«Подготовка к конкурсам профессионального мастерства, в том числе с Международным участием»
|
Актуальность: Только высокопрофессиональный педагог стремится организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся получили прочные знания, умения и мастерство, позволяющие им продолжить образование в соответствии с их интересами. Одним из разнообразных способов мотивации педагога к активной творческой деятельности и самореализации является участие в профессиональных конкурсах мастерства. Участие в конкурсе - уникальная возможность показать себя, познакомиться с опытом работы коллег, повысить свое профессиональное мастерство.
Цель: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа педагогического труда, распространение инновационного опыта. Задачи: 1. Повышение престижа профессии педагога дополнительного образования; 2. Выявление и поддержка творческих и талантливых педагогических работников Центра детского творчества; 3. Распространение передового педагогического опыта; 4. формирование инновационного профессионального поведения педагогов. Весь процессе конкурсных испытаний сопровождает методическая служба МОУ ДОД «Центра детского творчества» поэтапно и по алгоритму. 1 этап. Работа по подготовке участников к конкурсному движению проходит согласно годовому плану работы методической службы Центра детского творчества и учебно-воспитательных планов педагогов на текущий учебный год. 2 этап. Выбор участника сложный процесс. Педагога для участия в конкурсе необходимо за мотивировать таким образом, чтобы предстоящий, творческий период в его жизни стал личным желанием, намерением, «жизненным кредо». 3 этап. После детального изучения Положения конкретного конкурсного мероприятия участник приступает к разработке алгоритма действий наиболее важных этапов профессионального конкурса. Нужно отметить, что выработанный алгоритм не является постоянным, и может корректироваться по ходу подготовки. Несколько этапов, в зависимости от конкурса могут идти параллельно, и четкой границы между ними нет. 4 этап. Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве. На протяжении нескольких лет, состав творческой группы Центра детского творчества постоянен и утвержден. Творческая группа педагогов Центра детского творчества, в зависимости от тематики конкурсного мероприятия, может привлекать педагогов-специалистов, бывших участников конкурсного движения, социальных партнеров в качестве консультантов, для более глубокого, точного и детального раскрытия вопроса, темы. Миссия творческой группы заключается в разрешении в процессе совместной работы профессиональных проблем. Задача методической службы по сопровождению конкурсного движения заключается в ознакомлении с инновационными методами, в помощи усвоения, понимания всех тонкостей прохождения конкурсных этапов, в разборе нормативных документов, в правильной и логической последовательности изложения своих мыслей, в раскрытии целей и задач работы, в демонстрации всех «выигрышных» сторон конкурсной работы. Подготовка к конкурсу не обходится без специалистов в области IT-технологий, так как любое выступление или защита работы, проекта, темы, сопровождается презентацией либо видеороликом, составление которых подразумевает владение преподавателем определенным багажом знаний в области. 5 этап. Методическое сопровождение заключается во всестороннем анализе готового материала в соответствие с Положением конкурса и основными структурными элементами конкурсной работы. Методическая служба, совместно с педагогом: продумывает: - методы и приемы, которые окажут реальную помощь в решении задач; - средства, которые обеспечат достижение цели; учитывает: - положения о конкурсе, - критерии оценивания, - временные рамки; обеспечивает: - комфортные условия для всех задействованных в подготовке к конкурсу; - мотивацию и активизацию деятельности.
|
Предполагаемый результат: - формирование у педагогов профессиональные умения и чувство профессиональной уверенности; - развитие творческих отношений к педагогическому труду; - расширять профессиональное общение; - приобретение опыта участия в методических конкурсах различных уровней; - выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов; - повышение престижа профессии педагога; - внедрение новых технологий в образовательный процесс. Эффективность: Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной педагогике, проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения. Продукт: Портфолио педагога, мастер-классы, конспекты сценариев и презентаций, видеозаписи конкурсных заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.