«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
Оценка 4.7

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
математика
9 кл
31.05.2019
«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
Данный урок позволяет повторить материал по теме прогрессии к экзамену по математике. Данный конспект можно применять как на обычных повторно-обобщающих уроках, так и при подготовке к экзамену. Я составляла его непосредственно для подготовки к экзамену, учитывая особенности "забывчивости" учеников как формул, так и их применения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Городского округа Балашиха Московской области Урок алгебры в 9 классах «Подготовка к ОГЭ ­ прогрессии» Выполнила Иванова Ю.Л. Учитель 1 квалификационной категории 2019 Цель   урока:   вспомнить   формулы,   рассмотреть   задания   из   ОГЭ, закрепить все предложенные задания. Задачи: 1.   Образовательные   – продолжить   работу   над   определениями арифметической, геометрической прогрессий; формулами n­го члена, суммы n первых членов; характеристическими свойствами, которым обладают члены прогрессий;   выработать   общие   рекомендации   по   выполнению   заданий, содержащих данные прогрессии. 2. Развивающие – продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации. 3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды. Методы: объяснительно­иллюстративный, проблемный, репродуктивный. Оборудование:  1. Ященко   И.   В.,   Шестаков   С.   А.   ОГЭ   по   математике   от   А   до   Я. Модульный курс. Алгебра 2. Сайт:  https://www.time4math.ru/oge 3. 4. 5. ПК. Мультимедийный проектор. Экран. Ход урока.  Организационный момент : цель: обеспечение общей готовности к уроку. Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.  Мотивация:   цель: развитие познавательного интереса. Притча:             Эта история произошла давным­давно. В древнем городе жили добрый мудрец   и   злой   человек,   который   завидовал   славе   мудреца.   И   решил   он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут девизом нашего урока. Итак, начинаем работать, сначала давайте вспомним, какие виды прогрессий бывают?  ­арифметическая и геометрическая  Почему они так называются, в чем их принципиальное различие? ­   в   арифметической   прогрессии   число   увеличивается   или   уменьшается   на какое­то число, а в геометрической в количество раз. Теперь вспомним формулы для прогрессий: Картинка: %20арифметическая%20и%20геометрическая&lr=10716&clid=2321146­ 306&win=348  https://yandex.ru/search/?text=формулы%20прогрессий Сначала рассматриваем задачи, предложенные в сборнике Ященко И. В., Шестаков С. А. ОГЭ по математике от А до Я. Модульный курс. Алгебра Это десять задач различного типа и уровня. Задания: Для решения применяем формулу 1 арифметической прогрессии. Для   решения   применяем   либо   логику,   либо   характеристическое   свойство арифметической прогрессии Применяем   формулу   1   арифметической   прогрессии   2   раза,   составляем систему и выражаем искомую величину. Либо применяем формулу: d=(   ­  )/(­19+10), подставляем и считаем. Применяем 3 формулу арифметической прогрессии, записываем, подставляем и считаем. Применяем 1 формулу арифметической прогрессии. Из последовательности выписываем первый член, находим разность (13­20), подставляем в формулу и считаем. Применяем 1 формулу геометрической прогрессии. Из последовательности выписываем   первый   член,   находим   знаменатель(20/100),   подставляем   в формулу и считаем. Применяем характеристическое свойство геометрической прогрессии либо применяем логику и первую формулу геометрической прогрессии. ,  Используя   заданную   последовательность,   находим   2   член   прогрессии   и знаменатель, подставляем в 1 формулу геометрической прогрессии и считаем. Применяем   3   формулу   геометрической   прогрессии,   используя   данную последовательность, находим 2 член прогрессии и знаменатель, подставляем в формулу и считаем. Применяем   ту   же   формулу,   что   и   в   задании   9.   Из   последовательности выписываем   первый   член   геометрической   последовательности   (­1250), находим знаменатель (­250/­1250), подставляем в формулу и считаем.  Основные типы заданий мы повторили. (Если остается время, на закрепление, решаем задания с сайта:  https://www.time4math.ru/oge) Таким образом, на одном занятии мы повторили основные типы заданий на прогрессии.  Итоги урока: Достигнуты ли цели урока? Выполнены ли задачи? Все ли стало понятно или остались какие­то еще вопросы? Домашнее задание:

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»

«Подготовка к ОГЭ - прогрессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019