Поэтапное изменение проблемного поведения у дошкольников.
Оценка 4.9

Поэтапное изменение проблемного поведения у дошкольников.

Оценка 4.9
docx
27.09.2022
Поэтапное изменение  проблемного поведения у дошкольников.
поэтапное изменение проблемного поведения.docx

   Самый главный секрет воспитания звучит так: "Поведению учатся, следовательно, от плохого поведения можно отучить". Задумайтесь над этим. Дети не рождаются грубыми, дерзкими, властными или эгоистичными. Они приобретают эти качества. Впоследствии эти качества помогают им добиться желаемого, и дети продолжают их применять.                                                            Не забывайте самого главного: плохое поведение не проходит само по себе. Чтобы от него избавиться, требуется чье-то вмешательство, и этот кто-то взрослый. Одни лишь просьбы вести себя хорошо, запреты, высокопарные нотации с суровым взглядом не дают гарантий, что ребенок изменится. Подобная техника воспитания, возможно, временно заставит  ребенка слушаться, но вряд ли искоренит все отрицательные качества. Поэтому дети обычно повторяют один и тот же сценарий плохого поведения — или новую его вариацию, — и все возвращается на круги своя: мольбы, уговоры, крик, угрозы и подкуп, только бы он начал слушаться. И снова мы измотаны, разочарованы, обескуражены и сомневаемся в наших способностях воспитания.

Помните, что главная цель — не заставить ребенка слушаться хотя бы какое-то время, а изменить нежелательные качества так, чтобы он перестал их использовать.  Метод Мишель Борба поможет изменить поведение ребенка на длительный срок. В результате  ребенок будет не только  лучше себя вести, но и взрослый снимет собственное напряжение.                                                   Итак, существует пять основных ключей для "починки" поведения вашего ребенка, посвященные перевоспитанию. Но важно, чтобы вы их узнавали и использовали в любой момент при каждой попытке изменения проблемного поведения вашего ребенка.

Вот эти пять ключей.                                               

1-Определите поведение-мишень. Первая часть— самая главная: нужно выделить особенность плохого поведения.  У  ребенка может быть несколько качеств, которые требуют исправления, поэтому нужно помнить, что работать в одно и то же время можно с одним, максимум двумя из них. Таким образом,  нужно составить более точный план действий для избавления от негативного качества. Так что не говорите: "Он не слушается". Напротив, сконцентрируйте свои усилия на конкретном качестве, которое вы хотите искоренить, например: "Он дерзит".

2. Составьте целостный план поэтапного изменения. Как только вы выделите негативные качества, вам потребуется целостный план по их искоренению. План должен: 1) отталкиваться от особенностей поведения вашего ребенка; 2) подробно излагать способы, которыми вы будете их корректировать; 3) определять новые качества взамен старых; 4) описывать, как вы будете проводить переобучение. В плане должна быть выделена конкретная проблема и потребности ребенка. Все, что от вас потребуется, — это следовать этапам, а затем записывать ваши мысли в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

3. Введите штрафные санкции. Если  ребенок продолжает вести себя плохо, следующее, что вам необходимо сделать, — ввести штрафные санкции. Они должны быть справедливыми, приемлемыми для ребенка, соответствовать проступку, и ребенок должен знать о них заранее, чтобы осознавать опасность. Впоследствии их нужно применять каждый раз, когда ребенок начинает себя плохо вести.

 

4. Дайте себе обещание приступить к изменениям. Даже самый лучший план изменения проблемного поведения ребенка не начнет действовать до тех пор, пока вы не дадите себе обещания приступить к его выполнению. А затем настойчиво придерживайтесь плана, чтобы добиться успеха.

5. Ограничьте свое обязательство тремя неделями. Если вы хотите справиться с негативным поведением, то должны выделить себе испытательный срок — 21 день. Не рассчитывайте на мгновенный успех: изменения в поведении так быстро не происходят. Они станут заметны как

минимум через три недели постоянных повторений. И не сдавайтесь, пока не увидите положительных изменений. Если не заметите изменений, что маловероятно, пересмотрите свой план и убедитесь, что ничего не пропущено. Также удостоверьтесь, что то, чего вы ожидаете от ребенка, — ему по силам.

Также в процессе перевоспитания необходимо опираться на основы Большинство качеств…

1. приобретаются. На некоторые качества могут влиять биологические факторы, но большинство из них приобретаются. Например, застенчивый ребенок может научиться общаться, чтобы чувствовать себя увереннее в коллективе, агрессивный может научиться управлять своим гневом, а импульсивного можно научить обдумывать поступок, прежде чем действовать.

2. поддаются изменениям. Большинство качеств можно изменить с помощью испытанных научно обоснованных методов.

3. требуют вмешательства. Не ждите, что  ребенок изменится сам по себе. Скорее всего, его поведение ухудшится без  вмешательства взрослого. И не думайте, что скверное поведение — это временное явление, и вскоре ребенок его перерастет. Подобным отношением вы позволите плохому поведению  ребенка войти в привычку, а потом изменить его будет еще сложнее.

4. требуют времени для изменений. Изменение поведения требует достаточного количества времени. Не надо надеяться, что беседа сильно отразится на его поведении. Дайте  ребенку время. Помните, что усвоение новых навыков поведения занимает не меньше трех недель повторений.

5. требуют обязательств. Долгосрочные обязательства необходимы для любого значительного и устойчивого изменения. Этого никак не избежать: быть воспитателем не так уж и просто.

6. должны иметь замену. Ни одно негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока вы не научите ребенка другому качеству, заменяющему первое. Задумайтесь: если вы просите ребенка не вести себя так, то что ему делать вместо этого? Без замещающего поведения он, скорее всего, будет продолжать вести себя по-прежнему.

7. требуют практики. Для изменения качеств нужна практика. Если  ребенок не умеет играть в футбол, вначале его надо научить. То же самое относится и к приобретению нового качества, поэтому — практика, практика и еще раз практика до тех пор, пока ребенок не начнет применять это качество самостоятельно.

9. "любят" поощрение. Поощрение необходимо на каждом этапе пути: от готовности до попытки, от первых усилий до маленьких успехов, от задержек в изменении до максимального количества улучшений. Изменение поведения — дело трудоемкое и заслуживает поощрения, признания и празднования.

10. никогда не поздно изменить. Даже если с проблемой трудно справиться на протяжении длительного времени, не отчаивайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самый главный секрет воспитания звучит так: "Поведению учатся, следовательно, от плохого поведения можно отучить"

Самый главный секрет воспитания звучит так: "Поведению учатся, следовательно, от плохого поведения можно отучить"

Таким образом, нужно составить более точный план действий для избавления от негативного качества

Таким образом, нужно составить более точный план действий для избавления от негативного качества

Не рассчитывайте на мгновенный успех: изменения в поведении так быстро не происходят

Не рассчитывайте на мгновенный успех: изменения в поведении так быстро не происходят

Ни одно негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока вы не научите ребенка другому качеству, заменяющему первое

Ни одно негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока вы не научите ребенка другому качеству, заменяющему первое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2022