Подвижные игры в лагере
Оценка 4.9

Подвижные игры в лагере

Оценка 4.9
Игры
doc
психологическая работа +2
Взрослым
19.02.2019
Подвижные игры в лагере
В лагере ребенок находится на отдыхе. А какой детский отдых может быть полноценным без двигательной активности? Организованные спортивные и подвижные игры для детей в лагере с бегом, прыжками, танцами – лучший способ оздоровления. Данный материал содержит подробное описание подвижных игр, при различных условиях (погодных, место пребывание).
Подвижные игры в лагере.doc
Подвижные игры в лагере. Картошка Вышибалы   1.  Выбирается двое водящих. Это вышибалы. Они встают по разным сторонам большой площадки.   Остальные   игроки   перемещаются   между   ними,   стараясь   увернуться   от удара.  Вышибалы  стремятся мячом  выбить  всех  участников  игры  с поля. Неловкий выходит из игры. Двое: самых быстрых ­ становятся вышибалами. 2.  Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" — это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) — "соберут урожай". "Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.  3. Шаги  Игроки собираются рядом с водящим. Он высоко подбрасывает мяч, и за то время, пока он его не поймает, собравшиеся вокруг разбегаются в разные стороны. Овладев мячом,   водящий   останавливает   разбегающихся   выкриком:   "Стоп!".   После   чего оценивает расстояние до любого игрока и говорит, за какое количество шагов дойдет до него. Водящий выполняет объявленное и, если он действительно остановился у "жертвы", дотрагивается до нее. Это и есть новый водящий. Другой вариант: жертва вытягивает руки вперед, слегка сгибая их в локтях и сцепляя пальцы – водящий, после выполнения оговоренных шагов, должен попасть мячом в "кольцо". Если попал – "жертва" – следующий водящий.  Условие: шаги должны быть разные. Варианты шагов (кроме обычных):        "Гиганты" — большие шаги­прыжки; "Лилипуты" — мелкие, частые; "Зайчик" — прыжки на носочках ноги вместе; "Зонтик" — в прыжке нужно сделать полный поворот вокруг себя; "Ниточкой" — ступни ставятся вплотную пятка к носку; "Утята" — присесть и шагать, не выпрямляя ног, в приседе; "Лягушка" — высокие прыжки вперед из приседа.  Шаги нужно объединять, группировать.    4.  Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант).  Фанты 12 палочек Помощник ведущего отворачивается — можно завязать ему глаза — и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет   не   тривиальное   "спеть,   прочитать   стихи",   а   придуманное   с   добрым   юмором задание.   5.  Небольшая доска укладывается своей серединой на круглую опору. С одного края размещают 12 маленьких палочек, другой конец под тяжестью полочек поднимается вверх. По нему с силой ударяют. Палочки разлетаются. Пока водящий возвращает их обратно, игроки прячутся. Игра   осложняется   тем,   что   ведущий   вынужден   сторожить   дощечку   с   палочками, потому что любой из ненайденных участников может подкрасться и, выкрикнув имя водящего, ударить по ее краю. Палочки разлетаются. Водящий прерывает поиски и снова складывает их. Но найденные водящим дети не должны приближаться к дощечке. В итоге роль ведущего переходит к игроку, которого не смогли найти дольше всех.    6.  Игроки   встают   тройками.   Двое   строят   "дом",   высоко   сцепляя   руки.   Между   ними встает "житель". Один из них остается без дома — "бомж". В этом городе постоянно происходят бедствия: наводнение, пожар или землетрясение. Бомж объявляет, какое несчастье произошло на этот раз.  Действия игроков:  Город катастроф    При наводнении жители меняют дом. При пожаре жители остаются на месте, а "дома" перемещаются. При землетрясении передвигаются и дома, и жители.  Бомж   старается   занять   место   того,   кто   замешкался.   Роль   бомжа   достается медлительному.   7.  Игра проводится по принципу "Ручейка". Несколько человек встают попарно, образуя капканы: поднимают сцепленные руки. Количество капканов зависит от числа игроков: во­первых, это меньшая часть играющих, во­вторых, учитывается то, что после первой остановки должно попасться в капканы четное число игроков. То есть капканов может Капканы быть 2, 4, 8 и так далее. Капканы не должны стоять далеко друг от друга. Остальные вереницей, держа предыдущего за талию, проходят под капканами,  Пчелы и змеи открытыми до команды ведущего. По условленному сигналу "капканы" опускают руки и ловят зазевавшихся. Те образуют новый капкан. Последний из цепочки объявляется победителем.   8.  Часть участников — пчелы, остальные — змеи. У них есть короли, которые должны "накормить" подданных. Король пчел ищет для своей команды мед, король змей — ящерицу. Договариваются, какие предметы буду изображать мед и ящерицу. Когда короли выходят, вещи прячутся на глазах остальных игроков. Возвратившимся властителям в поисках помогают их подданные: одни шипят, другие жужжат. Шум усиливается, когда короли у цели. В итоге команда, которая лучше подсказывает королю, побеждает.    9.  Перед игрой необходимо обозначить большой круг. Это море. Игроки — рыбы. Двое ребят — рыбаки, которые делают "сеть": берутся за руки. Ведущий   отправляет   рыбаков   за   рыбой. Сетью   ловится   рыба,   а   пойманный присоединяется к рыбакам, тем самым увеличивая сеть. Игра заканчивается, когда в море остается всего одна рыбка. Это и есть победитель.   Рыбалка Что делать, когда идет дождь? (игры в помещении в лагере) Порой из­за плохой погоды вожатые не могут проводить игры на свежем воздухе и отряд вынужден находиться в корпусе. В такой ситуации назревает вопрос: "Чем занять детей в помещении?" Самый лучший выход, играть! Вот некоторые интересные игры для детского лагеря в помещении. Тише­громче 1.  Практически все играли в свое время в игру "Холодно­горячо"? Приведенная игра на нее похожа: играющие садятся в круг, а водящий выходит из круга и поворачивается спиной. Кто­то из круга прячет любую вещь (например, у себя в кармане), а водящий должен указать на того человека, который ее спрятал. Для этого играющие поют любую песню, причем делают это громче, когда водящий приближается к этому предмету и тише,   когда   он   удаляется   от   него.   Если   водящий   найдет   нужного   игрока,   то   он становится на его место, а найденный выходит водить.   Рыбалка 2.  В этой  игре  требуется попасть   в  глубокую  миску,  стоящую  на стуле, пуговицами, камешками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно   играть   и   командой.   В   этом   случае   победа   достается   той   команде,   которая соберет в своей миске больше всего предметов.   3. Моргалочки  В этой игре играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Позади сидящих встает еще по одному игроку. Один стул должен остаться пустым. Игрок, который стоит   за   пустым   стулом,   незаметно   подмигивает   одному   из   игроков,   сидящих   на стульях. Этому игроку нужно как можно быстрее занять пустой стул. При этом игрок, который стоит у него за спиной, должен попытаться помешать этому, задержав его за плечи. В начале игры руки у всех сзади стоящих игроков опущены, им важно вовремя среагировать на подмигивание и не упустить своего партнера. Если сидящий игрок не сумел вовремя перебежать на пустой стул, то он меняется местом со стоящим у него за спиной. Коленочки 4.  В этой игре играющие также садятся в круг, причем как можно теснее, и каждый из игроков должен положить ладонь левой руки соседу слева на правое колено. А ладонь правой   руки   –  соседу   справа   на   левое   колено.   После   этого   игроки   по   очереди   по направлению часовой стрелки, начиная с вожатого, слегка ударяют ладонью по коленке своего соседа. Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т.д. На   первом   круге   это   делают   медленно,   чтобы   все   поняли   правила   игры.   Затем приступают к самой игре, согласно правилам которой игрок, задержавшийся с хлопком или   сделавший   его   раньше,   убирает   руку.   Игрок,   вынужденный   убрать   обе   руки, выбывает из игры. С каждым кругом игра все больше ускоряется. Чтобы усложнить игру, вожатый может все быстрее и быстрее вести счет, под который играющие должны выполнять   хлопки.   Победителями   становятся   три   последних   оставшихся   в   игре участника. Рыбы, птицы, звери   5.  Играющие   встают   в   круг,   а   водящий   становится   в   центре   этого   круга.   Водящий протягивает вперед правую руку и начинает крутиться вокруг своей оси с закрытыми глазами, произнося один раз фразу: "Рыбы, птицы, звери". После этого он,  остановившись   и   показав   на   одного   из   играющих,   произносит   любое   из   этих   слов. Игрок, на которого показал водящий, должен быстро произнести название птицы, рыбы или зверя – в зависимости от того, что потребовал водящий. Если игрок не дает ответа, и водящий успевает досчитать до трех, то игрок выбывает из игры. Названия птиц, рыб и зверей повторяться не могут. Выигрывает тот, кто останется в круге последним, то есть тот, кто знает большее количество названий животных.   6.  Это   увлекательная   игра,   которая   подходит   для   детей   всех   возрастов.   В   ней   дети соревнуются командами. Один участник загадывает некий предмет, животное, птицу и т.д. и показывает, объясняет или рисует загаданное для своей группы, а остальные дети отгадывают это слово, предмет или фразу.   Активити Игры с залом в лагере.  В   лагерях   нередко   бывают   общие   собрания   в   большом   зале.   Вместе   детей   сводит предстоящее кино, концерт,  КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная   игра   с   залом.   Предлагаем   несколько   таких   игр.   Они   помогут   вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в   зале,   где   дети   вынуждены   сидеть   на   одном   месте,   могут   быть   не   менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.    1. Выбирается   ведущий,   который   должен   показать   детям   три   несложных   движения. Например, следующие: Три движения    Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч. Руки вытянуты вперед. Руки подняты вверх. Каждому   движению   присваивается   свой   номер,   детям   предлагается   запомнить   эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого­то упражнения, а делать при этом   может   другое.   Детям   нужно   повторять   за   ведущим   только   те   движения, присвоенный   номер   которых   был   им   назван   правильно.   Выявляется   самый внимательный играющий.   2.  Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем  Дорожный саквояж Летает – не летает   который   не   может   летать, путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два,   три,   начинаем   сражение!   (Победителем   считается   ребенок,   назвавший действительно нужную вещь последним.)   3.  Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет   предмет,   нужно   молчать. Слова   ведущий   должен   произносить   достаточно   быстро.   Названия   "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".   4.  А   эта   игра   поможет   проверить,   насколько   ребята   дружные   и   внимательные.   Им предлагается петь какую­то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.   5.  Ведущий   предлагает   играющим   представить,   что   они   находятся   на   чемпионате   по футболу.   Одна   половина   ребят   болеет   за   "Спартак",   другая   за   "Динамо". Когда   Ведущий   поднял   правую   руку,  команды   кричат   слово  "ГОЛ!",  если   поднята левая рука – нужно прокричать слово "МИМО!". Если ведущий поднял сразу обе руки – слово "ШАЙБУ!". Руки скрещены на груди – играющие кричат слово "ШТАНГА!".   6. Светофор Футбольный матч Тик – так при       произойти неаккуратном    Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может ними. Правила   этой   игры   следующие:   если   ведущий   хлопает   в   ладоши   один   раз   ­   левая половина   зала   кричит   "Тик";   если   звучат   два   хлопка   в   ладоши   –   правая   половина игроков громко хором произносит "Так". Несколько   раз   в   начале   игры   ведущий   чередует   хлопки   правильно,   затем   начинает "запутывать", хлопая "не по порядку".   обращении с   Черепаха Запрещенное число 7.  Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает: Кошка – "Мяу!" Собака – "Гав!" Когда ведущий говорит: "Черепаха!", дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками. Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.   8.  Ряды   детей   по   очереди   называют   числа,   а   вместо   запрещенного,   например, оканчивающегося на "три"(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.   9.  Требуется   спеть   знакомую   мелодию   звуками   какого­то   животного.   Например, промяукать "Чунга­чанга".                                   Игры в автобусе для детей в лагере.  Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, Песенка зверей если   во   время   пути   ребята   будут   петь   веселые   песни,   послушают   увлекательный рассказ   вожатого   о   местности,   мимо   которой   проезжает   автобус,   или   поиграют   в интересную игру. Итак,   детский   коллектив   расположился   в   салоне   автобуса.   Конечно,   для   начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать   мусор.   После   того,   как   инструктаж   проведен,   самое   время   провести занимательные   игры   в   автобусе,   которые   не   дадут   заскучать   маленьким путешественникам.    1.  Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, Имя + имя = слова Угадай кто   необходимо   предложить   им   узнать   имена   друг   друга.   Пусть   представятся   сами   и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры. Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых   составлены   их   имена,   и   из   этих   букв   составить   максимальное   количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова:   каша,   сок,   кол,   шок.   Побеждает   та   пара   детей,   которая   придумает   самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.   2.  В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.   3.  Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой­ нибудь   смешной   вопрос.   И   объявите,  каким   образом   будет   на   него   получен   ответ. Вариантов   может   быть   масса.   Например,   если   ровно   через   одну   минуту   слева   от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать   автомобиль   белого   цвета   –   ответ   будет   отрицательный.   Еще   вариант:   если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.   Гадание Два ряда Покажи и назови 4.  Ведущий   предлагает   детям   разделиться   на   две   команды   соответственно   рядам,   в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).   5.  Вожатый декламирует детям:  Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть. Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.   Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части,   тем   самым   путая   ребят.   Участники   должны   заметить   несоответствие   и   не допускать ошибок.   6.  Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.   7.  Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое­то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать: Испорченный телефон Хлопаем в ладоши          только девочкам; только мальчикам; только тем, кто всегда говорит правду; только тем, кто любит лето; только тем, кто умеет плавать; только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.); только тем, кто в первый раз едет в лагерь; только тем, кто никогда не был в нашем лагере; а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей. Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере

Подвижные игры в лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019