Подготовка к Всероссийским проверочным работам.
Оценка 4.8

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика +2
4 кл
06.11.2017
Подготовка к Всероссийским проверочным работам.
Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами. Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.Подготовка к впр в начльных классах
впр.docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Спирово                                                                                                      Подготовка к Всероссийским проверочным работам.         Выполнила: Веселова  Ольга Михайловна п. Спирово 2017­ 2018 учебный год            Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего   образования.   ВПР   не   являются   государственной   итоговой аттестацией,   т.е.   выпускным   экзаменом   в   начальной   школе.   ВПР   можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.                   Всё­таки   чем   ВПР   отличается   от   школьных   контрольных работ? Во­первых,   это   единые   для   всей   страны   задания   –   так   больше возможности   отследить   уровень   знаний   в   каждой   конкретной   школе   и   в регионе в целом. Во­вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.   В­третьих,   использование   современных   технологий   позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.   Тексты   для   контрольных   работ   разрабатываются   на   федеральном уровне   под   руководством   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере образования   и   науки   на   основе   федеральных   государственных образовательных   стандартов.  ВПР   проверяют   знания   и   умения,   наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и   продолжения   обучения.   В   проверочной   работе   нет   заданий   с   выбором ответов из готовых вариантов.        Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате  позволит:  Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.  Определить   количество   и   уровень   знаний,  которые  были   получены   в течение пройденного года обучения.  Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.  Будут   видны   недостатки   учебной   программы   по   проверяемым предметам.  Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.  Даст возможность улучшить общую систему обучения. Если   говорить   о   подготовке   к   ВПР   в   2017   году,   можно   выделить   три составляющие готовности к ним:  Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);  Предметная   готовность   (готовность   по   определённым   предметам, умение выполнять задания);  Психологическая   готовность   (эмоциональный   «настрой»,   состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия). Подготовка к ВПР  1.   Составьте   план   подготовки   по   предмету   и   расскажите   о   нем учащимся.  Лучше,   конечно,   составить   план­график   в   начале   года,   который максимально   учитывает   все   события   школьной   жизни,   праздники   и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного   материала.   Важно   дать   учащимся   информацию   о   графике работы   на   год,   регулярно   обращая   их   внимание   на   то,   какая   часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти. Если годового плана   нет,   составьте   на   месяц,   это   поможет   вам   скоординировать подготовительную работу.  2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.  Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо.  3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.  Регулярно проводите короткие демонстрационные работы вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ней внимание.  4.   Используйте   при   изучении   учебного   материала   различные педагогические технологии, методы и приемы.  Учебный   материал   должен   быть   разнообразен:   плакаты,   интеллект­ карты,   презентации,   ролевые   игры,   проекты,   творческие   задачи. Использование   различных   методов   позволяет   усваивать   материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.  5. «Скажи мне ­ и я забуду, учи меня ­ и я могу запомнить, вовлекай меня ­ и я научусь» (Б. Франклин).  Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ ное самостоятельное участие в его изучении ­ готовили совместные про­ екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.  6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Покажите   простой   пример   демонстрационного   задания   и   разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­ щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.  7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР,   безусловно,   событие,   которое   вызывает   стресс   у   всех   его участников:   учащихся,   родителей,   учителей,   администрации   обра­ зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на   собственном   примере,   как   можно   справиться   с   переживаниями, чувствами и ими управлять.  8. Хвалите своих учеников. Любому   учащемуся   важно   опираться   на   свои   сильные   стороны   и чувствовать   себя   уверенно   на   предстоящих   проверочных   работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши   ученики   имеют   реалистичные   цели   в   отношении   предстоящих проверочных.  9. Общайтесь с коллегами! Используйте   ресурсы   профессионального   сообщества.   Знакомьтесь   с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.  10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший   сон   и   правильное   питание,   умение   сосредоточиться   и расслабиться   после   напряженного   выполнения   заданий   вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.  11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Личное   пространство,   не   связанное   с   учебой,   дает   возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.  12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности   за   их   успех   на   проверочной   работе.   Конечно,   дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать   выполнение   домашнего   задания.   Родители   детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.                   Родители   могут   также   научить   ребёнка   распределять   время   на проверочной   работе.   Для   этого   ребёнок   даже   при   выполнении   обычной домашней   работы   должен   иметь   перед   собой   часы,   чтобы   научиться контролировать   время.   Также   родители   могут   научить   ребёнка   отложить задание,   которое   не   получается,   и   потом   вернуться   к   нему,   когда   всё остальное   уже   сделано.   И,   конечно,   надо   воспитать   в   ребёнке   привычку проверять написанное. В последнее время подготовка к ВПР в начальных классах проводится с  использованием рабочих тетрадей с образцами вариантов. Потренировать  своих детей вы можете, используя интернет­сайты:  на   сайте vpr.statgrad.org вы   найдёте   демоверсии   ВПР   по   всем предметам 2016 года;  на   сайте НИКО   (Национальные   исследования   качества образования)https://www.eduniko.ru размещен   «Банк   заданий»   — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К   тому   же   ребенок   привыкнет   к   объему   работ,   который   довольно внушителен. Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий   кругозор   ребенка.   Многие   вопросы   формулируются   исходя   из современной картины событий и даже бытовых вещей.  неплохо   помочь   в   подготовке   ребенка   могут   и   тестовые   задания   на сайте«Образовательные   тесты» http://testedu.ru.   Здесь   можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;  также   различные   тестовые   задания   по   всем   предметам   можно   найти на Современном учительском портале. Подготовка к ВПР в 4 классе по окружающему миру включает: ­ ознакомление с демоверсией текущего года (варианты заданий с ответами) ­ решение заданий прошлых лет (ВПР по окружающему миру 2016) При подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе, следует, прежде  всего обратить внимание на задания повышенной сложности.  ЗАДАНИЕ № 6 ­ это опыт, а опыты в начальной школе проводятся крайне  редко, поэтому ребенку надо научится работать с описанием данного опыта.  Для этого необходимо несколько раз прочитать текст, представить, что о чём  говорится. и ответить на задание 6.1  Задание 6.2 требует рассуждений и выводов. Необходимо обратить внимание на формулировку вопроса: "какие измерения и сравнения".  ЗАДАНИЕ № 10 .При подготовке к этому заданию надо как можно больше  узнать о своем родном крае, области, почитать дополнительную литературу о  животных, птицах, деревьях, озерах, городах твоего региона.  Поинтересоваться у родителей ­ какие предприятия находятся в вашем  городе, что они выпускают, какие товары и услуги предлагают. И тогда это  задание не вызовет затруднений.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.