Подвижные игры
Оценка 5

Подвижные игры

Оценка 5
docx
12.03.2024
Подвижные игры
21_04_Fizra.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Казакова Снежана Евгеньевна

Предмет: Физическая культура

Класс:  2 «В»

Тема урока: Подвижные игры

Тип:   Урок совершенствования способов действий.

Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

2.      Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

2.      Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

1.      Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2.      Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

3.      Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

4.      Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

-        оценивать правильность выполнения действий;

-        контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

1.      Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

2.      Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        понимание необходимости здорового образа жизни;

-        учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование и инвентарь: мяч

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и  ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)

 

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Снежана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?

 

Задачи нашего урока

 

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости  и силы.

 

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр.

 

Перед началом урока повторим технику безопасности на уроке физкультуры.

 

Техника безопасности на уроках физкультуры.

 

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

 

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

 

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.

 

Выполняют распоряжения и команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают технику безопасности.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Понимание необходимости здорового образа жизни

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

 

- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

 

- Становись! Смирно!

- На пра-Во! Раз-два.

- На ле-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- На пра-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- За направляющим по залу  шагом марш!

 

Разминка в движении по кругу.

 

1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):

   -руки на пояс

   -руки в стороны

   -вверх руки

3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (0.5 круг)

5)  Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

    -    легко (1 круг)

    - обычный бег (2-3 круга)

- меняется направление движения по свистку.

6) Бег без задания (1 круг)

7) Спортивная ходьба

8) Бег:

    - захлёстывая голень назад

    - с высоким подниманием бедра

    - приставными шагами боком (лево/право)

9) Переход на ходьбу

10) Восстановление дыхания.

- сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох

 

- Направляющий на месте стой. Раз – два. Налево.

 

- По порядку номеров рассчитайсь.  

 

- На 1,2,3 рассчитайсь.

 

- 3 номера 6 шагов вперед, 2 номера 3 шага вперед и 1 номера 1 шаг вперед. 

 

Комплекс ОРУ

Наклоны головы вперед, назад, влево и право.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

Влево начинай!

1 наклоны головы вперед

2 наклоны головы назад

3 наклоны головы влево

4 наклоны головы вправо

(повторять 4 раза).

Круговые движения головой.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

(повторять 4 раза).

Круговые движения кистями рук.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения кистями руками вперед

5-8 -круговые движения кистями руками назад

(повторять 4 раза)

Круговые движения локтевым суставом руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения локтевым суставом вперед.

5-8 -круговые движения локтевым суставом назад.

(повторять 4 раза) .

Круговые движения руками

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения руками вперед(махи).

5-8 -круговые движения руками назад)махи).

(повторять 4 раза).

Рывки руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – отведение  руками перед грудью.

3-4 – отведение прямыми руками в стороны.

(повторять 4 раза).

Наклоны туловища влево и вправо с добавлением руки.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

1. наклоны вправо рука через голову.

2. и.п.

3. наклоны вправо рука через голову.

4. и.п.

(повторять 4 раза).

Наклоны вперед.

И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

2. наклон, положить ладони на пол

3.-2

4.- и.п

Выпады вперед.

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги  

(повторять 2-3 раза)

Приседания.

Девочки (10 раз).

Мальчики (15 раз).

Прыжки

20 раз.

 

 

 

 

Отвечают:

- Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять

 

 

 

 

Выполняют повороты.

 

 

Выполняют команду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Следят за дыханием и правильной осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют спец. упражнения.

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

Останавливаются за направляющим.

 

Рассчитываются.

 

 

Рассчитываются.

 

 

Перестраиваются.

 

 

Выполняют комплекс ОРУ

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание необходимости здорового образа жизни.

3.Усвоение способов двигательных действий

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

Основная часть:

А сейчас мы свами поиграем!

1.      Сообщение правил игры «Туточки»

(Приложение  1)

2.      Сообщение правил игры « Совушка»

(смотри карточку)

(Приложение 1)

Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

4.Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Заключительная часть:

Сообщение правил игры « «Делай, что я говорю, а не то, что делаю».»

(Приложение 4)

 

 

 

 

Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

5.Информация о домашнем задании.

 

Знать упражнения на развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости  и силы, а также вспомнить упражнения на формирования правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.

Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни.

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный (беседа)

Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший.

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

 

Приложение 1

Игра «Туточки»

Правила игры: дети строятся в круг и педагог задает вопрос, те кто этим занимался или делал хлопают себя по коленям говоря «туточки» и у бегают со своего места перебегая в другое, а ведущий встает на любое свободное место, а тот кто не успел становится ведущим(10 минут)

Игра «Совушка»

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат. ерез некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

 

Приложение 2

 «Делай, что я говорю, а не то, что делаю».

Описание игры. Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. (Игра на 3-5 минут).

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр

Смирно!» и выполнять повороты? -

Смирно!» и выполнять повороты? -

Бег без задания (1 круг) 7)

Бег без задания (1 круг) 7)

Наклоны головы вперед, назад, влево и право

Наклоны головы вперед, назад, влево и право

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны

Наклоны вперед. И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1

Наклоны вперед. И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1

Совушка» (смотри карточку) (Приложение 1)

Совушка» (смотри карточку) (Приложение 1)

Организация контроля и взаимоконтроля

Организация контроля и взаимоконтроля

Правила игры: дети строятся в круг и педагог задает вопрос, те кто этим занимался или делал хлопают себя по коленям говоря «туточки» и у бегают…

Правила игры: дети строятся в круг и педагог задает вопрос, те кто этим занимался или делал хлопают себя по коленям говоря «туточки» и у бегают…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024