Показатели компетентности учителя
Оценка 4.9

Показатели компетентности учителя

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.09.2017
Показатели компетентности учителя
На успешность образовательного процесса влияет компетентность учителя. В статье предлагается опыт работы по организации разнообразной деятельности в сельской школе. Учитель биологии предлагает перечень личностных показателей, которые определяют его компетентность. Компетентность учителя положительно влияет на компетентность обучающихся, а значит на результативность педагогического процесса.Содержание статьи является обобщенным опытом работы учителя по выяснению показателей, влияющих на эффективность преподавания биологии в средней школе.
Показатели педкомпетентности (из опыта работы).docx
Показатели педагогической компетентности  (из опыта работы учителя биологии) Педагогическая компетентность учителя способствуют успешности   образовательного процесса. Жизнь педагога – это постоянное движение вперед педагогической мысли, идеи,  деятельности в унисон с требованиями времени. Развитие творческой  индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим  инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде  ­  одна из главных характеристик настоящего педагога, которые мне импонируют.  Совершенствование данных качеств способствует росту профессиональной  компетентности учителя, необходимых для успешной педагогической  деятельности. Основными путями совершенствования профессиональной компетентности для  меня как педагога является следующая деятельность. 1. Постоянное активное участие в работе районного методического  объединения (РМО) учителей биологии, работа в творческой группе учителей  биологии района.  На рабочих заседаниях РМО рассматриваются текущие проблемы, идет обмен  мнениями и опытом, оказание методической помощи, поддержки, знакомство с  новыми направлениями в методике преподавания. Кроме этого с удовольствием   участвую  ежегодно в работе  o  предметно – методической комиссии по проверке работ муниципального  этапа всероссийской олимпиады школьников,  o работаю в качестве эксперта по проверке исследовательских работ  школьников, представляемых на районную НПК школьников «Надежды  района», o  вхожу в состав жюри НПК школьников «Надежды района», o  участвую  в межрайонной НПК учащихся школ и студентов «Шаг в науку»  (НГАУ). 2.  Совершенствование навыков исследовательской деятельности происходит  через анализ собственного многолетнего педагогического опыта преподавания  биологии и организацию исследовательской деятельности обучающихся.  Совершенствование педагогической деятельности осуществляется   на  курсах повышения квалификации НИПКиПРО :    «Актуальные вопросы школьного биологического образования в условиях  перехода на образовательные стандарты второго поколения» ­72 ч.;   2)  «Изменения в содержании и методике обучения химии в школе на этапе  перехода на ФГОС ООО» ­108 ч.;  на научно­практических семинарах: 12­13.03.15; 01.10.15­8 часов; 22,10.15 –  4 часа; 17.03.16 – 10 часов, 17.12.16 – 4 часа.  3. Педагогическая деятельность для меня ­ активный динамически развивающийся  процесс за счет внедрения инновационных технологий:  o информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), o применение принципа интеграции содержания образования,  o развивающее обучение, o дифференцированное обучение, o проектное обучение, o исследовательское обучение, o проблемное обучение, o личностно – ориентированного обучения, o  разноуровнего  обучения,  o коллективного взаимообучения, o здоровье сберегающей технологии. В педагогической практике имеют место не только традиционные формы уроков,  но и новые с проблемными, эвристическими, исследовательскими и проектными  методами. Сформированность основных видов учебной деятельности учащихся  проходит проверку в соответствии с ФГОС. В организации урока сложилась следующая система, позволяющая проследить  формирование УУД, т.е. умений учиться.  Начало урока способствует формированию регулятивных действий на основе  постановки его цели, определения задач, которые необходимо решить, то есть  осуществляется планирование деятельности, прогнозирование результатов.  Обучению самостоятельной организации своей учебной деятельности  способствуют лабораторные и практические занятия по биологии,  решение  биологических задач.  Основная часть урока направлена на выработку познавательных способностей  через работу с информацией и моделирование ситуаций, через обучение логически  мыслить – анализировать, сравнивать, классифицировать или доказывать  собственную точку зрения. Применение проблемного подхода, применение  исследовательского метода при изучении многих тем предполагает  самостоятельный поиск необходимы сведений, проведение тщательных  наблюдений, подведение итогов собственной деятельности и оценить свой личный  результат. Коммуникативные действия позволяют школьникам активно работать в парах,  группах, коллективом. Умение сотрудничать, участвовать в совместном  обсуждении вопросов, обосновывать свои высказывания, учитывать точку зрения  других имеет преимущества перед  пассивной, индивидуальной формой работы. В конечном итоге,  усваивая личностные универсальные умения, ребенок  благополучно принимает нормы поведения, учится адекватно оценивать себя и  свои действия. Практически  внедрение СДП прослеживается через все проводимые рабочие и  открытые уроки, мероприятия.  4. Оказание педагогической поддержки важный момент в образовательном  процессе. Успех в обучении детей достигается созданием атмосферы доверия,  сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, доброжелательных  взаимоотношений с обеих сторон (учителя и обучающихся). В такой обстановке  дети чувствуют   себя более  комфортно и защищено, ведут себя  спокойно и  открыты к диалогу. Важным считаю оказание поддержки «ослабленным» детям    даже при самых малых успехах  в их учебно – познавательной деятельности.   Оказание педагогической поддержки происходит не только на уроке, а также  через индивидуальные консультации, профилактические беседы, через занятия  в  объединении «Юный натуралист», элективные курсы. В итоге выигрывают все  участники образовательного процесса. 5. Ориентация на профессиональный рост, стремление заявить о себе широкой  общественности с целью повышения педагогического мастерства и  распространения опыта своей работы проявляю через  активное участие в  научно­педагогических конференциях, семинарах:  ­ VIII Всероссийская научно – практическая конференция «Проблемы  биологической науки и образования в педагогических вузах»; ­ областной семинар – практикум «Совершенствование профессиональной  компетентности руководителей краеведческих объединений для организации  и проведения краеведческих исследований»; ­ Всероссийская научно – практическая конференция с международным  участием «Проблемы биологии и биологического образования в  педагогических вузах»; ­ научно – практический семинар «Актуальные вопросы естественнонаучного  образования в условиях реализации ФГОС ОО».    6. Трансляция собственного педагогического опыта  –  неотъемлемая часть  методической работы, направленной на эффективное распространение  собственного опыта, обмена опытом через открытые уроки и мероприятия,  выступления, публикации и  педагогическое общение в сети Интернет,  систематизированные отчеты по работе как руководителя школьного  методического объединения учителей и руководителя объединения системы  дополнительного образования школьников «Юный натуралист».  1) Открытые уроки и мероприятия:   «Свобода от отходов» в рамках Всероссийской экологической акции  «Сделаем вместе!»,   «Проектно – исследовательская деятельность пятиклассников»,  «Мобильные технологии для экологии»,  «Первые шаги в исследовательскую деятельность»,    «Проблемы окружающей среды, связанные с отношением к миру растений»,     «Проблемы окружающей среды и здоровье школьника»,   Конференция старшеклассников в рамках Дня Земли ­ «Родная земля»,   Конференция старшеклассников в рамках Дня Земли ­ «Любимый край». 2) Выступление на VIII Всероссийской научно­практической конференции г.  Новосибирск (29­31.03.2013г.) c докладом «Исследовательский метод на уроках  биологии».   Выступления на педагогических советах школы: ­ по обмену опытом на тему «Организация исследовательской деятельности  школьников» 11.01.17г.  ­ по теме  «Учебный проект как метод реализации внеурочной деятельности в  рамках ФГОС» 19.01.16 г.  ­ на тему «Роль творческих заданий для повышения мотивации на уроках  биологии» 26.03.13 г. Проведение семинара – практикума для учителей школы по теме:  «Организация исследовательской деятельности школьников» 20.02.17 г.  Выступление на совещании по вопросу «Год экологии. Планирование  мероприятий в Год экологии в СШ № 32» 11.04.17 г. Выступление на курсах повышения квалификации на итоговом занятии по  обмену опытом организации внеурочной деятельности школьников в условиях  сельской школы 25.11.14 г. 3) Размещение работ в сети Интернет:    Metod­kopilka.ru  Педагогический портал «Учителям» ­ методические разработки мероприятий, ­ обмен опытом, ­ авторская программа «Юный натуралист», ­ статьи,  ­ рабочие программы. cайт Infourok.ru,  znanio.ru 4) Отчеты отражают содержание работы как руководителя школьного  методического объединения (МО)    физической культуры и технологии и  как руководителя     объединения «Юный натуралист» для 5­7 классов и для 8­9  классов в системе дополнительного образования школьников (МБОУ ДОД НРС  НСО «СЮН»).   учителей биологии, химии, географии, Вывод.  Компетентность, таким образом, рассматривается как личностная  категория, которая обеспечивают оптимальность и эффективность  построения учебно­воспитательного процесса.

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя

Показатели компетентности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017