Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.
Оценка 5

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
8 кл
25.04.2018
Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.
В курсе географии 8-го класса рассматривается природа России, её особенности, сочетание и взаимосвязь компонентов, а также влияние человека на природу нашей страны. Главные задачи курса – углубление изучения природы России; максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретённых школьником, к запросам современной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родин: стремления к активному участию в решении природоохранных задач. Настоящая программа разработана на основе программы И.В Душиной и рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Материал изучается по учебнику Э.М. Раковской «География: природа России». В связи с тем, что в 9-ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8-го класса.
Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.docx

 

 

 

 

Овал: ГЕОГРАФИЯ

ПОЛНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 8-го КЛАССА (1/2 ЧАСТЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

В курсе географии 8-го класса рассматривается природа России, её особенности, сочетание и взаимосвязь компонентов, а также влияние человека на природу нашей страны.

Главные задачи курса – углубление изучения природы России; максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретённых школьником, к запросам современной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родин: стремления к активному участию в решении природоохранных задач.

Возможность опоры на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География материков и океанов» в 7 классе, позволяет в 8-ом классе акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны, рассматривать вопросы прогнозирования природных явлений, обусловленных как природными так и антропогенными причинами.

В предлагаемом варианте структуры курса географии России изучению общего обзора природы страны предшествует ознакомление учащихся с некоторыми вопросами истории заселения и освоения её территории.

На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать новые для них виды карт физико-географического содержания, анализировать статистические данные, работать с материалами периодической печати.

Настоящая программа разработана на основе программы И.В Душиной и рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Материал изучается по учебнику Э.М. Раковской «География: природа России».

В связи с тем, что в 9-ом классе необходимо выделение времени для изучения Владимирской области часть материала (тема «Население России») изучается в курсе 8-го класса.

 

 

 

Тема

 

Основные вопросы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Наглядное оборудование

Домашнее задание

1.      Что изучается в курсе. Источники географических знаний. П/р «Ознакомление с картами атласа»

Использование карт при изучении географических объектов. Задача физической географии России. Пути изучения природы и структура курса физической географии. Роль физической географии в решении экономических проблем. Основные источники географических знаний. Значение ЭВМ в современной географии.

Определять виды карт и уметь их читать.

Знать разнообразие природы и природных ресурсов России. Национальный состав страны. Причины многонациональности государства; пути изучения природы.

Обосновывать размещения хозяйства по территории страны.

Знать основные источники, по которым можно получить различную географическую информацию.

Физическая карта и карта природных зон России.

&1

2.      Географическое положение России. Практическая работа: «Определение по физической карте географических координат крайних точек и границ Российской Федерации».

Особенности географического положения России.

С какими странами граничит наше государство.

Влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизнь населения.

Сравнение географического положения России с положением других стран.

Знать: площадь России; протяжённость страны с севера на юг и с запада на восток; океаны, омывающие государство. Крайние точки; протяжённость границ; соседние государства; морские границы.

Объяснять влияние географического положения и размеров территории на развитие экономики и жизнь населения: разнообразие природных условий, особенности размещения населения, размещение промышленности и ведение сельского хозяйства; минеральные богатства страны; размер и транспортные расходы.

Уметь сравнивать географическое положение России с положением других государств.

 

&2

3.      Моря, омывающие территорию России.

Количество морей, омывающих Россию. Торговый промысел. Территориальные воды и экономическая зона. Проблемы сохранения чистоты вод. Моря Северного Ледовитого океана: особенности, архипелаги, ледовитость, дрейф льдов, рельеф дна, значение. Моря Тихого океана: строение дна, острова, географическое положение и температура вод; стихийные бедствия, органический мир и значение. Моря Атлантического океана: географическое расположение, температура вод и разнообразие животного мира; значение. Каспийское море: причины образования, глубина, температура поверхностных вод, значение. Ресурсы морей.

Знать моря омывающие Россию, их значение в хозяйственной деятельности человека.

Объяснять особенности навигации в Северном Ледовитом океане.

Знать отличия между понятиями территориальные и экономические воды.

Описывать органический мир морей и особенности климата.

Сравнивать значимость морей разных океанов.

 

&3

4.      Разница во времени на территории России. Практическая работа: «Определение поясного времени».

Местное время. Поясное время: определение, значение, нулевой пояс и линия перемены дат. Путешествие из прошлого в будущее. Количество часовых поясов в нашей стране. Почему границы часовых поясов проводят строго по меридианам только в океане. Декретное время: определение, для чего было введено. Почему мы переходим на летнее время.

Знать, что называют местным, поясным, декретным временем.

Объяснять почему переходят на летнее время.

Знать количество часовых поясов в России, причины введения поясного времени.

Определять поясное время.

Карта часовых поясов России.

&4

5.      Общая характеристика природы. Из истории исследования России. Образование государства Российского и открытие русскими Сибири и Дальнего Востока.

Заселение территории Русской равнины до 7 в. н. э. Образование первых княжеств в 9-ом чеке. 10 в. – «Путь из варяг в греки». Освоение севера Русской равнины и первые экспедиции в Сибирь в 10-12вв. Формирование в 13 веке нового центра русских земель во главе Москвы. 16 в. -присоединении Астраханского и Казанского ханств. Путь в Сибирь свободен. Первые попытки исследования Сибири. Открытие Камчатки.

Знать как и кем заселялась территория с древнейших времён до 17 века; делались первые шаги в освоении севера Сибири.

Объяснять причины, почему русские длительное время не могли освоить Сибирь двигаясь через южный Урал и почему русские длительное время не могли выйти к берегам Тихого океана.

Физическая карта России. Портреты первооткрывателей.

&5

6.      Исследование территории России в 18-19 веках.

Создание первого Атласа. Экспедиции времен Петра I. Великая Северная экспедиция. Вклад в географию России М. Ломоносова. Исследования Урала. Работа В.В. Докучаева о почвах. Попытки прохождения Ледовитого океана за одну навигацию.

Знать кто впервые попытался создать Атлас России; исследования Северной экспедиции; вклад великих исследователей и первопроходцев земли русской.

Объяснять причины, препятствующие изучению северных берегов страны.

Физическая карта России. Портреты первооткрывателей

&6

7.      Изучение территории России в советское время.

Особенности исследования территории России в советский период. Северо-Восточная Сибирь – белое пятно на карте (экспедиция Обручева). Исследование Арктики: вклад О.Ю. Шмидта, И.Д. Папанина; проход северным морским путём в одну навигацию. Завершение работы по созданию карты России. Комплексные экспедиции и специальные исследования отдельных районов России.

Знать какие неизведанные ранее территории были исследованы, проведены более точные измерения.

Объяснять почему более подробное изучение Северо-Восточной Сибири началось только в советское время.

Знать какой вклад внесли папанинцы, экспедиция Вилькицкого Б.А., О.Ю. Шмидта и других исследователей; кто прошёл Северным морским путём в одну навигацию; кто создал подробную карту России.

Физическая карта России. Портреты первооткрывателей

&7

8.      Рельеф и полезные ископаемые. Главные особенности рельефа России и строение земной коры.

Рельеф: определение, значение для хозяйственной жизни человека. Размещение крупных форм рельефа. Строение земной коры.

Знать, что такое рельеф, основные равнины горные системы нашей Родины.

Объяснять почему горы располагаются по окраинам страны и как они появились.

Физическая карта России. Карта строения земной коры.

&8

9.      Геологическое летоисчисление.

Причины появления современных различий в рельефе. Расположение и особенности залегания горных пород на равнинах и в горной местности. Геологическое летоисчисление. Эры. Периоды. Геохронологическая таблица. Геологические карты.

Знать, что такое геологическое летоисчисление, эра, период, геохронологическая таблица, геологические карты.

Уметь пользоваться геохронологическими таблицами.

Объяснять положение пород на равнинах и в горах..

Карта строения земной коры.

&9

10.  Горы складчатых областей. Платформенные равнины.

Горы России. Виды. Причины образования. Равнины: примеры, размещение, строение, возраст.

Знать основные горные системы России: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны, Хибины, горы При- и Забайкалья, горы Дальнего Востока и Северо-Восточной Сибири.

Уметь находить основные горные массивы на карте.

Объяснять причины и особенности образования гор и их строение.

 

&10

11.  Полезные ископаемые России. Практическая работа: «Основные месторождения полезных ископаемых».

Полезные ископаемые складчатых областей. Месторождение: определение, наиболее крупные. Бассейн: определение, примеры. Особенности залегания полезных ископаемых в горах. Полезные ископаемые платформ: виды полезных ископаемых, наиболее крупные месторождения. Меры по сбережению минеральных ресурсов.

Знать, что такое полезные ископаемые, месторождение, бассейн.

Уметь находить крупные  месторождения полезных ископаемых на карте.

Знать какие виды полезных ископаемых существуют, как и где залегают.

Объяснять особенности залегания полезных ископаемых на равнинах и в горах.

Знать меры по сбережению полезных ископаемых.

Физическая карта России.

&11

12.  Развитие форм рельефа. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные бедствия.

Изменение рельефа во времени. Рельефообразующие факторы. Новейшие тектонические движения. Землетрясения : причины возникновения, области наибольшей тектонической подвижности. Вулканы.

Знать причины изменения рельефа Земли, основные рельефообразующие факторы.

Объяснять какое влияние на рельеф оказывают новейшие тектонические движения, землетрясения и вулканизм.

Физическая карта России.

&12

13.  Внешние процессы, формирующие рельеф. Стихийные бедствия.

Древнее оледенение. Деятельность моря. Деятельность текучих вод. Процессы, вызванные действием силы тяжести. Деятельность человека.

Знать какое влияние на рельеф оказали древнее оледенение, деятельность моря и человека и сила тяжести.

Объяснять где перечисленные процессы проявляются сильнее, где слабее и почему.

Находить территории, на которые оказывают влияние данные процессы на карте.

Физическая карта России.

&13

14.  Обобщение по теме: «Рельеф России».

 

 

 

 

15.  Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие особенности климата России.

Разнообразие климатов России. Значение климата, для хозяйственной деятельности человека. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Солнечная радиация. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Знать какие факторы относят к климатообразующим, что такое солнечная радиация,  суммарная радиация, радиационный баланс. Объяснять какое влияние на климат территории оказывает её географическое положение, количество солнечной радиации движение воздушных масс и состав подстилающей поверхности.

Уметь находить на карте территории с разными типами климата.

Климатическая карта России.

&14

16.  Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Образование атмосферных фронтов. Циклоническая деятельность. Циклоны и антициклоны. Синоптические карты.

Знать, что называют атмосферным фронтом, виды фронтов, циклон и антициклон.

Описывать особенности теплого и холодного фронтов, циклона и антициклона.

Объяснять причину образования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

Уметь пользоваться синоптическими картами.

Таблица «Атмосферные фронты» и «Циклоны и антициклоны».

&15

17.  Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Практическая работа: «Определение по климатической карте суммарной радиации, коэф. увлажнения для отдельный географических объектов»,

Распределение температуры воздуха. Распределение осадков. Коэффициент увлажнения.

Знать, что такое изотермы.

Уметь определять по карте средние многолетние температуры июля и января, температурный максимум и минимум.

Объяснять причины разного расположения летних и зимних изотерм, а также особенности распределения осадков по территории России.

Знать, что называют коэффициентом увлажнения, испарением и испаряемостью.

Климатическая карта России.

&16

18.  Типы климатов России.

Общие черты, характерные для климатов России. Арктический климат. Субарктический климат. Климат умеренного пояса: умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный, муссонный.

Знать какие типы климатов располагаются на территории России.

Описывать каждый тип климата, используя климатическую карту.

Объяснять почему бывают погодные отклонения от нормы.

Карта климатических поясов мира.

&17

19.  Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические условия.

Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Описывать какое влияние оказывает климат на человека и его хозяйственную деятельность.

Знать что подразумевается под климатическим районированием и для чего оно проводится.

Знать какие неблагоприятные климатические явления бывают на территории России и чем они опасны.

Определять, используя климатическую карту территории с наиболее и наименее благоприятными климатическими условиями.

Знать зачем и от чего необходимо охранять воздух.

Климатическая карта России.

&18

20.  Обобщение по теме: «Климат».

 

 

 

 

21.  Внутренние воды и водные ресурсы. Внутренние воды России. Реки. Практическая работа: «Определение режима и питания реки».

Значение воды в природе и жизни человека. распределение внутренних вод по территории страны. Реки. Питание и режим рек. Твердый сток. Стихийные бедствия, связанные с реками.

Знать какое значение имеет вода в жизни человека; какие воды относят к внутренним.

Находить на карте наиболее крупные реки страны.

Знать, что такое уклон и падение реки, как различаются реки по характеру течения; чем питаются и какой режим имеют.

Объяснять как режим реки зависит от её питания.

Знать, что такое твердый сток и какие реки России имеют наибольший твердый сток.

Описывать опасность, которую несут реки.

Физическая карта России.

&19

22.  Озера. Болота. Ледники. Подземные воды. Многолетняя мерзлота.

Озёра и водохранилища. Виды озёрных котловин. Особенности размещения озёр. Виды. Болота. Современное оледенение. Подземные воды. Многолетняя мерзлота.

Знать наиболее крупные  озера страны, виды озёрных котловин.

Объяснять причины образования озёрных котловин и многолетней мерзлоты.

Знать о значении многолетней мерзлоты и ледников в жизни человека.

Находить озёра и границы многолетней мерзлоты на карте.

Знать о размещении подземных вод и их роли в жизни человека.

Физическая карта России.

&20

23.  Водные ресурсы. Охрана вод.

Использование воды человеком. Соотношение пресных и солёных вод на Земле. Водные ресурсы страны. Регулирование внутреннего стока, создание каналов. Охрана вод от загрязнения.

Знать объемы потребления воды в современном мире и в России.

Объяснять причины размещения водных ресурсов по территории страны и обеспеченность водой разных регионов.

Находить на карте территории наиболее и наименее обеспеченные водными ресурсами.

Знать основных водопотребителей.

Объяснять от чего и почему необходимо защищать водные ресурсы.

 

 

&21

24.  Обобщение по теме: «Внутренние воды».

 

 

 

&22

25.  Почвы и почвенные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Практическая работа: «Определение условий образования почв».

Почва и её состав. Почвообразующие факторы. Строение почв. Механический состав. Структура. Разнообразие почв.

Знать строение почв, особенности и скорость образования.

Объяснять какие факторы относятся к почвообразующим и почему.

Описывать почвенные горизонты, механический состав и структуру почв.

Объяснять причины разнообразия почв.

Таблица «Состав и структура почв».

&23

26.  Главные типы почв России и закономерности их распространения.

Закономерности размещения почв. Главные типы почв: тундровые глеевые, подзолистые и дерново-подзолистые, мерзлотно-таёжные, серые лесные, чернозёмы, каштановые и бурые полупустынь. Почвенная карта.

Объяснять закономерности размещения почв.

Описывать главные типы почв.

Уметь пользоваться почвенной картой России.

Таблица «Почвы России».

&24

27.  Почвенные ресурсы России.

Почвенные и земельные ресурсы. Основная земледельческая зона России. От чего необходимо охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв.

Знать какие ресурсы относятся к земельным и почвенным.

Уметь по почвенной карте находить территории с наиболее и наименее плодородными почвами.

Объяснять отчего нужно защищать почву.

Знать роль мелиорации и рекультивации в повышении плодородия или восстановлении почв.

Знать как проводится охрана почв.

Таблицы «Почвы России» и «Мелиорация почв».

&25

28.  Растительный и животный мир. Растительный мир нашей страны.

Размещение растительности на территории России. Основные типы растительности: тундровая, лесная, степная, пустынная, болотная, луговая. Растительные ресурсы.

Объяснять особенности размещения растений на территории страны.

Знать, что такое растительные сообщества и какие встречаются в России.

Описывать тундровые,  лесные, степные, пустынные, болотные сообщества.

Уметь находить их на карте природных зон.

Зоогеографическая карта мира.

&26

29.  Животный мир. Охрана органического мира.

Животный мир и его размещение. Охотничье-промысловые ресурсы. Охрана и восстановление растительного и животного мира.

Знать размещение видов животных по России.

Описывать животный мир тундр, лесов, степей и пустынь.

Объяснять от чего и почему необходимо охрана сообществ.

Зоогеографическая карта мира.

&27

30.  Природные комплексы России. Природное районирование. ПТК – результат развития географической оболочки.

Природный территориальный комплекс. Развитие географической оболочки и формирование природно-территориального комплекса.

Знать, что называют природным комплексом.

Объяснять особенности формирования ПК.

Приводить примеры природных комплексов.

Таблица «Сообщество широколиственного леса».

&28

31.  Природное районирование. Воздействие человека на ПТК.

Природное районирование. Природно-территориальные комплексы, изменённые человеком. Проблемы сохранения природных территориальных комплексов.

Знать, что такое природное районирование и для чего проводится.

Объяснять причины появления разных природно-территориальных комплексов

Описывать особенности изменений, вызванных деятельностью человека.

 

&29

32.  Природные зоны. Природная зона как природный комплекс. природные зоны России. Практическая работа: «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон».

Природная зональность. Формирование природных зон и климатические факторы. Природные зоны России: зона арктических пустынь, тундр, лесотундр. Влияние человека на эти зоны.

Объяснять причины возникновения зональности.

Описывать особенности природных зон России.

Находить природные зоны на карте природных зон России.

Объяснять степень влияния человека на различные природные зоны.

Зоогеографическая карта. Карта растительности мира.

&30

33.  Лесные зоны России.

Особенности лесной зоны: расположение, состав древесных пород, животный мир, климатические особенности, почвы, влияние на неё человека.

Находить зоны на карте.

Описывать особенности лесных зон.

Знать о влиянии на них человека.

Карта природных зон.

&31

34.  Южные безлесные зоны. Высотная поясность.

Безлесные зоны ( степь, полупустыни, пустыни): расположение, особенности климата, растительного и животного мира, изменение человеком. Значение зон в сельском хозяйстве. Высотная поясность: определение, географическое положение, отличительные черты. Значение.

Находить зоны на карте.

Описывать особенности безлесных зон.

Знать о использовании и влиянии на них человека.

Карта природных зон.

&32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

Полное тематическое планирование по географии для 8 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В курсе географии 8-го класса рассматривается природа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В курсе географии 8-го класса рассматривается природа

Физическая карта и карта природных зон

Физическая карта и карта природных зон

Каспийское море: причины образования, глубина, температура поверхностных вод, значение

Каспийское море: причины образования, глубина, температура поверхностных вод, значение

Особенности исследования территории

Особенности исследования территории

Практическая работа: «Основные месторождения полезных ископаемых»

Практическая работа: «Основные месторождения полезных ископаемых»

Уметь находить на карте территории с разными типами климата

Уметь находить на карте территории с разными типами климата

Описывать какое влияние оказывает климат на человека и его хозяйственную деятельность

Описывать какое влияние оказывает климат на человека и его хозяйственную деятельность

Знать о размещении подземных вод и их роли в жизни человека

Знать о размещении подземных вод и их роли в жизни человека

Роль мелиорации в повышении плодородия почв

Роль мелиорации в повышении плодородия почв

Природные зоны. Природная зона как природный комплекс

Природные зоны. Природная зона как природный комплекс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018