Подготовка к олимпиаде по литературе 6 класс.
Оценка 4.6

Подготовка к олимпиаде по литературе 6 класс.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
русская литература
6 кл—7 кл
25.12.2020
Подготовка к олимпиаде по литературе 6 класс.
Дистанционное обучение заставляет каждого преподавателя работать с одаренными учениками . Я предлагаю подготовку к олимпиаде по литературе в формате презентации.
Подготовкка к олимпиаде по литературе.pptx

Подготовкка к олимпиаде по литературе 23

Подготовкка к олимпиаде по литературе 23

Подготовкка к олимпиаде по литературе

23.12

Тестовые задания 1. Найдите среди пословиц поговорку

Тестовые задания 1. Найдите среди пословиц поговорку

Тестовые задания
1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы
А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

Четвёртое лишнее» А) «Свинья под дубом»

Четвёртое лишнее» А) «Свинья под дубом»

3. «Четвёртое лишнее»
А) «Свинья под дубом»
Б) «Листы и Корни»
В) «Муха»
Г) «Осёл и Соловей»

4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Не является элементом композиции

Не является элементом композиции

5. Не является элементом композиции
А) Эпиграф
Б) Экспозиция
В) Развязка
Г) Кульминация

6. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А) А. А. Ахматова
Б) Н. М. Рубцов
В) С. А. Есенин
Г) А. А. Фет

Автор повести «Уроки французского»

Автор повести «Уроки французского»

7. Автор повести «Уроки французского»
А) Ф. А. Искандер
Б) В. М. Шукшин
В) В. Г. Распутин
Г) В. П. Астафьев

8. Жанр произведения «Кладовая солнца»
А) Притча
Б) Повесть
В) Сказка-быль
Г) Рассказ

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Открытые вопросы Вопрос 1 Назовите авторов рассказов

Открытые вопросы Вопрос 1 Назовите авторов рассказов

Открытые вопросы
Вопрос 1
Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»
Вопрос 2
Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало

Вопрос 3 Укажите вид рифмовки.

Вопрос 3 Укажите вид рифмовки.

Вопрос 3
Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.

Вопрос 4
Отгадайте загадки:
А)Шел долговяз, в сыру землю увяз
Б) Скатерть бела весь свет одела.
В)До неба достанет, а от земли не видать

Вопрос 5 Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Вопрос 5 Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Вопрос 5
Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»



Тестовые задания. ответы № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Тестовые задания. ответы № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Тестовые задания. ответы

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
В Б В А А
№ 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Г А В А А

Ответы на открытие вопросы 1: М

Ответы на открытие вопросы 1: М

Ответы на открытие вопросы

1: М. Зощенко, В. Шукшин, Ф. Искандер, В. Астафьев.
2:А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина
В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Г) разбитое корыто – старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А. С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная
Ответ на вопрос 4:
А) Дождь
Б) Снег
В) Дождь
Ответ на вопрос 5: Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ЛИТЕРАТУРА. 2020 г. 6 класс

1. [2 балла]. Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя.
Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда.
2. [2 балла]. Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя.
Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей.

Фрагмент произведения Жанр А) Побежал

Фрагмент произведения Жанр А) Побежал

Фрагмент произведения

Жанр

А)

Побежал Василий по Новогороду,
По тем по широким улицам.
Стоит тут старец-пилигримище,
На могучих плечах держит колокол,
А весом тот колокол во триста пуд…

1)

героическая
поэма

Б)

Рек – и из брега стремнистого вырвал огромную пику.
Бросил врага, у которого гордую душу исторгнул,
В прахе простёртого: там его за́лили мутные волны;
Вкруг его тела и рыбы и у́гри толпой закипели…

2)

юмористический
рассказ

В)

И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь».

3)

басня

Г)

Что на него смотреть, робята, всё пустое!
Хоть худо ль, хорошо ль умеем мы ходить
И говорить,
Однако не ему уж нас перемудрить;
Да кстати ли теперь поверье отменить
Старинное такое?

4)

былина

Д) Но как ни изощрялся хитроумный

Д) Но как ни изощрялся хитроумный

Д)

Но как ни изощрялся хитроумный Пивомедов, диктант удался. Будущий коллежский регистратор сделал немного ошибок, хотя и напирал больше на красоту букв, чем на грамматику

5)

летопись

4. [2 балла] Какой художественный приём применён в первом фрагменте (А)
из задания 3? Ответьте одним словом.
5. [1 балл] Каким стихотворным размером написан второй фрагмент (Б) из
задания 3?
а) шестистопным ямбом
б) гекзаметром
в) трёхстопным анапестом
г) пятистопным хореем
6. [2 балла] Это природное явление русские поэты называли серебристым
виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название
природного явления (существительное в начальной форме).

Узнайте отечественного поэта. Напишите его имя, отчество и фамилию в отдельные поля для ответов

Узнайте отечественного поэта. Напишите его имя, отчество и фамилию в отдельные поля для ответов

7. [3 балла] Узнайте отечественного поэта. Напишите его имя, отчество и
фамилию в отдельные поля для ответов.
Он прославился переводами английских поэтов, в бытовой жизни был почти так же рассеян, как собственный герой. Привлекал в литературу представителей других профессий, советуя им писать для детей и редактируя их произведения.
Напишите его имя, отчество и фамилию.

Валентин Берестов УРОК ЛИСТОПАДА (1) «А дальше, ребята, урок листопада

Валентин Берестов УРОК ЛИСТОПАДА (1) «А дальше, ребята, урок листопада

Валентин Берестов
УРОК ЛИСТОПАДА
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды горят, как подвески

Кленовые звёзды горят, как подвески

(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом
8. [1 балл] Укажите способ рифмовки в стихотворении.
а) перекрёстная
б) охватная
в) кольцевая
г) парная

Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера

Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера

9. [1 балл] Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера.
Напишите её номер.

10. [2 балла] В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите
номера этих строк.

11. [2 балла] Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.

12. [2 балла] Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое
впечатление?

ОТВЕТЫ 1.Олег 11

ОТВЕТЫ 1.Олег 11

ОТВЕТЫ

1.Олег 11. 13, 14.
2. Щелкунчик. 12. контраст/антитеза/противопоставление.
3. А-4;Б-1;В-5;Г-3;Д-2.
4. гипербола.
5. б.
6. град.
7. Самуил Яковлевич Маршак.
8. г.
9. 6.
10. 13, 14.

Скачать файл
Похожие публикации: