Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
11 кл
25.04.2018
Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные - 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа резерв.
Полное тематическое планирование по химии в 11 классе.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ХИМИИ В 11ОМ КЛАССЕ,
2 часа в неделю.
(ПО ПРОГРАММЕ О.С. ГАБРИЕЛЯНА) . Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Календарнотематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
(общего) образования 2004 года и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного
стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей
программе соответствует учебник: «Химия 11 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян рекомендовано Министерством образования и науки
РФ / 3е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013г.
Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в
неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК
автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа
резерв.
Учебный материал по химии в 11 классе начинается с темы «Строение атома», которая завершается повторением и обобщением
Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атомов на новом концентре.
Аналогично вторая тема «Строение вещества» завершается повторением и обобщением современной теории строения химических
веществ на новом концентре. Именно в этой теме впервые в методике преподавания химии рассмотрены органические и неорганические
полимеры.
В темах «Строение атома» и «Строение вещества» подчеркивается ведущая роль русских химиков в становлении мировой химической
науки.
Третья тема «Химические реакции» посвящена рассмотрению общих приемов классификации и закономерностей протекания
химических реакций с участием органических и неорганических веществ, а также рассмотрению материалов одной из наиболее сложных тем
курса химии – «Гидролиз органических и неорганических веществ».
В следующей теме «Вещества и их свойства» рассматриваются наиболее общие свойства классов органических и неорганических
веществ: кислот, оснований, амфотерных соединений. Таким образом, в ней обобщается материал предыдущих тем. Тема завершается
изучением наиболее методически сложного материала, посвященного генетической связи между классами органических и неорганических
веществ.
Ведущую идею курса – единство органических и неорганических веществ – также реализует предложенных в курсе практикум из восьми
работ.
Завершает кур тема, которая часто отсутствует в учебниках других авторов, «Химия в жизни общества». Она содержит разделы
«Химия и производство», «Химия и сельское хозяйство», «Химия и экология», «Химия и повседневная жизнь человека». В этой теме
акцентируется внимание на значимости знаний по химии в практической деятельности человека и общества. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и
теориях;
роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с
целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на
основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ
и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся
умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически
грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез,
сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
тема №3 « Химические реакции» вместо 12часов – 14 часов, за счет включения практической работы № 2,3;
2.Сокращено число часов
тема №5 «Химия и общество» вместо 8 часов 7 часов.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. Поурочное планирование
Тема № 1: «Строение атома» 9 часов
Цели:
На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.
Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.
Научится записывать электронные конфигурации атома.
На примере открытия периодического закона рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории.
№
п./п
Кол
во
час
ов
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Коррект
ировка
По плану
По факту
1
1
Атом – сложная
частица.
Обобщение и
систематизация
знаний
2
1
Состояние
электронов
атоме.
в
Комбинированный
урок
Атом, ядро и электронная
электроны,
оболочка,
протоны,
нейтроны.
Микромир и макромир.
Дуализм
частиц
микромира.
Электронное
облако,
орбиталь,
форма
орбиталей, энергетические
уровни и подуровни,
атомные орбитали.
понятия:
Знать:
современные
представления о строении
атома,
химический
элемент, изотопы.
Уметь:
определять состав и
строение атома элемента по
положению в ПС
Знать:
понятий
и
электронная
электронное облако,
формы
орбиталей, взаимосвязь номера
уровня и энергии электрона.
сущность
орбиталь 3
1
4
1
5
6
1
1
7
1
Электронная
конфигурация
атомов
химических
элементов.
и
Валентные
Электронная
конфигурация
атомов
химических
элементов.
возможности
атомов
химических
элементов.
Периодический
закон
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева
и строение атома
Периодический
закон
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева
и
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Электронная
атомов
Графические
электронные формулы
формула
элементов.
и
Электронно – графические
формулы атомов
элементов, электронная
классификация элементов,
особенности
электронных оболочек
переходных элементов
Знать: основные закономерности
заполнения энергетических
подуровней электронами.
Уметь: составлять электронные
формулы атомов.
Знать: основные закономерности
заполнения энергетических
подуровней электронами.
Уметь: составлять электронные
формулы атомов.
Комбинированный
урок
Валентные электроны,
сравнение валентности и
степени окисления.
Знать: понятия: валентность и
степень окисления.
Уметь: составлять сравнивать эти
понятия.
Комбинированный
урок
Предпосылки открытия
закона, Строение
периодической системы,
изотопы, современное
представление
химического элемента
Знать: смысл и значение
периодического закона,
горизонтальные и вертикальные
закономерности и их причины.
Уметь: давать характеристику
элемента
на основании его
расположения в ПС.
Комбинированный
урок
Физический смысл
порядкового номера
элемента, причины
изменения металлических
и неметаллических свойств
элементов, значение закона
для развития науки
физический
Знать:
порядкового номера,
периода и группы.
смысл
номеров 8
1
9
1
строение
и
атома.
Обобщение
знаний по теме:
«Строение
атома»,
подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа №1 по
теме: «Строение
атома».
Комбинированный
урок
Урок контроля и
знаний
Знать: понятия: вещество,
химический элемент, атом,
молекула, относительная атомная и
молекулярная масса, изотоп.
Уметь: давать характеристику
элемента
на основании его
расположения в ПС.
Тема №2: «Строение вещества» – 11 часов
Цели:
Обобщить знания учащихся о типах химических связей и их классификации. Раскрыть единую природу химических связей.
Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа
гибридизации.
№
п./п
а
Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений.
Повторить важнейшие понятия химии высокомолекулярных соединений.
№
урок
Требования к уровню подготовки
Основные понятия
Тема урока
Тип урока
обучающихся
Демонстрационная часть
Практические
Корректир
Дата проведения
По
По факту работы
овка
плану
.
10
1
11
1
Единая
Химическая
связь.
природа
химической
связи.
Единая
Химическая
связь.
природа
химической
связи.
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Ковалентная связь и ее
разновидности и
механизмы образования,
ионная связь и ионные
кристаллические
решетки,
электроотрицательность,
катионы, анионы
Металлическая связь и
металлические
кристаллические решетки,
связь
водородная
ее
разновидности.
Водородная
связь
12
1
Свойства
ковалентной
химической
связи.
Комбинированный
урок
Насыщаемость
поляризуемость,
направленность
геометрия молекулы
и
–
13
1
Дисперсные
системы
Урок
ознакомления с
новым материалом
Дисперсные системы,
дисперсионная среда и
дисперсная фаза, типы
дисперсных систем и их
значение в природе, золи,
гели, коллоиды?
Диффузия, способы
выражения
концентрации растворов
зная
зная
Знать: классификацию типов
химической связи и
характеристики каждого из них.
Уметь: характеризовать свойства
его
вещества,
тип
кристаллической решетки;
по
формуле вещества предполагать
тип связи, предсказывать тип
кристаллической решетки.
Знать: классификацию типов
химической связи и
характеристики каждого из них.
Уметь: характеризовать свойства
его
вещества,
тип
кристаллической решетки;
по
формуле вещества предполагать
тип связи, предсказывать тип
кристаллической решетки.
Уметь: характеризовать свойства
вещества по типу его
кристаллической решетки; по
формуле предполагать тип связи,
предсказывать тип решетки,
определять геометрию молекулы
по характеристикам химической
связи.
Знать: определение и
классификацию дисперсных
систем, понятия: истинные и
коллоидные растворы,
дисперсионная среда, дисперсная
фаза, коагуляция, синерзис.
Способы выражения концентрации
растворов. Комбинированный
урок, семинар
Предпосылки
создания
теории, основные положения
ТХС, изомерия, гомология,
аллотропия, качественный и
количественный состав
Знать: основные положения ТХС
Бутлерова, важнейшие понятия: изомерия,
гомологический ряд.
Уметь: составлять структурные формулы
изомеров и гомологов, определять
индукционный и мезомерный эффекты.
14
1
15
1
Теория строения
химических
соединений
А.М.Бутлерова
Теория строения
химических
соединений
А.М.Бутлерова.
Знать: основные положения ТХС
Бутлерова, важнейшие понятия:
изомерия, гомологический ряд.
Уметь: составлять структурные
формулы изомеров и гомологов,
определять индукционный и
мезомерный эффекты..
Знать: основные понятия химии
ВМС: мономер, полимер,
структурное звено, степень
полимеризации, средняя
молекулярная масса, основные
способы получения полимеров,
наиболее широко
распространенные полимеры, их
свойства и практическое
применение.
Знать: основные способы
получения полимеров, наиболее
широко распространенные
полимеры, их свойства и
практическое применение.
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
Уметь: определять наиболее
широко распространенные
полимеры и их свойства.
П.Р.
№ 1
Комбинированный
урок
Углеродный
скелет,
радикал, функциональные
группы,
гомологический
ряд,
виды изомерии,
взаимное влияние атомов в
основные
молекуле,
направления
развития
теории.
Стереорегулярность
16
1
Полимеры
органические и
неорганические.
Комбинированный
урок
Полимеры, ВМС,
структурное звено, степень
полимеризации, Мr.
17
1
18
1
Полимеры
органические и
неорганические.
Практическая
работа
№1 «Решение
экспериментальн
ых задач по
определению
пластмасс
и
Комбинированный
урок, семинар
Способы
полимеров,
полимеров.
получения
строение
Урок практикум Правила работы в
химической
лаборатории,
правила
техники безопасности
при выполнении данной
работы 19
1
20
1
Цели
волокон».
и
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Строение
вещества»
Урок применения
знаний и умений
Контрольная
работа №2 по
теме: «Строение
вещества
Урок контроля и
знаний
вещества,
Строение
связь,
химическая
кристаллические решетки,
истинные и коллоидные
растворы
Знать: понятия: вещество,
электроотрицательность,
валентность, степень окисления,
вещества молекулярного и
немолекулярного строения,
углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия,
гомология.
Уметь: объяснять зависимость
свойств веществ от их состава и
строения, природу химической
связи.
Тема №3: «Химические реакции» – 14 часов
Обобщить представление о химической реакции как процессе. Рассмотреть различные виды классификации химических реакций
Углубить представления о скорости химических реакций и состоянии химического равновесия.
Систематизировать сведения об ОВР и основных понятиях ТЭД.
№
п./п
№
урок
а
21
1
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Комбинированн
ый урок
Классификация
химических
реакций
неорганической
в
Химическая реакция, типы
химических
реакций,
идущие без изменения
качественного
состава
вещества, реакции ионного
обмена в водных растворах
какие
процессы
химическими
Знать:
называются
реакциями, в чем их суть.
Уметь:
устанавливать
конкретных
принадлежность
реакций к различным признакам
Демонстрационная часть
Практические
Корректи
работы
ровка
Дата проведения
По плану
По факту химии.
классификации.
22
1
Классификация
химических
реакций
органической
химии.
в
Комбинированн
ый урок
Типы химических реакций,
идущие с изменением
состава
качественного
вещества,
электролиз
растворов и расплавов
23
1
Как
химические
реакции.
идут
Комбинированн
ый урок
Понятие о скорости
химической
реакции.
Скорость гомогенной и
реакции.
гетерогенной
Катализ.
Энергия
активации
какие
процессы
химическими
Знать:
называются
реакциями, в чем их суть.
Уметь:
устанавливать
принадлежность
конкретных
реакций к различным признакам
классификации.
Знать:
химической реакции,
энергия активации
скорость
катализ,
понятия:
Комбинированн
ый урок
на
реагирующих
Природа
температура,
веществ,
катализатор,
концентрация,
катализ,
ферменты,
поверхность соприкосновения
реагирующих веществ
Знать: факторы, влияющие на
скорость реакций,
сравнение
ферментов с неорганическими
катализаторами.
Факторы,
влияющие
скорость
химической
реакции.
Обратимость
химических
реакций.
Химическое
равновесие.
24
1
25
1
26
1
Комбинированн
ый урок
Обратимость реакций.
Понятие о химическом
равновесии, равновесные
концентрации, константа
равновесия. Факторы,
влияющие на смещение
равновесия. Принцип Ле
Шателье
Правила работы в
химической
лаборатории.
безопасности
выполнении
работы.
Правила
при
данной
Знать:
классификацию
химических реакций (обратимые и
необратимые), понятие химическое
равновесие и условия его
смещения.
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
П.Р.
№ 2
Урок
практикум
Практическая
работа № 2 по
теме: «Скорость
химической
реакции.
Химическое равновесие».
27
1
Степень окисления
Обобщение
(лекция)
Понятие о степени
окисления
28
1
Окислительно
восстановительные
реакции
Обобщение
(лекция)
29
1
Электролитическая
диссоциация.
Урок
ознакомления с
новым
материалом
30
1
Водородный
показатель.
Комбинированный
урок
об
–
Понятие
окислительно
восстановительной
реакции.
Окислителе,
восстановителе, Метод
электронного баланса.
Окисление,
восстановление
Электролиты и
неэлектролиты. Диссоциация
электролитов, Механизм
диссоциации, свойства ионов,
катионы
Катионы и анионы, степень
диссоциации, константа
диссоциации. Сильные,
слабые электролиты.
Основные положения ТЭД.
Диссоциация
воды,
константа ее диссоциации.
Ионное
произведение
воды.
Водородный
показатель, (рН) раствора
степени
понятие
Знать:
окисления,
Уметь:
определять степень
окисления в сложных веществах
ионах, составлять формулы по
степени окисления
Знать:
восстановитель,
Уметь: составлять ОВР методом
элктронного балланса
понятия окислитель,
Знать: понятия: электролит,
неэлектролит, сущность механизма
диссоциации, катион, анион,
примеры сильных, средних, слабых
электролитов.
Уметь:
определять характер
среды растворов неорганических
соединений.
Знать: константу диссоциации
воды, ионное произведение.
Уметь:
различными методами.
определять рН среды
31
1
Гидролиз.
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Понятие гидролиза, среда
водных растворов: кислая,
щелочная, нейтральная,
гидролиз органических
соединений
Знать: типы гидролиза солей и
органических соединений.
Уметь:
гидролиза солей,
характер среды..
составлять уравнения
определять 32
1
Гидролиз.
33
1
34
1
35
1
и
Практическая
работа № 3 по
теме:
«Решение
экспериментальны
х задач по теме
«Гидролиз».
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Химические
реакции»
Контрольная
работа № 3 по
теме: «Химические
реакции».
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
практикум
Гидролиз неорганических
соединений, гидролиз
солей – 3 случая.
Практическое значение
гидролиза.
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Знать: типы гидролиза солей и
органических соединений.
Уметь:
гидролиза солей,
характер среды.
составлять уравнения
определять
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
П.Р.
№ 3
Урок
применения
знаний и умений
Типы химических реакций,
скорость
химических
реакций, гидролиз, ТЭД.
Знать:
классификацию
химических реакций. ТЭД. Ионные
реакции. Скорость реакций и
факторы,
на нее влияющие.
Химическое равновесие и условия
его смещения.
Урок контроля и
знаний
Тема №4: «Вещества и их свойства» 23 часа
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о неорганических и органических соединениях.
Обобщить и развить знания учащихся о металлах и неметаллах, их соединениях и свойствах.
Охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и
взаимосвязь.
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
№
п./п
Кол
во
час
ов
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Корректи
ровка
По плану
По факту 36
1
Классификация
неорганических
веществ.
Комбинированный
урок
37
Классификация
органических
веществ.
Комбинированный
урок
38
1
Металлы.
Комбинированный
урок
Знать: важнейшие классы
неорганических соединений.
Уметь:
определять
веществ к
принадлежность
различным классам неорганических
соединений.
Знать: основные металлы их
свойства.
Уметь: характеризовать свойства
металлов опираясь на их
положение в ПС и строении
атомов.
промышленные
Знать:
и
лабораторные способы получения
спиртов.
Уметь:
принадлежность
различным классам.
определять
вещества к
Вещество, простые и
сложные вещества, оксиды
гидроксиды, кислоты,
основания, соли –
классификация,
химические свойства
основных классов
неорганических
соединений.
Углеводороды
классификация,
производные
углеводородов,
кислородсодержащие
соединения,
азотсодержащие
Метан,
соединения.
бензол,
этилен,
мыла,
этанол,
глюкоза,
сахароза,
крахмал, клетчатка, белки.
этин,
жиры,
их
Простые вещества –
металлы, строение
кристаллов и
металлическая связь.
Свойства металлов,
оксиды и гидроксиды
металлов.
Электрохимический ряд
напряжения металлов.
Основные металлы и
сплавы.
39
1
Коррозия
металлов.
Комбинированный
урок
Коррозия, виды коррозии,
способы защиты от
коррозии.
Уметь:
причины коррозии,
основные её типы и способы
защиты от коррозии. 40
1
41
1
42
43
1
1
44
1
Общие способы
получения
металлов.
Комбинированный
урок
Металлы в природе, общие
получения;
способы
металлургия;
пиро,
гидро,
электрометаллургия.
Общие способы
получения
металлов.
Комбинированный
урок
Электролиз расплавов и
растворов соединений
металлов и его значение.
Неметаллы,
атомное и
молекулярное строение,
аллотропия,
инертные
газы. Свойства неметаллов.
Изменения кислотно –
основных свойств периодах и
группах, оксиды, кислоты.
Окислительно
–
восстановительные свойства
типичных
неметаллов,
характеристика подгруппы
галогенов.
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Неметаллы.
Неметаллы.
Урок
ознакомления с
новым материалом
Комбинированный
урок
Урок практикум
Практическая
работа
№4
«Получение,
собирание
распознавание
газов, и изучение
их свойств».
и
составлять
суть металлургических
Понимать:
процессов.
Уметь:
уравнения
электролиза, производить по ним
вычисления.
Понимать:
металлургических процессов.
составлять уравнения
Уметь:
электролиза, производить по ним
вычисления.
Знать: основные неметаллы, их
окислительновосстановительные
свойства.
суть
.
Уметь: характеризовать свойства
опираясь на их
неметаллов,
положение в ПС.
Изменение
кислотных
высших
свойств
окисдов и гидроксидов неметаллов
в периодах и группах.
Знать: основные способы
получения и собирания газов в
лаборатории
П.Р.
№ 4
45
1
Кислоты
неорганические.
Комбинированный
урок
Кислоты в свете
протолитической теории,
классификация, общие
свойства, особенности
свойств некоторых кислот.
Соляная, азотная, уксусная
кислоты.
Знать: классификацию,
номенклатуру кислот, особенности
свойств серной, азотной кислот.
Уметь: характеризовать свойства
кислот. 46
1
Кислоты
органические.
Комбинированный
урок
Классификация, общие
свойства, особенности
некоторых кислот.
47
1
Основания
неорганические и
органические
Комбинированный
урок
48
1
49
50
1
1
Амфотерные
неорганические
соединения.
Амфотерные
органические
соединения.
Соли.
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Основания в свете
протолитической теории.
Классификация, свойства
оснований. Щелочи.
Взаимное влияние атомов в
молекуле.
Амфотерные соединения в
свете протолитической
теории. Амфотерность
оксидов и гидроксидов
переходных металлов,
комплексные соединения.
Амфотерность
аминокислот.
Классификация солей: средние,
кислые и основные. Химические
свойства солей: взаимодействие с
кислотами, щелочами, металлами
и солями. Представители солей и
их значение. Хлорид натрия,
карбонат кальция, фосфат
кальция (средние соли);
гидрокарбонаты натрия и
аммония (кислые соли);
гидроксокарбонат меди (П) –
малахит (основная соль).
Качественные реакции на
хлорид, сульфат и карбонат
анионы, катион аммония, катионы
железа (П) и (Ш)
Знать: классификацию,
номенклатуру кислот, особенности
свойств муравьиной и уксусной
кислот.
Уметь: характеризовать свойства
кислот.
Знать: классификацию,
номенклатуру оснований,
Уметь: характеризовать свойства
оснований.
Знать: понятие амфотерности.
Уметь: характеризовать свойства
амфотерных соединений
.
свойства
составлять
Знать: понятие амфотерности.
Уметь:
характеризовать
амфотерных соединений,
формулы пептидов.
Знать/понимать
важнейшие вещества и
материалы: соли, минеральные
удобрения
Уметь
называть: соли по «тривиальной»
или международной номенклатуре;
определять: характер среды в
водных растворах солей;
характеризовать:
общие химические свойства солей
объяснять: зависимость свойств
солей от их состава и строения;
выполнять химический
эксперимент по распознаванию
важнейших солей Урок практикум
Урок практикум
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 5
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 6
Урок применения
знаний и умений
Понятие о генетической
связи генетических рядах в
неорганической химии,
генетические ряды металла
и неметалла, переходного
элемента.
Знать: важнейшие классы
неорганических соединений.
Урок применения
знаний и умений
Генетические ряды и
генетическая связь в
органике.
Знать: важнейшие классы
органических соединений.
Урок практикум
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 7
51
1
52
1
53
1
54
1
55
1
между
Практическая
работа №5
«Решение
экспериментальн
ых задач по
неорганической
химии».
Практическая
работа №6
«Решение
экспериментальн
ых задач по
органической
химии».
Генетическая
связь
классами
неорганических
соединений.
Генетическая
связь
классами
органических
соединений.
Практическая
работа №7
«Генетическая
связь
классами
неорганических и
органических
соединений».
между
между 56
1
57
1
и
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Вещества и их
свойства».
Контрольная
работа № 4 по
теме: «Вещества
и их свойства».
Урок применения
знаний и умений
Урок контроля и
знаний
58
1
Резервный час
Систематизация материала
по данной теме, отработка
теоретического материала
в рамках данной темы.
Знать: основы классификации и
номенклатуры неорганических и
органических веществ, важнейшие
свойства изученных классов
соединений.
Тема №5: «Химия в жизни человека» 7 часов
Цели:
Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества.
№
п./п
Кол
во
чса
ов
59
1
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Корректи
ровка
По плану
По факту
Химия и
производство.
Лекция
Химическая
промышленность,
химическая технология,
сырье, научные принципы
производства.
Основные стадии
химического производства,
защита окружающей среды
и охрана труда при
химическом производстве.
Знать: основные стадии
производства аммиака и метанола,
производство кислот и щелочей.
Уметь: определять возможность
химических
протекания
превращений
различных
условиях, их последствия.
в
60
1
Химия и сельское
Семинар
Удобрения и их
Оценивать: влияние химического
загрязнения окружающей среды на классификация, химические
средства защиты.
Отрицательные последствия
применения пестицидов и
борьба с ними, химизация.
Химическое загрязнение
окружающей среды, охрана
гидросферы и почвы от
химического загрязнения.
Охрана атмосферы от
химического загрязнения.
Домашняя
аптечка,
моющие и чистящие
средства, средства борьбы
с бытовыми насекомыми,
средства личной гигиены и
косметики.
Химия и пища, экология
жилища, химия и генетика
человека.
организм человека и другие живые
организмы.
Уметь:
использовать
знания для
приобретенные
объяснения химических явлений,
происходящих в природе.
Оценивать: влияние химического
загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые
организмы.
Уметь:
использовать
знания для
приобретенные
объяснения химических явлений,
на
происходящих в природе,
производстве.
себя
экологически грамотно.
Вести
Уметь:
использовать
приобретенные знания, умения,
навыки в повседневной жизни,
соблюдать правила безопасности
при использовании
средств
бытовой химии.
Основные понятии курса
Знать: основные понятия курса.
хозяйство.
61
1
Химия и
экология.
Конференция
62
1
Химия и
повседневная
жизнь человека.
Ролевая игра
Урок обобщения,
систематизации
и коррекции
знаний
2
63
64
Систематизация
и обобщение
знаний по курсу
«Общая
химия».
Повторение.
Гидролиз.
65
1 66
1
67
68
1
1
Повторение.
Окислительно
восстановител
ьные реакции.
Повторение.
Металлы.
Повторение.
Неметаллы.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Полное тематическое планирование по химии для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.