"Поле брани-русский язык"
Оценка 4.6

"Поле брани-русский язык"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русский язык
11 кл
07.02.2017
"Поле брани-русский язык"
В работе исследуется этимология ненормативной лексики. взаимодействие мата и общества, мата и церкви. Рассматривается мат с точки зрения психологии человека, делается вывод о возможности будущего у ненормативной лексики. Автор провел анкетирование среди студентов и преподавателей техникума, выясняя отношение к данному виду речи.Исследовательская работа о происхождении. функционировании и будущности ненормативной лексики в русском языке.
феномен русской ненормативной лексики.doc
ПОЛЕ БРАНИ – РУССКИЙ ЯЗЫК Никитин Д.В. ГАПОУ «Краснокаменский горно­промышленный техникум» Профессия «Сварщик»                                   Руководитель :Н.С.Качарава,  преподаватель литературы и русского языка 2 Содержание:  2016г.   Введение…………………………………………………………………… 3  1. Мат и общество. Статистика………………………………………………..4  2.Этимология мата………………..……………………………………………5 3. Мат и церковь………………………………………..……………………….8 5. Мат с точки зрения психологии………….……………………………10  6.Мат:настоящее и будущее……………………………………….…….11 Заключение……………………………………………………………......12 Библиография…………………………………………………………….13 Приложение 1……………………………………………………………..14 Приложение2……………………………………………………………..15 Приложение3……………………………………………………………..16 Приложение4………………………………………………………………... 17 3 ВВЕДЕНИЕ  Ненормативная   лексика  (нецензурные   выражения,   непечатная  брань) или  обсценная   лексика  (от  англ.  obscene—   непристойный,   грязный, бесстыдный)— сегмент бранной  лексики  различных  языков, включающий грубейшие   (похабные,  непристойно   мерзкие,   вульгарные)   бранные выражения,   часто   выражающие   спонтанную   речевую   реакцию   на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию (1).  Разновидность   ненормативной   лексики   ­   мат   –   одна   из   серьёзных проблем   российского   общества.   В   наше   время   он   стал   новым   модным языком не только взрослых, молодежи, но и детей, которые ещё не пошли в школу! Порой вокруг нас только и слышится мат, словно нет больше других слов. Наверное, не каждый сможет объяснить, зачем и почему он ругается матом. В   современном   информационном   пространстве   России   мат   стал обыденным   явлением.   На   нём   говорят   многие   телеведущие   в   своих программах, на нём поют поп­ и рок­идолы, без него не обходятся самые популярные   блоггеры,   известные   писатели,   политики   и   первые   лица государства. Мат уже звучал со сцены Большого театра. Неудивительно, что молодёжь не видит здесь никакого табу. Феномен мата в России изучен мало. В 1991г. В. И. Жельвисом впервые в   России   была   защищена   докторская   работа   по   мировому   мату.   На сегодняшний день мы имеем многотомный словарь русского мата, сайты, целиком   посвящённые   ненормативной   лексике,   и   полемику   в   СМИ   по данному   вопросу.   Интересно,   что   при   всем   разгуле   стихии   мата   любой опрос   общественного   мнения   покажет   подавляющий   процент высказавшихся против его употребления. Это обстоятельство указывает на такой аспект темы: мат – проблема языка или общества? Данное исследование актуально как средство познания стороны языка, которая наименее изучена в силу этически традиционных запретов. Цель данного исследования ­  комплексно рассмотреть феномен русской ненормативной лексики; задачи: узнать гипотезы возникновения ненормативной лексики в русском языке, определить   отношение   к   ненормативной   лексике   среди сотрудников и учащихся училища  проанализировать   полемику   по   поводу   ненормативной лексики в СМИ, определить отношение православной церкви к проблеме сквернословия, исследовать   причины   речевой   вседозволенности   и   её возможные последствия. 4 Объект исследования: русский язык. Предмет исследования: ненормативная лексика Методы исследования:    анализ полемики в СМИ,  изучение литературы по проблеме, анкетирование. Работа   является   теоретическим   исследованием,   новизна   которого заключается в комплексном рассмотрении проблемы сквернословия и, как следствие, формировании осознанного неприятия ненормативной лексики, самомотивации к повышению речевой культуры в молодёжной среде. Источниками   для   написания   данной   работы   являются   материалы статей и интервью, опубликованные в СМИ в 2009 – 2011 годах.                                      § 1. МАТ И ОБЩЕСТВО. СТАТИСТИКА В   Интернет   ­   пространстве   существует   научный   сайт   о   русской обсценной лексике, фразеологии, о русских жаргонах и словарях. Ценный ресурс сайта ­ знаменитый многотомный Словарь русского мата. На сайте широко представлен обсценный пародийный фольклор, народная смеховая культура. Сайт открыт 6 апреля 2005 г и обновляется ежемесячно. Отношение   общества   к   нецензурным   выражениям   показывают всевозможные   опросы.   После   скандала   вокруг   Филиппа   Киркорова   и «розовой кофточки» эксперты ВЦИОМа решили выяснить, как население относится к использованию ненормативной лексики звёздами шоу­бизнеса, телеведущими и прочими. И хотя подавляющее большинство  (80%)  дало  13%  опрошенных   ответили,   что этому   явлению   негативную   оценку, допускают употребление мата в качестве необходимого художественного средства. Доля терпимых к нецензурной брани среди молодёжи оказалась заметно выше — 20%. А 7% юношей и девушек полагали, что матерщина— это неотъемлемый элемент отражения обыденной жизни, и, стало быть, ей место и на театральных подмостках, и на телевидении, и в литературе.  Радиостанция   «Эхо   Москвы»   после   одной   полемической   беседы   по вопросу ненормативной лексики с участием писателя В. Ерофеева провела свой опрос: из 3464 человек, позвонивших по телефону, за то, чтобы снять запрет с матерных слов, проголосовало 14%, и 86% считают, что снимать табу с матерных слов нельзя . 5 Результаты анкетирования сотрудников и учащихся ГАОУ НПО ПУ № 34   следующие   (всего   было   опрошено   140   человека):   данные   ответов   на вопрос   «Употребляете   ли   вы   нецензурные   выражения?»   представлены   в таблице 1. Таблица 1 вопрос Употребляете ли Вы нецензурные выражения? категория респондентов варианты ответов никогда Иногд а Част о В экстренных ситуациях Стараюсь не употреблять Юноши  Девушки  Преподавате 1,7% 5 % 6,5% 46,1% 17,9% 5,1% 46,6 % 15% 21,6% 28,2% 2,1% 17,3% 21,3% 11,6%; 45,6%. ли  На   вопрос   –   «Хотели   бы   вы,   чтобы   ваша   будущая   жена   (муж) употреблял(а)   нецензурные   выражения?»  да  ответили   только  5,3% подростков, нет ­ 73%, безразлично относятся к этому 4,9% опрошенных. На вопрос «Как вы думаете, нравится ли юношам (девушкам) когда вы употребляете   нецензурные   выражения?»  нравится  ответили   –  4,9%,  не нравится ­ 46,6%, безразлично – 27,3%. 43,3% подростков ответили, что если   слышат   нецензурные   выражения   от   взрослых,   то   взрослые   теряют авторитет   в   их   глазах. 5%  ­   что   их   авторитет   возрастает,  безразлично относятся к этому­51,6% юношей и девушек.  Среди опрошенных преподавателей 93,4% испытывают чувство стыда после употребления ненормативной лексики. На вопрос «Нужно ли стремиться к тому, чтобы в речи вообще не было мата?» нужно ответили 73,3%, не нужно­15%, безразлично­11,6%. Подробно все результаты анкетирования представлены в Приложениях к работе. Парадоксальность   вывода   заключается   в   том,   что   при   высоком проценте   употребления   нецензурных   выражений   среди   опрошенных подростков  96,6% девушек и  99%  юношей не желают, чтобы их будущие дети употребляли нецензурную лексику. Логично предположить, что такая ситуация обусловлена подсознательным отрицательным отношением людей к подобным словам, которое, к сожалению, трудно воплощается в отказ от сквернословия в реальной речевой практике в силу разных причин. 6 Возможно,   корни   нашего   отношения   к   мату   следует   искать   в   его этимологии.                                       § 2.ЭТИМОЛОГИЯ МАТА Рассматривая   загадки   этимологии   русской   нецензурной   лексики, следует помнить о нескольких особенностях: 1) ненормативная лексика России мало изучена, прежде всего, потому что она является неким табу. Причем табу не на сущность предмета, а на словесное его оформление.  2) резкое осуждение мата с православных позиций;  3)   нецензурная   лексика   ­   явление   литературы   и   искусства:   многие писатели использовали мат. В их ряду не только Пушкин, но и Маяковский, и Вознесенский, и многие другие. В этом случае мат представляется как выражение экспрессивной лексики, поскольку, невозможно рождать только добрые, нежные произведения . В   литературе   описано   несколько   гипотез   о   происхождении ненормативной лексики. По одной из версий,  русский мат появился еще в языческие времена, при поклонении богу Мокоше, который, по преданиям славян, отвечал за урожай, плодородие, продолжение рода, здоровье членов племени. Тогда женщины просили, чтобы бог дал нарожать побольше воинов во благо рода. При той морали обозначение половых органов вовсе не являлись руганью или   матом.  Некоторые   исследователи   считают,   что   очевидна   связь матерной лексики с культом мертвых предков, с мифологией пса (образ пса, лающего на небо/Бога). Церковь   боролась   с   матерщиной   как   с   суеверием,   как   с   частью языческих   обрядов.   По   мнению   учёных,   представление   о   том,   что упоминание матери в речи связано с Матерью Божией, неверно, хотя тема эта мало изучена. Здесь мат связан скорее с языческим культом Земли­ матери и с представлением о совокуплении с ней (чему мы можем найти подтверждение в языческих обрядах). То есть это исконная праславянская лексика.   Иногда   бранная   лексика   также   эквивалентна   молитве   (оберег, заклятье).  По   другой   версии   считается,   что   мат   пришел   в   Россию   во   время татаро­монгольского нашествия.  Очень   часто   вина   за   то,   что   русские   люди   погрузились   в   пучину матерной   брани,   возлагается   на   крестьян.   Некоторые   исследователи считают, что мат вышел из их среды. Но он имел очень жесткий набор функций,   существовал   по   определенным   законам.   А   то,   что   мы   имеем 7 сейчас, с крестьянами никоим образом не связано. Мат, скорее, вернулся в крестьянскую среду, где теперь существует в том же виде, что и в других социальных средах.  Старые русские крестьяне были всегда патриархальны, боголюбивы, и мат в деревнях была большая редкость. А уж кому было дано богом и жизнью материться, так это оторванным от земли, корней, привычной жизни селянам, попавшим в большой город и ставшим рабочим классом. Такая стрессовая ситуация просто требовала выход в виде сквернословия.  Что касается употребления нецензурной лексики, то женщины в России переходили на крепкий язык весьма редко, и это тоже часть национальной культуры, где мат является мужским языком. Когда человек матерится, то он как бы еще и говорит ­ я сильнее тебя, я могу тебя обругать. В крестьянской среде существуют мощные запреты на употребление ненормативной   лексики   с   отдельными   исключениями   для   мужчин: например,   на   святки   можно   материться   без   удержу.   Кроме   того, существовал   абсолютный   запрет   на   употребление   матерных   формул женщинами.   Одна   из   мотивировок:   когда   женщина   матерится,   у   Христа раскрываются раны. Профессор   В.   В.   Колесов   полагает,   что   европейские   литературные языки   развивались   как   языки   народные,   снизу,   поэтому   в   них   много бранных слов и их не стесняются употреблять. А русский литературный язык   создан   на   основе   церковнославянского,   божественного,   в   котором мата   быть   не   может.   Отсюда   и   отношение   к   мату.   С   другой   стороны, причиной   является   очень   сильная   степень   цензурированности   не   только языка, а вообще русского менталитета, что связано с сильным влиянием христианства, выработавшим целомудренное отношение к плоти.  Учёные   считают,   что   самыми   древними   ругательствами   на   планете являются богохульства. Все   ругательства   можно   классифицировать   по   функционально­ 2. 3. 4. тематическому принципу следующим образом: 1. так   называемое   поминание   бога   всуе:."Боже!","Святые   угодники!", "Матерь Божия!" посылания к богу или к дьяволу:"иди ты к Богу (в рай)!", "пошел к черту!";   проклятья:   "будь   ты   проклят!";   нестандартные   сочетания "твою в Бога (душу, Господа душу, Христа­Спасителя) мать!" с общим значением "безбожник": "нехристь", "басурманин", идиомы   об   интимных   отношениях   матери   и   всех   родственников оскорбляемого,   являющиеся   в   последнее   время   самыми популярными, 8 5. 6. 7. обвинения   в   позорном   происхождении,  проходящие   под   знаменем слова "незаконнорожденный": «сукин сын», «подзаборник», кровные ругательства, упоминаемые очень редко  оскорбления,   связанные   с   различными   животными:   «хитрый   ,как лиса»                                                § 3. МАТ И ЦЕРКОВЬ Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших,  а только доброе для назидания в вере... (Еф. 4.29) По   мнению   православной   церкви,   употребление   нецензурных выражений   –   это   признак   особой   деградации   нашей   культуры,   когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми. Это явление приняло массовый характер в последнее время, когда силы тьмы, постепенно   захватывая   сферу   духовного   влияния   на   русский   народ, добились   искажения   путей   развития   народной   души.   Мат   есть   явное проявление   зла   в   человеке.   Издревле   матерщина   в   русском   народе именуется сквернословием ­ от слова «скверна». В словаре Даля, который является результатом глубокого изучения не книжного,   а   именно   народного   русского   языка,   сказано:  «скверна  ­ мерзость,   гадость,   пакость,   все   гнусное,   противное,   отвратительное, непотребное,   что   мерзит   плотски   и   духовно,   нечистота,   грязь   и   гниль, тление,   мертвечина,   смрад,   вонь;   непотребство,   разврат,   нравственное растление; все богопротивное». Вот   куда   мы   впали,   по   мнению   Дмитрия   Мамонова,   священника Задонского монастыря, автора брошюры «Грех сквернословия», отдавшись во власть смрадных, гнилых слов. Данный   автор   приводит   такое   рассуждение:   «Среди   православных верующих живет предание, что Пресвятая Дева Богородица особо просит у Господа спасения России, ибо Россия есть Дом Богородицы, один из Ее уделов   на   Земле.   Но,   молясь   за   православную   Россию,   Пречистая   Дева Мария отказывается поминать в Своих молитвах тех, кто сквернословит. Богородица не молится за тех, кто ругается матом. И в русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками. Матерный язык есть наследие языческих времен, когда славянские племена еще не соединились 9 в единый русский народ, создавший великую культуру, сформированную православным воспитанием. Только   Православие,   победив   в   четырехсотлетней   борьбе   (988­1380 гг.)   последствия   языческой   нравственности,   постепенно   сформировало основы   высокой   культуры   русского   народа,   воздвигло   Святую   Русь, которую   мы   так   легко   нынче   забыли,   впадая   в   смрад   и   скверну бездуховности. Великая ответственность России перед Богом ­ хранение Православия. На Святой Руси укоренялась целомудренная нравственность. Это выразилось  и в языке, так  как  язык  есть хранилище  не только практического, но и духовного опыта народа. Так, в отличие от многих других народов, русский народ в своем языке отделяет от общей нормы ругань, слова, которые позднее получили название нецензурных. Сегодняшний   матерщинник   прямо   выступает   против   культуры русского народа. Не   забудем,   что   язык   дается   народу   Богом,   и   потому   еще внимательнее   всмотримся   в   то,   как   относится   Господь   к   России   и   ее народу? Во  всей   истории  человечества   только  одна  Россия  может  сказать  о себе, что ей дано было стать щитом против мирового зла, причем трижды защитившим мир от порабощения. Вот этой нашей стране, нашему народу, который Бог особо выделил своим вниманием, Творец Вселенной дал язык редкой красоты, богатства и выразительности. Ведь сила народа выражается и передается как через веру, так и через культуру, главным орудием которой является народный язык. И от этого языка отказываются матерщинники, вместо Богом данного богатства   употребляя   жалкий   наборчик   гнусных   слов.   Такие   люди сознательно калечат в себе образ Божий ­ и это начало богоотступничества. Слово   ­   величайшее   орудие   Бога,   «Вначале   было   Слово»,   ­   говорил Евангелист (Иоанн. I). Словом Бог сотворил все. «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. 1,3). Слово   ­   орудие   и   человеческого   творчества.   Мы   просвещаем   и просвещаемы словом. А сквернословием сеется тьма. Слово должно нести благодать ­ благие дары, добро, служить назиданием в вере, то есть приближать к Богу, а не удалять от Него. Вслед за святым крещением через помазание освященным миром на уста   крещаемого   налагается   печать   даров   Святого   Духа.   Срамословием оскорбляется Дух Святой, освятивший уста христианина для употребления 10 их во славу Божию. Оскверняясь сквернословием, человек отталкивает от себя Духа Божия. Слово   ­   орудие   и   человеческого   творчества.   Мы   просвещаем   и просвещаемы словом. А сквернословием сеется тьма. Японские   ученые   провели   эксперименты   с   водой.   Ее   разлили   по стаканам . Возле одного стакана с водой была прочитана молитва, возле другого­ звучала классическая музыка, у третьего­ ругались матом, возле четвертого гремел тяжелый рок. Исследования показали, что вода, возле которой   произносилась   молитва   и   звучала   классическая   музыка,   имели красивую   кристаллическую   структуру   в   виде   снежинок,   звездочек.   А кристаллы другой воды были изломаны, перекручены, имели ужасающий вид. Те же исследования показали, что мат влияет на человеческую кровь, ведь это  тоже жидкость. Мат изменяет состав крови, искривляя структуру ее молекул, что приводит к развитию заболевания, провоцирует рождение больного потомства. § 4. МАТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ Психологи (например, Валерий Гузеев) считают, что первоначальные мотивы   использования   ненормативной   лексики   просты.   Кто­то   хочет показать свою «продвинутость» или же даёт выход своей неполноценности. Кто­то расценивает нецензурную брань как протест по отношению к нормам общества   или   пиар.   Это   могут   быть   слова­паразиты.   Это   означает,   что человек косноязычен. Мат — самый доступный способ сделать это. Что в результате? Словарный запас не растёт, не развивается интеллект, умение мыслить   абстрактно.   Повзрослев,   подросток   остаётся   ограниченным   в интересах.   Он   рожает   детей,   но   чему   их   научит?   Процесс   становится необратимым.  Возможно,   нецензурная   лексика   подростков   —   это   примитивно понимаемое   ими   чувство   свободы.   Кроме   того,   в   больших   городах,   где приходится   много   времени   проводить   рядом   с   незнакомыми   людьми,   у некоторых   вырабатывается   стереотип   поведения,   который   психологи называют «человек в лесу». Такой человек игнорирует окружающих, они для   него   —   как   молчащие   деревья,   которые   ничего   не   слышат   и   чьё присутствие ничего не значит. Это проявление индивидуализма в широком смысле,   полное   отсутствие   социальной   чувствительности,   что   может закрепиться у молодого человека на всю жизнь. Директор   Института   психологии   РАН   Анатолий   Журавлёв   уверен: «Эта   проблема   касается   не   только   молодёжи,   просто   на   молодёжи   она проявляется сильней. Повсеместное распространение мата чревато тем, что   мы   получим   поколение,   нечувствительное   к   красоте,   не 11 подготовленное к эстетическому восприятию. …мат всегда направлен на другого, и это сказывается на формировании межличностных, межполовых отношений». Матерные   выражения   затрагивают   интимную   сферу   человека.   И   их произнесение — своего рода вторжение в личную жизнь того, кому они адресованы. Значит, это один из видов психологического насилия .  В   деловых   кругах,   по   мнению   психологов,   проблема   мата,   которая была абсолютно реальной лет 5 ­ 6 назад, постепенно уходит. Как правило, "непарламентские   выражения"   употребляют   только   в   узком   кругу сослуживцев. Причина проста: мат ­ один из вариантов выплеска эмоций. Например, если в чем­то убедить коллегу не получается, то это ­ наиболее быстрый   и   простой   способ.   Ненормативная   лексика   чаще   всего используется   в   неформальной   обстановке   или   в   состоянии   стресса. Появилось   понятие   корпоративной   культуры,   поэтому   мат   является нонсенсом и не соответствует современному образу бизнесмена.  Человек, разговаривающий   матом,   будет   испытывать   трудности   при трудоустройстве, а использование в бизнесе нецензурных выражений стало дурным тоном . § 5. МАТ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Мат умер! да здравствует мат! В   современной   России   складывается   тенденция,   когда   нецензурные слова становятся чем­то вроде присказки, вводного слова, слов­паразитов и уже   никто   не   воспринимает   их   буквально,   и   отрицательные   эмоции вызывает в большей степени лишь сам факт упоминания бывших опальных слов. Кино, музыка, литература, средства массовой информации, стремясь к   выразительности,   следуют   старому,   как   мир,   закону   и   частым употреблением ругательства превращают из экспрессемы в стандарт, а со временем доведут и до стереотипа.  Сейчас  наблюдается бурная американизация мата, но по экспрессии английские   «фак   ю»,   «фак   оф»     все   равно   уступают   любому   русскому ругательству.   Можно   даже   предположить,   что   объединение   Европы, слияние   европейской,   американской   и   русской   культур   через компьютерные сети Интернет, видеофильмы, музыку, поездки приведет к тому,   что   мат   в   каждой   стране   начнет   стремительно   исчезать. Действительно, зачем материться на родном языке, если собеседник этого не понимает. И какое удовольствие ругаться на иностранном ? 12                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, феномен русской ненормативной лексики рассмотрен в данной   работе   комплексно:   с   точки   зрения   этимологии,   психологии, классификации,   общественного   мнения.   В   результате   исследования статистики   об   отношении   общества   к   проблеме   нецензурной   лексики, опубликованной в СМИ, и на основе анкетирования, проведённого в ГАОУ НПО Профессиональное училище №34 удалось выяснить, что большинство респондентов   отрицательно   относятся   к   использованию   ненормативных выражений   в   средствах   массовой   информации,   литературе   и   кино.   При высоком   проценте   употребления   нецензурных   выражений   среди опрошенных подростков  96,6% девушек и 99% юношей не желают, чтобы их будущие дети употребляли нецензурную лексику. На вопрос «Нужно ли стремиться к тому, чтобы в речи вообще не было мата?» положительно ответили  73,3%  респондентов   нашего   училища.   Поэтому   можно утверждать,  что   отношение   к   ненормативной   лексике   среди   учащихся   и сотрудников училища отрицательное. Проблема обсценной лексики – это в большей степени проблема не языка, а общества. Многие ученые считают, что в языке нет и не может быть ничего   лишнего,   как   в   любом   живом   организме,   и   что   проблемы   мата вообще   не   существует,   с   чем   автор   данного   исследования   не   может согласиться.  Автор   данной   работы   считает,   что   проблема   сквернословия   очень серьёзная и её нужно всячески изучать, так как здесь остаётся ещё много 13 белых пятен. Решение, ругаться или нет, зависит от сознательности каждого отдельного человека, его силы воли.  Авторам также близка позиция филолога И. Кабыш: мат ­ это отказ быть   человеком.   Нынешняя   философия   жизни,   постулирующая   жить «легко», играючи, не могла найти для себя адекватного языка. Человек не хочет отягощаться ничем, включая язык, на котором говорит. Овладение языком ­ труд. Язык­ это часть жизни нации. Но если в этой жизни нет четкой линии между добром и злом, нарушены идеалы, нет однозначного ответа   на   вопрос:   «что   такое   хорошо,   и   что   такое   плохо?»,   как   может устоять язык? Он неумолимо опускается. Бороться нужно  не  только с  матом,  но  и с  причиной его  засилья ­ философией понижения, призывающей человека стать зверем . Кроме   того,   наиболее   убедительными   по   вопросу   ненормативной лексики, на наш взгляд, являются доводы Православной церкви. Именно она   объясняет,   почему   и   зачем   люди   выражаются   нецензурно,   а   также показывает последствия этого процесса. Считаю, что мат несовместим с понятиями   «красота»,   «добро»,   «любовь»,   «правда»,   создающими   саму жизнь, поэтому ему в ней не место. БИБЛИОГРАФИЯ  1. Радиостанция   «Эхо   Москвы»:   Интервью, 01.02.2006http://www.echo.msk.ru/interview/24642/index.phtml 2. Николаев О. //content.mail.ru/arch/2621/139630.htm 3. www.evpanet.com/forum/index.php 4. Мамонов.   Д.   О   грехе   сквернословия//Задонский   Рождество­ 5. "Российская   Бизнес­газета"   №445   от   3   февраля   2004     г. Богородицкий мужской монастырь­2003   www.rg.ru/2004/02/03/  mat      .html 6. Николаев О. //content.mail.ru/arch/2621/139630.html 7. http://moskva.aif.ru 8. Радиостанция   «Эхо   Москвы»:   Интервью, http://www.echo.msk.ru/interview/24642/index.phtml   01.02.2004 9. Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема. М.: Ладомир, 2001, 350 стр. 10.Пулышева. А. У русских с русским большие проблемы//Молодежный вестник­2007­№14 11.Крысин. А. Язык наш, ты в порядке? //Семья и школа­2007 №4 14 12.Кабыш.   И.   Простой,   как   молчание:   мат­это   отказ   быть человеком.Лит.газ­2007 4­10 апр. 13.Плуцер­Сарно А. Большой словарь мата//СПб.: Лимбус Пресс, 2001. ISBN 5­8370­0161­1  14.Новоселова.   Е.   Язык   в   собственном   соку:   в   Москве   идет   Метод. конгресс исследователей рус. яз//Рос.газ.2007­23марта 15.Медведев. Р .Русский язык на просторах СНГ. Дружба народов. 2006 16.Шаров. Л.Великий и могучий…русский мат//Смена. 2003. №1 17.Мамонов.   Д.   О   грехе   сквернословия//Задонский   Рождество­ Богородицкий мужской монастырь­2003 АНКЕТИРОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  ПУ№34 (46 человек) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 № 1 2 3 Вопрос Каково Ваше отношение к нецензурным выражениям? Употребля ете ли Вы нецензурные выражения? Ответ, % ответа Безразлично 2,1% Отрицательно 97,8% Положительно 0 Никогда 6,5% Иногда 28,2% Часто 2,1% Когда Вы Эмоциональ Потом Вам  В экстренных ситуациях 17,3 % Стараюсь  не  употреблять 45,6% 15 но  разряжаетес ь 6,5% бывает стыдно 93,4% Да 15,2 % Нет 41,3% Редко 43,4% Положитель но 0 Отрицательно 100% Безразлично 0 Это поощряете 0 Делаете замечание 95,6% Делаете вид, что не замечаете 4,3% Положитель но 2,1% Отрицательно 95,6% Безразлично 2,1% выражаетесь нецензурно, то: Употребля ли ли Вы нецензурные выражения в подростковом возрасте? Как Вы относитесь к нецензурным выражениям среди учащихся? Если Вы слышите нецензурные выражения среди учащихся, то Вы: Как Вы относитесь к нецензурным выражениям в средствах массовой информации, в кино и в литературе? Нужно ли стремиться к тому, чтобы в речи вообще не было нецензурных выражений? Нужно 100% Не нужно 0 Безразлично 0 4 5 6 7 8                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ  2                 АНКЕТИРОВАНИЕ ЮНОШЕЙ ПУ№11 (117 человек) №  п/п вопрос Каково ваше отношение к нецензурным выражениям? Употребляете ли вы  нецензурные выражения? Безразличное 53,8% Никогда 1,7% Отрицательное 33,3% Иногда 46,1% Ответ, % ответа Положительное 11,9% Часто 17,9% В  экстремаль ных  ситуациях 5,1% Стара юсь не  употре блять 16 2 1,3%. 3 Как вы относитесь  к нецензурным выражениям  в средствах массовой  информации, в кино и в  литературе? Я предпочитаю,  4 чтобы моя (будущая)  жена: 5 Я буду стараться,  чтобы мои будущие дети: 6 7 8 9 Если вы слышите  нецензурные выражения  от взрослых, то: Если вы  находитесь в обществе  девушек, которые при  вас употребляют  нецензурные выражения,  то: Я употребляю  нецензурные выражения в обществе: Нужно ли стремиться к тому, чтобы в речи не было нецензурных выражений? Положительно 19,6%. Отрицательно 42,7% Безразлично 49,5%. Употребляла  нецензурные  выражения 3,4%. Употребляли  нецензурные  выражения 1,7%. Они теряют  авторитет в  ваших глазах 17,9%. Не  употребляла  нецензурные  выражения 99,1%. Не употребляли нецензурные выражения 99,1%. Их авторитет возрастает 6,8%. Мне  безразлично 5,1%. Вам безразлично­ 70,9%. Вам это  нравится 6,8% Вам это не  нравится 59,8% Вам это  безразлично 32,4% Любых  девушек 7,6% Зависит от  девушек 27,3% Нужно­ 49,5% Не нужно 23% Стараюсь не  употреблять 64,9% Мне  безразлично 27,3% 17                                                              ПРИЛОЖЕНие 3 АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕВУШЕК ПУ№11 (60 человек) Ответ, % ответа Безразлично36, 6% Отрицательно 56,6% Положительно 46,6% Никогда 5% Иногда 46,6% Часто 15% В экстренных ситуациях 21,6% Стараюсь  не  употреблять 11,6 % Положительно 47% Отрицательно 71,6%. Безразлично 21,6% Вам это  нравится 5% Вам это не  нравится 56,6% Вам безразлично 38,3% Нравится 3,3% Не нравится 81,6%. Им безразлично 15% Употреблял  нецензурные  выражения 13,3%. Не употреблял нецензурные  выражения 78,3%. Безразлично 8,3% вопрос Каково ваше  отношение к  нецензурным  выражениям? Употребляете ли  вы нецензурные  выражения? Как вы  относитесь к  нецензурным  выражениям в  средствах массовой  информации, в кино и  литературе? Если вы  находитесь в обществе  юношей, которые при  вас употребляют  нецензурные  выражения, то: Как вы думаете,  нравится ли юношам,  когда вы употребляете  нецензурные  выражения? Я предпочитаю,  чтобы мой (будущий)  муж: Я буду стараться, чтобы мои будущие  дети: Если вы слышите  нецензурные выражения от взрослых, то: Употребляли  нецензурные  выражения 1,6%. Они теряют  авторитет в  ваших глазах 43,3% Не употребляли  нецензурные  выражения 96,6%. Их авторитет  возрастает 5% Безразлично­1­ 1,6%. Вам безразлично 51,6% №  п/п 1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 Нужно ли  стремиться к тому,  чтобы в речи вообще не  было мата? Нужно 73,3%. Не нужно 15% Безразлично 11,6% 18 № п/п вопрос Каково ваше  отношение к  нецензурным  выражениям? Употребляете ли  вы нецензурные  выражения? СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОПРОСА (223 человека) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Безразлично38, 5% Отрицательно 52,9% Ответ, % ответа Положительно 7,7% Никогда 3,5% Иногда 42,6% Часто 13,9% В экстренных  ситуациях 12,1% Стараюсь  не  употреблять 23,7 % Как вы  относитесь к  нецензурным  выражениям в  средствах массовой  информации, в кино и  литературе? Я предпочитаю,  чтобы мой (будущий)  муж (жена): Как вы думаете,  нравится ли юношам  (девушкам), когда вы  употребляете  нецензурные  выражения? Нужно ли  стремиться к тому,  чтобы в речи вообще не  было мата? Положительно 13,4% Отрицательно 60,9%. Безразлично 31,8% Употреблял  нецензурные  выражения 5,3%. Не употреблял нецензурные  выражения 73%. Безразлично 4,9% Нравится 4,9% Не нравится 46,6%. Им безразлично 27,3% Нужно 66,3%. Не нужно 16,1% Безразлично 17,4%

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"

"Поле брани-русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017