Подвижные игры по пожарной безопасности
Оценка 5

Подвижные игры по пожарной безопасности

Оценка 5
Игры
docx
ОБЗР
7 кл
16.02.2022
Подвижные игры по пожарной безопасности
Самое главное правило противопожарной безопасности учит всячески избегать критических ситуаций. Потенциальную опасность легче не допустить, чем потом исправлять.
Подвижные игры по пожарной безопасности.docx


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры по пожарной безопасности

( подвижные игры для дошкольников 4-7лет  )

                                                                           

 

 

Дивиренко А.С., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

Подвижные игры по сказкам для дошкольников. Практическое пособие для педагогов /,А.С.Дивиренко– Макеевка: ДОУ – 2021 – 25с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено   педагогическим  советом МДОУ №27,  протокол № 3

от 26.02.2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Подвижные игры широко используются для решения образовательных (совершенствование и закрепление естественных навыков движений), воспитательных (воспитание физических качеств, честности, коллективизма и др.) и оздоровительных (способствование нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению здоровья) задач. В то же время, влияют на развитие и формирование психической сферы личности дошкольника.
Данное пособие может быть интересно воспитателям дошкольных учреждений.

 

 

Пояснительная записка

 

        Все дети любят сказки. Сказки можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. В сказках отражена народная мудрость и философия.  Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, творческий потенциал,  склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения.

        В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения.

Игры по сказкам для дошкольников позволяют полностью окунуться в сюжет и прочувствовать его. Играя роль определённого персонажа, ребёнок лучше понимает мотивы его поведения. Игры по сказочным произведениям не обязательно должны дословно повторять сюжет сказки. Достаточно включить одного героя в привычную игру, чтобы получить новые эмоции и впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Теремок»

Цели: развитие общей моторики детей с использованием изученного материала по сказке «Теремок».  Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции, по подражанию. Закреплять знания о сюжете сказки «Теремок» и её главных героях.

Оборудование: маски животных.

Ход игры

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

 

«Колобок»

Цели: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь.

Оборудование: маски животных.

Ход игры

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего –   «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,

По коробу метений,

На яйцах испеченный –

Я от бабы и от деда убежал,

Я от зайца и от волка убежал,

От медведя и от лисы убежал!

И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.

Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

 

«Колосок»

 

Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Оборудование:  колосок, шапочка петушка , мышат.

 

Ход игры

       Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети  «мышата»«Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй, ленивые мышата!

Хватит уже отдыхать.

Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте

Колосочек отыщите.

Кто найдет-обмолотите

И пирожков напеките!

Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Бычок - смоляной бочок»

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности, формирование умений передавать игровые образы с помощью интонации речи.

Оборудование: 2-3 веревки, обручи по числу «зверей».

Ход игры

         Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за веревку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

 

«Заяц – хваста»

Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.

Оборудование: шапочка зайца.

Ход игры

Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц»становится посреди круга и произносит:

Я - Заяц-попрыгун!

У меня не усы – а усища,

Не зубы, а зубища,

Не лапы, а лапища.

Я никого не боюсь!

А дети говорят:

Слушай, Заяц, не хвались,

Ты беги, беги, беги!

«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.

Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

 

«Волк и козлята»

Цели: развивать ловкость, быстроту движений,  умение бегать в заданном направлении,  речевую активность детей. Продолжать учить двигаться по кругу, пропевать слова.

Оборудование: игрушка-ба-ба-бо «Волк» или маска волка.\

 

Ход игры

Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               

                                                «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                            Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк».

                                          «Котигорошко»

Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: гимнастические палки.

 

 

Ход игры

          Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей – по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель. После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»

Цели: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению фантазии.

Оборудование: маска козы.

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Коза – дереза»; беседы о лесе и его жителях.

Ход игры

   Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:

Я – Коза –Дереза,

Черные глаза, кривая нога, острые рога!

Топну-топну ногами,

Заколю тебя рогами.

Ножками затопчу,

Хвостиком замету,

Беги из хаты!

Дети отвечают«Ты, Коза, не дразни, а попробуй обгони!»

После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

 

                                 «Красная Шапочка»

 

Цель: расширять представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушка: кукла, волк, бабушка, ширма.

Ход игры

       Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                                Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребяток здесь нашла.

                                                                            Шапочку ты не снимай,

                                                                            Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                                             

«Бармалей»

 

Цель: совершенствование физических качеств детей ( ловкости, быстроты, выносливости) на основе литературных текстов по творчеству К.И.Чуковского (итог проектной деятельности).

Оборудование: маска или повязка.

Упрощение: слова произносит взрослый или кто-то из детей, кто хорошо и громко говорит.

Усложнение: «ловушки» могут встать туннелем, а все игроки образуют в этом случае одну длинную цепочку.

 

 

Ход игры

Выбирается ребенок – Бармалей,  ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

                                        «Я добрейший Бармалей

                                          Очень я люблю детей.

                                          Кто пойдет со мной гулять:

                                          Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                                                  «Не хотим с тобой идти,

                                                                    Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

 

                                   «Муха - Цокотуха»

 

Цели: развивать зрительно-пространственную координацию; учить добиваться поставленной цели; развивать умение имитировать движения.

Оборудование: маска  или шапочка мухи.

Ход игры

     Дети стоят в кругу, взявшись за руки.  В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

 

«Зайцы  и  лиса»

 

Цели: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место; воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.

Ход игры

Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                                          «Тук- тук- тук….

                                                            Серый  зайка, выбегай

                                                            И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой».

 

«Цветик-семицветик»

 

Цель: стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре, побуждать детей к сознательному управлению своими действиями (соблюдению правил игры).

Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.

Ход игры

        Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.

 

«Гуси-лебеди»

 

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями;

вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Оборудование: маска волка, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» .

Ход игры

         Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:

«Гуси-лебеди, домой!»

Гуси отвечают«Старый волк под горой!»

— «Что он там делает?»

— «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».

— «Ну, бегите же домой!»

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Правила.

1. Гуси могут лететь домой,а волк ловить их только после слов«Ну, бегите же домой!»

2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

Эстафета «Конек-горбунок»

 

Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: мяч или воздушный шар на каждую команду, различные препятствия (кубики, палки и т. д.).

 

Ход

          Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Цель: повышать интерес к народному творчеству и спорту.

Оборудование: воздушные шары по количеству команд.

Ход

          Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано«Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

 

Эстафета «Кот в сапогах»

 

Цели: укрепление здоровья; развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно.

 

Оборудование: сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды.

Ход

        Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

 

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

 

Цели: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.

Ход

 

 Корзина - обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего и вернуть их команде.

 

Эстафета «Молодильные яблочки»

 

Цели: развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты и подвижные игры; умение ориентироваться в пространстве; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд.

 

Ход

           У первых игроков команды в руках тарелочки с яблоками. По сигналу, держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом вернуться обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Волшебный клубок»

 

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование: гимнастические палки и мячи по числу команд, елочки.

 

Ход

 

           У первых игроков команды в руках гимнастическая палка и мячик (клубок). По сигналу игроки опускают мячик на пол и подталкивая палкой ведут клубок вокруг елочек. Обратно возвращаются бегом, передавая палку следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

 

Эстафета «Ловись золотая рыбка»

 

Цели: развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты; умение ориентироваться в пространстве; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: детские удочки и рыбки на магните, обручи, ведерки.

 

Ход

 

       У первых игроков команды в руках детские удочки. По сигналу игроки бегут с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляют рыбку с помощью магнита и возвращаются к командам. Опускают рыбку в ведерко и передают удочку следующим игрокам. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

Эстафета «Катится, катится колобок»

 

Цели: формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.

Оборудование: мячи – прыгуны, елочки.

 

Ход

 

        У первых игроков команды в руках большие мячи - прыгуны. По сигналу игроки прокатывают мячи между елочками туда и обратно, передавая мяч следующим игрокам. Игра продолжается пока все игроки не выполнят задание. Если елочка упала необходимо остановиться, поднять елку и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

Эстафета «Баба яга»

 

Цели: совершенствовать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость. накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование: 2 ведра, элементы игры «Танграм»

 

Ход

 

          В качестве ступы - ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать "ступу" следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.

 

Эстафета «Доктор Айболит»

 

Цели: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.

Ход

 

         Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.

 

Эстафета «Теремок»

 

Цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки «Теремок», 2 больших обруча.

 

Ход

 

       Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.

Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь, пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

 

Игра – соревнование «Репка»

 

Цели: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, быстроту, выносливость; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.

Оборудование: канат.

Ход

 

         Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель. Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков. Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

 

                

«Мини - сказки к подвижным играм»

 

                               «Наседка и цыплята» 

  

       Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.

                                                                                    

                                «Птички и птенчики»

 

     Жила-была птичка, и было у нее много птенчиков. Однажды мама-птичка уснула в гнездышке, а птенчики вылетели из гнезда и разлетелись в разные стороны. Стали они жучков искать, по травке ходить, высоко лапки поднимая, летать. Проснулась мама, увидела, что птенчиков нет в гнездышке, и очень испугалась за них. Тогда она позвала их: «Птенчики, в гнездышко!» — и птенчики скорее полетели к маме под крылышко.

                                                                               

                                        «Кролики»

 

     Жил-был дедушка Ваня, и были у него кролики. Каждое утро дедушка выпускал кроликов во двор побегать, пощипать травку. Кролики выбегали из своих клеток и начинали прыгать, скакать, бегать. А вечером дедушка говорил: «Хватит травку вам щипать, пора в домик поскакать» — и кролики быстро бежали в домик.

                                                                                

                                                   

 

 

                    

                                    «Воробушки и кот»

      

        Под крышей дома жили воробушки с мамой-воробьихой и папой-воробьем. Мама и папа носили деткам корм, а когда воробушки окрепли и подросли, стали сами вылетать из гнезда. Но они не знали, что по соседству живет кот Василий — зеленые глаза, пушистый хвост, неслышная походка. Воробушки расшумелись, расчирикались и разбудили кота. Проснулся Василий, сказал: «Мяу!» — и погнался за воробушками. А воробушки быстро-быстро полетели в свое гнездышко.

  

                                         «Самолеты»

        

         В сказочном городе Аэродроме жил мастер Самоделкин. Он мастерил маленькие самолетики и играл с ними. Самоделкин любил свои самолетики, и они его слушались. Перед игрой самолетики заправлялись горючим, потом заводили моторы, расправляли крылья и ждали сигнала Самоделкина. Когда мастер командовал: «Полетели!» — самолетики начинали полет. Они летали по всему городу, но не сталкивались друг с другом, не ломали крылья. А если все-таки случалась авария, подъезжали к мастеру для ремонта и потом вновь отправлялись в полет. Когда мастер командовал: «Самолеты, на посадку!» — все самолетики сразу же возвращались в свои домики-ангары. Потом они заправлялись горючим и снова летали над городом.

 

                               «Цветные автомобили»

          

         В волшебном городе жила-была добрая фея. В этом городе все дома были разноцветные, и жили в них автомобили. В зеленых домиках жили зеленые автомобили, в красных — красные, а в синих —

синие. А фея жила в разноцветном домике. По утрам она выходила из своего красивого домика и взмахивала своей волшебной палочкой. Если она поднимала палочку красного цвета, из красных домиков выезжали красные автомобили. Как только она опускала палочку, автомобили уезжали обратно. Потом фея поднимала палочку другого цвета, и автомобили внимательно следили, кому можно ехать. Так они весело катались по городу, но однажды фея подняла сразу три палочки. Догадались автомобили, что теперь они должны ездить все вместе, и стали ездить по городу в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. А когда фея опустила палочки, автомобили направились в свои домики.

                         

«Совушка»

      

        На лесной полянке часто собирались поиграть зверюшки: зайчата, медвежата, бельчата. Они бегали, прыгали, лазили — кто как умел, и всем было весело. А в дупле дерева жила совушка-сова. Днем она спала, а по ночам вылетала на охоту. Увидит она, что наступила ночь, крикнет: «Ух!» — и летит за добычей. Услышат зверюшки ее ухание и скорей бегут в домики. А когда наступает утро, зверята снова прибегают на полянку поиграть.

 

«Лохматый пес»

        

       Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели поиграть с ним. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!» Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет». И ребята опять побежали играть с псом.

                    

«Ловля обезьян»

       

        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Много в его стране было животных, но никогда царь не видел обезьян. Вот позвал он своих ловчих и приказал поймать обезьян. Отправились ловчие в джунгли, где живут обезьяны, но поймать, ни одну не смогли. Как только они приближались к обезьянам, те быстро залезали на деревья. Они перескакивали с одного дерева на другое, лакомились бананами, качались на лианах и были очень ловкими. Тогда главный ловчий сказал охотникам: «Вы знаете, что обезьяны любят передразнивать. Давайте покажем им разные движения: будем прыгать, лазить по канату, играть с мячом, а потом спрячемся. Увидят обезьяны, что мы ушли, спустятся с деревьев и будут нас передразнивать. Тут я скажу вам: «Лови!» — и вы попытаетесь поймать обезьян. Но ловить их мы сможем только на земле. По деревьям мы с вами быстро лазить не умеем.

                      

«Бездомный заяц»

        

        Жили-были в лесу зайцы. Каждый день собирались они на полянке поиграть, травки поесть, веточек погрызть. Построили они себе домики, чтобы от опасности прятаться. А один зайчик заигрался и не построил себе ничего, остался бездомным. Вот однажды выбежали зайцы на полянку поиграть, и вдруг, откуда ни возьмись охотник. Захотел охотник поймать кого-нибудь из них. Зайцы скорей побежали в свои домики, а бездомному некуда было бежать. Подбежал он к одному зайчику, хотел спрятаться в его домике, но домики были такие маленькие, что уместиться в каждом из них мог только один зайчик. Пожалел один заяц другого и уступил свой домик, а сам стал от охотника спасаться, убегать от него, а когда устал, тоже попросился к товарищу в домик. Зайцы были дружными и помогали друг другу. Впустил зайчишка своего бездомного товарища в домик и сам стал бездомным.

 

                                        «Котята и щенята»

       

         Жили в одном дворе две семьи: кошка с котятами и собака со щенятами. По утрам котята выходили во двор поиграть. Они прыгали, влезали на бревнышки, перелезали через них, бегали за бабочками. Увидели их щенята и тоже захотели поиграть. Залаяли они, выбежали во двор и стали ловить котят. Котята испугались и убежали. Тогда щенята стали играть во дворе: бегать, прыгать, веселиться, — но скоро мама позвала их домой. Когда щенята ушли, снова выбежали котята, и опять началась игра.

 

                                       «Лиса в курятнике»

      

         У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червячков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее и крикнула: «Лиса!» Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.

«Перелет птиц»

       

       Наступила осень, птицы собрались в стаи и начали советоваться, как будут лететь в теплые края. Они знали, что перелет будет опасным и трудным. И вот теплым ясным днем они отправились в путь. Летели они через моря и горы, через реки и леса. Но вот надвинулись черные тучи, завыл ветер, застучал дождь. Встревожились птицы. Но мудрый вожак стаи закричал: «Началась буря, всем в укрытие!» — и птицы быстро сели на деревья. А когда ветер утих, птицы продолжили свой полет.

   

                                   «Мы — веселые ребята»

         

       Повела мама Сережу первый раз в детский сад. Сережа очень боялся идти в сад: знакомых у него там нет, как его встретят ребята? А вдруг не захотят с ним играть? Стоит он один в сторонке. А ребята увидели, что новенькому мальчику неуютно и грустно, подошли и говорят: «Давай вместе играть! У нас есть хорошая игра. Нужно сказать такие слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три, лови! Если хочешь, ты будешь ловишкой!» Обрадовался Сережа и стал весело играть с новыми друзьями.

 

 

Использовала материалы с сайтов:

  http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/15/podvizhnye-igry-po-skazkam «Подвижные   игры по  произведениям художественной  литературы» Егорова Е.Н.

http://festival.1september.ru/articles/570803 / Спортивный праздник на тему "В гостях у сказки", Василькова Е.Н.

Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 


 

 

 


 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Подвижные игры по сказкам для дошкольников

Подвижные игры по сказкам для дошкольников

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Теремок» Цели: развитие общей моторики детей с использованием изученного материала по сказке «Теремок»

Теремок» Цели: развитие общей моторики детей с использованием изученного материала по сказке «Теремок»

На яйцах испеченный – Я от бабы и от деда убежал,

На яйцах испеченный – Я от бабы и от деда убежал,

Бычок - смоляной бочок» Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности, формирование умений передавать игровые образы с помощью интонации речи

Бычок - смоляной бочок» Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности, формирование умений передавать игровые образы с помощью интонации речи

Заяц» убегает, а дети догоняют его

Заяц» убегает, а дети догоняют его

Ход игры Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко»

Ход игры Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко»

Козой – Дерезой» . «Красная

Козой – Дерезой» . «Красная

Ход игры Выбирается ребенок –

Ход игры Выбирается ребенок –

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим

Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную

Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную

Ход Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить

Ход Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить

Оборудование : сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды

Оборудование : сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды

Оборудование : тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд

Оборудование : тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд

Эстафета «Катится, катится колобок»

Эстафета «Катится, катится колобок»

Ход Градусники заменят кегли, их складывают в корзину

Ход Градусники заменят кегли, их складывают в корзину

Оборудование : канат. Ход

Оборудование : канат. Ход

Воробушки и кот»

Воробушки и кот»

Увидит она, что наступила ночь, крикнет: «Ух!» — и летит за добычей

Увидит она, что наступила ночь, крикнет: «Ух!» — и летит за добычей

Впустил зайчишка своего бездомного товарища в домик и сам стал бездомным

Впустил зайчишка своего бездомного товарища в домик и сам стал бездомным

Использовала материалы с сайтов: http://nsportal

Использовала материалы с сайтов: http://nsportal

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022