1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин 4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов
2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
1) В слове чайки все согласные мягкие.
2) В слове чайки три слога.
3) В слове чайки букв больше, чем звуков.
4) В слове чайки нет глухих согласных.
3*. Прочитай названия
столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.
Обрати внимание: первое слово уже записано.
килька, зелень, пение, решишь, весѐлый, овощ, чаща, метели
|
В слове два слога |
В слове три слога |
В слове все согласные звуки мягкие |
|
|
В слове НЕ все согласные звуки мягкие |
килька,
|
|
4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный
4) лист, листок, листопад, листком
.
1) покраска
2) повязка
3) погода
4) полоска
6*. Объедини в группы словá,
которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной
строчке.
голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский
Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
Предлоги |
1) .............................. |
1) .......................... |
1) ............................... |
1) .................... |
2) .............................. |
2) .......................... |
2) ............................... |
2) .................... |
|
|
|
|
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.
1) засыпать от усталости
2) повернуться к кроватке
3) подойти к сирени 4) размышлять о жизни
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) яркому солнцу
2) новому фильму
3) душистому мылу
4) сладким горошком
10. Прочитай предложение.
В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
2) в форме м. р., ед. ч., В. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., И. п.
11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.
4) Волчий вой всегда очень пугал меня.
12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звѐзды сияют очень ярко.
3) Ты идѐшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замѐрзла.
13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос
1. У всех ли имѐн существительных есть окончания?
¨ Катя: Да, у всех.
¨ Гена: Нет, не у всех.
¨
Правильного ответа нет. Мой ответ.
Вопрос
2. Все ли имена существительные изменяются по числам?
¨ Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.
¨ Гена: Все имена существительные изменяются по числам.
¨
Правильного ответа нет. Мой ответ.
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
¨ Катя: к 3 склонению.
¨
Гена: к 1 склонению
¨
Правильного ответа нет. Мой ответ.
14.
Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.
15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ѐжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес. 4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звѐзды.
16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
1) Слово …гурец можно проверить словом овощ. 2) Слово п…левой можно проверить словом поле.
3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце.
4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.
17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный
18.
Прочитай запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошѐл папа Гены, Игорь Семѐнович.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3
ПРОЧИТАЙ
РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещѐ молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всѐ поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьѐзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял еѐ из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всѐ время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
19.
Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________ .
4. _________________ .
5. Удачная попытка.
20*. Как ты считаешь,
о чѐм этот рассказ? В чѐм его основная мысль? Напиши об этом. В
твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный
текст.
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
|||||||||
1 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
|||||||||
2 |
Ответ: 1)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
|||||||||
3 |
Ответ:
2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы; 1 балл – 5-6 слов записаны в нужное место таблицы; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается. |
2 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
4 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
5 |
Ответ: 4)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
6 |
Ответ: Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы: 1) голова, журнал, дерево 2) малиновый, ключик, речка 3) приморский, заморозки, заокеанский Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено; 1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
7 |
Ответ: В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.
1 балл – в таблицу записаны 11-12 слов, ошибочных записей нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
8 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
9 |
Ответ: 4)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
10 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
11 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
12 |
Ответ: 1)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
13 |
Обратите внимание: каждая из трех частей данного задания оценивается отдельно, выставленный за каждую из частей балл вносится в соответствующую клетку. |
|
|
Вопрос 1. Прав Гена. Приведены примеры слов типа пальто, кафе
1 балл – выбран ответ «Гена», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
Вопрос 2. Права Катя. Приведены примеры слов типа сушки, брюки, ножницы, молоко
1 балл – выбран ответ «Катя», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
|
Вопрос 3. Записан собственный ответ: Некоторые относятся к 1 склонению, например, кошка, некоторые к 3 склонению, например, мышь ИЛИ Правы Катя и Гена ответ: приведены примеры слов типа кошка – 1 скл., мышь – 3 склонение.
1 балл – записан собственный ответ и приведено 2 слова, доказывающие ответ ИЛИ выбраны ответы «Гена» и «Катя» и приведено 2 слова, доказывающие ответ. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
|
14 |
Ответ: Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.
1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
15 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
16 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
17 |
Ответ: Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы: 1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова» 2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова» 3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова» Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено; 1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
18 |
Ответ: Реплики дополнены необходимыми словами. 1) – Здравствуйте. / Добрый день. 2) – пожалуйста 3) – До свидания! / спасибо
1 балл – дополнены 2-3 реплики. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
19 |
Ответ: Вписаны два пропущенных пункта плана. 1. Два воробья на ветке. 2. Пить хочется! 3. Урок смелого брата. / Делай как я! / Смотри, это не страшно 4. Первая попытка. / Неудачная попытка / Не получилось / С первого раза не удалось 5. Удачная попытка.
1 балл – записаны оба пункта плана; 0 баллов – записан один пункт или записанные пункты не соответствуют тексту. |
1 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
20 |
Ответ: Записан связный текст объемом в 3-4 предложения, в котором указано о чѐм этот рассказ, передана его основная мысль.
2 балла – записан связный текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
1. Прочитай слова.
подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр
Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.
звуков [д] букв
д
2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
1) лыжи
2) поляна
3) огоньки
4) зацепить
3.
Даны
звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р],
[й’], [а], [ч’]
Раздели эти звуки на две группы.
1)
группа
2)
группа
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещѐ на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1
2
Способ 2
1
2
4*. В характеристике звуков
слова жильѐ допущено несколько ошибок. Найди и исправь
ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный
вариант.
[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ѐ».
[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ѐ».
5. Обведи номер слова, которое является формой слова речка.
1) река
2) речной
3) речкой
4) речушка
6. Найди схему, которая соответствует слову походка. Обведи номер ответа.
1)
2)
3)
4)
7.
Прочитай слова.
моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка Запиши слова в два столбика.
Родственные слова к слову море |
Формы слова море |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8*. Рассмотри
последовательность схем состава слов:
|
|
|
Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачѐркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.
1) рука, холодный, отгадка
2) морозы, города, находка
3) книга, бантики, посадка
4) пальто, морозный, дошкольный
9. Обведи номер словосочетания, в котором допущена ошибка.
1) гулять по аллее
2) сочинение о музеи
3) дорога в городе
4) рассказ о метели
10. Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове мышка в словосочетании сказка о мышке.
1) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д. п.
2) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П. п.
3) окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П. п.
4) окончание –е, потому что это существительное 3 скл., П. п.
11.
Прочитай
несколько географических названий.
Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный
Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка.
12*. Вспомни три орфограммы,
которые изучались в начальной школе. Запиши примерное название этих орфограмм и
приведи по 3 примера слов на каждую орфограмму.
1)
2)
3)
13. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) гордится книгой
2) любуется молодѐжью
3) пятно на скатерти
4) боится мыши
14. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 2-го склонения.
1) сирень, картофель, муравей
2) мальчишка, апельсин, медведь
3) иней, офицер, медаль
4) тополь, облако, помидор
15. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номера верных утверждений.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова относятся к 1 склонению.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
16. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) морозным утром
2) морозной ночи
3) морозного дня
4) морозному воздуху
17.
Прочитай предложение.
Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.
Определи грамматические признаки подчѐркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.
Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме: рода, числа,
падежа.
18. Составь и запиши два
предложения с именем прилагательным удивительный. В первом
предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода, единственного
числа, предложного падежа. Во втором предложении употреби это прилагательное в
форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.
1)
2)
Максим позвонил своему другу Славе. К телефону подошѐл папа Славы, Олег Иванович.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3
20. Напиши небольшой рассказ (4-5 предложений) о своей
любимой книге.
21*. Прочитай
небольшое сочинение одного четвероклассника.
Вчера мы ходили в цирк. Как же было смешно! Сначала выступал очень смешной клоун. Его смешная походка и смешные шутки заставили нас смеяться до слѐз. Потом на сцене появились очень смешные обезьянки, которые смешно жонглировали кеглями и мячиками. Потом нас смешил дрессированный медведь, который смешно катался на велосипеде. А какая смешная улыбка у пѐсика, решавшего примеры! Во время представления я смеялся так, что чуть не упал с кресла.
Если ты считаешь, что это сочинение нуждается в некоторой правке, внеси исправления: зачеркни слова, которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Ответ: звуков [д] _____3_______ букв [д] ______6______
1 балл – записаны правильные ответы. 0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный. |
1 |
2 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
3 |
Ответ: Звуки разделены на две группы. 1 группа: [у], [ы], [а] 2 группа: [с’], [п], [д], [р], [й’], [ч’] Предложено два способа разделения группы согласных: Способ 1 1: [с’], [й’], [ч’] 2: [п], [д], [р] Способ 2 1: [с’], [п], [ч’] 2: [д], [р], [й’]
2 балла – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложено два способа разделения согласных на подгруппы: твердые и мягкие согласнее, звонкие и глухие согласные. |
2 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
||||||||
|
1 балл – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложен один способ разделения согласных на подгруппы ИЛИ предложены все способы группировки, но при этом допущено 1-2 ошибки при группировке; 0 баллов – любой другой вариант ответа. Примечание: отсутствие квадратных скобок не влияет на оценивание; порядок групп и способов не имеет значения. |
|
||||||||
4 |
Ответ: (зачеркнут неправильно указанный признак, сверху записан правильный вариант) твѐрдый, звонкий [ж] –
согласный, [ы] - гласный, безударный, обозначен буквой «и». звонкий [л’] –
согласный, мягкий, [й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ѐ». ударный [о] – гласный,
2 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки 1 балл – найдены и исправлены 2-3 ошибки 0 баллов – найдено и исправлено менее 2 ошибок или дан другой неверный ответ. |
2 |
||||||||
5 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
||||||||
6 |
Ответ: 1)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
||||||||
7 |
Ответ:
2 балла – в таблицу записаны шесть нужных слов, ошибочных записей нет; 1 балл – записаны 4-5 слов, ошибочных записей нет; 0 баллов – любой другой вариант ответа. |
2 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
8 |
Ответ: Найдены обе ошибки, ошибочные слова зачеркнуты, подобраны нужные слова. 1) рука, холодный, отгадка; 2)
морозы, 3) книга, бантики, посадка; 4)
2 балла – найдены и исправлены обе ошибки; 1 балл – задание выполнено не в полном объеме – либо найдена и исправлена только одна ошибка, либо найдены обе ошибки, но исправлена только одна; 0 баллов – любой другой вариант ответа. |
2 |
9 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
10 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
11 |
Ответ: Подчеркнуты следующие географические названия: Большая Утреж, Дятькино, Ыныкчанский
2 балла – подчеркнуты только три географических названия; 1 балл – подчеркнуто два из трех приведенных выше; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
12 |
Ответ: Записано название трех орфограмм и приведено по 3 примера слов на каждую орфограмму.
3 балла – записано название трех орфограмм и приведено по 3 примера слов на каждую орфограмму; 2 балла – записано три орфограммы, к каждой из которых подобрано не менее двух примеров ИЛИ записано две орфограммы, к каждой из которых подобрано по три примера; 1 балл – записано три орфограммы, к каждой орфограмме подобрано по одному примеру ИЛИ записано 2 орфограммы, к которым в целом подобрано 3 примера; 0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
3 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
|
Примерный список возможных орфограмм: Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) Сочетания чк-чн, чт, щн Перенос слов Прописная буква в начале предложения, в именах собственных Проверяемые безударные гласные в корне слова Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова Непроизносимые согласные Непроверяемые гласные и согласные в корне слова Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках Разделительные ъ и ь Мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных Безударные падежные окончания имен существительных Безударные окончания имен прилагательных Не с глаголами Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться Безударные личные окончания глаголов Раздельное написание предлогов с другими словами Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
|
13 |
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
14 |
Ответ: 4)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
15 |
Ответ: 2), 3)
2 балла – выбраны оба правильных ответа, неправильных ответов нет; 1 балл – выбран один из двух правильных ответов, неправильные ответы не выбраны; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
16 |
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. |
1 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
17 |
Ответ: Правильно заполнены пропуски в записи: Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа.
1 балл – правильное выполнение задания; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 |
18 |
Ответ: Записано два предложения, удовлетворяющих условию: в первом имя прилагательное удивительный употреблено в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа (о/в/на чудесном), во втором – в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа (чудесной).
2 балла – записано оба предложения с нужными формами прилагательного; 1 балл – записано только одно из двух необходимых предложений, второе либо не записано, либо не удовлетворяет условию; 0 баллов – ни одно из записанных предложений не удовлетворяет условию. |
2 |
19 |
Ответ: Предложены необходимые дополнения в реплики Максима. 1) Здравствуйте. / Добрый день. 2) пожалуйста / будьте добры / будьте любезны 3) Спасибо / До свидания.
2 балла – предложены необходимые дополнения во все три реплики (в третью реплику предложено хотя бы одно слово); 1 балл – предложены необходимые дополнения в 1-2 реплики; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 |
20 |
Ответ: Записан небольшой рассказ (4-5 предложений) о любимой книге.
2 балла – записан связный рассказ объемом 4-5 предложений и более, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет; 1 балл – записан связный рассказ объемом 3-4 предложения, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания. |
2 |
№ задания |
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
Максимальный балл за выполнение задания |
21 |
Ответ: Устранены с помощью синонимов повторы слов смешной, смешно, смеяться: необоснованно повторяющиеся слова зачеркнуты и сверху записаны правомерные замены.
2 балла – проведены адекватные замены в полном объеме; 1 балл – текст отредактирован, но при этом либо не проведены все необходимые замены, либо не все замены можно признать удачными; 0 баллов – текст практически не скорректирован: проведено не более 2-х замен. |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.