Подготовка к ВПР 1 вариант в 6 классе
Оценка 4.8

Подготовка к ВПР 1 вариант в 6 классе

Оценка 4.8
pdf
28.11.2024
Подготовка к ВПР 1 вариант в 6 классе
варианнт 1.pdf

 

 

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

 

6  КЛАСС 

(концентрическая программа)

 

Образец

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

 

 

В образце представлено два примера задания 5. В реальных вариантах проверочной работы на этой позиции будет предложено только одно задание.

 

 

 

Таблица для внесения баллов участника

  

 

 

На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы. 

 

 1.1. Как называют данный процесс?

 

Ответ: ____________________________________________________

 

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит учащемуся изучить данный процесс?

 

 

 

 

 

 

Ответ: ____________________________________________________

 

1.3. Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?  

 

Ответ: ____________________________________________________

 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

камбий

Покровная ткань

 

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

 

1)        кожица

 

2)        сосуды

 

3)        ситовидные трубки

 

4)        древесные волокна

 

 

Ответ:

 

2.2. Какую функцию выполняет камбий у растений?

 

Ответ. _______________________________________________________________________ Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Размножение растений

Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При _________(А) размножении потомство имеет наследственность сходную с родительской. Бесполое размножение происходит с помощью________(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием __________(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией в сравнении с наследственностью каждого из родителей.

 

Список слов:

1)  спора

2)  гамета

3)  корень

4)  бесполое

5)  половое

6)  вегетативное

  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

 

 

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

 

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

 

                                                                       

4.1.  Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь

 

4.2.  Какую функцию в цветке выполняет завязь?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

4.3.  Назовите клетку, которая образуется в завязи.

 

Ответ: __________________________________________________________________________ Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. 

 

 

А. Форма листа

 

1) перисто-лопастная

 

2) перисто-раздельная

 

3) перисто-рассечённая

 

4) цельная

 

 

Б. Жилкование листа

 

 

 

1) параллельное 

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перисто-сетчатое

 

 

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

 

 

Длина равна ширине или немного её превышает.

 

1) широкояйцевидный

 

2) округлый

 

3) обратно-широкояйцевидный

 

 

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

 

4) яйцевидный

 

5) овальный

6) обратно-яйцевидный

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

ИЛИ

 

Рассмотрите изображение побега черной смородины и опишите его по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение. 

 

 

 

 

Б. Тип соцветия 

 

 

1) метёлка

2) головка

 

                                  

3) сложный колос

4) серёжка (колос)

                                                 

5) корзинка

6) кисть

                                        

 

 

В. Листорасположение

 

 

 

 

1) прикорневая розетка 

2) очерёдное

3) супротивное

4) мутовчатое

 

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

Что из перечисленного относят к видоизмененным корням?

 

                                                 

 

1)        корневище

                                                 

 

2)        клубень

                                                 

 

3)        корнеплод

                                                 

 

4)        луковица

 

 

Ответ.

 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. 

Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

2)  Ромашка аптечная

3)  Ромашки

4)  Растения

5)  Двудольные

 

 

 

 

 

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

 

 

8.1.           Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТЕНИЙ                       ОТДЕЛЫ

 

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика                     1) Голосеменные

Б) размножаются не только половым,  2) Покрытосеменные но и вегетативным способом   

В) орган размножения – цветок

Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек

Д) среди жизненных форм отсутствуют травы 

Е) семя содержит одну или две семядоли

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

8.2.           Приведите по три примера растений, относящихся к указанным отделам. Запишите их названия в таблицу.

 

Голосеменные

Покрытосеменные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верны ли следующие суждения о папоротникообразных? 

 

А. Особенно богаты папоротниками влажные тропические и субтропические леса.

Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.  

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны 

 

 

Ответ.

 

 

Перед вами изображены шесть представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой гриппы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе. 

 

                                          

 

                              Капуста                                              Сосна                                     Картофель

                               Яблоня                                               Ольха                                   Мох сфагнум

 

 

Номер группы

Какое основание позволило разделить растения?

Как называется данная группа растений?

Какие растения относятся к данной группе?

Группа 1

 

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы

 

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6, 9 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 3, 5 и 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.

 

Номер задания

 

Правильный ответ

 

1.1

 

фотосинтез

 

1.2

 

физиологии растений

 

1.3

 

хлорофилл

 

2.1

 

1

 

3

 

412

 

4.3

 

яйцеклетка

 

5

 

444

262

 

6

 

3

 

7

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

Растения

Покрытосеменные

Двудольные

Ромашки

Ромашка аптечная

 

ИЛИ

 

Царство

 

Отдел

Класс

Род

 

Вид

4

 

1

5

3

 

2

8.1

 

222112

 

9

 

3

 

 

2.2. Какую функцию выполняет камбий у растений?  

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание функции, например:

увеличение размеров растения ИЛИ увеличение стебля и корня в диаметре

 

Правильно указана функция 

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

 

4.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Верно подписаны три части цветка

2

Верно подписаны только две части цветка

1

Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

4.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание функции, например:

защита семязачатка от высыхания ИЛИ, защита от низких температур, ИЛИ защита от поедания насекомыми

 

Правильно указана функция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.2. Приведите по три примера растений, относящихся к указанным отделам. Запишите их названия в таблицу.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные

 

Правильно указано по три примера растений в каждом отделе 

2

Правильно указано два-три примера растений, относящихся к одному отделу, и два примера растений, относящихся к другому отделу

1

Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный 

0

Максимальный балл

2

 

 

Перед вами изображены шесть представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой гриппы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе. 

 

 

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  основание – выведение человеком для получения пищевых продуктов; 

2)  группа 1 – культурные растения: капуста, яблоня, картофель;

3)  группа 2 – дикорастущие растения: ольха, сосна, мох сфагнум

 

Правильно заполнены пять ячеек таблицы

3

Без ошибок заполнены только четыре любые ячейки таблицы 

2

Без ошибок заполнены только три любые ячейки таблицы

1

Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла.  ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный первичный балл 24.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–14

15–19

20–24

 

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6

На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений

На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений

Ответ: 2.2. Какую функцию выполняет камбий у растений?

Ответ: 2.2. Какую функцию выполняет камбий у растений?

А Б В

А Б В

А. Форма листа 1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная 3) перисто-рассечённая 4) цельная

А. Форма листа 1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная 3) перисто-рассечённая 4) цельная

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза

Б. Тип соцветия 1) метёлка 2) головка 3) сложный колос

Б. Тип соцветия 1) метёлка 2) головка 3) сложный колос

В. Листорасположение 1) прикорневая розетка 2) очерёдное 3) супротивное 4) мутовчатое

В. Листорасположение 1) прикорневая розетка 2) очерёдное 3) супротивное 4) мутовчатое

Ответ. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

Ответ. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Перед вами изображены шесть представителей мира растений

Перед вами изображены шесть представителей мира растений

Полный правильный ответ на задание 3, 5 и 8

Полный правильный ответ на задание 3, 5 и 8

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024