Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной и авторской программы “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
подвижные игры 3 кл.docx
1. Пояснительная записка
Нормативноправовые основания для разработки программы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3
класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной и авторской программы “Физическая культура”, 14
классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа
ХХI века” М.: Издательский центр “ВентанаГраф”, 2011 г. Комплексной
программы физического воспитания учащихся 111 классов, авторы
В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.:Просвещение, 2008 г., допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Направленность программы
Программа «Подвижные игры» направлена на спортивнооздоровительное
воспитание обучающихся на уровне начального общего образования.
Цели и задачи программы:
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию
индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и
спорта.
Срок реализации программы, место в учебном плане
Сроки реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 68
часов (2 часа в неделю).
Возраст и количество детей в группе, участвующих в реализации
программы
В реализации программы принимают участие учащиеся 3 класса в
возрасте 9 лет. Всего в группе 4 человека.
Формы и режим занятий
Формы организации работы по программе в основном – коллективная, а
также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
Беседы
Урокфестиваль
Урокпрезентация
Урокмарафон
Практические занятия:
Игровая деятельность.
Соревнования
Викторины
Режим занятий: 1 занятие продолжительностью 90 минут 2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты :
Регулятивные:
учится работать по определенному алгоритму;
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
Познавательные:
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности;
Название темы, раздела,
количество часов
Подвижные игры 40ч
3. Содержание курса
Основное содержание
Формы организации, виды
деятельности
Правила поведения и
безопасности во время занятий
подвижными играми.
Правила поведения и
безопасности во время занятий
подвижными играми.
«Два мороза», «У медведя во
бору»
«Веселые ребята», «Космонавты»,
«Гусилебеди»
«Хвостики», «Воробьи и вороны»,
«Колдунчики», «Медведь и
пчелы», «Кошкимышки»
Игры по выбору детей
«Класс смирно!», «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Карлики и великаны»
«Запрещенное движение»,
«Салки», «Невод», «Землемеры»
«Быстро по местам», «У ребят
порядок строгий», «Удочка»,
«Увернись от мяча»
«Придумай фигуру», «На одной
ноге», «Запрещенное движение»
Игры с элементами легкой
атлетики, гимнастики, спортивных
игр
Игры с бегом: «Быстро возьми
быстро положи», «Перемени
предмет»
«Хитрая лиса», «Третий лишний»
Игры с прыжками: «Не намочи
ноги», «Удочка», «Волк во рву»
Игры с метанием: «Мяч через
веревку», «Кто самый меткий?»,
«Охотники и зайцы»
Игра «Городки»
Веселые старты с элементами
бега, прыжков, метания
Игры по выбору детей (из ранее
изученных)
С элементами гимнастики:
«Построй круг», «Море
волнуется», «Донеси мешочек»,
«Раки»
С элементами гимнастики:
«Канатоходец», «Разойдись не
упади», «Шагай через кочки»
«По пластунски», «Через стопку
матов», «Тоннель», «Класс,
смирно!»
Эстафеты и полоса препятствий
Игры по выбору детей (из ранее
изученных)
«Что мы знаем об играх»
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию
Упражнения на координацию.
Изучение позиций ног.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнение на расслабление
мышц
Гимнастические этюды.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнение на расслабление
мышц
Элементы танца и простые
танцевальные движения
Презентация «Мир ритмики»
Понятие «Аэробика».
Запрещенные движения. Базовые
шаги.
Скрестные шаги. Шаги подъемы.
Подъемы прямых ног.
Презентация «Мир ритмики»
Понятие «Аэробика».
Фитнесгимнастика и
акробатика – 28ч Ловля и броски мяча, передачи из
одной руки в другую – перед
собой, за спиной, над головой, под
ногой, партнеру
Комбинации из ранее изученных
упражнений
Подскоки, прыжки со скакалкой.
Движения со скакалкой без
музыки, затем под музыку.
«Фитнес марафон»
Итоговое занятие
4. Тематическое планирование
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Подвижные
игры» на 20162017 учебный год
3 класс
№
Наименования разделов и тем
Дата проведения
занятия
план
факт
Подвижные игры 40ч
Сюжетные и бессюжетные игры – 12ч
1
Правила поведения и
безопасности во время занятий
подвижными играми.
«Два мороза», «У медведя во
бору»
«Веселые ребята»,
«Космонавты», «Гусилебеди»
«Хвостики», «Воробьи и
вороны», «Колдунчики»,
«Медведь и пчелы», «Кошки
мышки»
Игры по выбору детей
«Класс смирно!», «К своим
флажкам», «Пустое место»,
«Карлики и великаны»
«Запрещенное движение»,
«Салки», «Невод»,
«Землемеры»
«Быстро по местам», «У ребят
порядок строгий», «Удочка»,
23
4
56
78
9
10
11 12
«Увернись от мяча»
«Придумай фигуру», «На
одной ноге», «Запрещенное
движение»
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр – 28ч
1314
3940
Фитнесгимнастика и акробатика 28ч
Ритмикогимнастические упражнения – 14 ч
4143
Упражнения на выработку
осанки. Упражнения на
координацию
1516
1718
1920
2122
2325
2628
2930
3132
3334
3536
3738
Игры с бегом: «Быстро возьми
быстро положи», «Перемени
предмет»
«Хитрая лиса», «Третий
лишний»
Игры с прыжками: «Не намочи
ноги», «Удочка», «Волк во
рву»
Игры с метанием: «Мяч через
веревку», «Кто самый
меткий?», «Охотники и зайцы»
Игра «Городки»
Веселые старты с элементами
бега, прыжков, метания
Игры по выбору детей (из
ранее изученных)
С элементами гимнастики:
«Построй круг», «Море
волнуется», «Донеси
мешочек», «Раки»
С элементами гимнастики:
«Канатоходец», «Разойдись не
упади», «Шагай через кочки»
«По пластунски», «Через
стопку матов», «Тоннель»,
«Класс, смирно!»
Эстафеты и полоса
препятствий
Игры по выбору детей (из
ранее изученных)
«Что мы знаем об играх» 54
Элементы детского фитнеса – 14ч
5557
4445
4648
4950
5153
5859
6062
6364
6566
67
68
Упражнения на координацию.
Изучение позиций ног.
Упражнения на выработку
осанки.
Упражнения на выработку
осанки. Упражнение на
расслабление мышц
Гимнастические этюды.
Упражнения на выработку
осанки. Упражнение на
расслабление мышц
Элементы танца и простые
танцевальные движения
Презентация «Мир ритмики»
Понятие «Аэробика».
Запрещенные движения.
Базовые шаги.
Скрестные шаги. Шаги
подъемы. Подъемы прямых
ног.
Ловля и броски мяча, передачи
из одной руки в другую –
перед собой, за спиной, над
головой, под ногой, партнеру
Комбинации из ранее
изученных упражнений
Подскоки, прыжки со
скакалкой. Движения со
скакалкой без музыки, затем
под музыку.
«Фитнес марафон»
Итоговое занятие 5. Материальнотехническое обеспечение
1 Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
2 Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.:
Просвещение, 1989г.
3 «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд.
«Первое сентября», 2005 г.
4 «Поурочные разработки по физкультуре. 1 4 классы. Методические
рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2
издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
5 Попова Г.П.
Поддержка
работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки»
«Дружить со спортом и игрой.
Волгоград. Учитель, 2008 г
6 Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней
школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
7 Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г 8 Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские
традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Визит», 1999 г
9 В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М.
Просвещение, 2011 г
10 Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
11 Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
12 Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки
13 Интерактивная доска, проектор
14 Классная, магнитная доска
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гоголевская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
Рассмотрена и принята
на заседании
педагогического совета
Протокол №___от __________
Согласована
Зам.директора
__________Петренко Г.Н.
«___»__________2016г.
Утверждена и введена
в действие
Приказ №___от___________
Директор школы _________
Хомайко И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры» Возраст обучающихся 9 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Составил учитель: Бондарева Анна Геннадьевна
с. Гоголевка
2016 г.
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.