Заместитель премьер-министра страны по социальным вопросам, на совещании педагогов и работников сферы образования и науки высказался о качестве казахстанского образования.⠀Ералы Тугжанов сообщил, что по данным мировых рейтингов, Казахстан занял сегодня последнее 73 место по воспитанию детей.⠀«Результаты PISA говорят о снижении грамотности школьников. Если в странах ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) дети постоянно повышают результаты читательской грамотности, то у нас в стране есть вопросы, есть определенная тенденция на ухудшение», — сказал Тугжанов.⠀«PISA-2018 показал, что почти по всем показателям отстаем от стран СНГ. Обновлять содержание нужно выверено, чтобы не утратить системность, точность знаний учащихся. При этом важно сокращать разрыв качества между городскими и сельскими школами», — добавил он.
Международное тестирование 15-летних школьников, которое проводится раз в три года, проводит оценивание образовательных достижений учащихся. При очередном тестировании - уделяется внимание определенному навыку.В новом цикле исследования PISA-2021 примут участие 88 стран. Основнымнаправлением исследования этого цикла станет математическая грамотность. Данное исследование будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах. В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия «математическая грамотность» является математическое рассуждение.
И так какая задача ставиться перед нами как предметниками, на уроках необходимо подбирать такие задания которые будут иметь интеграционную связь с математикой или же включают себя напрямую задачи которые нужно решать прибегая к использованию знаний в области математики (различного рода вычисления) Математика и география В географии широко применяются три разновидности математических моделей: Построенные без учета пространственного координирования явлений. Результаты осуществления, которых не подлежат картографированию; Модели, результаты которых подлежат картографированию, но пространственное положение учитывается на этапе выполнения математических алгоритмов; Модели, в которых невозможно осуществить математические расчеты без учета пространственного аспекта. Также выделяют различные этапы использования метода моделирования: для анализа полученных данных; для систематизации собранных фактов; для описания природных явлений; для прогноза дальнейшего развития ситуации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.