Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования детей . Материалы к педсовету, родительскому собранию
Оценка 4.6

Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования детей . Материалы к педсовету, родительскому собранию

Оценка 4.6
Лекции +3
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
04.11.2021
Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ  в системе общего и дополнительного образования детей. Материалы к педсовету, родительскому собранию
Данная презентация может быть полезна педагогам ОО разного уровня, в том числе в системе дополнительного образования. Раскрыты основные особенности развития обучающихся с ЗПР, УО, РАС, а также способы организации образовательной деятельности, направленной на развитие, коррекцию нарушений.
Т В Чащина Материалы к педсовету (родительскому собранию).pptx

Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с

Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с

Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования детей

Чащина Т В, методист, преподаватель
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс школы,

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс школы,

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс школы, ДОО, организаций дополнительного образования

Классификация ЗПР Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах

Классификация ЗПР Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах

Классификация ЗПР

Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В. Лебединский)

Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции

Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции

Причины ЗПР и последствия

Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции
Расторможенность, тревожность, «застревание», медлительность, обидчивость, плаксивость

Малая работоспособность, быстрая истощаемость, аритмия памяти, внимания, замедленное формирование речи

Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи

Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи

Причины ЗПР и последствия

Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи
Замедленность переключаемости психических процессов
Неспособность к систематическому труду
Аффективная лабильность

www.themegallery.com

Классификация ЗПР конституционального происхождения соматогенного происхождения психогенного происхождения церебрально-органического происхождения

Классификация ЗПР конституционального происхождения соматогенного происхождения психогенного происхождения церебрально-органического происхождения

Классификация ЗПР

конституционального происхождения
соматогенного происхождения
психогенного происхождения
церебрально-органического происхождения

Отличие детей с ЗПР от умственной отсталости

Отличие детей с ЗПР от умственной отсталости

Отличие детей с ЗПР от умственной отсталости

В сравнении с УО у детей с ЗПР гораздо выше возможности развития их познавательной деятельности.
При УО страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности.
Дети ЗПР способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО.
Игровое задание повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР, в то время как с УО оно может служить для непроизвольного соскальзывания внимания с задания.

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Выделяют особенности внимания: неустойчивость, снижен объём, концентрация, избирательность, распределение.
Для ЗПР характерны недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия.
У детей нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Снижена продуктивность (на 2 года ниже, чем у N) запоминания
большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной
заметное преобладание наглядной памяти над словесной
нарушение кратковременной памяти, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Требуется многократное повторение задания и оказание некоторых видов помощи при наглядно-образном мышлении.
Словесно-логическое мышление у большинства не развито.
Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения
Неспособность к волевому усилию
Инфантилизм
Преобладание игровых мотивов
Стремление к получению удовольствия

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Незрелость различных систем анализаторов
Неполноценность зрительно- пространственной, вербально-пространственной ориентированности
Двигательная разбалансированность
Импульсивность
Нарушения координации движения
Слабость мелкой моторики
Гиперактивность
Повышенный мышечный тонус

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Дефекты произношения
Ограниченность словарного запаса
Трудности словоизменения, словообразования
Нарушение синтаксической структуры предложения
Недостаточность речевой регуляции деятельности
Трудности вербализации действий
Несформированность планирующей функции речи

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021