Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Оценка 4.7

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
4 кл
01.04.2017
Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле Задачи: собрать лексический материал и провести орфографическую подготовку. I. Русский язык. Словарная работа. Учитель: Отгадайте загадки: А) Отгадай, что за вещица,- Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. Ручка Б) Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход. Карандаш В) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души. Пенал Г) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? Линейка Учитель: - Назовите отгадки одним словом. Школьные принадлежности -А какие ещё учебные вещи вы знаете? Циркуль, тетрадь, дневник, ластик - Ребята, вы хотите узнать новое, интересное о привычных школьных предметах? Например, что означает слово пенал? А почему линейка, ручка и карандаш называются так, а не по-другому? А карандашом всегда писали? Сколько лет от рождения ручки? Да - Мы проведём с вами классный час «Из истории школьных принадлежностей». - Вы разделитесь на группы. 1 группа найдёт материал о ручке. 2 группа – о линейке. 3 группа – о карандаше. 4 группа – о пенале. - Необходимые сведения о них вам придётся выуживать из энциклопедий, справочников, словарей. - Собранный материал вы будете представлять в виде научных докладов на классном часе. - А пока давайте прочитаем в толковом словаре, что означает слово «карандаш». Дети находят объяснение слова «карандаш» в толковом словаре. Карандаш – письменная принадлежность – графитная палочка, обычно оправленная в дерево. - Запишите предложение в тетрадь, объясняя орфограммы: пис.менная, пр.надлежность, гр.фитная, пал.ч.ка, .правл.нная, дер.во. - А теперь найдите толкование слова «пенал». Пенал – длинная коробочка для ручек, карандашей, перьев и т.д. Запись предложения в тетрадь, объясняя орфограммы. Аналогично дети находят объяснение слова «ручка». Ручка – 1. Верхняя конечность человека от плеча до пальцев, а также от запястья до пальцев. 2. Часть предмета, за которую его держат или берут рукой.3. Часть мебели, служащая опорой для рук, подлокотник. 4. Письменная принадлежность - держатель для пера в виде палочки, стерженька. Учитель: Что вы можете сказать об этом слове? Ручка – многозначное слово - Спишите четвёртое значение ручки, как школьной принадлежности. - Объясните орфограммы: письм..ая пр.надле.ность, д.ржатель, для п.ра. пал.ч.ки. ст.рж.нька. Учащиеся находят толкование слова «линейка» Линейка – 1. Прямая черта на бумаге или доске, помогающая писать прямыми ровными строками. 2. Планка для вычерчивания прямых линий, для измерений. 3. Одна из дорожек внутри лагеря, разделяющих его на прямоугольные участки.4. Строй в шеренгу. 5.Сбор, в котором участники выстроены шеренгами. Ученики делают вывод: Слово «линейка» тоже - многозначное. Учитель: Запишем у доски второе значение данного слова с комментированием. Л.нейка – планка для вычерч.вания пр.мых линий, для изм.рений. II. Классный час «История школьных предметов: ручки, карандаша, пенала и линейки» Выступление 1 группы: 1 Ученик: Я вас приветствую, друзья, Я – ручка шариковая. Писать умею на бегу. Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов Написать сумеет. 2 ученик. История шариковой ручки История ручки фактически началась одновременно с изобретением письменности. Первые ручки по своему внешнему виду, конечно, сильно отличались от своих современных собратьев. Писцы Древней Ассирии использовали стержни-клинышки, которыми вырубали значки-рисунки на камнях, процарапывали их на медных, бронзовых, костяных пластинах и на пальмовых листьях. В Древней Греции для письма использовали стилосы - заостренные деревянные палочки, которыми писали на дощечках, покрытых тонким слоем воска. 3 ученик: А древние египтяне пользовались ручкой, которую не нужно было макать в чернила. Это была полая свинцовая трубочка с заостренным концом, в которую вставлялась тростинка, наполненная чернилами. Они просачивались по волокнам стебля и, накапливаясь на заостренном конце трубочки, оставляли на папирусе чёткий след. Такая ручка была найдена археологами в гробнице фараона Тутанхамона. Римляне использовали стило из олова для черчения на свитках папируса и пергамента, и письма на восковых табличках. По свидетельству армянских ученых, которые исследовали рисунки, относящиеся к 1166 году, устройство, похожее на ручку, использовали и древние переписчики книг. Оно состояло из бамбуковой палочки, расщепленной на две половинки и заключенного между ними пустотелого шарика, наполненного чернилами. 1 ученик: Модные тенденции в дизайне ручек выражаются, как правило, в изменении цвета и формы корпуса. В последнее время большое внимания уделяется эргономичности ручки. Так, многие производители стали применять прорезиненные вставки, выпускают ручки с корпусом, в котором предусмотрены специальные изгибы, чтобы рука не уставала при длительном письме. В моде эргономичные формы: прямые углы уступают округлым поверхностям. Расширяется и цветовая гамма: появляются яркие цвета, популярны металлизированные и флуоресцентные оттенки. По-прежнему популярны дешёвые шариковые и гелиевые ручки. Перед вами исторические даты, в которые произошли изменения в жизни нашей шариковой ручки. 1 2 3 4 5 6000 лет назад 2 век появилась бумага в Китае 1803 г. 1884 г. 1888 Паркер изобрел 1960 Палка Камень Гусиное перо Перьевая ручка Шариковую ручку фломастер На камнях На земле 2 ученик: Ручка перьевая — письменная принадлежность для письма на бумаге жидкими чернилами (обычно чёрного или других цветов). Состоит из корпуса с заправочным механизмом, ёмкости для чернил, и металлического раздвоенного пера. На сегодняшний день перьевая ручка вытеснена из массового употребления более практичными и дешевыми инструментами письменности (шариковыми ручками и др.). Наиболее распространены перьевые ручки с картриджно-конвертерной или поршневой системой заправки чернил, реже встречается рычажная система и крайне редко пипеточная система заправки. Было установлено учеными, в среднем одной шариковой ручкой можно написать около 5000 слов! Если Вы посмотрите внимательно на свою шариковую ручку: на ее кончике размещен небольшой шарик, который перекачивает чернильную пасту из ампулы на носитель - бумагу. На первый взгляд, кажется, все очень элементарно. Но это только на первый взгляд… 3 ученик: Недавно археологи с историками из Армении обнаружили свиток, датированный 1166 годом, где было изображено оригинальное орудие письма – бамбук, внутри которого полый шарик с краской. Ученые удивились, осознав, что у них в руках древнейшая шариковая ручка, но без шарика. Учащиеся показывают альбом, куда написали загадки о ручке: Моя подружка так живёт: С утра она чернила пьёт, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идёт гулять. Грамоты не знаю, А весь век пишу. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след. Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. Стальной конёк По белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет. «Тетрадь – помощница» Запись слов и словосочетаний: письменная принадлежность, орудие письма, письменное устройство, прорезиненные вставки, корпус со специальными изгибами, округлая поверхность, ребристые, металлизированные оттенки. Выступление 2 группы. Загадка: Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука: Пригодиться здесь … (линейка) 1 ученица: Люблю во всем я точность, Я – тонкая линейка. Отрезок ровный без меня Отмеряй-ка, сумей-ка. Я в точной математике Не лишняя, учти! По мне учиться можно Считать до двадцати! Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. – Здравствуйте, ребята, я – Линейка. Все линейки, скажу я вам, очень прямолинейны, и говорят все напрямую, как есть. Вот и я вам скажу без ложной скромности, что линейками – гладкими обструганными дощечками – пользовались еще древние люди – египтяне при строительстве своих пирамид. (Показ картины с изображением египетских пирамид). Не обходились без линейки и русские писцы. В книгах ХVI века нередко встречается имя моей прабабки каркасы. Это была очень интересная личность. Она представляла собой деревянную раму размером с лист, на которую туго натягивались нити. Положив на лист бумаги каркасу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая линии. Вот почему рукописи того времени поражают ровностью строк и четкими интервалами. (Показать принцип каркасы.) Мои старшие сёстры – деревянные линейки с делениями – появились не так давно, после того, как в 1792 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр. 2 ученик: Если бы вы знали, каким уважением пользовались линейки! Не всякое дерево брали для их изготовления. Использовалась в основном груша. Но только настоящий мастер своего дела мог выбрать и обработать дерево так, чтобы линейка не изменяла формы. Толщина линейки тоже была строго определена: два миллиметра. Именно эта толщина позволила проводить самые ровные линии. Знающие люди выписывали себе линейки из Парижа. Мы, современные линейки, изготовлены на высокоточных станках из самых разнообразных материалов – не только из дерева, но и из пластмассы, стали. (Показ линеек из разных материалов.) 3 ученик: Семья у нас, как известно, большая. Есть среди нас и линейка, похожая на букву “Т”. Зовут ее рейсшина. Плечами она упирается в край чертежной доски, а ножкой скользит по листу. (Показывает картинку с изображением рейсшины.) А еще у нас есть братья угольники с характером прямым и принципиальным. Может быть, потому, что один из углов у всех угольников обязательно прямой, равный девяносто градусам. (Показ угольника.) «Тетрадь – помощница» Запись словосочетаний: линейки прямолинейны, сделаны из стали, пластмассы. Выступление 3 группы История возникновения карандаша. 1 ученик: Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Случилось это в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочек графита стали обматывать тканью, тесьмой, а для прочности смешивали с серой, сурьмой, с соломой. Позднее стали добавлять глину, смесь обжигали в печи. Современные карандаши появились в конце 18в. Прототипы современного карандаша известны уже в средние века. Так, вставлявшиеся в металлические зажимы свинцовые, серебряные стержни, дававшие темно-серые или коричневые тона, употреблялись в 12-16 веках. В 14 веке появился так называемый итальянский карандаш из глинистого сланца, который дает матовый оттенок и слабую черноту. С 17-го века получили распространение графитные карандаши, которые отличались малой интенсивностью и лёгким блеском. К этому же периоду относится и широкое использование карандашей из порошка жженой кости, скреплённого растительным клеем, они давали сильный черный матовый штрих. 2 ученик: С прототипами карандаша скорее всего и связано появление слова «карандаш». Оно восходит к тюркскому karadas «черный камень» и турецкому karatas – “чёрный сланец”. Лингвисты связывают с ним также слово карандаш – крошка, карапуз, маленький человек, указывая на близость его значения с немецким словом «stift» - карандаш карапуз. Первые месторождения графита открыты 1654 году, что не так-то и давно. И сам графит и без золотых трубок был недёшев. А найден он был в Англии в графстве Кемберли в небольшом количестве и королева, не уверенная в скором изобретении шариковых и гелиевых ручек и тем более лазерных принтеров, дозволяла добывать графит не дольше шести недель в году, чтобы сохранить этот минерал и для потомков. В России же, богатой графитом и лесом, Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин. Гросс - дневная норма выработки карандашей одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всём мире - «гросс» единица измерения количества именно карандашей. 3 ученик: С оправкой графитового стержня в деревянную оболочку вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более двухсот лет. Совершенствуется производство, оттачивается качество, количество выпускаемых карандашей становится астрономическим, но идея трения слоистой красящей субстанции о шершавую поверхность остается удивительно жизнеспособной. Изобретение карандаша в деревянной оправе, в силу удобства пользования, а также сравнительной простоты и дешевизны их изготовления, облегчило процесс закрепления и распространения информации. Чтобы оценить преимущества этого новшества, необходимо вспомнить, что письменность многие века была сопряжена с такими атрибутами, как гусиные и, позже, металлические перья, чернила или тушь. Человек пишущий был прикован к столу. Появление карандаша позволило вести записи в пути или в процессе работы, когда надо было моментально зафиксировать что-то. Недаром в наш язык прочно вошел фразеологический оборот: «взять на карандаш». Ученики – хором: Мы хорошие друзья. Вам без нас никак нельзя. Берегите нас, ребята. – Мы поможем вам всегда! «Тетрадь-помощница» Объясните значение данных слов. Запишите слова в тетрадь. Графит – грифель – стержень (Графит – минерал для изготовления карандашей. Грифель – стержень – синонимы) Запись слов и словосочетаний: графитные карандаши, ребристые, шестигранные, синтетический карандаш, не лохматится при заточке. Выступление 4 группы. 1 ученик: Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Учитель: Маленькому человеку, которому исполняется семь лет и который собирается идти в школу, родители покупают пенал. Пенал - это коробочка для хранения ручек, карандашей, перьев, резинки. Слово пенал пришло к нам из немецкого языка. (Можно заметить, что в немецком языке "пеналом" шутливо называют и гимназию, а "пенальщиком" - школьника.) Корень этого слова латинский- penna, что значит перо. Следовательно, пенал- это, видимо, первоначально коробочка только для перьев. Затем в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки. 2 ученик: Слово пенал – многозначное слово. Вот его значения: 1. Школьная коробочка или футляр для хранения письменных принадлежностей (карандашей, ручек и т. п.) 2. Специализированный контейнер для хранения строго определённого содержимого Современные пеналы Загадки о пенале: В школе каждый ученик Ручки в нём носить привык. А ещё линейка, ластик Пригодится тоже в классе. Всё, что я сейчас назвал, Сложи в новенький … (пенал) Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и … (пенал) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я … (пенал) «Тетрадь-помощница» Запись предложения: Пенал – коробочка, футляр, контейнер для хранения пишущих принадлежностей (ручек, карандашей). Запись слов и словосочетаний: двустворчатые, двухсекционные, резиновые держатели. Составление таблицы-помощницы (см. презентацию) III. Русский язык Учитель: - Мы продолжаем подготовку к сочинению - описанию школьных принадлежностей. На доске: Задания: 1. - Составьте предложение с однородными членами, используя данные слова. В пенале лежат ручки, простой карандаш, резинка и небольшая линейка – всё, что может понадобиться на уроках. (Запись у доски под диктовку) - Объясните знаки препинания при однородных членах предложения. 2. – Составьте синонимический ряд: Ручка – письменная принадлежность, инструмент письменности, оригинальное орудие письма, письменное устройство, пишущий инструмент.
Подготовительная работа. Сочинение-описание в деловом стиле уч прин.ppt

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Подготовительная работа Русский язык Отгадай загадку: Отгадай, что за вещица,- Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке- На листах твоей тетрадки.

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Загадка: Башню, дом и самолёт, И большущий пароход.

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Загадка: В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души.

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Загадка: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья. Кто же я?

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Подготовительная работа Русский язык Задание: Объясни орфограммы Карандаш – письме.ая в предложении. пр.надлежность – гр.фитная палоч.ка, обычно оправле.ая в дер.во. Пенал – дли.ая к.робоч.ка для руч.к, к.р.ндашей, перьев и т.д.

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Подготовительная работа Русский язык Объясни: Л.нейка - планка для вычерчивания пр.мых линий, для изм.рений. Ручка – письме.ая принадлежность – д.ржатель для п.ра в виде пал.чки, ст.рженька.

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Классный час «История школьных предметов» Ручка Древнейшая находка перьевая шариковая

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Классный час «История школьных предметов» Линейка – «инструмент для проведения линий»

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Классный час «История школьных предметов»

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Классный час «История школьных предметов» Пенал Происходит от нем. Pennal «пенал»,  из лат. pennale, от penna «перо, крыло»

Подготовительная работа к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле

Подготовительная работа  к сочинению – описанию учебных предметов в деловом стиле
Подготовительная работа Русский язык Линейка пенал ручка карандаш Форма пр.моугольная .вальный кру.лая кру.лый тр.угольная пр.моуголь- ш.стигранная ш.стигра.ый ный ребристый двухсекционный Цвет белая цв.тной пр.зрачная ч.рный пр.зрач.ная красный з.л.тистая цв.тной з.лёный цв.тная пр.стой Размер дли.ая б.льшой к.роткая дли.ый к.роткая мал.нький дли.ая сре.ний мал.нькая к.роткий Из чего дер.вя.ая пластиковый мета.ическая дер.вя.ый сделан пластмассовая деревянный пластиковая твёрдый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017