Подготовка руки к письму
Оценка 5

Подготовка руки к письму

Оценка 5
docx
30.05.2021
Подготовка руки к письму
podgotovka_ruki_k_pismu.docx

Подготовка руки к письму

 

 

http://st.sibdepo.ru/wp-content/uploads/2012/12/b48e46e54addb9d8b1e7bb23c0fbda82.jpg

 

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

 

Подготовка руки к письму у дошкольников включает несколько направлений:

1. Развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка)    для развития мелкой моторики, глазомера, аккуратности, умения довести начатое дело до конца, внимания, пространственной ориентации.

2. Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме.

3. Развитие графических умений (в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки).


4. Развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

 

 

При занятии с ребенком нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, как расположен лист с заданием на столе, и как он держит карандаш.

Правильная поза при письме:

·        сидеть прямо;

·        опираться спиной на спинку стула;

·        не опираться грудью на стол;

·        ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

·        туловище, голову, плечи держать ровно;

·        обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.

 

Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Наклонное положение тетради позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

http://3.bp.blogspot.com/-SO1mevPPUGY/UTGqnJZ305I/AAAAAAAAByw/Tv83YFg8Hh8/s1600/0010.jpg              http://2.bp.blogspot.com/-MxKxWmrZK7s/UTGqoqFJN5I/AAAAAAAABzM/8yBsTtVBKiU/s1600/pravsha.png

 

Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку.

Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо:

·        ручка должна составлять одну линию с рукой;

·        рука при этом должна располагаться под линией письма;

·        особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме.

http://kapitoshki457sp.ucoz.ru/foto/poza_levshi.gifЛеворукий ребенок должен

·     держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня. При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;

·     правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;

·     свет при письме падает справа.

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки

ребенком – дошкольником:

1. Держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.

2. Карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.

3. Держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.

И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,

Мы построим буквам дом.

Тук-тук, молотком,

Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

 

4. Неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.

Правильно

Неправильно

Верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

http://4.bp.blogspot.com/-ndVC-WuBrGA/UTGqn9abY2I/AAAAAAAABzI/DYPP4jBTjp4/s1600/pravilnaya_posadka_2_4.jpg

Кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

 

Ручка лежит  на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может подниматься, и при этом ручка не паает. Безымянный и мизинец - внутри ладони или свободно лежат у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

 

Ручка обхвачена крепко, указательный палец в прогибе. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. http://4.bp.blogspot.com/-ndVC-WuBrGA/UTGqn9abY2I/AAAAAAAABzI/DYPP4jBTjp4/s1600/pravilnaya_posadka_2_4.jpg

Покажите ребенку, ручка «смотрит» в сторону его плеча пишущей руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи картинки по линиям, не отрывая карандаш от бумаги

 

 

Обведи по точкам и продолжи самостоятельно

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи линии по точкам

 

Дорисуй фигуры по клеточкам, как на образце до конца

 


 

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

При занятии с ребенком нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, как расположен лист с заданием на столе, и как он держит карандаш

При занятии с ребенком нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, как расположен лист с заданием на столе, и как он держит карандаш

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником: 1

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником: 1

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Обведи картинки по линиям, не отрывая карандаш от бумаги

Обведи картинки по линиям, не отрывая карандаш от бумаги

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Обведи линии по точкам Дорисуй фигуры по клеточкам, как на образце до конца

Обведи линии по точкам Дорисуй фигуры по клеточкам, как на образце до конца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021