Программа составлена для обучающихся с ЗПР по линии учебников авторов Ш. Алимова и Л. Атанасяна. В содержание программы
добавлены коррекционные методы и приемы, которые учитель может использовать на разных этапах урока. Большее количество часов отведено на входное и итоговое повторение изученного материала
рп математика 9 класс.docx
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_________Семенова Н.Б.
Протокол №___
« »______________2017г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Воробьева Ю.В.
« »_____________2017г.
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО
«Асбестовская
интернат»
________Салимзянова Л.М.
« »_______________2017г.
школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 9 класса
на 2017 – 2018 уч.год
педагога Шешиной Ольги Владимировны Асбест2017 г.
Содержание
1.
2.
Общие сведения
Пояснительная записка
2.1. Нормативноправовая база, лежащая в основе разработки
Рабочей программы
2.2. Цель, задачи учебного курса
2.3. Программнометодическое обеспечение
2.4. Педагогические условия реализации ГОСа:
Принципы КРО
Методы и приемы КРО
Педтехнологии
2.5. Результат образования (требования к знаниям и умениям учащихся за
курс)
2.6. Уровни усвоения стандарта
3.
Календарнотематическое планирование 2. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе:
• Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по математике (Утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004
года № 1089);
• Примерной программы основного общего образования по математике
(Инструктивно методическое письмо Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №
031263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного
учебного плана»).
2.1. Нормативноправовая база, лежащая в основе разработки Рабочей
программы:
1. ФЗ РФ от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент Государственного стандарта основного образования,
утвержденный приказом МО России «Об утверждении федерального компонента
государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089.
3. Программы МО РФ: авторских программ к учебникам Ш.А. Алимова по «Алгебре»
и Л. С. Атанасяна по «Геометрии».
4. Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от 10.07.2015г
№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с
ОВЗ» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015г)
5. Образовательная программа ГКОУ СО «Асбестовская школаинтернат»
6. Устав ГКОУ СО «Асбестовская школаинтернат»
7. Учебный план основного общего образования ГОС (79 классы)
2.2. Цель, задачи курса
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей
совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют
реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и
практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в
учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения
математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться
алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает
значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и
явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование
понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ
комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9
классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение
алгебры и геометрии следующее: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в
течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата
уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной
подготовки школьников.
Задачи:
формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности.
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики;
выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
и их системы;
выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и
геометрической последовательностей;
овладение навыками дедуктивных рассуждений.
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты.
обогащение представления о современной картине мира и методах его
исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально
значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель изучения геометрии в 9 классе определяется общими целями и
задачами обучения математике:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления,
пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
элементов алгоритмической культуры,
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно
технического прогресса.
2.3 Программнометодическое обеспечение
1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М.
Колягин и др. – 10е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2.Алгебра. 9 класс; поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимов/ авт.сост. Е.Г.
Лебедева – Волгоград: Учитель, 2007.
3.Алгебра. Матем. диктанты. 79 кл./ авт.сост. А.С. . Конте – Волгоград: Учитель,
2013.
4. Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др.
9 класс. – М.: ВАКО, 2016.
5.Геометрия. 79 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Атанасян Л.С.,
Бутузов В.Ф., Кадомцев М. : Просвещение, 2014.
6. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 79классы: учеб.пособие для
общеобразовательных организаций \ М.А.Иченская . 3е изд.. – М.:Просвещение, 2015.
7.Геометрия. 79 классы: рабочие программы по учебникам Л.С.Атанасяна,
В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка, И.И.Юдиной \ авт.сост. Н.А.Ким,
Н.И.Мазурова. 2е изд. – Волгоград: Учитель, 2016.
2.4. Педагогические условия реализации ГОСа
Педагогическими условиями усвоения программы являются индивидуализация,
проблематизация и диалогизация обучения.
Диалогизация
Сотрудничество педагога и учащихся
Осуществление обмена информацией, целями
Совместная постановка целей и задач, поиск решения и оценивание качества
решения
Признание педагогом личностной ценности каждого ученика
Активное слушание, задавание вопросов, активное высказывание
Возможность каждого быть правым и ошибаться
Индивидуализация
Дифференцированное взаимодействие с учетом различий между людьми
Поддержка конструктивного разнообразного проявления индивидуальных
особенностей
Ярко выраженные интересы, элементы культуры
Самоисследование,
выявление и выражение своей индивидуальности
(уникальности)
Проблематизация
Проблематизация содержания
Показ разных точек зрения, побуждение замечать противоречия, ставить проблемы
Поощрение высказываний, альтернатив, сомнений, самостоятельности суждений
Приветствие неожиданности, устойчивости к тревоге, связанной с неожиданностью
Использование спец.приемов познавательной деятельности, мозговой штурм,
групповые дискуссии
Создание условий для доопределения проблем и продолжения Персонификация
Проявление познавательного интереса к потребностям, отношениям, чувствам,
нерегламентированным поступкам
Искренность во взаимодействии, открытость в выражении чувств, эмоций
Проявление интереса к тому, как лично каждый ученик переживает и осмысливает
происходящее в образовательном процессе
Сообщение знаний, персонифицированных в судьбах других людей.
Принципы КРО:
1 Воспитывающий характер обучения.
2 Принцип научности обучения.
3 Принцип системности обучения.
4 Принцип доступности.
5 Принцип наглядности.
6 Принцип сознательности и активности обучения
7 Принцип прочности обучения
Коррекционная направленность обучения осуществляется через специальные методы и
приемы, которые применяются на различных этапах урока.
Этапы урока
1. В процессе контроля за
подготовленностью учащихся
Меры группового подхода и виды помощи
Создание атмосферы доброжелательности, ситуации успеха,
снижение темпа опроса, разрешение повторить материал,
подсказка, направление мысли, стимулирование оценкой,
похвалой.
2. При изложении нового
материала
очищение от сложностей,
Адаптация содержания,
использование наглядности, более частое обращение к
слабоуспевающим с вопросами, четкие инструкции по
выполнению работы, чередование труда и отдыха, применение
мер поддержки интереса к усвоению темы (кроссворд,
дополнительные сведения).
3. В ходе самостоятельной работы Инструктирование, разрешение пользоваться справочной
литературой, оказывание помощи в предупреждении ошибок в
выполнении заданий.
Для достижения РО предусмотрено
использование элементов ряда
педагогических технологий:
Технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и активная
самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению)
Групповые технологии, а именно нетрадиционные уроки (деловые игры, практикумы)
Элементы школы адаптирующей педагогики ЯмбургаБройде, которая включает
различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний (адаптация содержания
учебного материала),
различные виды
применение оптимального темпа, дифференциальной помощи (подсказка, намек, предупреждение о возможной ошибке,
опоры различного вида).
2.5 Результат образования
В результате изучения курса алгебры 9го класса учащиеся должны
знать:
алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем
уравнений;
понятие степени с целым показателем;
алгоритм исследования функции по заданному графику;
понятия арифметической и геометрической прогрессий;
различные виды событий, вероятность события;
о закономерностях в массовых случайных явлениях;
понятие множества и его элементов, подмножеств;
понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности,
уравнения прямой;
уметь:
выполнять деление многочленов
уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также
промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции
отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя
переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания
очевидно;
находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
находить центральные тенденции выборки;
находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение
множеств;
записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой
уравнений или неравенством;
применять на практике для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора,
компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата
вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач. 2.6. Уровни усвоения стандарта
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
предусмотренном
полно раскрыл содержание материала в объеме,
программой;
изложил материал грамотным языком в определенной
логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии,
выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
при изложении
сформированность основных умений и навыков.
теоретического материала
недостаточная
чертежах,
выявлена
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
в
ошибки
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
использовании
допущены
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя;
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изучаемому материалу.
определении понятий,
при
Оценка письменных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решение не содержит неверных математических утверждений (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущена одна ошибка или дватри недочета в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках;
выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой
теме; без недочетов выполнено не менее половины работы,
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы;
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена
несамостоятельно.
График контрольных работ
Наименование
Дата проведения
Административная контрольная работа (входная)
Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений»
Контрольная работа №2 по теме: «Степень с рациональным
показателем»
Контрольная работа №3 по теме: «Векторы. Метод координат»
Контрольная работа №4 по теме: «Степенная функция»
Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №6 по теме: «Алгебраическая прогрессия»
Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь
круга»
Контрольная работа №9 по теме: «Случайные события и
величины» Контрольная работа №10 по теме: «Движение»
Контрольная работа №11 по теме: «Множества. Логика»
Административная контрольная работа (итоговая) Календарнотематическое планирование по алгебре
Наименование тем, разделов
Колво
часов
Дата проведения
план
факт
Федеральный компонент
ГОСа (МСО)
Контрольные
параметры
Повторение курса математики за
курс математики 8 класса (8 часов)
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Повторение курса 8 класса
Административная
работа (входная)
контрольная
Тема1. Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений
(22 часа)
Деление многочленов
Деление многочленов
Деление многочленов
Решение алгебраических уравнений
Решение алгебраических уравнений
Решение алгебраических уравнений
Уравнения,
алгебраическим
Уравнения,
алгебраическим
сводящиеся
сводящиеся
к
к
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контр.работа
Многочлен, алгоритм деления
многочленов,
формула
деления многочленов
Уравнения
четвёртой степеней
Понятие
уравнения
третьей
и
возвратного
Способы решения:
графический;
подстановки;
сложения.
способы решения:
графический;
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
к
сводящиеся
Уравнения,
алгебраическим
Системы нелинейных уравнений с
двумя неизвестными
Системы нелинейных уравнений с
двумя неизвестными
Системы нелинейных уравнений с
двумя неизвестными
Системы нелинейных уравнений с
двумя неизвестными
Различные способы решения систем
уравнений
Различные способы решения систем
уравнений
Различные способы решения систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Решение задач с помощью систем
уравнений
Обобщающий урок
Контрольная работа №1
Тема2. Степень с рациональным
показателем (14 часов)
Степень с целым показателем
Степень с целым показателем
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
подстановки;
сложения
Способ решения, составление
систем уравнений второй
степени.
Свойства степени с
натуральным показателем
Степень с целым показателем
Самост.работа
Самост.работа
Контр.работа 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Арифметический корень натуральной
степени
Арифметический корень натуральной
степени
Свойства арифметического корня
Свойства арифметического корня
Свойства арифметического корня
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
Возведение в степень числового
неравенства
Возведение в степень числового
неравенства
Обобщающий урок
Контрольная работа №2
Тема 3. Степенная функция
(17 часов)
Область определения функции
Область определения функции
Область определения функции
Возрастание и убывание функции
Возрастание и убывание функции
Возрастание и убывание функции
Четность и нечетность функции
Четность и нечетность функции
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Арифметический корень
натуральной степени
Свойства арифметического
корня
Степень с рациональным
показателем
Возведение в степень
числового неравенства
Корень nй степени, степень с
рациональным показателем.
Определение функции,
область определения функции,
график функции.
Возрастание и убывание
функции, четность и
нечетность функции.
Функция и график обратно
пропорциональной
зависимости.
Решение неравенств,
Контр.работа Четность и нечетность функции
Функция у=к\х
Функция у=к\х
Функция у=к\х
Неравенства и уравнения, содержащие
степень
Неравенства и уравнения, содержащие
степень
Неравенства и уравнения, содержащие
степень
Обобщающий урок
Контрольная работа №4
Тема 4. Прогрессии (20 часов)
Числовая последовательность
Числовая последовательность
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
п
п
Сумма
первых
арифметической прогресси
Сумма
первых
арифметической прогрессии
Сумма
арифметической прогрессии
первых
п
членов
членов
членов
Обобщающий урок
Контрольная работа №6
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
содержащих степень.
Иррациональные уравнения.
Контр.работа
Тест
Контр.работа
Понятие числовой
последовательности и членов
последовательности. Способы
задания последовательностей.
Определение арифметической
прогрессии, формула пчлена
арифметической прогрессии.
Формула суммы п первых
членов арифметической
прогрессии.
Понятие геометрической
прогрессии, формула пчлена 73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
п
Сумма
первых
геометрической прогрессии
Сумма
первых
геометрической прогрессии
Сумма
первых
геометрической прогрессии
п
п
Бесконечно
геометрическая прогрессия
Бесконечно
геометрическая прогрессия
Обобщающий урок
Контрольная работа №7
членов
членов
членов
убывающая
убывающая
Тема 5. Случайные события и
величины (23 часа)
События
События
Вероятность события
Вероятность события
Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Решение вероятностных задач
Решение вероятностных задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
прогрессии.
Формула суммы первых
членов геометрической
прогрессии.
Понятие бесконечно
убывающей геометрической
прогрессии.
Перебор возможных
вариантов, комбинаторное
правило умножения,
перестановки, число
всевозможных перестановок,
размещения, сочетания.
Случайное событие,
относительная частота,
классическое определение
вероятности,
противоположные события,
независимые события,
Тест
Контр.работа
Самост.работа
Самост.работа 93
Решение вероятностных задач
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Геометрическая вероятность
Относительная частота и закон
больших чисел
Таблица распределения
Таблица распределения
Таблица распределения
Полигоны частоты
Полигоны частоты
Генеральная совокупность и выборка
Генеральная совокупность и выборка
Размах и центральная тенденция
Размах и центральная тенденция
Обобщающий урок
Контрольная работа №9
Тема 6. Множества. Логика (11
часов)
Множества
Множества
Высказывания, теоремы
Уравнение окружности
Уравнение окружности
Уравнение прямой
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
несовместные и совместные
события.
Контр.работа
Множество и комбинаторика.
Множество. Элемент
множества, подмножество.
Объединение и пересечение
множеств. Диаграммы Эйлера. 113
Уравнение прямой
Множество точек на координатной
плоскости
Множество точек на координатной
плоскости
Обобщающий урок
Контрольная работа №11
Итоговое повторение (21 час)
и
Числа
преобразования
Числа
и
преобразования
алгебраические
алгебраические
Раскрытие скобок, свойства степени
Раскрытие скобок, свойства степени
Уравнения
Уравнения
Уравнения
Неравенства
Неравенства
Неравенства
решаемые с помощью
решаемые с помощью
Задачи,
уравнения
Задачи,
уравнения
Задачи,
уравнения
решаемые с помощью
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Контр.работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 133
134
135
136
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
Задачи на движение
Задачи на части и сплавы
Функции и графики
Функции и графики
Прогрессии
Прогрессии
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей
Итоговый тест за курс 9 класса
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование по геометрии
Наименование тем, разделов
Колво
часов
Дата проведения
план
факт
Федеральный компонент
ГОСа (МСО)
Контрольные
параметры
Тема 1. Векторы. Метод координат
(11 часов)
Понятие вектора, равенство векторов
Откладывание вектора от данной точки
Сумма двух векторов
Сумма двух векторов
Вычитание векторов
Решение задач
Умножение вектора на число
Умножение вектора на число
Применение векторов к решению задач
1
1
1
1
1
1
1
1
Вектор, нулевой вектор, длина
вектора, коллинеарные
вектора, сонаправленные,
противоположно
направленные, равные вектора.
Откладывание вектора от
данной точки. Сумма
векторов, правило
треугольника и правило
параллелограмма. Правило
многоугольника. Разность двух
векторов Умножение вектора
на число, свойства умножения.
Векторы, сложение, вычитание
векторов, умножение вектора 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Средняя линия трапеции
Решение задач
Тема 2. Метод координат (9 часов)
Координаты вектора
Координаты вектора
Связь между координатами вектора и
координатами его начала и конца
Простейшие задачи в координатах
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Решение задач
Обобщающий урок
Контрольная работа №3
Соотношение
Тема2.
между
сторонами и углами треугольника
(15 часов)
Синус, косинус, тангенс угла
Синус, косинус, тангенс угла
Теорема о площади треугольника
Теорема синусов
Теорема косинусов
Решение треугольников
Решение треугольников
Решение треугольников
Измерительные работы
Угол между векторами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
на число. Средняя линия
трапеции. Векторы, сложение,
вычитание векторов,
умножение вектора на число,
средняя линия трапеции.
Самостоят.работа
теорема
Лемма о коллинеарных
векторах,
о
разложении вектора по двум
неколлинеарным векторам.
Координаты
вектора,
координаты суммы и разности
векторов.
Уравнение
прямой.
окружности,
Контрол. работа
Формулы
Определение
Понятия синуса, косинуса,
тангенса для углов до 180
градусов.
Основное
тригонометрическое
тождество.
приведения.
координат точки.
Теорема
о
треугольника.
синусов, косинусов.
Угол между векторами,
скалярное произведение двух
векторов, скалярный квадрат
вектора. Свойства скалярного
площади
Теорема
Самост.работа 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Скалярное произведение векторов
Скалярное
координатах
произведение
в
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа №5
Тема 3. Длина окружности и
площадь круга (14 часов)
Правильные многоугольники
Окружность,
описанная
правильного многоугольника
Окружность,
описанная
правильного многоугольника
около
около
Окружность, вписанная в правильный
многоугольник
Окружность, вписанная в правильный
многоугольник
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника,
его
стороны и радиуса вписанной
окружности
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника,
его
стороны и радиуса вписанной
окружности
43
Построение
многоугольников
правильных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрол.работа
произведения векторов.
Правильный многоугольник.
Формула для вычисления угла
правильного многоугольника.
Вписанная и описанная
окружности. Сумма внешних
углов
правильного
многоугольника.
Площадь
правильного многоугольника,
его стороны и радиуса
вписанной окружности.
Тест
Формула длины окружности и 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Длина окружности
Длина окружности
Площадь круга и кругового сектора
Площадь круга и кругового сектора
Обобщающий урок
Контрольная работа №8
Тема 4. Движение (10 часов)
Понятие движения
Понятие движения
Наложение и движение
Решение задач
Параллельный перенос
Параллельный перенос
Поворот
Поворот
Обобщающий урок
Контрольная работа №10
Тема 6. Итоговое повторение
(9 часов)
Треугольники
Треугольники
Четырехугольники
Площадь
Площадь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
площади круга,
кругового сектора.
Площадь
движения
на
Понятие
плоскости.
Отображение
плоскости на себя, наложения.
центральная
Осевая
симметрия.
Свойства
движений.
Параллельный перенос есть
движение.
Поворот есть
движение.
и
Контрол.работа
Контрол.работа
Тест
Тест 65
66
67
68
Соотношение между сторонами и
углами треугольника
Соотношение между сторонами и
углами треугольника
Длина окружности и площадь круга
Итоговый тест за курс 9 класса
1
1
1
1
Самост.работа
Контрол.работа
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.