Данный материал можно использовать при изучении темы прогрессии, а так же при подготовке к экзамену по математике. Здесь рассматриваются основные типы заданий по теме прогрессии(задание 11), по методичке Ященко И.В. и Шестаков С.А., которые помогут все повторить и вспомнить основные типы заданий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Городского округа Балашиха Московской области
Урок алгебры в 9 классах
«Подготовка к ОГЭ прогрессии»
Выполнила Иванова Ю.Л.
Учитель 1 квалификационной категории
2019 Цель урока: вспомнить формулы, рассмотреть задания из ОГЭ, закрепить все
предложенные задания.
Задачи:
1. Образовательные – продолжить работу над определениями арифметической,
геометрической прогрессий; формулами nго члена, суммы n первых членов;
характеристическими свойствами, которым обладают члены прогрессий; выработать общие
рекомендации по выполнению заданий, содержащих данные прогрессии.
2. Развивающие – продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать
математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать
закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и
интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее
приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Методы: объяснительноиллюстративный, проблемный, репродуктивный.
Оборудование:
1.
Ященко И. В., Шестаков С. А. ОГЭ по математике от А до Я. Модульный
курс. Алгебра
2.
3.
4.
5.
Сайт: https://www.time4math.ru/oge
ПК.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Организационный момент :
цель: обеспечение общей готовности к уроку.
Ход урока.
Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.
Мотивация:
цель: развитие познавательного интереса.
Притча:
Эта история произошла давнымдавно. В древнем городе жили добрый мудрец
и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между
сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошука я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая
или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если
скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал
бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня
бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».
Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не
получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут
девизом нашего урока.
Итак, начинаем работать, сначала давайте вспомним,
какие виды прогрессий
бывают?
арифметическая и геометрическая
Почему они так называются, в чем их принципиальное различие? в арифметической прогрессии число увеличивается или уменьшается на какоето
число, а в геометрической в количество раз.
Теперь вспомним формулы для прогрессий:
Сначала рассматриваем задачи, предложенные в сборнике Ященко И. В., Шестаков С.
А. ОГЭ по математике от А до Я. Модульный курс. Алгебра
Это десять задач различного типа и уровня.
Задания:
Для решения применяем формулу 1 арифметической прогрессии.
Для решения применяем либо логику, либо характеристическое свойство
арифметической прогрессии Применяем формулу 1 арифметической прогрессии 2 раза, составляем систему и
выражаем искомую величину.
Либо применяем формулу: d=(
)/(19+10), подставляем и считаем.
Применяем 3 формулу арифметической прогрессии, записываем, подставляем и
считаем.
Применяем 1 формулу арифметической прогрессии. Из последовательности
выписываем первый член, находим разность (1320), подставляем в формулу и считаем.
Применяем 1 формулу геометрической прогрессии. Из последовательности
выписываем первый член, находим знаменатель(20/100), подставляем в формулу и считаем.
Применяем характеристическое свойство геометрической прогрессии
либо применяем логику и первую формулу геометрической прогрессии.
, Используя заданную последовательность, находим 2 член прогрессии и знаменатель,
подставляем в 1 формулу геометрической прогрессии и считаем.
Применяем 3 формулу геометрической прогрессии,
используя данную
последовательность, находим 2 член прогрессии и знаменатель, подставляем в формулу и
считаем.
Применяем ту же формулу, что и в задании 9. Из последовательности выписываем
первый член геометрической последовательности (1250), находим знаменатель (250/
1250), подставляем в формулу и считаем.
Основные типы заданий мы повторили. (Если остается время, на закрепление,
решаем задания с сайта: https://www.time4math.ru/oge)
Таким образом, на одном занятии мы повторили основные типы заданий на
прогрессии.
Итоги урока: Достигнуты ли цели урока? Выполнены ли задачи? Все ли стало понятно
или остались какието еще вопросы?
Домашнее задание: Список литературы:
1. Картинка:
https://yandex.ru/search/?text=формулы%20прогрессий
%20арифметическая%20и%20геометрическая&lr=10716&clid=2321146
306&win=348
2. https://www.time4math.ru/oge
3. Ященко И. В., Шестаков С. А. ОГЭ по математике от А до Я. Модульный курс.
Алгебра
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.