Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии
Оценка 4.6

Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
6 кл
08.12.2022
Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии
Полезные рекомендации для учителей готовящих учеников к олимпиадам
подготовка колимпиаде.doc

Подготовка учеников к олимпиаде по трудовому обучению.

Из опыта работы учителя.

    Венцом работы любого учителя является его профессиональная гордость – это ученики, которые имеют высокий теоретический уровень знаний и практических навыков, совокупность которых дает им возможность плодотворно трудиться на развитие общества и повышать свое благосостояние. Первейшей объективной проверкой качества преподавания, на мой взгляд, являются предметные олимпиады. Они,  как лакмусовая бумага, дают полную информацию об успехах и недостатках преподавания.

Хочу коротко поделиться некоторыми советами, надеясь, что они станут полезными при подготовке учеников к олимпиаде.

 

1. Задания теоретического тура.

Для успешного выполнения задания этого тура, кроме теоретических и практических знаний по предмету, ученикам следует иметь:

а) развитое пространственное воображение и зрительно – образное мышление;

б) уметь делать анализ функционирования и использования прибора (изделия, механизма), указанного в задании;

в) на должном уровне владеть разговорной речью, чтобы правильно и вразумительно описать конструкцию проектируемого приспособления(изделия, механизма, модели)

 

2. Задание практического тура.

1) Ученик обязан на должном уровне владеть ИК-технологиями, в частности свободно и быстро найти информацию в сети Интернет (его некомпетентность в этом вопросе забирает много времени, предназначенного на творческий поиск оригинальных идей для дальнейшей реализации своего замысла, результатом чего являются поспешные необдуманные решения)

2) Подбирая образцы – аналоги и проектируя собственное изделие, ученики должны реально оценивать свой уровень подготовки и не усложнять процесс изготовления технологическими операциями, которыми владеет не на должном уровне.

3)  Для оптимизации технологического этапа, полезно выполнение черчения   импровизационной пооперационной карты на изготовление изделия или простого записывания последовательности его выполнения. Это позволит ученику более тщательно обдумать процесс и поможет избежать ошибок, вызванных физиологическим волнением.

4) Ученика необходимо нацелить на то, чтобы он постоянно обращал внимание на качество выполняемой операции и функциональность изделия в целом. Если, например , он изготовил движущиеся части или механизм изделия, то они должны работать, иначе ребенок теряет баллы.

5) Окончательное оформление и упорядочение изделия может подчеркнуть превосходство выбранной формы, а не переводить его в разряд художественного изделия.

6) Защищая изделие, ученик должен дать ему оригинальное название и четко перечислить материалы, выполнение технологические операции, виды примененных соединений, а так же обозначить, для какой категории населения и какого возраста предназначено изделие, какие его принципиальные преимущества.

 

Золотое правило:  даже тщательно выполненное изделие может утратить свои преимущества за счет не правильно выполненного  оформления.

Профессиональный совет: не стоит усложнять изделие большим количеством разных конструкционных материалов и разнообразием  применяемых технологических операций – побеждают ученики, чьи изделия – среднего уровня сложности,  законченные, качественно выполненные и оформленные, что полностью соответствует функциональным требованиям задания.

 

 

3. Творческие ученические проекты и пояснительные записки к ним.

1) Проектное изделие должно соответствовать заданию;

а) иметь интересное название;

б) соответствовать теме;

в) быть привлекательным и компактным;

г)  выполнять заявленные функции;

д)  качественно изготовленный, в соответствии с выбранными материалами и технологиями.

Золотое правило: оценивают не количество и качество примененных материалов и технологий, а качество выполнения и функциональность изделия!

2) Проектная документация должна быть:

а) выполнена в полном объеме и всеми требованиями в соответствии с содержанием;

б) Эстетично оформлена: с качественными иллюстрациями и фотографиями  ученика, изделия, процесса изготовления ( без фанатизма);

в) социологические исследования спроса на потребительском рынке аналогичных товаров должен ответствовать действительности, а не быть фантазийным;

г) экономические расчеты должны быть сделаны согласно цен вашего регион

д) В итоге необходимо указать: что дало выполнение проекта ученику; где в дальнейшем он сможет использовать свое изделие.

Золотое правило: штучный товар не может быть плохого качества!

Профессиональный совет: выполняя экономические расчеты не стоит занижать цену на материалы, мотивируя это тем, что их относят к категории «нашедших на мусорнике» или «профессиональных отходов»; работу следует оценивать по тарифам рабочих среднего разряда.

3)Защита проекта:

а) последовательность защиты проекта должна быть продумана  и обговорена с учителем;

б) удачная защита предполагает четкое и лаконичное сообщение  использованием технических терминов и ответов по содержанию; в) реклама должна быть заметной цветной точкой

в конце защиты.

Профессиональный совет: не сводите защиту к банальному: «Мне захотелось…», «Я взял…» миксуйте обычную речь с техническими терминами

      

        И в завершение хочу еще раз отметить, что ученическая олимпиада по трудовому обучению дает возможность раскрыться ребенку как личности и мастеру, а учителю дает неисчерпаемый источник творческих идей и методов обучения. Желаю всем творческих взлетов и покорения творческих вершин педагогического олимпа.


Подготовка учеников к олимпиаде по трудовому обучению

Подготовка учеников к олимпиаде по трудовому обучению

Творческие ученические проекты и пояснительные записки к ним

Творческие ученические проекты и пояснительные записки к ним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022