«Подготовка к конкурсам профессионального мастерства, в том числе с Международным участием»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Подготовка к конкурсам профессионального мастерства, в том числе с Международным участием».docx

 

 «Подготовка к конкурсам профессионального мастерства,                                       в том числе  с Международным участием»

 

Актуальность: Только высокопрофессиональный педагог стремится организовать процесс обучения так, чтобы  обучающиеся получили прочные знания, умения и мастерство, позволяющие им продолжить образование в соответствии с их интересами.

Одним из разнообразных способов мотивации педагога к активной творческой деятельности и самореализации является участие в профессиональных конкурсах мастерства.

Участие в конкурсе - уникальная возможность показать себя, познакомиться с опытом работы коллег, повысить свое профессиональное мастерство.

 

Цель: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа педагогического труда, распространение инновационного опыта.

Задачи:

1. Повышение престижа профессии педагога дополнительного  образования;

2. Выявление и поддержка творческих и талантливых педагогических работников Центра детского творчества;

3. Распространение передового педагогического опыта;

4.  формирование инновационного профессионального поведения педагогов.

Весь процессе конкурсных испытаний сопровождает методическая служба МОУ ДОД «Центра детского творчества»  поэтапно и по алгоритму.

1 этап. Работа по подготовке участников к конкурсному движению проходит согласно годовому плану работы методической службы Центра детского творчества и учебно-воспитательных планов педагогов на текущий учебный год.

2 этап. Выбор участника сложный процесс. Педагога для участия в конкурсе необходимо за мотивировать таким образом, чтобы предстоящий, творческий период в его жизни стал личным желанием, намерением, «жизненным кредо».

3 этап. После детального изучения Положения конкретного конкурсного мероприятия участник приступает к разработке алгоритма действий наиболее важных этапов профессионального конкурса. Нужно отметить, что выработанный алгоритм не является постоянным, и может корректироваться по ходу подготовки. Несколько этапов, в зависимости от конкурса могут идти параллельно, и четкой границы между ними нет.

4 этап.  Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве. На протяжении нескольких лет, состав творческой группы Центра детского творчества постоянен и утвержден. Творческая группа педагогов Центра детского творчества, в зависимости от тематики конкурсного мероприятия, может привлекать педагогов-специалистов, бывших участников конкурсного движения, социальных партнеров в качестве консультантов, для более глубокого, точного и детального раскрытия вопроса, темы. Миссия творческой группы заключается в разрешении в процессе совместной работы профессиональных проблем.

Задача методической службы по сопровождению конкурсного движения заключается в ознакомлении с инновационными методами, в помощи усвоения, понимания всех тонкостей прохождения конкурсных этапов, в разборе нормативных документов, в правильной и логической последовательности изложения своих мыслей, в раскрытии целей и задач работы, в демонстрации всех «выигрышных» сторон конкурсной работы.

           Подготовка к конкурсу не обходится без специалистов в области IT-технологий, так как любое выступление или защита работы, проекта, темы, сопровождается презентацией либо видеороликом, составление которых подразумевает владение преподавателем определенным багажом знаний в области.

5 этап. Методическое сопровождение заключается во всестороннем анализе готового материала в соответствие с Положением конкурса и основными структурными элементами конкурсной работы. Методическая служба, совместно с педагогом:

продумывает:

-        методы и приемы, которые окажут реальную помощь в решении задач;

-        средства, которые обеспечат достижение цели;

учитывает:

-        положения о конкурсе,

-        критерии оценивания,

-        временные рамки;

обеспечивает:

-        комфортные условия для всех задействованных в подготовке к конкурсу; 

-        мотивацию и активизацию деятельности.

 

Предполагаемый результат:

- формирование у педагогов профессиональные умения и чувство профессиональной уверенности;

- развитие творческих отношений к педагогическому труду;

- расширять профессиональное общение;

- приобретение опыта участия в методических конкурсах различных уровней;

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;

- повышение престижа  профессии педагога;

- внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Эффективность:

Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной педагогике,  проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Продукт:

Портфолио педагога, мастер-классы, конспекты сценариев и презентаций, видеозаписи конкурсных заданий.