Урок математики на тему: "Решение задач на движение"
Оценка 4.8

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
06.11.2017
Урок математики на тему: "Решение задач на движение"
Урок проведен в 9 вспомогательном классе слабослышащих учащихся специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната I и II вида. Содержание урока направлено на закрепление правил нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием при встречном движении и движении в одном направлении. На уроке развивается логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, пространственное воображение, математическая речь.методическая разработка
Решение задач на движение.docx
Методическая разработка урока математики на тему «Решение задач на движение» Вологжина Надежда Дмитриевна, ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» Иркутской обл., учитель математики Тема: Решение задач на движение. Класс: 9 вспомогательный класс слабослышащих учащихся Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение Задачи урока:   Образовательные:   закрепить  правила нахождения скорости, времени,   расстояния;  умение решать задачи на  зависимость между скоростью,  временем и расстоянием при встречном движении и движении в одном  направлении.          Развивающие: способствовать развитию математической речи, развивать   пространственное   воображение,   образное   мышление;   совершенствовать графическую культуру. Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств,  самостоятельности,  умение оценивать себя и работу товарищей. Тип урока: урок решения задач Основной дидактический метод: репродуктивно­самостоятельный Оборудование:  мультимедиа   система,   интерактивная   доска,   презентация   в программе SMART Notebook 11, дидактические карточки I. Оргмомент Ход урока: ­   Добро   пожаловать   на   урок   математики!   Слушайте   меня   и   друг   друга внимательно, говорите правильно, четко. II. Сообщение темы урока    ­ Какую тему мы сейчас изучаем?     ­ В течение многих уроков мы решали задачи по теме «Движение». Сегодня  мы повторим   и   закрепим   полученные   знания.  Тема   нашего   урока   «Решение   задач   на движение» (Задачи на движение) III. Актуализация опорных знаний. ­  Какие величины используются в задачах на движение? ­  Запишите на доске обозначение скорости, времени, расстояния. ­ Выберите из предложенных наименований единицы измерения: скорости, времени, расстояния  (флэш­элемент) 1 сек, км/ч, см, км, сут, ч, мин, м/мин, м, см/сек, дм  ­ С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?   ­ Соедините части правила – формулы      t = S = V = V ∙ S : S : t (с помощью формул) ­ Задайте друг другу вопросы по теме.  (Диалог) ­  Повторили   все   правила,   а  теперь   я   проверю,  как   вы   умеете   их   применять   при решении задач на движение. IV. Устный счет ­ Вычислите неизвестные величины:  Животные Скорость (V) Время ( t ) Расстояние ( S ) Олень Крот Ленивец 50км/ч ?см/с 2м/мин ?ч 7с 10мин 50км 70см ?м 1. Олень  пробежал 50км со скоростью 50км в час. Сколько времени он бежал? 2. Крот пробежал 70см за 7с. С какой скоростью бежал крот? 3. Ленивец сползал по стволу дерева 10мин со скоростью 2м/мин.  Какое расстояние   преодолело животное? V. Основная часть урока. 1. Решение задач.  а) Работа по учебнику ● Машина за 4ч проехала 320км. Сколько километров проедет машина за 7ч, если будет двигаться с той же скоростью? ♦ стр. 135, № 501 (1) ­ О чем говорится в задаче? ­ Что известно в задаче? ­ Что надо узнать? ­ С какой скоростью двигалась машина?  ­ Как запишем условие задачи, графически или в виде таблицы? ­ Какая таблица составлена верно? 1. 2 V ?км/ч ? V ?км/ч одинаковая V одинаковая ?км/ч 2. 3. t 4ч 7ч t 4ч 7ч t 4ч 7ч S ?км 320км S 320км ?км S 320км ?км ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? ­ Как найти скорость? ­ Как найти расстояние? (Самостоятельное решение задачи, проверка – открыть ширму) б) Коллективная работа ●  Два катера  отплыли от двух пристаней одновременно навстречу  друг другу и встретились через 2 ч. Скорость одного катера 45км/ч, а другого – 40км/ч. Какое расстояние между пристанями? ­ О чем говорится в задаче? ­ Сколько катеров было? ­ Что о них говорится? ­ Что известно в задаче? ­ Что надо узнать? ­ Как запишем условие задачи, графически или в виде таблицы? (Они отплыли одновременно навстречу друг другу) (Оформление условия задачи на доске) ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? ­ Как найти расстояние? ­ Задачу можно решить двумя способами. ­ 1­ый вариант решит задачу первым способом, 2­ой вариант – вторым.  ­ Какой способ решения более рациональный? Почему? 3 (Запись решения задачи двумя способами на доске) в) Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам ● С   двух   спортивных   баз,   расстояние   между   которыми   93км,   одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника.   Скорость одного лыжника 14км в час, другого – 17км в час. Через сколько часов они встретились? 1уч: ­ Закончи схематический чертёж к задаче и реши её. 1) 2) Ответ: 2уч. ­ Закончи схематический чертёж к задачи и реши её.   14км/ч 17км/ч Ответ: ●  Один   поезд,   двигаясь   со   скоростью   65км   в   час,   прошёл   путь   между   двумя станциями за 4ч. За сколько часов пройдёт этот путь другой поезд, если его скорость 52км в час? ­ Запиши условие задачи и реши её. 1 поезд 2 поезд V     t     S     1) 2) 4 Ответ:  ● Велосипедист проехал 20км  за 2ч. С какой скоростью ехал велосипедист?  VI. Итог урока и д/з: 1 вариант - ♦ стр. 211, № 898 2 вариант - ♦ стр. 212, № 905 ­ Что понравилось сегодня  на уроке? ­ Что показалось вам сложным? ­ Что закрепляли на уроке? ­ Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? ­ Какую оценку вы себе поставите? 5

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"

Урок математики на тему: "Решение задач на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017