Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования детей . Материалы к педсовету, родительскому собранию

  • Лекции
  • Педсоветы
  • Семинары
  • Особые потребности
  • pptx
  • 04.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация может быть полезна педагогам ОО разного уровня, в том числе в системе дополнительного образования. Раскрыты основные особенности развития обучающихся с ЗПР, УО, РАС, а также способы организации образовательной деятельности, направленной на развитие, коррекцию нарушений.
Иконка файла материала Т В Чащина Материалы к педсовету (родительскому собранию).pptx

Подходы к организации и способы педагогической деятельности и развития обучающихся с ОВЗ в системе общего и дополнительного образования детей

Чащина Т В, методист, преподаватель
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс школы, ДОО, организаций дополнительного образования

Классификация ЗПР

Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В. Лебединский)

Причины ЗПР и последствия

Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции
Расторможенность, тревожность, «застревание», медлительность, обидчивость, плаксивость

Малая работоспособность, быстрая истощаемость, аритмия памяти, внимания, замедленное формирование речи

Причины ЗПР и последствия

Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи
Замедленность переключаемости психических процессов
Неспособность к систематическому труду
Аффективная лабильность

www.themegallery.com

Классификация ЗПР

конституционального происхождения
соматогенного происхождения
психогенного происхождения
церебрально-органического происхождения

Отличие детей с ЗПР от умственной отсталости

В сравнении с УО у детей с ЗПР гораздо выше возможности развития их познавательной деятельности.
При УО страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности.
Дети ЗПР способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО.
Игровое задание повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР, в то время как с УО оно может служить для непроизвольного соскальзывания внимания с задания.

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Выделяют особенности внимания: неустойчивость, снижен объём, концентрация, избирательность, распределение.
Для ЗПР характерны недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия.
У детей нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Снижена продуктивность (на 2 года ниже, чем у N) запоминания
большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной
заметное преобладание наглядной памяти над словесной
нарушение кратковременной памяти, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Требуется многократное повторение задания и оказание некоторых видов помощи при наглядно-образном мышлении.
Словесно-логическое мышление у большинства не развито.
Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения
Неспособность к волевому усилию
Инфантилизм
Преобладание игровых мотивов
Стремление к получению удовольствия

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Незрелость различных систем анализаторов
Неполноценность зрительно- пространственной, вербально-пространственной ориентированности
Двигательная разбалансированность
Импульсивность
Нарушения координации движения
Слабость мелкой моторики
Гиперактивность
Повышенный мышечный тонус

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Дефекты произношения
Ограниченность словарного запаса
Трудности словоизменения, словообразования
Нарушение синтаксической структуры предложения
Недостаточность речевой регуляции деятельности
Трудности вербализации действий
Несформированность планирующей функции речи

Посмотрите также