Полнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Баскетбол»
Оценка 4.9

Полнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Баскетбол»

Оценка 4.9
doc
30.04.2021
Полнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Баскетбол»
Дополнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Баскетбол».doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

«Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШКАИ

________________ Ельчанинова Т. В.

«31» августа 2020 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) физкультурно-спортивная программа

 «Баскетбол»

 (1 год обучения, возраст обучающихся с 16 лет)

 

 

 

Руководитель:

Зарипов Дмитрий Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахунья

2020 год

1. Пояснительная записка

 

Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей.

Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, бросков мяча),  сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания. Занятия баскетболом помогают учащимся не только повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье, но и овладеть избранной профессией.

Занятия по баскетболу проводятся в спортивном зале ГБПОУ ШКАИ два раза в неделю  по два академических часа с группой учащихся юношей и девушек в возрасте от 14 до 18 лет. Программа рассчитана на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи

 

Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей:

Ø укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физиче­ское развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, при­витие гигиенических навыков;

Ø воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

Ø формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

Ø развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражне­ниями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи профессионально-педагогической подготовки:

Ø приобретение теоретических и методических знаний;

Ø овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

Ø повышение спортивной квалификации.

Воспитательные задачи:

Ø воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Ø воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

Ø воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

Ø воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

Ø воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

 

 

3. Знания и умения

3.1.  Учащийся должен знать:

Ø требования к организации занятий баскетболом;

Ø место и значение игры в системе физического воспитания;

Ø достижения российских баскетболистов;

Ø основы техники;

Ø тактики индивидуальных и групповых взаимодействий;

Ø правила игры;

Иметь представление о самостоятельных занятиях.

Овладеть практическими умениями и навыками.

3.2.  Учащийся должен уметь:

Ø выполнять основные приёмы техники - бег, прыжки, повороты, остановки, ловлю, передачи, ведение, броски;

Ø взаимодействовать в коллективе, самостоятельно принимать решения,
проявлять смелость и инициативу, подчинять свои интересы интересам коллектива;

Ø организовывать и проводить самостоятельно игру, судить её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебно-тематический план занятий

№ п/п

Содержание занятий

Учебная нагрузка

1

2

3

ТЕОРИЯ

1.

Теоретическая подготовка:

6

Ø Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие баскетбола в России.

1

Ø Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

Ø Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

1

Ø Профилактические заболевания и травмы в спорте.

1

Ø Основы техники и тактики игры.

1

Ø Спортивные соревнования. Правила соревнований.

1

ПРАКТИКА

2.

Общефизическая подготовка:

20

Ø строевые упражнения

2

Ø упражнения для рук и плечевого пояса

2

Ø упражнения для ног

2

Ø упражнения для шеи и туловища

2

Ø упражнения для развития силы

2

Ø упражнения для развития выносливости

2

Ø упражнения для развития гибкости

2

Ø упражнения для развития ловкости

2

Ø упражнения для развития скоростно-силовых качеств

4

3.

Специальная подготовка:

20

Ø упражнения для развития быстроты  движения и прыгучести

5

Ø упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

5

Ø упражнения для развития игровой ловкости

5

Ø упражнения для развития специальной выносливости

5

4.

Техническая подготовка

30

Техника нападения:

 

Ø перемещение, остановка

3

Ø ловля мяча

3

Ø передача мяча

3

Ø броски мяча

4

Ø ведение мяча

4

Ø сочетание изученных приёмов

4

Техника защиты:

 

Ø защитные стойки

3

Ø перемещение

3

Ø техника овладения мячом

3

5.

Тактическая подготовка

30

Тактика нападения:

 

Ø индивидуальные действия

5

Ø групповые действия

5

Ø командные действия

5

Тактика защиты:

 

Ø индивидуальные действия

5

Ø групповые действия

5

Ø командные действия

5

6.

Интегральная подготовка:

14

Ø Игра по установкам тренера

7

Ø Совершенствование технико-тактических действий

7

 

ИТОГО:

120

 

Календарь соревнований

 

Название соревнований

Месяц

Ø  Внутритехникумовские соревнования

октябрь

Ø  Зональные соревнования среди учебных заведений НПО и СПО

декабрь

Ø  Первенство района

март

Ø  Кубок района

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Б.И. Загорский, И.П. Залетаев «Физическая культура». Москва 1984 г.

2.       П.А. Лимарь «Лёгкая атлетика». Учебное пособие для тренеров. Москва 1989 г.

3.       Ж.С. Ванькова, Г.А. Головизин «Физическое воспитание в профессионально-технических училищах». Методическое пособие. Москва 1976 г.

4.       Н. Гозолин, В.И. Воронкин, Ю.Н.Примаков «Лёгкая атлетика». Москва 1989 г.

5.       В.Д. Ковалёв «Спортивные игры». Москва 1988 г.

6.       Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин и др. «Гимнастика с методикой преподава­ния». Москва 1990 г.

7.       Е.Р. Яхонтов, З. Генкин «Баскетбол». Москва 1981 г.

8.       Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николёнко «Физическое воспитание» Москва 1989 г.


Министерство образования , науки и молодёжной политики

Министерство образования , науки и молодёжной политики

Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей

Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей

Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей: Ø укрепления здоровья…

Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей: Ø укрепления здоровья…

Учащийся должен знать: Ø требования к организации занятий баскетболом; Ø место и значение игры в системе физического воспитания; Ø достижения российских баскетболистов; Ø основы техники;…

Учащийся должен знать: Ø требования к организации занятий баскетболом; Ø место и значение игры в системе физического воспитания; Ø достижения российских баскетболистов; Ø основы техники;…

Содержание занятий Учебная нагрузка 1 2 3

Содержание занятий Учебная нагрузка 1 2 3

Содержание занятий Учебная нагрузка 1 2 3

Содержание занятий Учебная нагрузка 1 2 3

Б.И. Загорский, И.П. Залетаев «Физическая культура»

Б.И. Загорский, И.П. Залетаев «Физическая культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021