Тестовые задания
1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт
2. Не является произведением древнерусской литературы
А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.
10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ
Открытые вопросы
Вопрос 1
Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»
Вопрос 2
Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало
Ответы на открытие вопросы
1: М. Зощенко, В. Шукшин, Ф. Искандер, В. Астафьев.
2:А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина
В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Г) разбитое корыто – старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А. С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАПВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВЛИТЕРАТУРА. 2020 г. 6 класс
1. [2 балла]. Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя.
Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда.
2. [2 балла]. Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя.
Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей.
Фрагмент произведения | Жанр | ||
А) | Побежал Василий по Новогороду, | 1) | героическая |
Б) | Рек – и из брега стремнистого вырвал огромную пику. | 2) | юмористический |
В) | И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь». | 3) | басня |
Г) | Что на него смотреть, робята, всё пустое! | 4) | былина |
Д) | Но как ни изощрялся хитроумный Пивомедов, диктант удался. Будущий коллежский регистратор сделал немного ошибок, хотя и напирал больше на красоту букв, чем на грамматику | 5) | летопись |
4. [2 балла] Какой художественный приём применён в первом фрагменте (А)
из задания 3? Ответьте одним словом.
5. [1 балл] Каким стихотворным размером написан второй фрагмент (Б) из
задания 3?
а) шестистопным ямбом
б) гекзаметром
в) трёхстопным анапестом
г) пятистопным хореем
6. [2 балла] Это природное явление русские поэты называли серебристым
виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название
природного явления (существительное в начальной форме).
7. [3 балла] Узнайте отечественного поэта. Напишите его имя, отчество и
фамилию в отдельные поля для ответов.
Он прославился переводами английских поэтов, в бытовой жизни был почти так же рассеян, как собственный герой. Привлекал в литературу представителей других профессий, советуя им писать для детей и редактируя их произведения.
Напишите его имя, отчество и фамилию.
Валентин Берестов
УРОК ЛИСТОПАДА
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом
8. [1 балл] Укажите способ рифмовки в стихотворении.
а) перекрёстная
б) охватная
в) кольцевая
г) парная
9. [1 балл] Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера.
Напишите её номер.
10. [2 балла] В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите
номера этих строк.
11. [2 балла] Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.
12. [2 балла] Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое
впечатление?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.