ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Оценка 4.9

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
администрации +1
Взрослым
07.04.2017
ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Наша Родина Казахстан является полиэтническим государством, в составе которого проживают представители более 130 этносов и этнических групп. Каждый этнос имеет специфические особенности, совокупность которых образует его национальный характер, проявляющийся в национальной культуре, характере и традициях труда людей, в особенностях быта, представлений о семейных взаимоотношениях с другими людьми. Образование и общество не отделимы, как одна система. Ещё в условиях становления Казахстанской государственности, перехода к рыночным отношениям одной из главных проблем учебно - воспитательного процесса было возрождение национальной самобытности, поскольку она формирует будущее нации, ее социальный и культурный генофонд. Приобретенные в процессе обучения личностные качества, знания, умения и навыки не только обеспечивают основу обучения и национального воспитания, гуманитарной культуры, но в значительной степени определяют качества практической профессиональной деятельности будущего специалиста.Наша Родина Казахстан является полиэтническим государством, в составе которого проживают представители более 130 этносов и этнических групп. Каждый этнос имеет специфические особенности, совокупность которых образует его национальный характер, проявляющийся в национальной культуре, характере и традициях труда людей, в особенностях быта, представлений о семейных взаимоотношениях с другими людьми. Образование и общество не отделимы, как одна система. Ещё в условиях становления Казахстанской государственности, перехода к рыночным отношениям одной из главных проблем учебно - воспитательного процесса было возрождение национальной самобытности, поскольку она формирует будущее нации, ее социальный и культурный генофонд. Приобретенные в процессе обучения личностные качества, знания, умения и навыки не только обеспечивают основу обучения и национального воспитания, гуманитарной культуры, но в значительной степени определяют качества практической профессиональной деятельности будущего специалиста.
Статья полиэтническая культураПетренко Елена Александровна.docx
ГУ «Средняя школа №115 отдела образования  Казахстан,  акимата города Костаная»  Психолог, зам. директора по ВР  Петренко Елена Александровна ele8730@mail.ru, сот.87773024812 Исследовательская статья ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.  Наша Родина Казахстан является полиэтническим государством, в составе которого   проживают   представители   более   130   этносов   и   этнических   групп. Каждый   этнос   имеет   специфические   особенности,   совокупность   которых образует его национальный характер, проявляющийся в национальной культуре, характере   и   традициях   труда   людей,   в   особенностях   быта,   представлений   о семейных взаимоотношениях с другими людьми.   Образование и общество не отделимы,   как   одна   система.   Ещё   в   условиях   становления   Казахстанской государственности,   перехода   к   рыночным   отношениям   одной   из   главных проблем  учебно ­ воспитательного  процесса  было  возрождение  национальной самобытности,   поскольку   она   формирует   будущее   нации,   ее   социальный   и культурный   генофонд.   Приобретенные   в   процессе   обучения   личностные качества, знания, умения и навыки не только обеспечивают основу обучения и 1 национального воспитания, гуманитарной культуры, но в значительной степени определяют качества практической профессиональной деятельности будущего специалиста.  Во   все   времена   и   у   всех   народов   основной   целью   воспитания   являлась забота   о   сохранении,   укреплении   и   развитии   добрых   народных   обычаев   и традиций,   забота   о   передаче   подрастающим   поколениям   житейского, производственного,   духовного,   в   том   числе   и   педагогического,   опыта, накопленного   предшествующими   поколениями.   В   чем   же   заключается   сила народной   педагогики,   народных   традиций?   Ответ   прост:   прежде   всего   в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.  Исследуя процесс воспитания национальной культуры и профессиональной деятельности в поликультурном социуме современного специалиста, я пришла к выводу,   что   развитие   образования   в   XXI   веке   во   многом   определяется тенденциями   стремления   человечества   к   полиэтнической   стабильности,   его движения   к   мировой   цивилизации.   Общей   исторической   предпосылкой   ее становления   явилось   полиэтническое   воспитание   подрастающего   поколения. Воспитание   субъекта   мировой   цивилизации   предполагает   помощь   в формировании у человека способности осваивать как общечеловеческое, так и национальное   начала   в   культуре,   а   также   самоидентифицироваться   по отношению к ним, сохраняя и укрепляя свое уникальное и неповторимое «Я».  Цель   полиэтнического   воспитания   в   Казахстане   сегодня   можно конкретизировать через систему задач, обозначенных в ежегодных Посланиях Президента РК к народу Казахстана:  ­обеспечение   в   реальной   жизни   прав   человека,   как   гуманистической ценности   и   единой   нормы   всех   людей   без   дискриминаций,   на   чем   строится открытое, демократическое, гражданское общество;  ­ формирование национальной сознательности, принадлежности к родной земле, народу, воспитание чувств патриотизма;  ­умения   осмысливать   моральные   и   культурные   ценности,   историю, традиции и обычаи;  ­ утверждение гуманистической морали и формирование уважения к таким ценностям, как свобода, равенство, справедливость;  2 ­формирование   социальной   активности   готовность   к   участию   в общественной жизни и работе в многонациональном обществе;  ­формирование   политической   и   правовой   культуры;   формирование толерантного   отношения   к   другим   культурам   и   традициям;   воспитание негативного отношения к какой­либо форме насилия;  Будучи   органической   частью   нравственного   формирования   личности, полиэтническое   воспитание   представляет   собой   целенаправленный   процесс включения молодёжи в различные виды учебной и внеучебной работы, связанной по   своему   содержанию   с   развитием   гражданственности   и   культуры межнациональных отношений, и стимулирования их активности по выработке у себя этих моральных качеств.  К   содержанию   культуры   межнациональных   отношений   следует   отнести: уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; проявление   интереса   к   достижениям   культуры   и   жизни   других   государств   и народов; стремление развивать общечеловеческие ценности.  В   полиэтническом   воспитании   можно   выделить   два   взаимосвязанных аспекта.   С   одной   стороны   оно   ориентирует   на   решение   конкретных   задач, которые  стоят  перед  учителями  сегодня –  подготовить   молодежь к  жизни  в специфическом   культурно­географическом   регионе.   С   другой   стороны   оно должно   дать   детям   перспективу   на   будущее  –  научить   каждого   студента   не только   знать   и   подчиняться   требованиям   мирного   сосуществования,   но   и проявлять осознанность и активность в их осуществлении.  Из выше сказанного видно, что полиэтническое воспитание направлено на достижение   таких   целей:   ­   формированию   знаний,   умений   и   навыков положительного межэтнического общения и существования в поликультурной среде, обеспечивает адаптацию человека к условиям жизни и деятельности в многонациональном Казахстане;  ­умение   определять   формы   и   способы   своего   участия   в   жизни многонационального   общества,   общаться   с   демократическими   институтами, органами власти, защищать и поддерживать законы и права человека;  Научные   исследования   проблемы   гражданского   и   национального воспитания,   накопленный   практический   опыт   дают   возможность сформулировать основные задачи полиэтнического воспитания. К ним следует отнести:  ­ ознакомление с культурным наследием соседей по региону;  3 ­воспитание уважительного отношения к представителям другой культуры, языка и веры;  ­воспитание   осознания   своей   принадлежности   к   многонациональному обществу и зависимости своего комфортного существования в этом обществе от отношения к его членам;  ­ воспитание нетерпимого отношения к проявлениям шовинизма;  ­утверждение   принципов   общечеловеческой   морали:   правды, справедливости, патриотизма, толерантности и др;  ­привитие глубокого осознания взаимосвязи между идеями индивидуальной свободы, правами человека и гражданской ответственностью.  ­ предотвращение негативных поступков и поведений в обществе.  Познавательный   аспект   полиэтнического   воспитания   заключается   в овладении знаниями основ духовной и материальной культуры, осознании роли своего этноса в общественных отношениях и культурном развитии региона и страны,   расширении   знаний   о   путях   борьбы   с   проявлениями   шовинизма. Полиэтническое   воспитание   является   последствием   процессов   социализации, воспитания и самовоспитания.  В содержание понятия «полиэтническое воспитание» я включаю следующие компоненты:  ∙Патриотизм – любовь к своему народу, к Казахстану; Национальная идея – это   отражение   нацией   своего   места   на   земле   и   перспективы   собственного дальнейшего   развития;   Правосознание  –   осознание   своих   прав,   обязанностей, отношений к закону, к государственной власти; Политическая культура ­ она включает   независимую   политическую   компетентность,   знание   о   типах государств,   политических   партиях,   принципов,   процедур   и   регламент общественного взаимодействия, выборную систему; Национальные ценности – как   социально­материальные   (демократия,   гуманизм,   свобода,   социальное обеспечение и т.д.), так и духовно­культурные (принципы, взгляды, моральные нормы, традиции), которые исповедует данная нация.; Национальная идеология – система политических, правовых, экономических, философских, этнических, культурологических, религиозных идей, идеалов, взглядов, которые отражают отношения   нации   под   углом   зрения   собственных   интересов   к   окружающему миру,   социальному,   физическому   пространству,   в   котором   она   находится; Национальные интересы – это обобщенное выражение актуальных потребностей определенной   национальной   общины,   которые   формируются   на   основе интересов   граждан   и   социальных   групп;   Планетарное   сознание,   которое 4 включает чувства единства и уникальности жизни на Земле, уважение ко всем народам, их правам, интересам и ценностям; понимание мира как единства и разнообразия, системы государств, которые должны мирно взаимосуществовать, совместно   трудится   в   условиях   свободы,   на   принципах   моральных   идеалов, гуманизация международных отношений.  На основе вышеизложенного система образования должна обеспечить:  ­ формирование личности профессионала ­ патриота, который сознает свою принадлежность   к   современной   цивилизации,   четко   ориентируется   в современных   реалиях   и   перспективах   социально   ­   культурной   динамики, подготовлен к жизни и труду в XXI в;  ­   сохранение   и   продолжение   казахской   культуры,   традиций,   воспитание уважительного   отношения   к   государственным   святыням,   государственному языку   и   культуре,   истории   и   культуре   народов   проживающих   в   Казахстане, формирование культуры межэтнических отношений;  ­ обеспечение образовательных запросов национальных меньшинств;  ­ формирование национальных и общечеловеческих ценностей.  Практический   аспект   полиэтнического   воспитания   характеризуется формированием   практических   умений   и   навыков   для   поддержания положительных межнациональных отношений, привычек и навыков поведения в полиэтнической среде.  Итак,   полиэтническое   воспитание   –   предполагает   учет   культурных   и воспитательных интересов разных национальностей и предусматривает:  ­ адаптацию человека к различным ценностям в ситуации существования множества разнородных культур;  ­   взаимодействие   между   людьми   и   разными   традициями,  ориентацию   на диалог культур;  ­   дух   солидарности   и   взаимопонимания   во   имя   мира   и   сохранения культурной ценности различных народов;  ­   развитие   у   человека   способности   воспринимать   и   уважать   этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения.  Отсутствие   же   должного   внимания   к   полиэтнической   образованности людей, приводит к социально­культурной нетерпимости и враждебности.  5 В то же время лишь человек, глубоко уважающий, знающий и понимающий этническую самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этносов. В связи с этим необходимо углубить и усилить   этнологическую,   этнографическую,   этнопсихологическую   подготовку педагогов, способных работать с разным контингентом детей во всех звеньях системы образования.  ЛИТЕРАТУРА:  1.О единстве и преемственности  поколений(Из доклада на пятой сессии Ассамблеи народов Казахстана Н.А.Назарбаева, 1999 г.)  2.От диалога религий – к сближению цивилизаций (выступление Президента РК Н.Назарбаева на первом съезде лидеров мировых и традиционных религий 23­24 сентября 2003 г.)  3.Послание   Президента   Республики   Казахстан   Н.Назарбаева   народу Казахстана,  2015 г.  4.      Акимова,   Ю.   Корни   национальной   памяти   /   Ю.   Акимова   //   Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 2. – С. 21­23. 6

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017