Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные - 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа резерв.
Иконка файла материала Полное тематическое планирование по химии в 11 классе.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ХИМИИ В 11­ОМ КЛАССЕ, 2 часа в неделю. (ПО ПРОГРАММЕ  О.С. ГАБРИЕЛЯНА). Пояснительная записка к рабочей учебной программе Календарно­тематическое   планирование  составлено   на   основе   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного (общего) образования 2004 года  и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.).   Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 11 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян ­ рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 3­е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013г. Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные  ­ 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа резерв. Учебный   материал   по   химии   в   11   классе   начинается   с   темы   «Строение   атома»,   которая   завершается   повторением   и   обобщением Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атомов на новом концентре. Аналогично   вторая   тема   «Строение   вещества»   завершается   повторением   и   обобщением   современной   теории   строения   химических веществ на новом концентре. Именно в этой теме впервые в методике преподавания химии рассмотрены органические и неорганические полимеры. В темах «Строение атома» и «Строение вещества» подчеркивается ведущая роль русских химиков в становлении мировой химической науки. Третья   тема   «Химические   реакции»   посвящена   рассмотрению   общих   приемов   классификации   и   закономерностей   протекания химических реакций с участием органических и неорганических веществ, а также рассмотрению материалов одной из наиболее сложных тем курса химии – «Гидролиз органических и неорганических веществ». В   следующей   теме   «Вещества   и   их   свойства»   рассматриваются   наиболее   общие   свойства   классов   органических   и   неорганических веществ:   кислот,   оснований,   амфотерных   соединений.   Таким   образом,   в   ней   обобщается   материал   предыдущих   тем.   Тема   завершается изучением наиболее методически сложного материала, посвященного генетической связи между классами органических и неорганических веществ. Ведущую идею курса – единство органических и неорганических веществ – также реализует предложенных в курсе практикум из восьми работ. Завершает кур тема, которая часто отсутствует в учебниках других авторов, ­ «Химия в жизни общества». Она содержит разделы «Химия и производство», «Химия и сельское хозяйство»,   «Химия и экология», «Химия и повседневная жизнь человека». В этой теме акцентируется внимание на значимости знаний по химии в практической деятельности человека и общества.Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение умениями  применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественно­научной   картины   мира,   важнейших   химических   понятиях,   законах   и  теориях;  роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;  отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества,   необходимости   химически   грамотного Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения   работать   с   химическими   веществами,   выполнять   простые   химические   опыты,   учит   школьников   безопасному   и   экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. В рабочую программу внесены следующие изменения: 1.Увеличено число часов на изучение тем:  ­ тема №3 « Химические реакции» вместо 12часов – 14 часов, за счет включения практической работы № 2,3; 2.Сокращено число часов ­тема №5 «Химия и общество» вместо 8 часов ­ 7 часов.   Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.Поурочное планирование Тема № 1: «Строение атома» ­  9 часов Цели:   На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.  Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.  Научится записывать электронные конфигурации атома.  На примере открытия периодического закона  рассмотреть основные закономерности  и этапы становления научной теории. № п./п Кол ­во час ов Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Демонстрационная часть Дата проведения  Практические работы Коррект ировка  По плану По факту 1 1 Атом – сложная частица. Обобщение и систематизация знаний 2 1 Состояние электронов атоме.   в Комбинированный урок     Атом, ядро и электронная электроны, оболочка, протоны, нейтроны. Микромир   и   макромир. Дуализм частиц микромира.       Электронное облако, орбиталь, форма орбиталей,   энергетические уровни   и   подуровни, атомные орбитали.  понятия: Знать:  современные представления   о   строении атома,   химический элемент, изотопы. Уметь:  определять   состав   и строение   атома   элемента   по положению в ПС Знать:    понятий и электронная электронное   облако,   формы орбиталей,   взаимосвязь   номера уровня и энергии электрона. сущность орбиталь3 1 4 1 5 6 1   1 7 1 Электронная конфигурация атомов химических элементов. и Валентные Электронная конфигурация атомов химических элементов.   возможности атомов химических элементов. Периодический закон периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома Периодический закон периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева     и Комбинированный урок Комбинированный урок Электронная атомов   Графические электронные формулы   формула элементов. и   Электронно – графические формулы атомов  элементов, электронная  классификация элементов, особенности  электронных оболочек  переходных элементов Знать: основные закономерности  заполнения энергетических  подуровней электронами.  Уметь:  составлять   электронные формулы атомов. Знать: основные закономерности  заполнения энергетических  подуровней электронами.  Уметь:  составлять   электронные формулы атомов. Комбинированный урок Валентные электроны,  сравнение валентности и  степени окисления. Знать: понятия: валентность и  степень окисления.  Уметь: составлять сравнивать эти понятия. Комбинированный урок Предпосылки открытия  закона, Строение  периодической системы,  изотопы, современное  представление  химического элемента Знать: смысл и значение  периодического закона,  горизонтальные и вертикальные  закономерности и их причины.  Уметь:  давать   характеристику элемента     на   основании   его расположения в ПС. Комбинированный урок Физический смысл  порядкового номера  элемента, причины  изменения металлических  и неметаллических свойств элементов, значение закона для развития науки   физический   Знать: порядкового   номера, периода и группы. смысл   номеров8 1 9 1 строение и   атома. Обобщение знаний   по   теме: «Строение атома», подготовка   к контрольной работе. Контрольная работа   №1   по теме:   «Строение атома». Комбинированный урок Урок контроля и знаний Знать: понятия: вещество,  химический элемент, атом,  молекула, относительная атомная и молекулярная масса, изотоп.  Уметь:  давать   характеристику элемента     на   основании   его расположения в ПС. Тема №2: «Строение вещества» – 11 часов Цели:   Обобщить знания учащихся о типах химических связей и их классификации. Раскрыть единую природу химических связей.  Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа  гибридизации. № п./п а  Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений.  Повторить важнейшие понятия химии высокомолекулярных соединений. № урок Требования к уровню подготовки Основные понятия Тема урока Тип урока обучающихся Демонстрационная часть Практические Корректир Дата проведения  По По фактуработы овка плану . 10 1 11 1   Единая Химическая связь. природа химической связи.   Единая Химическая связь. природа химической связи. Комбинированный урок Комбинированный урок Ковалентная связь и ее  разновидности и  механизмы образования,  ионная связь и ионные  кристаллические решетки, электроотрицательность, катионы, анионы Металлическая   связь   и металлические кристаллические   решетки, связь водородная ее   разновидности.  Водородная связь   12 1 Свойства ковалентной химической связи. Комбинированный урок   Насыщаемость поляризуемость, направленность   геометрия молекулы и – 13 1 Дисперсные системы Урок ознакомления с новым материалом Дисперсные системы,  дисперсионная среда и  дисперсная фаза, типы  дисперсных систем и их  значение в природе, золи,  гели, коллоиды?  Диффузия, способы  выражения  концентрации растворов    зная     зная   Знать: классификацию типов  химической связи и  характеристики каждого из них.  Уметь:  характеризовать свойства его вещества, тип   кристаллической   решетки;   по формуле   вещества   предполагать тип   связи,   предсказывать   тип кристаллической решетки. Знать: классификацию типов  химической связи и  характеристики каждого из них.  Уметь:  характеризовать свойства его вещества, тип   кристаллической   решетки;   по формуле   вещества   предполагать тип   связи,   предсказывать   тип кристаллической решетки. Уметь: характеризовать свойства  вещества по типу его  кристаллической решетки; по  формуле предполагать тип связи,  предсказывать тип решетки,  определять геометрию  молекулы  по характеристикам химической  связи. Знать: определение и  классификацию дисперсных  систем, понятия: истинные и  коллоидные растворы,  дисперсионная среда, дисперсная  фаза, коагуляция, синерзис.  Способы выражения концентрации  растворов.Комбинированный урок, семинар   Предпосылки создания теории,   основные   положения ТХС,   изомерия,   гомология, аллотропия,   качественный   и количественный состав Знать: основные положения ТХС  Бутлерова, важнейшие понятия: изомерия,  гомологический ряд. Уметь: составлять структурные формулы  изомеров и гомологов, определять  индукционный и мезомерный эффекты. 14 1 15 1 Теория   строения химических соединений А.М.Бутлерова Теория   строения химических соединений А.М.Бутлерова. Знать: основные положения ТХС  Бутлерова, важнейшие понятия:  изомерия, гомологический ряд. Уметь: составлять структурные  формулы изомеров и гомологов,  определять индукционный и  мезомерный эффекты.. Знать: основные понятия химии  ВМС: мономер, полимер,  структурное звено, степень  полимеризации, средняя  молекулярная масса, основные  способы получения полимеров,  наиболее широко  распространенные полимеры, их  свойства и практическое  применение. Знать:  основные способы  получения полимеров, наиболее  широко распространенные  полимеры, их свойства и  практическое применение. Знать: основные правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете.  Уметь: определять наиболее  широко распространенные  полимеры и их свойства.   П.Р. № 1 Комбинированный урок   Углеродный скелет, радикал,   функциональные группы,   гомологический ряд,   виды   изомерии, взаимное влияние атомов в основные молекуле, направления развития теории. Стереорегулярность     16 1 Полимеры органические   и неорганические. Комбинированный урок Полимеры, ВМС,  структурное звено, степень полимеризации, Мr. 17 1 18 1 Полимеры органические   и неорганические. Практическая работа №1   «Решение экспериментальн ых   задач   по определению   пластмасс и Комбинированный урок, семинар Способы полимеров, полимеров.     получения строение Урок ­ практикум Правила   работы   в химической лаборатории,   правила техники   безопасности при   выполнении   данной работы19 1 20 1 Цели волокон».   и Обобщение систематизация знаний   по   теме: «Строение вещества» Урок применения знаний и умений Контрольная работа   №2   по теме:   «Строение вещества Урок контроля и знаний     вещества, Строение связь, химическая кристаллические   решетки, истинные   и   коллоидные растворы Знать: понятия: вещество,  электроотрицательность,  валентность, степень окисления,  вещества молекулярного и  немолекулярного строения,  углеродный скелет,  функциональная группа, изомерия,  гомология. Уметь: объяснять зависимость  свойств веществ от их состава и  строения, природу химической  связи. Тема №3: «Химические реакции»  – 14 часов  Обобщить представление о химической реакции как процессе. Рассмотреть различные виды классификации химических реакций  Углубить представления о скорости химических реакций и состоянии химического равновесия.  Систематизировать сведения об ОВР и основных понятиях ТЭД. № п./п № урок а 21 1 Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Комбинированн ый урок Классификация химических реакций неорганической   в   Химическая реакция, типы химических реакций, идущие   без   изменения качественного состава вещества, реакции ионного обмена в водных растворах     какие процессы   химическими Знать:  называются реакциями, в чем их суть. Уметь:  устанавливать конкретных принадлежность реакций   к   различным   признакам   Демонстрационная часть Практические Корректи работы ровка Дата проведения  По плану По фактухимии. классификации. 22 1 Классификация химических реакций   органической химии. в Комбинированн ый урок Типы химических реакций, идущие   с   изменением состава качественного вещества,  электролиз растворов и расплавов   23 1   Как химические реакции. идут Комбинированн ый урок   Понятие   о   скорости химической реакции. Скорость   гомогенной   и реакции. гетерогенной Катализ.  Энергия активации   какие     процессы химическими Знать:  называются реакциями, в чем их суть. Уметь:  устанавливать принадлежность конкретных реакций   к   различным   признакам классификации. Знать:    химической   реакции, энергия активации скорость   катализ, понятия:   Комбинированн ый урок   на реагирующих   Природа температура, веществ,     катализатор, концентрация, катализ, ферменты,   поверхность соприкосновения реагирующих веществ Знать:  факторы,   влияющие   на скорость   реакций,   сравнение ферментов   с   неорганическими катализаторами. Факторы, влияющие скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. 24 1 25 1 26 1 Комбинированн ый урок Обратимость реакций.  Понятие о химическом  равновесии, равновесные  концентрации, константа равновесия. Факторы,  влияющие на смещение  равновесия.   Принцип   Ле Шателье Правила   работы   в химической лаборатории. безопасности выполнении работы.   Правила при данной     Знать:  классификацию химических реакций (обратимые и необратимые), понятие химическое равновесие   и   условия   его смещения. Знать: основные правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете.  П.Р. № 2 Урок ­ практикум Практическая работа   №   2   по теме:   «Скорость химической реакции. Химическоеравновесие». 27 1 Степень окисления Обобщение (лекция) Понятие   о   степени окисления 28 1 Окислительно­ восстановительные реакции Обобщение (лекция) 29 1 Электролитическая диссоциация. Урок ознакомления с новым материалом 30 1 Водородный показатель. Комбинированный урок   об – Понятие окислительно   восстановительной реакции.   Окислителе, восстановителе,   Метод электронного   баланса. Окисление, восстановление Электролиты и  неэлектролиты. Диссоциация  электролитов, Механизм  диссоциации, свойства ионов,  катионы Катионы и  анионы, степень  диссоциации, константа  диссоциации. Сильные,  слабые электролиты.  Основные положения ТЭД. Диссоциация воды, константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель, (рН) раствора         степени понятие Знать:  окисления, Уметь:  определять   степень окисления   в   сложных   веществах ионах,   составлять   формулы   по степени окисления Знать: восстановитель,  Уметь:  составлять ОВР методом элктронного балланса  понятия   окислитель, Знать: понятия: электролит,  неэлектролит, сущность механизма диссоциации, катион, анион,  примеры сильных, средних, слабых  электролитов. Уметь:  определять   характер среды   растворов   неорганических соединений. Знать: константу диссоциации  воды, ионное произведение. Уметь: различными методами.  определять  рН   среды 31 1 Гидролиз. Урок ознакомления с новым материалом Понятие гидролиза, среда  водных растворов: кислая,  щелочная, нейтральная,  гидролиз органических  соединений Знать: типы гидролиза солей и  органических соединений. Уметь: гидролиза   солей, характер среды..  составлять   уравнения   определять32 1 Гидролиз. 33 1 34 1 35 1 и Практическая работа   №   3   по теме:   «Решение экспериментальны х   задач   по   теме «Гидролиз». Обобщение   систематизация знаний   по   теме: «Химические реакции» Контрольная работа   №   3   по теме: «Химические реакции». Урок ознакомления с новым материалом Урок ­ практикум Гидролиз неорганических  соединений, гидролиз  солей – 3 случая.  Практическое значение  гидролиза. Правила в химической   лаборатории. Правила безопасности при выполнении данной работы. работы       Знать: типы гидролиза солей и  органических соединений. Уметь: гидролиза   солей, характер среды.  составлять   уравнения   определять Знать: основные правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете.  П.Р. № 3 Урок применения знаний и умений Типы химических реакций, скорость химических реакций, гидролиз, ТЭД.   Знать:  классификацию химических реакций. ТЭД. Ионные реакции.   Скорость   реакций   и факторы,   на   нее   влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения. Урок контроля и знаний Тема №4: «Вещества и их свойства» ­   23  часа Цели:   Обобщить и систематизировать знания учащихся о неорганических и органических соединениях.  Обобщить и развить знания учащихся о металлах и неметаллах, их соединениях и свойствах.  Охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и  взаимосвязь. Тема урока Тип урока Основные понятия № п./п Кол ­во час ов Требования к уровню подготовки обучающихся Демонстрационная часть Дата проведения  Практические работы Корректи ровка По плану По факту36 1 Классификация неорганических веществ. Комбинированный урок 37 Классификация органических веществ. Комбинированный урок 38 1 Металлы. Комбинированный урок Знать: важнейшие классы  неорганических соединений. Уметь:  определять   веществ   к принадлежность   различным классам неорганических соединений. Знать: основные металлы их  свойства. Уметь:  характеризовать свойства металлов   опираясь   на   их положение   в   ПС   и   строении атомов.   промышленные Знать:  и лабораторные   способы   получения спиртов. Уметь: принадлежность различным классам.  определять   вещества   к Вещество, простые и  сложные вещества, оксиды  гидроксиды, кислоты,  основания, соли –  классификация,  химические свойства  основных классов  неорганических  соединений. Углеводороды классификация, производные углеводородов, кислородсодержащие соединения, азотсодержащие   Метан, соединения.   бензол, этилен,   мыла, этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки.   этин,   жиры, их     Простые вещества –  металлы,  строение  кристаллов и  металлическая связь.  Свойства металлов,  оксиды и гидроксиды  металлов.  Электрохимический ряд  напряжения металлов.  Основные металлы и  сплавы. 39 1 Коррозия металлов. Комбинированный урок Коррозия, виды коррозии,  способы защиты от  коррозии. Уметь:  причины   коррозии, основные   её   типы   и   способы защиты от коррозии.40 1 41 1 42 43 1 1 44 1 Общие   способы получения металлов. Комбинированный урок Металлы в природе, общие получения; способы   металлургия;   пиро­, гидро­, электрометаллургия. Общие   способы получения металлов. Комбинированный урок Электролиз расплавов и  растворов соединений  металлов и его значение.   Неметаллы,   атомное   и молекулярное   строение, аллотропия, инертные газы. Свойства неметаллов. Изменения   кислотно   – основных свойств периодах и группах,   оксиды,   кислоты. Окислительно – восстановительные   свойства типичных неметаллов, характеристика   подгруппы галогенов. Правила в химической   лаборатории. Правила безопасности при выполнении данной работы. работы           Неметаллы. Неметаллы. Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ­ практикум Практическая работа          №4 «Получение, собирание   распознавание газов, и изучение их свойств». и  составлять  суть   металлургических Понимать: процессов. Уметь:   уравнения электролиза,   производить   по   ним вычисления. Понимать: металлургических процессов.  составлять   уравнения Уметь: электролиза,   производить   по   ним вычисления. Знать:   основные   неметаллы,   их окислительно­восстановительные свойства.  суть . Уметь:  характеризовать свойства   опираясь   на   их неметаллов, положение   в   ПС.   Изменение кислотных     высших свойств окисдов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Знать: основные способы  получения и собирания газов в  лаборатории П.Р. № 4 45 1 Кислоты неорганические. Комбинированный урок Кислоты в свете  протолитической теории,  классификация, общие  свойства, особенности  свойств некоторых кислот. Соляная, азотная, уксусная кислоты. Знать: классификацию,  номенклатуру кислот, особенности  свойств серной, азотной кислот. Уметь:  характеризовать свойства кислот.46 1 Кислоты органические. Комбинированный урок Классификация, общие  свойства, особенности  некоторых кислот. 47 1 Основания неорганические и органические Комбинированный урок 48 1 49 50 1 1 Амфотерные неорганические соединения. Амфотерные органические соединения. Соли. Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Основания в свете  протолитической теории.  Классификация, свойства  оснований. Щелочи.  Взаимное влияние атомов в молекуле. Амфотерные соединения в  свете протолитической  теории. Амфотерность  оксидов и гидроксидов  переходных металлов,  комплексные соединения. Амфотерность  аминокислот. Классификация солей: средние,  кислые и основные. Химические  свойства солей: взаимодействие с  кислотами, щелочами, металлами  и солями. Представители солей и  их значение. Хлорид натрия,  карбонат кальция, фосфат  кальция (средние соли);  гидрокарбонаты натрия и  аммония (кислые соли);  гидроксокарбонат меди (П) –  малахит (основная соль).  Качественные реакции на  хлорид­, сульфат­ и карбонат­ анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш) Знать: классификацию,  номенклатуру кислот, особенности  свойств муравьиной и уксусной  кислот. Уметь:  характеризовать свойства кислот. Знать: классификацию,  номенклатуру оснований,  Уметь:  характеризовать свойства оснований. Знать: понятие амфотерности. Уметь:  характеризовать свойства амфотерных соединений . свойства   составлять   Знать: понятие амфотерности. Уметь:  характеризовать амфотерных   соединений, формулы пептидов. Знать/понимать ­ важнейшие вещества и  материалы: соли, минеральные  удобрения Уметь  ­называть: соли по «тривиальной»  или международной номенклатуре; ­ определять: характер среды в  водных растворах солей; ­ характеризовать: ­общие  химические свойства солей ­ объяснять: зависимость свойств  солей от их состава и строения; ­ выполнять химический  эксперимент по распознаванию  важнейших солейУрок ­ практикум Урок ­ практикум   работы   Правила в химической   лаборатории. Правила безопасности при выполнении данной работы.     работы   Правила в химической   лаборатории. Правила безопасности при выполнении данной работы.   Знать: основные правила ТБ. Уметь: обращаться с химической  посудой и лабораторным  оборудованием. П.Р. № 5 Знать: основные правила ТБ. Уметь: обращаться с химической  посудой и лабораторным  оборудованием. П.Р. № 6 Урок применения знаний и умений Понятие   о   генетической связи генетических рядах в неорганической   химии, генетические ряды металла и   неметалла,   переходного элемента. Знать: важнейшие классы  неорганических соединений. Урок применения знаний и умений Генетические ряды  и  генетическая связь в  органике. Знать: важнейшие классы  органических соединений. Урок ­ практикум   работы   Правила в химической   лаборатории. Правила безопасности при выполнении данной работы.   Знать: основные правила ТБ. Уметь: обращаться с химической  посудой и лабораторным  оборудованием. П.Р. № 7 51 1 52 1 53 1 54 1 55 1   между Практическая работа №5 «Решение экспериментальн ых   задач   по неорганической химии». Практическая работа №6 «Решение экспериментальн ых   задач   по органической химии». Генетическая связь классами неорганических соединений. Генетическая связь классами органических соединений. Практическая работа №7 «Генетическая связь классами неорганических и органических соединений».   между   между56 1 57 1   и Обобщение систематизация знаний   по   теме: «Вещества   и   их свойства». Контрольная работа   №   4   по теме:   «Вещества и их свойства». Урок применения знаний и умений Урок контроля и знаний 58 1 Резервный час Систематизация материала по данной теме, отработка теоретического   материала в рамках данной темы. Знать:  основы   классификации   и номенклатуры   неорганических   и органических   веществ,   важнейшие свойства   изученных   классов соединений. Тема №5: «Химия в жизни человека» ­   7  часов Цели:   Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества. № п./п Кол ­во чса ов 59 1 Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Демонстрационная часть Дата проведения  Практические работы Корректи ровка По плану По факту Химия и производство. Лекция Химическая  промышленность,  химическая технология,  сырье, научные принципы  производства. Основные стадии  химического производства, защита окружающей среды и  охрана труда при  химическом производстве.   Знать: основные стадии  производства аммиака и метанола,  производство кислот и щелочей. Уметь:  определять   возможность химических протекания превращений различных условиях, их последствия. в       60 1 Химия и сельское Семинар Удобрения и их  Оценивать: влияние химического  загрязнения окружающей среды наклассификация, химические  средства защиты. Отрицательные последствия  применения пестицидов и  борьба с ними, химизация. Химическое загрязнение  окружающей среды, охрана гидросферы и почвы от  химического загрязнения. Охрана атмосферы от  химического загрязнения.   Домашняя аптечка, моющие   и   чистящие средства, средства борьбы с   бытовыми   насекомыми, средства личной гигиены и косметики.  Химия   и   пища,   экология жилища, химия и генетика человека. организм человека и другие живые  организмы. Уметь:  использовать знания   для приобретенные объяснения   химических   явлений, происходящих в природе. Оценивать: влияние химического  загрязнения окружающей среды на  организм человека и другие живые  организмы. Уметь:  использовать знания   для приобретенные объяснения   химических   явлений,   на происходящих   в   природе, производстве. себя экологически грамотно.   Вести       Уметь:  использовать приобретенные   знания,   умения, навыки   в   повседневной   жизни, соблюдать   правила   безопасности при   использовании   средств бытовой химии. Основные понятии курса Знать: основные понятия курса. хозяйство. 61 1 Химия и экология. Конференция 62 1 Химия и повседневная жизнь человека. Ролевая игра Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний 2 63­ 64 Систематизация и обобщение знаний по курсу «Общая химия». Повторение.  Гидролиз. 65 166 1 67 68 1 1 Повторение. Окислительно ­ восстановител ьные реакции. Повторение. Металлы. Повторение. Неметаллы.