Полезные советы при выполнении лабораторных и практических работ
Оценка 4.6

Полезные советы при выполнении лабораторных и практических работ

Оценка 4.6
Лабораторные работы +3
docx
физика
7 кл—11 кл
20.02.2018
Полезные советы  при выполнении лабораторных и практических работ
В методической разработке приведены несколько примеров недостатков при выполнении лабораторных и практических работ в курсе средней школы и предложений по их устранению. При выполнении таких лабораторных и практических работ формируются и развиваются творческие способности, умения и навыки учащихся. Наблюдается бережное отношение к приборам.Файл представлен в формате Word 2010.
ПОЛ ХИТРОСТИ.docx
Предложения и советы учителя физики ______________ при выполнении лабораторных и практических работ Полезные советы  Приборы и материалы, используемые в средней школе при выполнении лабораторных работ по электричеству, имеют ряд недостатков. Это влияет на качество   выполнения   лабораторных   работ.   Приведём   несколько   примеров этих недостатков и предложений по их устранению. * Использование гибких соединительных проводов.  Поступающие в кабинет физики средней школы соединительные провода несколько жѐсткие и, следовательно, плохо сгибаются. Это доставляет неудобства при сборке электрических цепей, так как они не способствуют чёткой установки на столе лёгких   приборов   и   материалов,   таких   как   низковольтные   лампы   на подставках, реостаты, ключи, резисторы, модели электродвигателей. Поэтому предлагаем   заменить   вышеуказанные   провода   на   провода   гибкие.   С   ними гораздо легче и приятнее работать. *   О   клеммах   (наконечниках)   проводов.  Клеммы   (наконечники) некоторых   приборов   предназначены   для   соединения   с   наконечниками соединительных   проводов   петелькой   (с­образным   загибом),   а   некоторые приборы   –   штекером.   Это   очень   неудобно   при   соединении   этих   приборов между собой или параллельно друг с другом, так как клеммы (наконечники) не соответствуют друг другу. Предлагаем сделать у части соединительных проводов разные  наконечники  с двух концов.  Можно  также установить  на приборах   универсальные   клеммы   (если   они   у   них   не   имеются), предназначенные для соединения соединительных проводов с наконечниками и петелькой, и штекером. Последнее требует усердия и немалых усилий от учителя, но зато как приятно видеть как удобно и с удовольствием работают учащиеся с приборами и учебными материалами. * Укрупнённая лабораторная работа.  Для более глубокого изучения физических   процессов,   по   нашему   мнению,   целесообразно   некоторые лабораторные работы объединить и выполнять на одном уроке. Это можно реализовать выполнением комплекса сравнительно простых, убедительных и понятных а, значит – легкоусвояемых учащимися лабораторных работ. Такую   лабораторную   работу   обозначим   термином   «укрупнённая лабораторная работа». Укрупнённая лабораторная работа означает два или больше лабораторных работ, проводимых с помощью одного и того же набора приборов. Следует отметить, что по существующим рабочим программам по предметам,   как   правило,   планируется,   и   проводятся   такие   лабораторные работы по одному и за один урок каждая работа. Как пишет талантливый физик из Калмыкии Борис Алексеевич Шевенов: «Уместно тут отметить, что такое   положение   отнюдь   не   содействует   сознательному   и   экономному овладению   физическими   знаниями».   Важно   осознать   или   даже   просто подумать о том, что большая часть учебного времени тратится на подготовку первой лабораторной работы; вторая или последующие лабораторные работы выполняются при уже подготовленном наборе приборов. По нашему мнению, это требует значительно меньше времени, чем первая лабораторная работа и нет   необходимости   несколько   раз   подготавливать   один   и   тот   же   набор приборов.   Некоторое   сэкономленное   время   (проводится   один   урок лабораторных работ вместо двух­трёх) лучше использовать на другие учебные занятия. * Об использовании справочников по физике. На ученических столах в кабинете физики нашей школы всегда лежат справочники по физике. Во время выполнения лабораторных работ учащиеся находят в них справочные данные   для   сравнения   истинных   и   практических   (им   определённых практически)   численных   величин.   При   этом   закрепляют   умения   и   навыки работы со справочником. *   О   рабочих   местах   учащихся.  Кабинет   физики   в   нашей   школе укомплектован   компьютерными   столами   (с   компьютерами),   небольших размеров   и   с   выдвижными   ящиками,   в   которых   находятся   приборы   и материалы   для   лабораторных   работ   на   каждого   ученика.   При   выполнении некоторых лабораторных работ столы переставляем так, чтобы было видно группе учащихся (по три­четыре стола на группу). Делается это для того, чтобы ребята видели действия одноклассников в группе и имели удобную возможность посоветоваться друг с другом. *  О рабочем месте учителя.  Стол преподавателя в кабинете физики нашей   школы   установлен,   не   как   обычно,   перед   столами   учащихся,   а   в посередине   среднего   ряда.   Это   по­нашему   мнению   удобнее   учителю   и учащиеся чувствуют совместную учебную деятельность. Стол преподавателя оборудован   пультом   управления   с   комплектом   мультимедийной дистанционной клавиатурой и мыши. Отметим, что очень важно, все эти дополнительные приспособления и усовершенствования к лабораторным работам изготавливаются учащимися на занятиях   физико­технического   кружка   или   во   внеурочное   время   под руководством   учителя.   При   этом   формируются   и   развиваются   творческие способности   ребят.   Надо   отметить,   что   при   такой   организации   учебной   и воспитательной   работы   у   ребят   наблюдается   добросовестное,   бережное отношение к приборам и материалам не только в кабинете физики, но в школе в целом. 1.  Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы  учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 86­88.

Полезные советы при выполнении лабораторных и практических работ

Полезные советы  при выполнении лабораторных и практических работ

Полезные советы при выполнении лабораторных и практических работ

Полезные советы  при выполнении лабораторных и практических работ

Полезные советы при выполнении лабораторных и практических работ

Полезные советы  при выполнении лабораторных и практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018