ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Казакова Снежана Евгеньевна
Предмет: Физическая культура
Класс: 2 «В»
Тема урока: Подвижные игры
Тип: Урок совершенствования способов действий.
Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование и инвентарь: мяч
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
|
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя (сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание) |
Деятельность обучающихся (сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)
|
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ |
Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. В одну шеренгу – Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Снежана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?
Задачи нашего урока
Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.
Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр.
Перед началом урока повторим технику безопасности на уроке физкультуры.
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.
|
Выполняют распоряжения и команды.
Отвечают: Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.
Слушают задачи урока.
Внимательно слушают технику безопасности. |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Понимание необходимости здорового образа жизни |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) |
Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.
- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?
- Становись! Смирно! - На пра-Во! Раз-два. - На ле-Во! Раз-два. - Кру-Гом! Раз-два. - На пра-Во! Раз-два. - Кру-Гом! Раз-два. - За направляющим по залу шагом марш!
Разминка в движении по кругу.
1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять): -руки на пояс -руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой) 4) Спортивная ходьба (0.5 круг) 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): - легко (1 круг) - обычный бег (2-3 круга) - меняется направление движения по свистку. 6) Бег без задания (1 круг) 7) Спортивная ходьба 8) Бег: - захлёстывая голень назад - с высоким подниманием бедра - приставными шагами боком (лево/право) 9) Переход на ходьбу 10) Восстановление дыхания. - сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох сч.3-4 р-р вниз - выдох
- Направляющий на месте стой. Раз – два. Налево.
- По порядку номеров рассчитайсь.
- На 1,2,3 рассчитайсь.
- 3 номера 6 шагов вперед, 2 номера 3 шага вперед и 1 номера 1 шаг вперед.
Комплекс ОРУ Наклоны головы вперед, назад, влево и право. И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс. Влево начинай! 1 наклоны головы вперед 2 наклоны головы назад 3 наклоны головы влево 4 наклоны головы вправо (повторять 4 раза). Круговые движения головой. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые движения головой по часовой стрелке. 5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке (повторять 4 раза). Круговые движения кистями рук. И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4–круговые движения кистями руками вперед 5-8 -круговые движения кистями руками назад (повторять 4 раза) Круговые движения локтевым суставом руками. И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4–круговые движения локтевым суставом вперед. 5-8 -круговые движения локтевым суставом назад. (повторять 4 раза) . Круговые движения руками И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4–круговые движения руками вперед(махи). 5-8 -круговые движения руками назад)махи). (повторять 4 раза). Рывки руками. И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение руками перед грудью. 3-4 – отведение прямыми руками в стороны. (повторять 4 раза). Наклоны туловища влево и вправо с добавлением руки. И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс. 1. наклоны вправо рука через голову. 2. и.п. 3. наклоны вправо рука через голову. 4. и.п. (повторять 4 раза). Наклоны вперед. И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола 2. наклон, положить ладони на пол 3.-2 4.- и.п Выпады вперед. И.п.- О.с. 1- глубокий выпад правой вперед 2-3-два пружинистых приседания, 4-толчком правой в И.п. Тоже с другой ноги (повторять 2-3 раза) Приседания. Девочки (10 раз). Мальчики (15 раз). Прыжки 20 раз. |
Отвечают: - Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять
Выполняют повороты.
Выполняют команду
Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Следят за дыханием и правильной осанкой.
Выполняют спец. упражнения.
Восстанавливают дыхание.
Останавливаются за направляющим.
Рассчитываются.
Рассчитываются.
Перестраиваются.
Выполняют комплекс ОРУ |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий. |
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни. |
3.Усвоение способов двигательных действий |
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ) |
Основная часть: А сейчас мы свами поиграем! 1. Сообщение правил игры «Туточки» (Приложение 1) 2. Сообщение правил игры « Совушка» (смотри карточку) (Приложение 1) |
Участвуют в играх с соблюдением правил |
Выполнять действия по правилам подвижных игр. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. |
4.Организация контроля и взаимоконтроля. |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) |
Заключительная часть: Сообщение правил игры « «Делай, что я говорю, а не то, что делаю».» (Приложение 4)
|
Участвуют в играх с соблюдением правил |
Выполнять действия по правилам подвижных игр. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. |
5.Информация о домашнем задании. |
|
Знать упражнения на развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы, а также вспомнить упражнения на формирования правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики. |
Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке. |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
Оценивать правильность выполнения действий. |
Понимание необходимости здорового образа жизни. |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). |
Словесный (беседа) |
Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший. |
Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше. |
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности |
Приложение 1
Игра «Туточки»
Правила игры: дети строятся в круг и педагог задает вопрос, те кто этим занимался или делал хлопают себя по коленям говоря «туточки» и у бегают со своего места перебегая в другое, а ведущий встает на любое свободное место, а тот кто не успел становится ведущим(10 минут)
Игра «Совушка»
Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат. ерез некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Приложение 2
«Делай, что я говорю, а не то, что делаю».
Описание игры. Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. (Игра на 3-5 минут).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.