Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становиться чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство и многое забывается, но то что связано с природой, навсегда остается в памяти. И задача взрослых воспитать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, получит радость от того, что подкармливая птиц зимой, ты спасаешь их от гибели.
Муниципальное автономное дошкольное
«Детский сад №125» Кировского района
образовательное учреждение
г. Казани
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Выполнила:
Урмеева Р.Ш.
Актуальность проекта
природы
значение
трудно
Воспитательное
переоценить. Общаясь с птицами, животными,
растениями, человек становиться чище, добрее,
мягче. В нем пробуждаются
самые лучшие
человеческие качества. Став взрослыми, мы часто
вспоминаем детство и многое забывается, но то что
связано с природой, навсегда остается в памяти. И
задача взрослых воспитать интерес у детей к нашим
соседям по планете – птицам, желание узнать новые
факты их жизни, заботиться о них, получит радость
от того, что подкармливая птиц зимой, ты спасаешь
их от гибели.
Цель проекта:
Формирование экологических знаний о зимующих
птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно развивающую среду по теме
проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3.
творческих
интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи
птицам в трудных зимних условиях.
Способствовать
развитию
и
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели,
специалисты.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательнообразовательный процесс эффективных
методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах
Проведение с детьми бесед , игр.
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание иллюстраций, рисование птиц, просмотр презентаций
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для
птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Работа с родителями
•Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
•Изготовить совместно с ребенком кормушку.
•Выучить стихотворение о зимующих птицах.
•Подобрать загадки о зимующих птицах.
•Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
•Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку
для птиц».
Художественное творчество
Результаты реализации
проекта
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой,
фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями,
рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих
птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие
способности, познавательная активность, коммуникативные
навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в
оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.