Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"
Оценка 5

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
26.03.2017
Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"
Данная программа содержит принципы и последовательность занятий для обучения детей основам современного вида танца "Брейк Данс" Программа зарекомендовала себя на практике. Возраст обучающихся от 7 до 16 лет. Курс занятий определен на два года обучения. Программа является авторской. Брейк данс является одним из самых зрелищных видов танца. Поэтому интерес молодого поколения к данному направлению прибавляется с каждым днем. Данная программа разработана на личном опыте тренировок, а также информации от тематических ресурсов.
Программа Брейк-данс Соловьев.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Егорьевского муниципального  района Московской области   «Утверждаю» Директор МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» _____________________Г.И. Аксенов Приказ от «__»______20__г. №___ Программа дополнительного образования объединения «Брейк Данс» Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Егорьевского муниципального района на 2014 ­ 2015 учебный год Соловьев Дмитрий Олегович (фамилия, имя, отчество) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Молодежная культура является одним из основополагающих этапов в развитии  подростка как личности. Уличная молодежная культура оказалась самой  способной развить творческие качества молодежи независимо от возраста, пола и талантов подростка. Уличная культура по своей исторической природе несет  основы мира, добра и единства. Брейк данс как танец является самой яркой неотъемлемой частью уличной  культуры. В большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с  частым использованием элементов акробатики, исполняемый под ритмичную  музыку, который родился в начале 80­х годов XX в. в среде чернокожих в  крупных индустриальных городах, исполнявших его прямо на улице, новый танец пользовался огромной популярностью в США и Европе в течение десятилетия».  Стоит добавить, что и сегодня брейк данс остается очень популярным, его часто  используют в музыкальных клипах и рекламах и, что более важно, практически в  каждом крупном городе по всему миру существует постоянно увеличивающееся  общество танцоров, посвятивших себя полностью этому танцу.   Брейк­данс синтезировался из всех популярных танцев в абсолютно новый,  богатый различными проявлениями танец, который использовался подростками в первую очередь как метод становления в своей среде. Во­вторых, танец стал  методом привлечения к себе внимания в любом месте скопления людей: «Бибои  (танцоры) хотят, чтобы окружающие ценили время, затраченное ими на освоение  танца, их мастерство… всегда можно было увидеть танцоров, пытающихся занять немного места и создать круг»  Круг и батл стали двумя историческими формами организации брейк данса и определили становление и стиль исполнения  элементов. Данная  программа имеет  художественную направленность.   Обучающиеся изучают танец сразу в нескольких направлениях. Теоретическая  часть программы предусматривает изучение исторических основ культуры,  жизни выдающихся деятелей  хипхоп культуры, форм выражения танца,  просмотра видео танца.  Практическая часть включает в себя базу основных  движений танца и практическое их исполнение в различных формах (связках)  танца. Отличием данной программы является изучение не просто отдельных  движений и связок, а культурное их восприятие, и использование одних и тех же движений в различных ситуациях (баттлах, джемах и т. д.), а также построением  индивидуальности танца каждым обучающимся. Актуальность данной программы очевидна: умения и навыки, полученные  обучающимся, дают отличное физическое развитие, прививают стремление к  здоровому образу жизни, умению преодолевать сложности,  дисциплинированности, уходу за собой. Получая теоретические знания,  обучающийся стремится к познанию общества, развитию характера, личностного  мышления, а также умению держать себя достойно в коллективе, собственному  стилю. Педагогическая целесообразность заключается в развитии физической,  творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической  точки зрения важен не только сам факт танцевальной подготовки детей, а  стремление ребенка к саморазвитию, лидерству, появление интереса к различным социальным культурам, общению ребенка в коллективе. Цель программы:  создать условия для социального самоопределения,  творческой самореализации личности ребенка посредством получения  индивидуального танцевального опыта, а также научить ребенка умениям  держаться и работать в команде сообща, развить у обучающегося творческое  мышление, выражение эмоций. Задачи программы: Обучающие: ­Научить обучающегося основополагающим элементам брейк данса,  самостоятельно создавать танцевальные связки и грамотно  демонстрировать их на публике . Развивающие: ­ развивать в обучающихся физическую активнось, координацию движений,  фантазию и изобретательность, творческое мышление, харизму и  общительность.. Воспитательные: ­ воспитывать стремление к здоровому образу жизни, дисциплинированность, сплоченность, стремление к саморазвитию, индивидуальность,  справедливость. Курс обучения  рассчитан на 2 года. Цель первого года обучения:  ­ Познать обучающимися теоретические и культурные основы танца, ­ Приобрести обучающимися навыки исполнения отдельных элементов танца, при этом уметь составлять простые последовательности элементов (связки), которые выполняются самостоятельно. ­ Приобрести  хореографические навыки в дружеских соревнованиях (джемах). Цель второго обучения: ­ Наряду с дальнейшим изучением элементов танца, развить  индивидуальность,  личную культуру ребенка. ­ Научить самостоятельно составлять сложные индивидуальные связки. ­ Развить у ребенка  коммуникативные способности, научить работать в группе с  командой.  Особое внимание на данном этапе уделяется танцевальной практике, изучению  истории и корней танца, групповой работе. Условия реализации дополнительной образовательной программы: Для группы 1 года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего  4 часа в неделю. Количество детей в группе 15 – 20 человек Для группы 2 года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, всего  6 часов в неделю. Количество детей в группе 10 – 15 человек Набор детей в объединение осуществляется по принципу добровольности, без  отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.  Возраст обучающихся составляет от 7 до 15 лет. При этом группы 1 и 2 года обучения делятся по возрасту на подгруппы – 7­10  лет и 11­15 лет. Знания и умения учащихся К концу 1 года обучения учащиеся должны: Знать: ­ Правила техники безопасности при посещении занятий ­ Теоретические основы и историю брейк­ данса. ­ Основные направления танца. ­ Формы выражения танца Уметь: ­ Выполнять основные элементы (базу) верхнего и нижнего брейк­ данса ­ Выполнять простейшие стойки ­ Составлять связки элементов и демонстрировать их. К концу 2 года обучения учащиеся должны: Знать: ­ Правила техники безопасности при посещении занятий ­ Историю и основные направления Хип­Хоп культуры ­ Выдающихся деятелей в Брейк Дансе (команды, танцоры) ­ Тенденции в развитии танца Уметь: ­ Выполнять основные элементы (базу) верхнего и нижнего брейк­ данса. ­ Выполнять основные оригинальные стойки (фризы). ­ Самостоятельно составлять связки элементов, развивать и усложнять их. ­ Исполнять синхронные движения и командные взаимодействия. ­ Оценивать уровень исполнения танца другими танцорами ­ Демонстрировать свое танцевальное мастерство в различных видах  соревнований. Формой фиксации личностных достижений являются: Дружеские джемы (circles) Соревнования (Battles) Индивидуальные первенства  Формы организации образовательного процесса: ­ беседы с учащимися об истории культуры танца; ­ практические занятия; ­ джемы; баттлы ­ подготовка и проведение соревнований на базе МОУ ДОД «Центр Внешкольной Работы»; ­ участие в массовых мероприятиях «Центра внешкольной работы» ­ городские соревнования в честь Дня города, Дня Молодежи, Нового Года; ­ открытые занятия (с обязательным приглашением родителей); ­ индивидуальные беседы с обучающимися, индивидуальные задания; ­ дни открытых дверей для учащихся школ города; ­ подведение итогов учебного года, планы на новый учебный год. УЧЕБНО ­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Разделы программы Тема Теория Подготовка(размика, растяжка) Год обучения 1 год обучения 2 годобучения 3 часа 6 часов Внедрены в каждую тренировку Спецподготовка (TOPROCK) 8 часов Спецподготовка (FOOTWORK) 35 часов Спецподготовка (FREEZES) 17 часов Cпецподготовка (POWER MOVES) Танцевальные связки Командная работа Просмотр видео Практика Основы безопастности ­­­­­­­­­ 12 часов ­­­­­­­­­­ 5 часов 19 часов 9 часов 15 часов 60 часов 44 часов 36 часов ­­­­­­­­­­­­ 10 часов 5 часов 31 часов 9 часов дорожного движения ИТОГО 108 часов 216 часов Раздел программы 1. Теоретическое обучение. 3 часа 2. Подготовка к  занятиям,  разминка,  растяжка. Первый год обучения Тема занятия Количество часов Теория Практика Правила поведения в танцевальном зале Техника безопастности Изучение истории развития основных  направлений танца Разминка шеи и плечевого пояса ­ Вращения шеей (плавные и по точкам) ­ Махи руками вперед, назад, по горизонтали ­ Скрещивания рук на растяжку (при помощи  партнера Разминка поясничного пояса ­ Наклоны ­ Вращение туловищем ­ Замирание в максимальной точке при наклонах на 10 – 20 сек. ­ Мостик Разминка ног ­ Наклоны в положении сидя (интенсивные) ­ Растяжка лягушки, подготовка к позе «Лотос» ­ Наклоны в положении сидя ( до максимальной  точки с замиранием на 10 – 20 сек) ­ Растяжка шпагатов Силовая подготовка ­ Отжимания ( руки вместе, и постановка шире  плеч) ­ Пресс (подъем туловища в положении лежа,  подъем ног в положении сидя) ­ Приседания 0,5 0,5 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Специальная  техническая  подготовка  «Toprock» ( верхний Брейк) 8 часов 4. Специальная  техническая  подготовка  «Footwork»  (нижний Брейк). 35 часов 4. Специальная  техническая  подготовка  «Footwork»  (нижний Брейк). 40 часов 5. Специальная  техническая  подготовка  «Freezes»  (Стойки). 17 часов STEPS & JERKS (упражнения для овладевания  техникой правильного шага в танце BURNS (движения руками в танце, жесты  (своеобразный язык танца) ЗАБЕЖКИ (различные движения ногами,  исполняемые ритмично под музыку) Развороты и прыжки, как вставки в забежки UPROCK ( приседания с переменой ног,  выполняемые под счет 1­2­3 и 1­2 –1­2­3 UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на  нижний) SIXSTEPS (изучение классического положения  и правильной постановки рук FRONTKICK (различные махи и движения  ногами с положения «корточки» BACKKICK (frontkick в обратном положении) SWIPES (элементы в которых опора на ноги  чередуется с опорой на руки BACKJUMP или Вытяжка ( прыжки назад с  опорой на руки, тело под углом 45 градусов к  полу) ДОРОЖКА ( перебежки ноками вокруг рук с  различными переплетениями ног) DONKEYKONG (прыжки: руки – ноги –руки –  грудь) SWIPES (усложненный вариант с одной ногой) ЭЛЕМЕНТЫ КАПОЭЙРА (несложная  акробатика) КОЛЕСО, РОНДАТ ( колесо с прыжком на 2  ноги) МОНЕТКА ( колесо по кругу – положение тела  60 градусов к полу) КРОКОДИЛ (стойка на руке – локоть  упирается в живот, голова в пол, тело  параллельно полу ноги раскинуты) данная  стойка является базой для многих фризов BABY FREEZE ( то же, что и крокодил, но  локоть упирается в бок, ноги раскинуты на  «женский шпагат» ПЛЕЧИ ( точки опоры  плечо, висок, рука.  Взависимости от положения нок стойка  выглядит по разному) 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 2 2 1 8 2 2 3 3 3 3 3 1 1 3 3 2 ГОЛОВА ( точки опоры голова и 2 руки ввиде  треугольника, голова является вершиной  треугольника, тело прямое) РУКИ ( тело прямое, ноги на шпагате голова  смотрит в низ) ЛОКТИ (аналогично рукам) ГОЛОВА – ЛОКТИ (вместо рук ставятся  локти) Связки всех элементов с целью формирования  танцевальной композиции Просмотр видео чемпионатов по брейк дансу. Джем это танец в кругу когда каждый просто в  танце старается показать то, что умеет. Джем –  это неотъемлемая часть приобретения  танцевальной практики, самостоятельной  работы и фантазии танцора. ИТОГО 108 ЧАСОВ ­ ­ ­ ­ 2 5 1 6. Танцевальные  связки 12 часов 7. Просмотр  видео. 5 часов 8. Джемы. 19 часов 2 3 2 2 10 18 Раздел программы 1. Теоретическое обучение. 6 часов 2. Подготовка к  занятиям,  разминка,  растяжка. Второй год обучения Тема занятия Правила поведения в танцевальном зале.  Техника безопасности при выполнении  элементов Изучение истории развития основных  направлений танца, стилей и концепции танца Изучение основных видов соревнований в Брейк Дансе Разминка шеи и плечевого пояса ­ Вращения шеей (плавные и по точкам) ­ Махи руками вперед, назад, по горизонтали ­ Скрещивания рук на растяжку (при помощи  партнера Количество часов Теория Практика 1,5 2,5 2 ­ ­ ­ ­ ­ Разминка поясничного пояса ­ Наклоны ­ Вращение туловищем ­ Замирание в максимальной точке при наклонах на 10 – 20 сек. ­ Мостик Разминка ног ­ Наклоны в положении сидя (интенсивные) ­ Растяжка лягушки, подготовка к позе «Лотос» ­ Наклоны в положении сидя ( до максимальной  точки с замиранием на 10 – 20 сек) ­ Растяжка шпагатов Силовая подготовка ­ Отжимания ( руки вместе, и постановка шире  плеч) ­ Пресс (подъем туловища в положении лежа,  подъем ног в положении сидя) ­ Приседания ­ Стойки COMBO (связки) На данном этапе задача  обучающихся научиться соединять отдельные  движения в комбинации (связки) длительностью 15 – 30 сек. Особенный упор делается на  движения в такт 1­2  ­­­ 1­2­3. Обучающиеся  встают друг напротив друга и стараются  «перетанцевать» соперника UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на  нижний  FREESTYLE задача обучающихся научиться  самостоятельно соединять отдельные движения  в комбинации (связки) длительностью 15 – 30  сек. Особенный упор делается на движения в  такт 1­2  ­­­ 1­2­3 и соединение элементов со  стойками. UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на  нижний) DOWNTOUP ( переходы с нижнего брейка на  верхний) GLIDES (задача танцора неожиданно выйти в  центр танцевального круга. Схема стандартна:  Скольжение на левом коленене, прокат через  левый бок, грудь и выход на ноги за счет  прогиба спины) STYLES (СВЯЗКИ) Принцир связки GLIDE +  TOPROCK + FREESTYLE + FREEZE CHAIR (стойка на руке – локоть упирается в  спину, тело параллельно полу, грудь смотрит  вверх, ноги под углом 90 градусов к туловищу) 26 часов 3. Специальная  техническая  подготовка  «Toprock»,  «Uprock» ( верхний Брейк) 15 часов 4. Специальная  техническая  подготовка  «Footwork  FreeStyle»  (нижний Брейк). 60 часов 4. Специальная  техническая  подготовка  «Footwork  FreeStyle»  (нижний Брейк). 50 часов 5. Специальная  техническая  ­ ­ ­ 2 ­ 5 2 2 2 2 1 ­ ­ ­ 8 5 19 7 7 7 7 8 подготовка  «Freezes»  (Стойки). 44 часа 6. Специальная  техническая  подготовка  «Power moves». 36 часов 7. Командная  работа 10 часов 8. Просмотр  видео. 5 часов 9. Джемы. 10 часов 10. Баттлы.  Соревнования. 21 часов BAСK ( стойка на голове – руки ставятся назад, тело прогинается назад) BACK НА РУКАХ ( тоже что и на голове, но  без головы) ГОРИЗОНТ ( стойка на прямых руках, тело  параллельно полу) УГОЛОК ( Стойка на одной прямой руке, ноги  в произвольном положении) BANANEYRA (фризы в движении, прыжки на  руках и одновременно махи ногами) BACKSPIN (кручение на спине – со спины  делается резкий мах раскинутыми ногами с  последующим прижиманием их к себе.  Появляется инерция крутящая тело) WINDMILES ( кручение переменно со спины на  грудь за счет резких махов ногами. Ноги  должны находится в максимальной растяжке) HELICOPTER ( тоже что и WINDMILE, только  вместо груди прокат идет через крокодил) TURTLE ( кручение на руке в позе крокодил.  Кручение создается за счет толкания свободной  рукой) SWIPES ( чередование руки – ноги за счет  махов ногами) 1999 (кручение на прямой вытянутой руке. Тело должно находиться строго перпендикулярно  полу) FLIERS (DALASAL элемент из спортивной  гимнастики. За счет резкого маха ногами тело  вращается вокруг рук. В данном элементе важна работа пресса и растяжка) HEADSPIN (Кручение наголове – Удерживая  равновесие на голове необходимо вращать тело,  попеременно перебирая руками. Для кручения  используется специальная шапочка с нашитой  сеточке) Воспитание у обучающихся чувства коллектива, умения работать в команде, постановка  синхронов, рутинов, шоу Просмотр видео чемпионатов по брейк дансу. Джем это танец в кругу когда каждый просто в  танце старается показать то, что умеет. Джем –  это неотъемлемая часть приобретения  танцевальной практики, самостоятельной  работы и фантазии танцора. Баттл – соревнование между танцорами в  командных и одиночных номинациях. Джемы и  Баттлы очень важны для становления танцора,  получения танцевальной практики, поэтому  ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5 1 2 8 6 6 6 6 4 4 4 4 3 3 3 3 8 ­ 18 10 соревнованиям уделяется особое внимание. ИТОГО 216 ЧАСОВ Основы безопасности дорожного движения Тема занятия 1. «Безопасный путь домой»             Обучающийся       должен знать и уметь: ­Грамотно ( с учетом требований 1 час 2. Основные пути обеспечения  дорожной безопасности. 2 часа 3. Типичные опасные ситуации на  дорогах, их причины 1 час 4. Как избежать опасности на дороге 2 часа 5. Ответственность  несовершеннолетних за нарушения  ПДД, совершение дорожно­ транспортных происшествий. 3 часа ИТОГО: 9 часов безопасности) составлять маршрут «дом­ ЦВР­дом» ­ Опасные места вокруг школы, дома, в  микрорайоне, на улицах и дорогах; ­ Переходить улицы и дороги по сигналам  светофора и пешеходным переходам. ­ Соблюдение требований и правил  дорожного движения при катании на  роликах, скейтах, велосипедах, скутерах.  Требования к экипировке катающихся и к  техническому состоянию и оснастке средств катания. ­ Ориентироваться в дорожных ситуациях  ( распознавать опасности и принимать  правильные решения) ­ Применение приемов оказания первой  (доврачебной) медицинской помощи; ­  Распознавать и предвидеть опасность,  принимать решение в различных ситуациях.  Анализ дорожно­транспортного  травматизма. ­ соблюдение требований правил  безопасности; ­ Психологическая готовность и понимание  ситуации; ­ Применение приемов самосохранения  в  случае попадания в ДТП; ­ Правовое воспитание пешеходов. Значение  информации в обеспечении безопасности  движения. Материально­техническое оснащение Занятия проходят в хорошо освещенном зале с гладкими полами (оргалит,  линолеум, паркет и т.д.). Желательно иметь зеркала, маты и хореографические  станки. Для музыкального сопровождения используется музыкальный центр или  компьютер. Форма одежды должна быть удобной, свободной, и, по возможности  закрывать колени, локти, плечи. Дополнительно используются шапка,  наколенники, налокотники и эластичные бинты с целью  избежания  травм.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Максачук Е. П. Год: 2012 Издание: Спутник + «Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого  поколения». 2. Рассел Джесси Год: 2013 Издание: Книга по Требованию «Школа капоэйры   Rabo         de      Arraia» 3. Гавликовский Н. Л. Год: 2010 Издание: Планета музыки, Лань Руководство для изучения танцев 4. Интернет портал IBBOY.RU

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"

Пограмма Дополнительного образования детей в направлении "Брейк Данс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017