МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Подвижные игры по пожарной безопасности
( подвижные игры для дошкольников 4-7лет )
Дивиренко А.С., воспитатель
2021г
Подвижные игры по сказкам для дошкольников. Практическое пособие для педагогов /,А.С.Дивиренко– Макеевка: ДОУ – 2021 – 25с.
Одобрено педагогическим советом МДОУ №27, протокол № 3
от 26.02.2021г
Подвижные
игры широко используются для решения образовательных (совершенствование и
закрепление естественных навыков движений), воспитательных (воспитание
физических качеств, честности, коллективизма и др.) и оздоровительных
(способствование нормальному формированию и развитию организма детей,
укреплению здоровья) задач. В то же время, влияют на развитие и формирование
психической сферы личности дошкольника.
Данное
пособие может быть интересно воспитателям
дошкольных учреждений.
Пояснительная записка
Все дети любят сказки. Сказки можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. В сказках отражена народная мудрость и философия. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, творческий потенциал, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения.
Игры по сказкам для дошкольников позволяют полностью окунуться в сюжет и прочувствовать его. Играя роль определённого персонажа, ребёнок лучше понимает мотивы его поведения. Игры по сказочным произведениям не обязательно должны дословно повторять сюжет сказки. Достаточно включить одного героя в привычную игру, чтобы получить новые эмоции и впечатления.
«Теремок»
Цели: развитие общей моторики детей с использованием изученного материала по сказке «Теремок». Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции, по подражанию. Закреплять знания о сюжете сказки «Теремок» и её главных героях.
Оборудование: маски животных.
Ход игры
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Колобок»
Цели: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь.
Оборудование: маски животных.
Ход игры
Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобок» бежит по кругу и поет:
Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!
При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.
«Колосок»
Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
Оборудование: колосок, шапочка петушка , мышат.
Ход игры
Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:
Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,
Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!
Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».
«Бычок - смоляной бочок»
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности, формирование умений передавать игровые образы с помощью интонации речи.
Оборудование: 2-3 веревки, обручи по числу «зверей».
Ход игры
Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за веревку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».
«Заяц – хваста»
Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.
Оборудование: шапочка зайца.
Ход игры
Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц»становится посреди круга и произносит:
Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы – а усища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!
«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.
«Волк и козлята»
Цели: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать в заданном направлении, речевую активность детей. Продолжать учить двигаться по кругу, пропевать слова.
Оборудование: игрушка-ба-ба-бо «Волк» или маска волка.\
Ход игры
Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк».
«Котигорошко»
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: гимнастические палки.
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей – по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель. После этого выходит новая пара.
«Коза-Дереза»
Цели: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению фантазии.
Оборудование: маска козы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Коза – дереза»; беседы о лесе и его жителях.
Ход игры
Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!
Топну-топну ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету,
Беги из хаты!
Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй обгони!»
После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».
«Красная Шапочка»
Цель: расширять представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушка: кукла, волк, бабушка, ширма.
Ход игры
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
«Бармалей»
Цель: совершенствование физических качеств детей ( ловкости, быстроты, выносливости) на основе литературных текстов по творчеству К.И.Чуковского (итог проектной деятельности).
Оборудование: маска или повязка.
Упрощение: слова произносит взрослый или кто-то из детей, кто хорошо и громко говорит.
Усложнение: «ловушки» могут встать туннелем, а все игроки образуют в этом случае одну длинную цепочку.
Ход игры
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.
Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»
Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
«Муха - Цокотуха»
Цели: развивать зрительно-пространственную координацию; учить добиваться поставленной цели; развивать умение имитировать движения.
Оборудование: маска или шапочка мухи.
Ход игры
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Цели: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место; воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.
Ход игры
Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой».
«Цветик-семицветик»
Цель: стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре, побуждать детей к сознательному управлению своими действиями (соблюдению правил игры).
Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.
Ход игры
Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.
«Гуси-лебеди»
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями;
вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Оборудование: маска волка, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» .
Ход игры
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
«Гуси-лебеди, домой!»
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
— «Что он там делает?»
— «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
— «Ну, бегите же домой!»
Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила.
1. Гуси могут лететь домой,а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
Эстафета «Конек-горбунок»
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: мяч или воздушный шар на каждую команду, различные препятствия (кубики, палки и т. д.).
Ход
Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро барона Мюнхгаузена
Цель: повышать интерес к народному творчеству и спорту.
Оборудование: воздушные шары по количеству команд.
Ход
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».
Эстафета «Кот в сапогах»
Цели: укрепление здоровья; развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно.
Оборудование: сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды.
Ход
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
Цели: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.
Ход
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего и вернуть их команде.
Эстафета «Молодильные яблочки»
Цели: развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты и подвижные игры; умение ориентироваться в пространстве; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.
Оборудование: тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд.
Ход
У первых игроков команды в руках тарелочки с яблоками. По сигналу, держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом вернуться обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Эстафета «Волшебный клубок»
Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: гимнастические палки и мячи по числу команд, елочки.
Ход
У первых игроков команды в руках гимнастическая палка и мячик (клубок). По сигналу игроки опускают мячик на пол и подталкивая палкой ведут клубок вокруг елочек. Обратно возвращаются бегом, передавая палку следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.
Эстафета «Ловись золотая рыбка»
Цели: развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты; умение ориентироваться в пространстве; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.
Оборудование: детские удочки и рыбки на магните, обручи, ведерки.
Ход
У первых игроков команды в руках детские удочки. По сигналу игроки бегут с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляют рыбку с помощью магнита и возвращаются к командам. Опускают рыбку в ведерко и передают удочку следующим игрокам. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Эстафета «Катится, катится колобок»
Цели: формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.
Оборудование: мячи – прыгуны, елочки.
Ход
У первых игроков команды в руках большие мячи - прыгуны. По сигналу игроки прокатывают мячи между елочками туда и обратно, передавая мяч следующим игрокам. Игра продолжается пока все игроки не выполнят задание. Если елочка упала необходимо остановиться, поднять елку и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Эстафета «Баба яга»
Цели: совершенствовать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость. накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Оборудование: 2 ведра, элементы игры «Танграм»
Ход
В качестве ступы - ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать "ступу" следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.
Эстафета «Доктор Айболит»
Цели: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.
Ход
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.
Эстафета «Теремок»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки «Теремок», 2 больших обруча.
Ход
Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.
Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь, пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Игра – соревнование «Репка»
Цели: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, быстроту, выносливость; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.
Оборудование: канат.
Ход
Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель. Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков. Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).
«Мини - сказки к подвижным играм»
«Наседка и цыплята»
Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.
«Птички и птенчики»
Жила-была птичка, и было у нее много птенчиков. Однажды мама-птичка уснула в гнездышке, а птенчики вылетели из гнезда и разлетелись в разные стороны. Стали они жучков искать, по травке ходить, высоко лапки поднимая, летать. Проснулась мама, увидела, что птенчиков нет в гнездышке, и очень испугалась за них. Тогда она позвала их: «Птенчики, в гнездышко!» — и птенчики скорее полетели к маме под крылышко.
«Кролики»
Жил-был дедушка Ваня, и были у него кролики. Каждое утро дедушка выпускал кроликов во двор побегать, пощипать травку. Кролики выбегали из своих клеток и начинали прыгать, скакать, бегать. А вечером дедушка говорил: «Хватит травку вам щипать, пора в домик поскакать» — и кролики быстро бежали в домик.
«Воробушки и кот»
Под крышей дома жили воробушки с мамой-воробьихой и папой-воробьем. Мама и папа носили деткам корм, а когда воробушки окрепли и подросли, стали сами вылетать из гнезда. Но они не знали, что по соседству живет кот Василий — зеленые глаза, пушистый хвост, неслышная походка. Воробушки расшумелись, расчирикались и разбудили кота. Проснулся Василий, сказал: «Мяу!» — и погнался за воробушками. А воробушки быстро-быстро полетели в свое гнездышко.
«Самолеты»
В сказочном городе Аэродроме жил мастер Самоделкин. Он мастерил маленькие самолетики и играл с ними. Самоделкин любил свои самолетики, и они его слушались. Перед игрой самолетики заправлялись горючим, потом заводили моторы, расправляли крылья и ждали сигнала Самоделкина. Когда мастер командовал: «Полетели!» — самолетики начинали полет. Они летали по всему городу, но не сталкивались друг с другом, не ломали крылья. А если все-таки случалась авария, подъезжали к мастеру для ремонта и потом вновь отправлялись в полет. Когда мастер командовал: «Самолеты, на посадку!» — все самолетики сразу же возвращались в свои домики-ангары. Потом они заправлялись горючим и снова летали над городом.
«Цветные автомобили»
В волшебном городе жила-была добрая фея. В этом городе все дома были разноцветные, и жили в них автомобили. В зеленых домиках жили зеленые автомобили, в красных — красные, а в синих —
синие. А фея жила в разноцветном домике. По утрам она выходила из своего красивого домика и взмахивала своей волшебной палочкой. Если она поднимала палочку красного цвета, из красных домиков выезжали красные автомобили. Как только она опускала палочку, автомобили уезжали обратно. Потом фея поднимала палочку другого цвета, и автомобили внимательно следили, кому можно ехать. Так они весело катались по городу, но однажды фея подняла сразу три палочки. Догадались автомобили, что теперь они должны ездить все вместе, и стали ездить по городу в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. А когда фея опустила палочки, автомобили направились в свои домики.
«Совушка»
На лесной полянке часто собирались поиграть зверюшки: зайчата, медвежата, бельчата. Они бегали, прыгали, лазили — кто как умел, и всем было весело. А в дупле дерева жила совушка-сова. Днем она спала, а по ночам вылетала на охоту. Увидит она, что наступила ночь, крикнет: «Ух!» — и летит за добычей. Услышат зверюшки ее ухание и скорей бегут в домики. А когда наступает утро, зверята снова прибегают на полянку поиграть.
«Лохматый пес»
Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели поиграть с ним. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!» Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет». И ребята опять побежали играть с псом.
«Ловля обезьян»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Много в его стране было животных, но никогда царь не видел обезьян. Вот позвал он своих ловчих и приказал поймать обезьян. Отправились ловчие в джунгли, где живут обезьяны, но поймать, ни одну не смогли. Как только они приближались к обезьянам, те быстро залезали на деревья. Они перескакивали с одного дерева на другое, лакомились бананами, качались на лианах и были очень ловкими. Тогда главный ловчий сказал охотникам: «Вы знаете, что обезьяны любят передразнивать. Давайте покажем им разные движения: будем прыгать, лазить по канату, играть с мячом, а потом спрячемся. Увидят обезьяны, что мы ушли, спустятся с деревьев и будут нас передразнивать. Тут я скажу вам: «Лови!» — и вы попытаетесь поймать обезьян. Но ловить их мы сможем только на земле. По деревьям мы с вами быстро лазить не умеем.
«Бездомный заяц»
Жили-были в лесу зайцы. Каждый день собирались они на полянке поиграть, травки поесть, веточек погрызть. Построили они себе домики, чтобы от опасности прятаться. А один зайчик заигрался и не построил себе ничего, остался бездомным. Вот однажды выбежали зайцы на полянку поиграть, и вдруг, откуда ни возьмись охотник. Захотел охотник поймать кого-нибудь из них. Зайцы скорей побежали в свои домики, а бездомному некуда было бежать. Подбежал он к одному зайчику, хотел спрятаться в его домике, но домики были такие маленькие, что уместиться в каждом из них мог только один зайчик. Пожалел один заяц другого и уступил свой домик, а сам стал от охотника спасаться, убегать от него, а когда устал, тоже попросился к товарищу в домик. Зайцы были дружными и помогали друг другу. Впустил зайчишка своего бездомного товарища в домик и сам стал бездомным.
«Котята и щенята»
Жили в одном дворе две семьи: кошка с котятами и собака со щенятами. По утрам котята выходили во двор поиграть. Они прыгали, влезали на бревнышки, перелезали через них, бегали за бабочками. Увидели их щенята и тоже захотели поиграть. Залаяли они, выбежали во двор и стали ловить котят. Котята испугались и убежали. Тогда щенята стали играть во дворе: бегать, прыгать, веселиться, — но скоро мама позвала их домой. Когда щенята ушли, снова выбежали котята, и опять началась игра.
«Лиса в курятнике»
У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червячков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее и крикнула: «Лиса!» Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.
«Перелет птиц»
Наступила осень, птицы собрались в стаи и начали советоваться, как будут лететь в теплые края. Они знали, что перелет будет опасным и трудным. И вот теплым ясным днем они отправились в путь. Летели они через моря и горы, через реки и леса. Но вот надвинулись черные тучи, завыл ветер, застучал дождь. Встревожились птицы. Но мудрый вожак стаи закричал: «Началась буря, всем в укрытие!» — и птицы быстро сели на деревья. А когда ветер утих, птицы продолжили свой полет.
«Мы — веселые ребята»
Повела мама Сережу первый раз в детский сад. Сережа очень боялся идти в сад: знакомых у него там нет, как его встретят ребята? А вдруг не захотят с ним играть? Стоит он один в сторонке. А ребята увидели, что новенькому мальчику неуютно и грустно, подошли и говорят: «Давай вместе играть! У нас есть хорошая игра. Нужно сказать такие слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три, лови! Если хочешь, ты будешь ловишкой!» Обрадовался Сережа и стал весело играть с новыми друзьями.
Использовала материалы с сайтов:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/15/podvizhnye-igry-po-skazkam «Подвижные игры по произведениям художественной литературы» Егорова Е.Н.
http://festival.1september.ru/articles/570803 / Спортивный праздник на тему "В гостях у сказки", Василькова Е.Н.
Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.