Проверочная работа по БИОЛОГИИ
7 КЛАСС
Вариант1
На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
________________________________________________________________________________________________
Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистом
Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания |
1.1 |
1.2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1 |
6.2 |
7.1 |
7.2 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
Сумма баллов |
Отметка за работу |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, двудольные, хвойные, листостебельные мхи.
|
А. _____________________________ |
Б. _____________________________ |
||||
|
|
|
||||
|
|
|||||
1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
|
Каково значение бурых водорослей в жизни человека? Назовите одно из них.
|
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Наталья и Василий собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого
3 растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов (словосочетание):
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Горошек мышиный
4) Растения
5) Горошек
|
|
Известно, что шиповник обыкновенный – дикорастущее растение, широко используемое в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шиповник обыкновенный – холодостойкое растение.
2) Цветки растения обоеполые, с двойным околоцветником.
3) Побеги растения покрыты мягкими и тонкими шипами различной величины.
4) Плоды шиповника богаты витамином С и используются для приготовления отваров.
5) Растёт шиповник по речным поймам, лугам, лесным полянам, опушкам и оврагам.
|
|
|
Ответ.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для
5 этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Тело лишайника состоит из двух организмов – _______(А), который поглощает воду и минеральные вещества, и _______(Б), образующей органические вещества в процессе фотосинтеза. Такое полезное для обоих организмов сожительство называют _______(В). Благодаря такому строению лишайники первыми поселяются в бесплодных местах.
Список слов:
1) мох
2) нахлебничество
3) железобактерия
4) гриб
5) симбиоз
6) водоросль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ.
6.1. Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции,
6 данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) в клетках нет ядра 1) Растения
Б) для жизнедеятельности необходим свет 2) Бактерии
В) многие виды являются паразитами животных
Г) клеточная оболочка образована клетчаткой
Д) при неблагоприятных условиях образуют споры
Е) размножаются спорами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ.
6.2. Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным царствам. Запишите их названия в таблицу.
|
|
7.1. К какому классу относят растение,
7 диаграмма цветка которого показана на рисунке?
1) Голосеменные
2) Двудольные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
|
|
Ответ.
7.2. Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
|
Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?
А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
|
|
Ответ.
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их
9 можно разделить на две группы – по три представителя в каждой.
Трутовик Мукор Стрептококки
Кишечные палочки Спириллы Головнёвый гриб
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые Вы отнесли к этой группе.
|
|
10.1. Рассмотрите изображения растений: белена чёрная, ламинария, плаун булавовидный.
10
Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
|
|
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.