Подготовленная речь, приёмы подготовки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rit_3kl_ur6_+.doc
Риторика УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ Урок 6. Тема: Подготовленная речь, приёмы подготовки Цель: – Знакомим: ∙ с понятием «подготовленная речь»;  ∙ с приёмами подготовки. – Формируем установку на ответственное отношение к устному слову. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3  Беседа. Работа по учебнику. – Прочитаем изречение на с. 34: а)   громко,   убеждённо,   как   диктор   в   телепередаче   «Учимся говорить»; б) с осуждением ритора, который неудачно выступил с речью. – О каком условии успешной речи здесь говорится? –  Как   можно   назвать   обдуманную   речь   –   подготовленная   или неподготовленная? – Итак, тема нашего урока... Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013–  На   этом   и   следующих   уроках   мы   будем   учиться  приёмам подготовки устного выступления. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию.   © ООО «Баласс», 2013ΙI. Открытие  новых знаний. 1. Работа в учебнике – Прочитаем сведения на с. 40. –  На что же похожа подготовленная речь? (На маршрут, который заранее нанесён на карту и помогает нам благополучно добраться до намеченного конечного пункта.) –  Так   же,   как   и   дорог   к   одному   и   тому   же   пункту   может   быть несколько,   так   и   приёмов   подготовки   к   устному   высказыванию существует много. – Рассмотрим первый из них (на с. 40). Подумай: с какой целью, о чём, что ты будешь говорить? Что главное ты хочешь сказать?            III. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1. Работа по учебнику Задание 37.  Ящерица не сразу ответила на поставленный вопрос, она сказала: «Я должна подумать». Совет содержится в последней реплике ящерицы. Задание 38.  Возможные ответы: КОМУ? Младшим школьникам; учителям – членам жюри. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Заинтересовать ребят, жюри. О ЧЁМ? О приключениях слонёнка. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2013ЧТО   ГЛАВНОЕ   ТЫ   ХОЧЕШЬ   СКАЗАТЬ?   Я   люблю   эту   книгу, потому что она весёлая, о любопытном и забавном слонёнке. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Задание 40.  Возможные ответы: Ключевые   слова   (или   опорные)   –   очень   важные   слова   в   тексте, которые называют имена героев, их основные действия, место, время, где происходят события. По ключевым словам можно догадаться, о какой сказке или о каком рассказе идёт речь. Ключевые слова помогают пересказать текст. Задание 41. Один   из   учеников   выполняет   задание   на   доске,   остальные   – вучебниках. Затем ученики закрывают учебник и по записанным на доске словам пересказывают текст. Задание 42. Вариант выполнения задания: Моя подруга. Мы   с   Машей   живём   в   одном   доме,   учимся   в   одном   классе.   Она © ООО «Баласс», 2013весёлая, мы всегда вместе делаем уроки, гуляем. Один раз мы катались на коньках, я упала и очень сильно ушиблась. Болела нога, я не могла идти. Маша помогла мне встать, попросила взрослых, и они дотащили меня до дома. Правду говорят, что настоящий друг всегда выручит в беде. ΙV. Итог урока. – Как вы думаете, почему риторы часто записывают при подготовке к выступлению ключевые слова, словосочетания и предложения? V. Домашнее  задание.  43. Задание    Верхний   рисунок   передает   начало   рассказа;   средний   –   середину; нижний – концовку. Возможные   заголовки:   «Хитрый   мышонок»;   «Как   мышонок   кота обхитрил»; «Ну и мышь!». Вариант рассказа: Ранним утром, когда все люди в квартире сладко спали, мышонок по кличке Зверь осуществил свою мечту. Он наконец прогрыз пакет с сыром, оставленный на столе, и приступил к трапезе. Но сопение и причмокивание мышонка разбудило его давнего и главного врага – котёнка Персика. Выглянув из­за угла, он озадаченно посмотрел на мышонка и только потом погнался за ним. Зверь, выронив лакомство, птицей взлетел на стол   и,   пока   котёнок   раздумывал,   продолжить   преследование   или подождать,   увидел   лежащее   на   книге   увеличительное   стекло.   Им пользовался дедушка, читавший внуку сказку на ночь. Мышонок с © ООО «Баласс», 2013 Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.перепугу вспомнил, как страшен был дед, увеличенный в линзе, и, кряхтя,   приподнял   её.   Ошеломленному   взору   Персика   предстало страшное   чудовище   с   огромными   зубами...   Дико   взвыв,   дважды перевернувшись в воздухе, котёнок просто испарился на глазах. А Зверь, страшно довольный своей выдумкой, уволок лакомый кусочек в норку и, посмеиваясь над Персиком, с удовольствием съел сыр, нахваливая себя за смекалку и находчивость. © ООО «Баласс», 2013

Посмотрите также