Подвижные игры на воздухе 2 класс
Оценка 4.9

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Подвижные игры на воздухе 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Программа внеурочной деятельности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ» разработана для внеурочных занятий с обучающимися 1-4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
10 РП ВНЕУРОЧКА ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.doc
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ       ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                         СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331  НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ на заседании  школьного МО  учителей  начальных классов Протокол № ____  от «____» августа 2017г . Председатель МО ______Красильникова И.В. на заседании Педсовета ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга Директор ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга _____________Морозова Л.А. Протокол № ____ от «____» августа 2017г. Приказ № _____ от «____» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Храбан Лилии Григорьевны по внеурочной деятельности «Подвижные игры на воздухе» 2 «Б»  класс Санкт­Петербург 2017­ 2018 1 Рабочая программа внеурочной деятельности  «Подвижные игры на воздухе» 2 б класс (1 час в неделю, 34 часа за год) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы  №331 Невского района Санкт­Петербурга Оглавление  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………2  1.1. Место занятия внеурочной деятельности  в  плане внеурочной деятельности……...2  1.2. Описание учебно – методического комплекта………………………………………...2­4  1.3. Описание планируемых результатов освоения программы внеурочной    деятельности…………………………………………………………………………………..5­6  1.4 Виды и формы контроля планируемых результатов освоения программы внеурочной        деятельности…………………………………………………………………………………..6 2. Учебно­тематический план………………………………………………………………..7 2.1. Годовой учебно­тематический план ……………………………………………………7 2.2. Календарно – тематическое планирование .....................................................................8­14 1.1. Место занятия внеурочной деятельности  в  плане внеурочной 1. Пояснительная записка деятельности В   соответствии   с     федеральным     государственным   образовательным   стандартом начального   общего  образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы  №331 данная   программа   рассчитана   на   преподавание   курса   внеурочной   деятельности «Подвижные игры на воздухе» во 2 б  классе в объеме 1 час в неделю.  Всего по учебному плану — 34 часа. Календарно­тематическое   планирование   составлено   с   учетом   выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016­2017 учебный   год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017) . 1.2. Описание учебно – методического комплекта  Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»  для 2 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,   планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования. 2 Правильно   ходить,   быстро   бегать,   смело   прыгать,   ловко   лазать   и   бросать   мяч ребенок   проще   всего   научится   в   подвижной   игре,   когда   он   незаметно   для   себя,   без принуждения   выполняет   ваши   требования   и   совершенствуется   как   в   двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Эти игры помогают сделать эмоциональную   разрядку,   лучше   познакомиться   с   ребятами.   Подвижные   игры   всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр — их соревновательный, творческий коллективный   характер.   В   них   проявляется   умение   действовать   вместе   с   командой   в непрерывно   меняющихся   условиях.   Подвижные   игры   наиболее   полно   соответствуют природе детства. Актуальность  предлагаемой   программы   занятий   обусловлена   тем,   что   система физического воспитания в школе требует увеличения двигательной активности, учащихся за счет введения дополнительных занятий. Подвижные игры на свежем воздухе являются прекрасным средством физического развития школьников. Они не требуют специальной подготовки детей, доступны всем ученикам и знакомы по урокам физической культуры. В хорошо   организованных   играх   совершенствуются   функции   организма,   многогранно упражняются и развиваются важные качества и способности, накапливается ценный опыт использования   своих   возможностей,   и   формируются   общественно   значимые   черты поведения.   Подвижных   игры   воспитывают   такое   ценное   качество,   как   стремление   к взаимопомощи, приучают к разумному риску, преодолению эгоистических наклонностей, согласованию своих действий с действиями других.                        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости,   мужестве,   желание   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью,   быстротой   и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.  Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое,   заинтересованное,   уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных   и   основополагающих   факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся практически   всем   дошкольникам   без   исключения,   так   как   способствуют совершенствованию   двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического равновесия,   а   также   развитию   силы,   подвижности,   ловкости,   активности   и   быстроты реакций.   Более   того,   все   подвижные   игры   имеют   занимательный   характер,   тем   самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.  По   содержанию   все   подвижные   игры   классически   лаконичны,   выразительны   и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В  играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание,  уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают  определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того,  как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. 3 Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с  свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой  деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно ­ рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй  сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с  внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный  педагогический процесс.  Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное  влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы.  На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение  приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно  динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  Особенности организации внеурочных занятий. Программа адресована учащимся 1­4 классов (7­11 лет).  Курс рассчитан на 33( 34) занятий в год (1 час в неделю). Занятия проходят в  рамках внеурочной деятельности. Содержание программы Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).  Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному  здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил  безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.  Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Подвижные игры. «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка», «Хвостики»,  «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др. Материально – техническое обеспечение Спортивный инвентарь:  ­ мячи разных размеров  ­ кегли  ­ обручи  ­ скакалки  ­ набивные мячи Способы проверки знаний и умений:  проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;  участие   воспитанников   в   праздниках,   конкурсах,   спортивных   соревнованиях   и мероприятиях школы и города; Формы подведения итогов реализации занятий: Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:   весёлые старты;  спортивные эстафеты;  фестиваль игр; 4   «День здоровья». Методическое обеспечение. 1.В.К.Шурухина.Физкультурно­оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М.  Просвещение.2010г. 2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1­3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г. 3. Е .М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г. 4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 2011г. 5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной  активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,   2007 г. 6. Н. В. Гуреев. Активный отдых. М. Советский спорт, 1991 г.  1.3. Описание планируемых результатов освоения программы  внеурочной   деятельности Личностными результатами  программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Подвижные игры»    является формирование следующих умений: целостный, социально ориентированный взгляд на мир; ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на     принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  поставленных целей;   принять на себя ответственность;  развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе   конструктивных   стратегий   совладания   и   умения   мобилизовать   свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;  освоение правил здорового и безопасного образа жизни. проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении освоение   моральных   норм   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается,   готовности                Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному   направлению   «Подвижные   игры»   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:        умения   планировать,   регулировать,   контролировать   и   оценивать   свои действия; планирование общей цели и пути её достижения;  распределение функций и ролей в совместной деятельности;  конструктивное разрешение конфликтов;  осуществление взаимного контроля;  оценка   собственного   поведения   и   поведения   партнёра   и   внесение  необходимых коррективов; принимать и сохранять учебную задачу; 5      планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа решения; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и   оценки   для   создания   нового,   более   совершенного   результата.   2. Познавательные УУД: добывать   новые   знания:   находить   дополнительную   информацию   по   содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;  устанавливать причинно­следственные связи.        Коммуникативные УУД:           взаимодействие,   ориентация   на   партнёра,   сотрудничество   и   кооперация   (в командных видах игры); адекватно   использовать   коммуникативные   средства   для   решения   различных коммуникативных задач;  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности является   физическая   подготовленность   и   степень   совершенства   двигательных   умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.     двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся; развитие физических способностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; развитие  психических и нравственных качеств; 6     повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия  физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с  использованием средств физической активности; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр  и соревнований;  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными  способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.  1.4. Виды и формы контроля планируемых результатов освоения  программы внеурочной       деятельности Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:   викторины;       конкурсы;  игры; ролевые игры;  выполнение заданий соревновательного характера; оценка   уровня   результатов   деятельности   (знание, деятельность по распространению ЗОЖ); результативность участия в конкурсных программах и др.   весёлые старты;  спортивные эстафеты;  фестиваль игр;   «День здоровья». 2. Учебно­тематический план 2.1. Годовой учебно­тематический план 2 класс ­ 34 часа   представление, № уроков (в плане) Кол­во часов 6 13 7 3 5 34 7 № 1 2 3 4 5 Раздел (тема, модуль, глава) курса Раздел №1. Русские народные игры  Раздел№ 2. Игры на развитие  физических и мыслительных качеств Раздел№3. Игры на свежем воздухе Раздел№4. Спортивные игры Раздел№5. Веселые старты 1­6 7­19 20­26 27­29 30­34 Всего по учебному плану 8 2.2. Календарно – тематическое планирование № занятия Дата  проведения Тема и содержание учебного материала Кол­ во часов Раздел №1. Русские народные игры  Тип/форма  занятия Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Виды и формы контроля Примечание 06.09 13.09 Русская народная  игра. «У медведя во бору» 1 соревнование Знать игровые  правила.  Отрабатывать  игровые приёмы.  1 2 3 4 5 Русская народная  игра. «Филин и  пташка». 20.09 Русская народная  игра. «Горелки». 27.09 04.10 Русская народная  игра. «Кот и мышь», «Горелки». Русская народная  игра. «Блуждающий мяч». 1 соревнование Знать игровые  правила. Выбор и  ограничение  игрового  пространства.  соревнование Знать игровые  правила. Развивать  гибкость и  ловкость. соревнование Знать игровые  правила. Развитие ловкости  и внимания соревнование Знать игровые  правила Развитие гибкости и ловкости 1 1 1 Метапредметными  результатами  является  формирование  универсальных  учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: определять и  формировать цель  деятельности с  помощью учителя; проговаривать  последовательность  действий во время  занятия; игра игра игра игра игра 9 6 11.10 Русская народная  игра. «Зарница». 1 соревнование Знать игровые  правила Развитие  выносливости и  быстроты игра учиться работать по  определенному  алгоритму Познавательные  УУД: умение делать  выводы в результате  совместной работы  класса и учителя; Коммуникативные  УУД: умение оформлять  свои мысли в устной  форме  слушать и понимать  речь других; договариваться с  одноклассниками  совместно с  учителем о правилах  поведения и общения и следовать им; учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные роли (лидера исполнителя) Раздел№ 2. Игры на развитие физических и мыслительных качеств 10 7 8 9 10 11 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 Игры на развитие  восприятия.  Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная  палитра». Упражнения и игры  на внимание.   «Ладонь – кулак»,  «Ищи  безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок». Игры на развитие  памяти. «Повтори  за мной», «Запомни  движения»,  «Художник». Игры на развитие  воображения. Игры  «Волшебное яйцо»,  «Узнай, кто я?»,  «Возьми и передай». Игры на развитие  мышления и речи.  Игры «Ну­ка,  отгадай»,  «Определим  игрушку». 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности Личностные  результаты ориентация на успех  в учебной  деятельности и  понимание его  причин; способность к  самооценке на основе критерия успешной  деятельности; активно включаться в общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах уважения  и  доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания; Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. игра игра игра игра игра 11 12 13 14 15 29.11 06.12 13.12 20.12 16 27.12 17 18 17.01 24.01 Игры на коррекцию  эмоциональной  сферы ребёнка.  «Баба Яга», «Три  характера». Игры на внимание  ««Класс, смирно»,  «За флажками».  Игра с элементами  ОРУ «Море  волнуется – раз» Игра с мячом.  «Охотники и утки». Игра с элементами  ОРУ «Море  волнуется – раз» Весёлые старты с  мячом.  Гимнастические  упражнения.  Эстафеты. Весёлые старты с  мячом.  Гимнастические  упражнения.  Эстафеты. Весёлые старты со  скакалкой. 1 соревнование Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности 1 1 1 1 1 1 соревнование Правила игры.  Строевые  упражнения;  перестроение. соревнование Правила игры.  Комплекс утренней  гигиенической  гимнастики. соревнование Комплекс ОРУ с  мячом. строевые  упражнения с  перестроением из  колонны по одному  в колонну по два. Развитие быстроты  и ловкости,  внимательности олимпиада соревнование Игры с мячом:  ловля, бросок,  передача. соревнование Комплекс ОРУ со  скакалкой. Познавательные: научатся   и контролировать оценивать свои действия   во   время выполнения   команд учителя.   Коммуникативные:  научатся  осуществлять  взаимный контроль,  адекватно оценивать  свои действия научатся владеть  способами  взаимодействия с  окружающими  людьми, приемами  действий в ситуациях общения. игра игра игра игра игра игра игра 12 19 20 21 22 23 24 25 31.01 07.02 14.02 21.02 28.01 07.03 14.03 Игра с прыжками  «Попрыгунчики­ воробушки» Игры на свежем  воздухе «Два Деда  Мороза», «Метко в  цель». Игры на свежем  воздухе «Белки,  волки, лисы». Игры на свежем  воздухе «Совушка». Игры на свежем  воздухе «Удочка». Игры строевые на  упражнения,  перемещение  «Перемена мест». Игры на свежем  воздухе «Салки с  мячом». 1 соревнование Развитие  выносливости и  ловкости 1 соревнование Метание снежков в  цель. 1 1 1 1 1 соревнование Развитие  выносливости и  ловкости соревнование Развитие  выносливости и  ловкости соревнование Совершенствование координации  движений соревнование Совершенствование координации  движений соревнование Правила игры.  Проведение игры. Личностные  результаты ориентация на успех  в учебной  деятельности и  понимание его  причин; способность к  самооценке на основе критерия успешной  деятельности; активно включаться в общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах уважения  и  доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания; игра игра игра игра игра игра игра 13 26  21.03 Игры на свежем  воздухе. Игры по  желанию детей. 1 соревнование Совершенствование координации  движений. 27 04.04 Футбол. Игра. 1 соревнование Научатся  выполнять ведение  мяча, футбольные  упражнения с  мячом, упражнения  на внимание, играть в спортивную игру  футбол. 28 11.04 Баскетбол. Игра. 1 соревнование Игровые правила.  Отработка игровых  приёмов. Броски в  корзину. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать   общие приемы   решения задач. Коммуникативные:  научатся  осуществлять  взаимный контроль,  адекватно оценивать  свои действия. Личностные  результаты Учатся нести  ответственность за  здоровый образ  жизни, формируется  позитивное  отношение к  физической нагрузке. Регулятивные: организация рабочего игра ­ игра ­выполнение заданий соревновательного характера; ­ игра ­выполнение заданий 14 29 18.04 Футбол. 1 соревнование Научатся  выполнять ведение  мяча, футбольные  упражнения с  мячом, упражнения  на внимание, играть в спортивную игру  футбол. 30 31 25.04 Спортивный  праздник. Эстафеты 1 олимпиада Научатся  выполнять игровую  разминку, играть в  подвижные игры и  спортивные игры. 16.05 Веселые старты.  Эстафеты. 1 соревнование  Научатся  выполнять игровую  разминку, играть в  подвижные игры и  спортивные игры места с применением установленных правил. Познавательные: использовать   общие приемы   решения задач. Коммуникативные:  владеть способами  взаимодействия с  окружающими  людьми, приемами  действий в ситуациях общения, радоваться  успехам  одноклассников. Личностные  результаты Учатся нести  ответственность за  здоровый образ  жизни, формируется  позитивное  отношение к  физической нагрузке. ­ игра ­выполнение заданий ­весёлые старты ­спортивные эстафеты ­весёлые старты ­спортивные эстафеты 15 32 33 34 23.05 Веселые старты.  Эстафеты. 1 соревнование Научатся  30.05 Веселые старты.  Эстафеты. 1 выполнять игровую  разминку, играть в  подвижные игры и  спортивные игры соревнование Научатся  выполнять игровую  разминку, играть в  подвижные игры и  спортивные игры Веселые старты.  Эстафеты. 1 соревнование Научатся  выполнять игровую  разминку, играть в  подвижные игры и  спортивные игры ­весёлые старты ­спортивные эстафеты ­весёлые старты ­спортивные эстафеты ­весёлые старты ­спортивные эстафеты Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать   общие приемы   решения задач. Коммуникативные:  владеть способами  взаимодействия с  окружающими  людьми, приемами  действий в ситуациях общения, радоваться  успехам  одноклассников. 16

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс

Подвижные игры на воздухе 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018