Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ
Оценка 4.6

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
16.02.2019
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ
Данный урок позволит сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему. Учащиеся научатся выделять основную мысль текста, выражать свою точку зрения на тему, приводить аргументы. В ходе урока ребята сами изготовят для себя памятки для написания сочинения.
Метод.разработка урока.docx
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сочинения­рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку» (задание 15.3). 8­9 класс. Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения ­ рассуждения на  морально­этическую тему. Задачи: ­ формирование умения учащихся понимать основную мысль текста, выражать свою точку  зрения на тему, приводить аргументы; ­ формирование навыков написания сочинения­рассуждения, обладающего всеми  признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; ­ усвоение учащимися морально­этического понятия "человечность"; ­развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения  выражать личностно­эмоциональное отношение к теме. Оборудование: памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный  материал. Ход урока Эпиграф: "Моя повесть .... есть факт сопротивления безжалостности, бесчеловечности". I. Организационный момент урока. II. Цели и задачи урока. ­ Сегодня на уроке будем анализировать текст, учиться писать сочинение­рассуждение на  морально­этическую тему . Задание. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и  прокомментируйте  данное  Вами  определение. Напишите «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное  Вами  определение.       сочинение­рассуждение на тему:    Аргументируя  свой  тезис,  приведите2 (два) примера­аргумента,  подтверждающих  Ваши   рассуждения:  один  пример­аргумент  приведите  из  прочитанного  текста,  а  второй–  из   Вашего жизненного опыта.   III. Актуализация знаний. Слово учителя. 1.Какова схема построения сочинения­рассуждения ( композиция) ? ­Тезис. Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. ­Аргументы (доказательства). ­Вывод. Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения. 2. Остановимся подробнее на этапах. (Слайды). I. Вступление. Тезис. По условию задания тезисом является сформулированное определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. 1. Понятийный 2. Синонимический 3. Описательный 4. Комбинированный Комментарий. Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные  замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность,  жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. II. Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:  Попробуем разобраться в смысле этого понятия.  Попробуем объяснить данное определение.  Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.  Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера­аргумента: 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора;  свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны:   соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение. Включение примеров Для включения в сочинение примеров­аргументов можно использовать следующие речевые  клише:  Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).  Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).  Предложение … подтверждает мысль о том, что … .  Примеры (понятие) можно встретить в жизни.  Это определение можно доказать на таком примере.  В подтверждение приведу пример из жизни. III. Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть  сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен  противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами : значит, итак, следовательно, таким  образомили речевым клише : мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из  вышеизложенногои т.д. VI. Анализ текста. (Слайды). 1. Познакомимся с текстом, проанализируем его. Текст. Человеческий коридор (1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от  войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от  недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь. (6) – Здесь есть пища, ­ сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое.  (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось  что­то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на  рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь. (13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям  горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15)Потом встал наш Николай Петрович  на ящик и что­то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи.  (17) И голос унего был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих  голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?.. (19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола  чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие­то люди взялись за руки и образовали  коридор. (22) Человеческий коридор… (23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим  человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный.  (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей  жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки. (А.И.Приставкин) 2.Справка.       (Слайды). Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931­2008) ­ русский писатель, общественный деятель.  Широкую известность А. Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…»(1987),  поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей. 3. Комментарий. Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В  Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали  беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель  Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они  прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, ­ дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу  первого рассказа Анатолия Приставкина – “Человеческий коридор”. 4. Выполнение заданий А 1­4, В 1­12. (Слайды). А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился  А.И.Приставкину? 1) Он в первый раз увидел незнакомый город. 2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей. 3) У него появилось много новых друзей, его сверстников. 4) Он в первый раз ехал на поезде. ­ Кто проявил человечность? Почему автор пишет о них с уважением и благодарностью?  ­­Подтвердите свои размышления цитатами из текста. Описанные автором события происходят в сложное для страны время – в годы Великой  Отечественной войны, в 1941 г. Это было самое сложное время, так как советская армия  несла огромные человеческие потери, многие населенные пункты были оккупированы  врагом. Многие эвакуировались в Сибирь, на Урал, в Азию. Но даже в этих тяжелых  условиях люди не забывали о проявлении человечности, о доброте, сострадании и  милосердии. Примером этому являются воспоминания рассказчика, который, будучи ещё  ребенком, навсегда запомнил, как «какие­то люди взялись за руки и образовали коридор.  Человеческий коридор». Никогда рассказчик не забудет тех «больших и верных людей», а  также «яркий свет вдали», когда детям «отвалили по целой порции жизни, горячей жизни,  наполнив ею до краев дымящиеся тарелки», а в сердцах и душах ребятишек вместо страха  появилась надежда и любовь.  А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель  использовал в  предложении 20?    1) эпитет; 3) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору ­В рассказе А.И.Приставкина «Человеческий коридор» из книги «Военное детство» мы видим блестящий пример умолчания, являющегося смысловым и эмоциональным центром всего  рассказа. Писатель мог привести в рассказе размышления о том, сколько лишений уже перенесли  беженцы, как они потеряли свои дома и своих близких, как наголодались в долгой дороге,  сколько они простояли в очереди за порцией горячей каши, которой им теперь могло не  хватить, потому что они уступили свою очередь детям, но он не написал об этом. Не написал  он и о том, как ели эту кашу голодные дети. Он выбрал умолчание – и это потрясает до  глубины души. А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью  (предложения 14, 27) 1) В ресторане была дорогая, изысканная пища. 2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане. 3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима. 4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось. ­В военные годы голод настигал и детей, и взрослых. Для детдомовских сирот еда была  главной доминантой жизни. Контакт со взрослыми начинается с этого: не отнял, а накормил,  значит, "хороший", можно довериться. А 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17). 1) не тугой, не плотный 2)некрепкий, ненасыщенный 3) отличающийся малой силой, мощностью 4) плохой, неискусный Самостоятельная работа учащихся. В 1. Из предложений 7­9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ  ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением. В 2. Из предложений 13­18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит  от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. В 3. Из предложений 7­12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. В 4. В предложениях 2­9 найдите слово, в котором правописание НН определяется  правилом: «В наречиях на ­О и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и  причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово. В5. Определите тип односоставного предложения 22. В 6. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ. Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и  отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая  от голода. В 7. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ. В 8. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА(предложение 3),  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание. В 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ. Там шевелилось что­то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Ближе к нам,(3) прямо на рельсах,  (4) стояли, (5) сидели, (6) лежали люди. В 10. Среди предложений 8–13 найдите предложение(­я) с однородными членами. Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). В 11. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВЫ. В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. (Слайды).Ответы: А1 А2 А3 А4 В1 В2 В3 2 4 3 3 вокзал, ресторан раздавали, вздергивает многотысячная В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 медленно назывное 1,4,5 потом встал от кислородного недостатка 3,4 10,11,13 было тепло, раздавали 3 V. Работа по написанию сочинения­рассуждения. 1.­Вспомните, что помогает определить проблему текста? На что необходимо обращать  внимание в первую очередь? (На заглавие: "Человеческий коридор", на ключевые слова во  вступлении и в финале). «Почему рассказ назван «Человеческий коридор»? ­Назовите ключевые слова ("Человеческий коридор", "страдая от голода", "больших и верных  людей", "отвалили по целой порции жизни"). ­Итак, мы уже можем сформулировать  проблемы текста. В таких жестоких условиях дети  получали уроки вечных ценностей: человечности, нравственности, добра, справедливости,  сострадания. 2.ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ  и комментируем его. (Слайды).   а) ­Как можно оформить вступление? Какие способы вы знаете? (В виде риторических  вопросов, в виде лирического отступления, в виде прямого заявления проблемы). ­Попробуйте написать вступительную часть сочинения, работая по  группам. Самостоятельная работа учащихся. (Первая – в виде риторических вопросов,  вторая – в виде лирического отступления, третья ­ в виде прямого заявления проблемы). б) ­Прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста  А.И.Приставкина, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия  между определением слова человечность  и примерами­аргументами из указанного текста  (и вашего жизненного опыта); в тексте названо несколько отличительных  признаков словачеловечность  , но не нужно в определении перечислять все признаки,  укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста. Объясняя смысл слова человечность, избегайте такой формулировки: человечность ­ это  когда ... ; в)­ Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:      а) назвать понятие (человечность),      б) назвать более     в) указать отличительный признак (например, проявление чего...); г) (Слайды).Другие варианты определения слова человечность:     широкое понятие (например, проявление),    Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.(Толковый  словарь русского языка Ушакова).  Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма  применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более  частных качеств ­ благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает  скромность, честность, искренность. (Философский словарь).  Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность,  доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество. (Словарь русских синонимов).  Челов чность ее  — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В  общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая  необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения  страданий. Человек — социальное существо, то человечность ­ это требуемое  поведение в социуме. д) ­Сформулируйте   тезис. Самостоятельная работа учащихся. (Человечность – это  проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому.)  (Слайды). е) ­Итак, тезис сформулирован, теперь необходимо его прокомментировать. Что входит в комментарий? Попробуйте ответить на вопросы:  Насколько актуально то, о чём пишет автор?  Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? ­Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете не изложение, а  сочинение, поэтому необходимо передать идеи автора своими словами. Чтобы отличить  комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, как  действуют герои, а комментируя, мы говорим о том, что стремится донести до нас автор. ж) Самостоятельная работа учащихся. Комментарий. (К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие, черствость, эгоизм. Такого быть не должно!) (Слайды). ­Логически свяжите эту часть сочинения с последующей. Аргументируя свой ответ, приведу  два примера, подтверждающих мои рассуждения.) з) Самостоятельная работа учащихся. Вступление.(Человечность – это проявление  сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому. К сожалению,  люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие,  черствость, эгоизм. Такого быть не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера,  подтверждающих мои рассуждения.( 33 слова)). (Слайды). и) ­Проверим по критериям оценивания. Самостоятельная работа учащихся. С3К1 Толкование значения слова. (Слайды). Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и  прокомментировал его – 2 б. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б. Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого  отсутствует – 0 б. 3.ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши  рассуждения. (Слайды).  ­Аргумент 1.( Клише: обратимся к тексту А.Приставкина. В нём повествуется о...; во­первых, в отрывке из рассказа...) . Самостоятельная работа учащихся   Аргумент 1. (Во­первых, в отрывке из рассказа  "Человеческий коридор" (из повести "Ночевала тучка золотая") А.И. Приставкина,  рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям – сиротам из  Москвы, уступив им свою очередь за едой. Война не убила в людях человечности,  милосердия, умения сострадать, в ущерб себе помогать другому. Зло не всесильно, оно не  способно сломить всех. В таких жестоких условиях колонисты получали уроки вечных  ценностей: нравственности, добра, справедливости, сострадания. В этом отрывке звучит  мотив доверия к жизни, к ее нравственным основам. (57 слов)). (Слайды). 4. ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. (Слайды). Аргумент 2. а) ­Выберете аргумент, подтверждающий тезис ( должен подходить к примеру из текста). Проявления человечности в повседневной жизни. (Слайды).  Помощь нуждающимся. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким­либо  причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества;  человечность – одно из них.  Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.  Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром  окружающих, проявляет человечность.  Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит  на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и  спасатели.  Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности. Вариант. Крылатые выражения о человечности .  Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни. ( Георгий  Александров)  Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств:  почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта. ( Конфуций )  Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (Василий Сухомлинский)  Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки,  приметы и свойства человечности. (Роберт Браунинг)  Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и  укрепляет.(Клод Адриан Гельвеций)  Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний,  для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. (Жан­Жак Руссо) б) ­В данном сочинении 2­м аргументом может служить пример из художественной  литературы. Назовите эти произведения (Л.Толстой "Чем люди живы", М.Шолохов " Судьба  человека", В. Короленко "Дети подземелья", Л.Толстой «Кавказский пленник», В. Распутин  "Уроки французского", А. Платонов "Песчаная учительница", Ч. Айтматов " Материнское  поле", А. Адамович "Партизаны", В. Быков "Сотников" и др.) (Слайды). ­Почему рассказ М.Шолохова подходит к теме сочинения? в) Самостоятельная работа учащихся   Аргумент 2. ( Во­вторых, на уроках литературы мы  читали и обсуждали рассказ М.Шолохова «Судьба человека», в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов  не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким  примером человечности, великодушия и сострадания.( 34 слова)). (Слайды). (В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На  юго­востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и  беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные  конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все  необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно  рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по­разному. Кто­то  дает приют целым семьям беженцев, кто­то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто­ то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.). г) ­Критерий оценивания. Самостоятельная работа учащихся С3К2 Наличие примеров­аргументов     (Слайды).  Экзаменуемый привёл два примера­аргумента: один пример­аргумент приведён из  прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два  примера­аргумента из прочитанного текста – 3 б.  Экзаменуемый привёл один пример­аргумент из прочитанного текста – 2 б.  Экзаменуемый привёл пример(­ы)­аргумент(­ы) из жизненного опыта– 1 б.  Экзаменуемый не привёл ни одного примера­аргумента– 0 б. ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. (Клише: Таким образом,.......  ) (Слайды). а) Самостоятельная работа учащихся. Вывод.(Итак, человечность – это нравственная основа  нашей жизни. Мы должны помнить, что главное в жизни – оставаться Человеком с большой  буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием  к другим людям.  (27 слов)). (Слайды). Всего в сочинении 151 слово (минимальный объём ­ не менее 70 слов). б) ­Критерий оценивания. (Слайды). Самостоятельная работа учащихся С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и  последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и  последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе  имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более  одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  – 0 б. в) ­В сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4  абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент 1. 3. Аргумент 2. 4. Вывод. VI. Итоги урока. ­ Чему был посвящен урок? ­ Какие? VII. Домашнее задание. Написать 2 аргумент, повторить теоретический материал.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019