Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.05.2018
Данная разработка урока по теме "Подлежащее и сказуеиое как главные члены предложения1 формирует умение находить глаголы и существительные в тексте.
Употреблять их в речи выделять в предложении
2 Развивать речь, мышление ,внимание, воображение, память ,наблюдательность учащихся
З.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.Разработка урока по теме "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения"
Тема урока.docx
Тема урока: Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Цели:
1 Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.
Употреблять их в речи выделять в предложении
2 Развивать речь, мышление ,внимание, воображение, память ,наблюдательность учащихся
З.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.
Оборудование: сказочный домик, рисунки гномов ,демонстрационные таблицы ,рисунки,
магнитофон, кассета диск « БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ», телевизор
ХОД УРОКА
1.ОРГ МОМЕНТ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Рот, ребята ,на замок
Начинается урок
В путешествие пойдем
В страну сказок попадем
Слушай ,думай, наблюдай
Сказку нашу отгадай
Глазки дружно закрывайте
Сказку в душу пропускайте
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своем
Живут гномы всемером
С ними поселилась я
Ну ка, открывай глаза!
ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОСНЕЖКА Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята а как меня зовут, кто знает?
(Белоснежка)
А из какой сказки?(«Белоснежка и семь гномов»).
А на какую сказу она похожа?(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
2. Постановка целей и задач урока.
Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка, я. Живу у гномиков своих,
А кто мне скажет,
Сколько их?(7)
Да их 7
Мои гномы шалунишки, Поиграть они хотят.
Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят
3. Чистописание. Пишичитай. Ребята, поиграем с
гномами? Тогда отправляемся к 1му гному. А зовут его Пишичитай. Он нам
предлагает задание
Вот ромашка
непростая
А чудесная такая.
Нужный лепесток
найдите,
Всем нам чудо
покажите
Скажите ребята какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний
сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная
погода за окном, но и у нас в классе.
Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,
давайте рассмотрим каждую снежинку:
Р_бота
Ф_отограф
Б_седа
Инт_рес
Какую же букву спрятал гном? Какие же эти слова?
Словарные
К какой части речи они относятся?
Существительные.
Образуйте от этих слов глаголы
Работать
Фотографировать
Беседовать
Интересоваться
Какими членами предложения являются существительные?
подлежащее
Какими членами предложения являются глаголы?
сказуемым
Какую же букву спрятал гном Пишичитайка в облачке?
БУКВА Зз зо зв«
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.
Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.
4.Словарная работа Говорун
Посмотрите что же сделал гном Говорун? Какие
слова он спрятал?
Зайкухозяйка
Под дождемзайка
Со скамейки
Весь до ниточки
БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК
Какая часть речи эти все слова? глаголы прошедшего
времени
Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.
5.Букваежка
Зайку бросила хозяйка
Что за ужас, что за хлам?
Везде слова по углам
Давайте в доме уберём
Из слов мы предложение соберем
БЕЛОСНЕЖКА ОЧЕНЬ ХОРОША
Тюльпаны, хороши, очень.
Подарок, цветы, хороший.
Записываем предложения в правильном порядке.
Чтение правила.(стр. 2829) Разбор предложения по членам 6.Весельчак
6 Физкультминутка.
Вижу сильно вы устали,
Позову Весельчака
Проведет он физминутку
Всем понравится она.
7. Любознайка. –Авот и гном Любознайка.
Ребята ему очень хочется узнать какие бывают ещё сказуемые. «Поможем Любознайке?»
УПР 35
Подчеркнуть в предложениях подлежащее и
сказуемое.
Лес зардел.(гл. пр. вр.)
Пар белеет.(гл. наст, вр.)
Жаворонок запел.(гл. пр. вр.)
8. Физкультминутка.
Чтобы лучше нам писать,
Надо пальчики размять!
Рыбки плавали, ныряли
В теплой ласковой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
9. Закрепление. Повторялка.
Ой, как жарко пить хочется. А вот и поджидает нас здесь гномик Повторялка.
Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка. Выбери себе ведерце.
Размести его в оконце. Если
верно размесить,
Из ведерца можно пить.
В уголочке кто сидит?
Тихо чтото говорит?
10. Тихоня
Да это же гномик Тихоня. Он никак не может найти домашнее задание и что нужно сделать.
УПР39
Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их. ИТОГ.
Вот наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как
вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили
вам гномы.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1,2,3, 4, 5,
В класс вернемся мы опять.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.