;
- предложение с однородными подлежащими разбери по членам предложения и частям речи.
- Подчеркни 2 слова, в которых все согласные звуки глухие.
_________________________________________________________________
Текст 11.
Первый месяц зимы.
Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегут тяжелые тучи. Вот и
метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надежно защищает
растения. У подорожника земляники под снегом зеленые листочки сохранились. Под
защитой снега проводят зиму мыши, полевки. От осинки к осинке бегут следы
зверьков. Зайцы лось косуля волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима.
Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре наступают и оттепели.
- Подготовься к диктанту.
- Спиши, поставь пропущенные запятые.
- Выделенные слова разбери по составу
_______________________________________________________________
Текст 12.
Встреча с рысью.
Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную
прогулку. Мы подъехали к просторной долине и осмотрели местность. Здесь мои
друзья остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тропке. Тропа петляла в
ельнике. Мой товарищ заметил следы. Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот
и сама рысь. Она лежала на толстом суку. Зверь был весь на виду. Дальше идти
было опасно. Мы вернулись домой.
- Подготовиться к диктанту
- Выписать по три слова с проверочными словами на следующие орфограммы:
· проверяемая безударная гласная в корне слова;
· парная согласная в корне слова;
· непроизносимая согласная в корне слова.
- Выписать предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.
_________________________________________________________________
Текст 13.
Зимняя ночь.
В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец.
С вершин ели хлопьями посыпался легкий серебристый иней. В темном высоком небе
блестели яркие зимние звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то ухнуло и страшно захохотало. По
алмазной скатерти снегов пробежали легкие ласки. Ласка - небольшое хищное
животное из семейства куниц. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как
сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он всё слышит и видит.
(По И. Соколову-Микитову).
- Спиши текст.
- В выделенных словах обозначь корень
- Подчеркни в корне орфограмму.
- Определи часть речи выделенного слова и один из морфологических
признаков.
________________________________________________________________
Текст 14.
Растите, елочки!
Встретили Новый год. С елки сняли игрушки и понесли ее на улицу.
По гла.кой доро.ке т.нулся след от сухих иголок. Грус.но было см.треть на это. Прошла з.ма. Со.нце стал. согр.вать землю. На ул.це по.вились лужи. На площа(д, т)к. перед дом.м лежали елки. Пахло хвоей. Весь двор собрался с.жать лесных кр.савиц. Взрослые рыли ямки.
Дети прин.сили воду.
Пос.дили деревца. Стоят елки на
мя.кой земле, как на пуховой подушк. .
Растите, елочки!
- Спиши, вставляя пропущенные буквы
- Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Выделенные слова разбери по составу.
__________________________________________________________________
Текст 15.
Приход зимы.
Погода была ужасная. Стояла поздняя осень. Осенний ветер нес над землей
рваные клочья туч. Из них стал сыпать снег. Лес был гол. На поляне стояла
одинокая рябина. Она тянулась к небу. Зимние пичужки с ярким оперением подлетели к рябине.
Снегири и синицы медленно, с выбором начали клевать крупные ягоды. Они
закидывали головки, вытягивали шейки и с трудом глотали. На белой скатерти
снега появились первые следы. Наступала зима.
- Подготовься к диктанту
- Спиши текст.
- Выпиши словарные слова
- Найди предложение с однородными сказуемыми, разбери его по членам предложения и по частям речи.
Выделенные слова разбери по составу.
__________________________________________________________________
Текст 16.
Загадки леса.
Поздняя осень уже не может удержать тепло. Холодный ветер далеко проник на юг. Грустные стоят луга, поля. Облетела листва с деревьев. Лес весь просвечивается. Мы подъезжаем к знакомой местности. Там на поляне царствует могучий дуб. (8)Упрямо на дубе держатся желтые листья. Они тихо шумят. Порой будто весна стоит в осеннем наряде. Все знают бруснику. Кустики ее покрыты блестящими листиками. Они и под снег уходят зелеными.
1.Выписать три слова с непроизносимой согласной вместе с проверочными словами.
2.Выписать восьмое предложение, разобрать по членам предложения и выписать словосочетания.
3.Выписать из текста словосочетания с существительными в В. п.
_______________________________________________________________
Текст 17.
Гости леса.
Уже стало забываться жаркое лето. Наступает пора затяжных дождей, первых порош и морозов. Осенний лес озяб. Он весь просвечивает. Далеко видны сквозь ветки красные ягоды шиповника.(6) Манит тронутая морозцем сладкая и сочная ягода рябины. Весело перелетает от рябинки к рябинке стайка веселых птиц.(8) Из северных лесов прибыли снегири. Заявились на зимовку и чечетки. Они подлетели к ольхе и ловко стали объедать сережки. А вот и гостья из тундры. Это пеночка.
1.Сделать звуко-буквенный анализ слова «озяб».
2.Выписать шестое предложение, определить падеж и склонение существительных.
3.Выписать восьмое предложение, разобрать по членам предложения и выписать словосочетания.
__________________________________________________________________
Текст 18.
Ветер перелетал от верхушки к верхушке сосен. Ранним утром я вышел из палатки. Животные ночью подходили к палатке. Снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Ветер несет листья по тропинке к опушке леса. Туман спрятал конец просеки, край поляны. Он осел на листьях и ветках осинки, березки, ели. Ветер срывает последние листья и гонит их от березки к березке. Стая клестов подлетела к ели. Лоси, косули устремились к вырубке. По зеркальной глади речки плыли два лебедя. От яркого солнца по дороге к даче золотом загорелись осенние листья.
1.Выписать из текста три словосочетания с существительными в Д . п. и три словосочетания с существительными в Р. П.
2.Разобрать подчеркнутое слово как часть речи.
3.Выпишите из текста предложения с однородными членами и подчеркните их.
__________________________________________________________________
Текст 19.
Зимой.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Мы взяли лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце. Природа ожила.
1.Определить склонение и падеж существительных в следующих словосочетаниях:
уносили к речке;
сорвалась с верхушки;
шли к проруби.
2.Выписать из текста первое предложение, разобрать по членам предложения и выписать словосочетания.
3.Выписать из текста по три существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений.
__________________________________________________________________
Текст 20.
Солнышко прячется за тучей. Сладко пахнет клубникой, горько - земляникой, березой, полынью. Моя сестра была верной подругой и помощницей в собирании трав и цветов. В лесу пахло сыростью. С болота несет холодом и туманом. Голые березы и рябины убрались инеем, точно пухом. Мать стоит над колыбелью ребенка. Туча ополчается бурею, молнией, дугой-радугой. Пахло грибной сыростью, хвоей. Журавль долго простоял над лужицей и выхватил лягушку. Сова покончила с добычей и скрылась в чаще леса. Мы с товарищем любим ходить на реку лесом. Вечером я с приятелем сидел на обрыве.
1.Выписать из текста шесть существительных с проверяемыми безударными гласными, написать проверочные слова.
2. Разобрать подчеркнутое слово как часть речи.
3.Сделать фонетический разбор слова «инеем».
__________________________________________________________________
Текст 21.
Ветки сирени стояли в кувшине на окошке. Бабушке нравилось, что я терпеливо отношусь к боли. В вазе на тумбочке, около кровати Семена, стояли розы. Вдоль дороги тянулись столбы. В сельской местности ребята любят вставать на зорьке. Обезьянке Яшке устроили в корзине постель с простыней, одеяльцем, подушкой. Старушка сидела в аллее на скамейке, а около скамейки играли малыши. По улице и по лестнице иди по правой стороне. На моркови, на капусте и на фасоли появились вредители. Я спала на кушетке, а брат – на кровати.
1.Выписать из текста первое предложение, определить падеж и склонение существительных.
2.Выписать из текста слова с непроверяемой безударной гласной.
3.Выписать еще раз первое предложение, найти подлежащее и сказуемое, стрелочками указать словосочетания.
__________________________________________________________________
Текст 22.
Ежик бегал по дорожке, ловил лягушек, улиток и с аппетитом съедал. В садах растет много вкусных мандаринов, апельсинов и сладких яблок. Из листьев ландыша приготовляют лекарство. Школьный кружок огородников имеет свой парник для опытов. В нашем городе широко открыты перед школьниками двери музеев, театров. После занятий объявлено общее собрание. На севере охотники охотятся на белок, медведей, оленей. Луна светила сквозь ветки деревьев. Одним прыжком заяц перемахнул через изгородь из кольев и очутился на озими.
1.Выпишите два предложения с однородными членами предложения и подчеркните их.
2.Подчеркнутое слово разберите как часть речи.
3.Выпишите последнее предложение и определите падеж и склонение существительных.
__________________________________________________________________
Текст 23.
Из-за черных туч пробился яркий луч солнца. После снежной бури наступила тишь. Слева от дач протекала речка с прекрасным названием Жемчужная. От холода по всему телу пробежала дрожь.(5.) Местные пастухи согнали стада с окрестных пастбищ. Незнакомец закутался в черный плащ и ушел в ночь. От многочисленных афиш рябило в глазах. Уже не зовет трубач ребят на утренний сбор. С тесовых крыш капает весенняя капель. Эту чудесную тушь подарила мне дочь.
1.Спишите, подчеркните существительные множественного числа в Р. П.
2.Выпишите существительные 3-его склонения.
3.В пятом предложении обозначьте части речи.
__________________________________________________________________
Текст 24.
Первая пороша.
Выпала пороша. На белой скатерти снегов видны заячьи, лисьи, птичьи следы. Опытный охотник зорко приглядывался к местности. Вот заяц-русак топтался по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. У лесной опушки строчкой протянулся лисий след.(6.) По легкой пороше от березки ведут следы белки. Она затаилась в вершине высокой ели. От норки к норке петляют мышиные следы. Цепочка их привела к речке. Сегодня охотник вернулся домой без всякой дичи. Но радостным и светлым остался в памяти день первой пороши.
1.Сделайте фонетический разбор слова «ели».
2.Выпишите 6-е предложение, подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания, обозначьте части речи.
3.Определите падеж и склонение следующих существительных:
на скатерти, к тишине, у опушки, (протянулся) строчкой, от норки, (на скатерти) снегов, (вернулся) охотник.
__________________________________________________________________
Текст 25.
Река плавно течет по широкой красивой долине. Из свежей зелени приготовили салат. Село стоит на большой проезжей дороге. За железной стеной парохода плещут бурные волны. За горой дремучей погас вечерний луч. На белой скатерти снега появились первые следы. Пустыня – это обширное пространство голой, ровной, безводной земной поверхности. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Как весенней теплою порою из-под утренней белой зорюшки выходила медведица с медвежатами. В соседней деревне открылся клуб.
1)Выписать семь словосочетаний сущ.+прилаг., определить число, род, падеж;
2)Выписать выделенное предложение, подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, определить части речи всех слов;
3)Разобрать по составу: проезжей, дремучей, поверхности, выходила;
4)Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 26.
На узорных листьях папоротника сверкает серебряной парчой иней утреннего заморозка. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Дети отправились за грибами в соседнюю березовую рощу. Едва струей гремучею сверкает жаркий ключ. Прошлою и нынешнею зимой дети делали каток за березовой рощей. Под старой одинокой березой я увидел маленькую серую точку. Я поспешил в знакомую лесную сторожку. Синее небо, свежее дыхание ветерка и прохлада весеннего утра так и манили меня совершить утреннюю прогулку в соседнюю рощу.
1)Выделенное слово разобрать как часть речи;
2)Сделать фонетический разбор слова «небо»;
3)Выписать последнее (выделенное) предложение, подчеркнуть главные члены предложения, определить число, род, падеж прилагательных;
4)Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 27.
Тяжелый знойный воздух словно замер. Иду едва заметной извилистой полевою тропой. Солнце так и било с синего неба. Рыба пускала пузыри и оставляла за собой легкую зыбь. Снег укрыл черную грязную землю белым пушистым одеялом. Деревья стоят в зимнем уборе. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька. На свежем морозном воздухе каждый чувствует себя бодрым и веселым. Старая лосиха задремала на теплом весеннем солнышке.
1)Выписать предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть главные члены предложения, указать стрелками зависимость слов;
2)Выписать по одному словосочетанию сущ.+прилаг. м.р., ж.р., ср.р., указать род и падеж;
3)Выделенное слово разобрать как часть речи;
4)Разобрать по составу слова: морозном, задремала, пушистым, солнышке.
5)Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 29.
Мы продвигались по горной местности. Через несколько километров мы остановились отдохнуть на живописной площадке. Утро было прекрасно. Густой туман расползался по окрестности, через час он поднялся и исчез в небесной лазури. Вокруг нас на горизонте сияли покрытые снегом вершины. Река серебристой змейкой извивалась по изумрудной долине. Вдали виднелись освещенные солнцем леса, поля и деревни, утопающие в зелени.
1.Выписать выделенные слова, подчеркнуть орфограммы, рядом записать проверочные слова, часть слова или необходимые грамматические признаки(род, число, склонение, падеж); например: пчела-пчелы, к речке (1-е скл., Д.п., ед.ч.); покрыть.
2.Выписать предложение с однородными членами предложения, подчеркнуть их, над каждым словом надписать часть речи.
3. Выписать из текста слова с безударной гласной, проверяемой ударением, подобрать и записать проверочные слова.
4.Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 30.
Снег повалил хлопьями. К молодой липке подлетела синичка. Дятел застучал клювом по осинке. (4) На макушке маленькой елочки уселась сорока. Старое поколение обратилось к молодежи за помощью. На березу упал золотой луч солнца. После очередных неудач Коля больше не пытался встать на коньки. От мороза на березке и сирени пожелтели листья. До вечера на речке мы слышали громкую речь и веселые песни.
1)Выписать словосочетания сущ. + прилаг., определить род, число, падеж.
2)Выписать четвертое предложение, определить части речи всех слов, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
3)Дописать пять слов на следующую орфограмму:
после неудач, возле дач, …
4)Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 31.
Наступил первый зимний день. Мы пошли на лесные озера. С пасмурного неба падали одинокие снежинки. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка упадет с елки. Вылетели из глубокого пушистого снега красавцы-тетерева. Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова своим ярким оперением. ( 7 ) С верхушки старого дерева сорвалась птица. Мы с товарищем шли по берегу славного озера. Вот на снегу следы незнакомого зверька. Над крутым обрывом разместилась старая зимняя сторожка.
1) Выделенное слово разобрать как часть речи;
2) Выписать седьмое предложение, стрелками указать связь слов в предложении;
3) Разобрать по составу следующие слова:
пушистого, оперением, заскрипит, вылетели;
4) Выписать из текста словосочетания сущ. + прилаг. в родительном падеже, ед. ч., мужского и среднего рода; выделить окончания.
5)Подготовиться к диктанту.
__________________________________________________________________
Текст 32.
Пушистым покрывалом одеты поля, луга, леса. По глубокому снежку пробежала осторожная мышь. На улице пахнет березовым дымом. Пожарные подъехали к горящему дому. За дальним сосновым лесом идет болото. Все было покрыто блестящим пушистым инеем. Мы с трудом пробирались по рыхлому зимнему снегу. Я поспешил к скорому утреннему поезду. Мы бродили по соседнему лугу. Поздним зимним вечером мы возвращались домой.
1)Выписать словосочетания сущ. + прилаг. в дательном падеже, ед. ч., мужского рода; выделить окончания;
2)Сделать фонетический разбор слова «СНЕЖКУ»;
3)Выделенное слово разобрать как часть речи.
4)Подготовиться к диктанту.
Литература:
1.Граник Г. Г. Как учить работать с книгой – М. 2007г.
2.Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем – М. 1994г.
3. Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст – М. 2012г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.