Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные - 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа резерв.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ХИМИИ В 11ОМ КЛАССЕ,
2 часа в неделю.
(ПО ПРОГРАММЕ О.С. ГАБРИЕЛЯНА). Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Календарнотематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
(общего) образования 2004 года и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного
стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей
программе соответствует учебник: «Химия 11 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян рекомендовано Министерством образования и науки
РФ / 3е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013г.
Рабочая программа курса «Общая химия. Базовый уровень» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в
неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК
автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные 4 часа, на практические работы – 7 часов, 4 часа
резерв.
Учебный материал по химии в 11 классе начинается с темы «Строение атома», которая завершается повторением и обобщением
Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атомов на новом концентре.
Аналогично вторая тема «Строение вещества» завершается повторением и обобщением современной теории строения химических
веществ на новом концентре. Именно в этой теме впервые в методике преподавания химии рассмотрены органические и неорганические
полимеры.
В темах «Строение атома» и «Строение вещества» подчеркивается ведущая роль русских химиков в становлении мировой химической
науки.
Третья тема «Химические реакции» посвящена рассмотрению общих приемов классификации и закономерностей протекания
химических реакций с участием органических и неорганических веществ, а также рассмотрению материалов одной из наиболее сложных тем
курса химии – «Гидролиз органических и неорганических веществ».
В следующей теме «Вещества и их свойства» рассматриваются наиболее общие свойства классов органических и неорганических
веществ: кислот, оснований, амфотерных соединений. Таким образом, в ней обобщается материал предыдущих тем. Тема завершается
изучением наиболее методически сложного материала, посвященного генетической связи между классами органических и неорганических
веществ.
Ведущую идею курса – единство органических и неорганических веществ – также реализует предложенных в курсе практикум из восьми
работ.
Завершает кур тема, которая часто отсутствует в учебниках других авторов, «Химия в жизни общества». Она содержит разделы
«Химия и производство», «Химия и сельское хозяйство», «Химия и экология», «Химия и повседневная жизнь человека». В этой теме
акцентируется внимание на значимости знаний по химии в практической деятельности человека и общества.Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и
теориях;
роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с
целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на
основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ
и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся
умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически
грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез,
сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
тема №3 « Химические реакции» вместо 12часов – 14 часов, за счет включения практической работы № 2,3;
2.Сокращено число часов
тема №5 «Химия и общество» вместо 8 часов 7 часов.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.Поурочное планирование
Тема № 1: «Строение атома» 9 часов
Цели:
На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.
Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.
Научится записывать электронные конфигурации атома.
На примере открытия периодического закона рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории.
№
п./п
Кол
во
час
ов
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Коррект
ировка
По плану
По факту
1
1
Атом – сложная
частица.
Обобщение и
систематизация
знаний
2
1
Состояние
электронов
атоме.
в
Комбинированный
урок
Атом, ядро и электронная
электроны,
оболочка,
протоны,
нейтроны.
Микромир и макромир.
Дуализм
частиц
микромира.
Электронное
облако,
орбиталь,
форма
орбиталей, энергетические
уровни и подуровни,
атомные орбитали.
понятия:
Знать:
современные
представления о строении
атома,
химический
элемент, изотопы.
Уметь:
определять состав и
строение атома элемента по
положению в ПС
Знать:
понятий
и
электронная
электронное облако,
формы
орбиталей, взаимосвязь номера
уровня и энергии электрона.
сущность
орбиталь3
1
4
1
5
6
1
1
7
1
Электронная
конфигурация
атомов
химических
элементов.
и
Валентные
Электронная
конфигурация
атомов
химических
элементов.
возможности
атомов
химических
элементов.
Периодический
закон
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева
и строение атома
Периодический
закон
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева
и
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Электронная
атомов
Графические
электронные формулы
формула
элементов.
и
Электронно – графические
формулы атомов
элементов, электронная
классификация элементов,
особенности
электронных оболочек
переходных элементов
Знать: основные закономерности
заполнения энергетических
подуровней электронами.
Уметь: составлять электронные
формулы атомов.
Знать: основные закономерности
заполнения энергетических
подуровней электронами.
Уметь: составлять электронные
формулы атомов.
Комбинированный
урок
Валентные электроны,
сравнение валентности и
степени окисления.
Знать: понятия: валентность и
степень окисления.
Уметь: составлять сравнивать эти
понятия.
Комбинированный
урок
Предпосылки открытия
закона, Строение
периодической системы,
изотопы, современное
представление
химического элемента
Знать: смысл и значение
периодического закона,
горизонтальные и вертикальные
закономерности и их причины.
Уметь: давать характеристику
элемента
на основании его
расположения в ПС.
Комбинированный
урок
Физический смысл
порядкового номера
элемента, причины
изменения металлических
и неметаллических свойств
элементов, значение закона
для развития науки
физический
Знать:
порядкового номера,
периода и группы.
смысл
номеров8
1
9
1
строение
и
атома.
Обобщение
знаний по теме:
«Строение
атома»,
подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа №1 по
теме: «Строение
атома».
Комбинированный
урок
Урок контроля и
знаний
Знать: понятия: вещество,
химический элемент, атом,
молекула, относительная атомная и
молекулярная масса, изотоп.
Уметь: давать характеристику
элемента
на основании его
расположения в ПС.
Тема №2: «Строение вещества» – 11 часов
Цели:
Обобщить знания учащихся о типах химических связей и их классификации. Раскрыть единую природу химических связей.
Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа
гибридизации.
№
п./п
а
Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений.
Повторить важнейшие понятия химии высокомолекулярных соединений.
№
урок
Требования к уровню подготовки
Основные понятия
Тема урока
Тип урока
обучающихся
Демонстрационная часть
Практические
Корректир
Дата проведения
По
По фактуработы
овка
плану
.
10
1
11
1
Единая
Химическая
связь.
природа
химической
связи.
Единая
Химическая
связь.
природа
химической
связи.
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Ковалентная связь и ее
разновидности и
механизмы образования,
ионная связь и ионные
кристаллические
решетки,
электроотрицательность,
катионы, анионы
Металлическая связь и
металлические
кристаллические решетки,
связь
водородная
ее
разновидности.
Водородная
связь
12
1
Свойства
ковалентной
химической
связи.
Комбинированный
урок
Насыщаемость
поляризуемость,
направленность
геометрия молекулы
и
–
13
1
Дисперсные
системы
Урок
ознакомления с
новым материалом
Дисперсные системы,
дисперсионная среда и
дисперсная фаза, типы
дисперсных систем и их
значение в природе, золи,
гели, коллоиды?
Диффузия, способы
выражения
концентрации растворов
зная
зная
Знать: классификацию типов
химической связи и
характеристики каждого из них.
Уметь: характеризовать свойства
его
вещества,
тип
кристаллической решетки;
по
формуле вещества предполагать
тип связи, предсказывать тип
кристаллической решетки.
Знать: классификацию типов
химической связи и
характеристики каждого из них.
Уметь: характеризовать свойства
его
вещества,
тип
кристаллической решетки;
по
формуле вещества предполагать
тип связи, предсказывать тип
кристаллической решетки.
Уметь: характеризовать свойства
вещества по типу его
кристаллической решетки; по
формуле предполагать тип связи,
предсказывать тип решетки,
определять геометрию молекулы
по характеристикам химической
связи.
Знать: определение и
классификацию дисперсных
систем, понятия: истинные и
коллоидные растворы,
дисперсионная среда, дисперсная
фаза, коагуляция, синерзис.
Способы выражения концентрации
растворов.Комбинированный
урок, семинар
Предпосылки
создания
теории, основные положения
ТХС, изомерия, гомология,
аллотропия, качественный и
количественный состав
Знать: основные положения ТХС
Бутлерова, важнейшие понятия: изомерия,
гомологический ряд.
Уметь: составлять структурные формулы
изомеров и гомологов, определять
индукционный и мезомерный эффекты.
14
1
15
1
Теория строения
химических
соединений
А.М.Бутлерова
Теория строения
химических
соединений
А.М.Бутлерова.
Знать: основные положения ТХС
Бутлерова, важнейшие понятия:
изомерия, гомологический ряд.
Уметь: составлять структурные
формулы изомеров и гомологов,
определять индукционный и
мезомерный эффекты..
Знать: основные понятия химии
ВМС: мономер, полимер,
структурное звено, степень
полимеризации, средняя
молекулярная масса, основные
способы получения полимеров,
наиболее широко
распространенные полимеры, их
свойства и практическое
применение.
Знать: основные способы
получения полимеров, наиболее
широко распространенные
полимеры, их свойства и
практическое применение.
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
Уметь: определять наиболее
широко распространенные
полимеры и их свойства.
П.Р.
№ 1
Комбинированный
урок
Углеродный
скелет,
радикал, функциональные
группы,
гомологический
ряд,
виды изомерии,
взаимное влияние атомов в
основные
молекуле,
направления
развития
теории.
Стереорегулярность
16
1
Полимеры
органические и
неорганические.
Комбинированный
урок
Полимеры, ВМС,
структурное звено, степень
полимеризации, Мr.
17
1
18
1
Полимеры
органические и
неорганические.
Практическая
работа
№1 «Решение
экспериментальн
ых задач по
определению
пластмасс
и
Комбинированный
урок, семинар
Способы
полимеров,
полимеров.
получения
строение
Урок практикум Правила работы в
химической
лаборатории,
правила
техники безопасности
при выполнении данной
работы19
1
20
1
Цели
волокон».
и
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Строение
вещества»
Урок применения
знаний и умений
Контрольная
работа №2 по
теме: «Строение
вещества
Урок контроля и
знаний
вещества,
Строение
связь,
химическая
кристаллические решетки,
истинные и коллоидные
растворы
Знать: понятия: вещество,
электроотрицательность,
валентность, степень окисления,
вещества молекулярного и
немолекулярного строения,
углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия,
гомология.
Уметь: объяснять зависимость
свойств веществ от их состава и
строения, природу химической
связи.
Тема №3: «Химические реакции» – 14 часов
Обобщить представление о химической реакции как процессе. Рассмотреть различные виды классификации химических реакций
Углубить представления о скорости химических реакций и состоянии химического равновесия.
Систематизировать сведения об ОВР и основных понятиях ТЭД.
№
п./п
№
урок
а
21
1
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Комбинированн
ый урок
Классификация
химических
реакций
неорганической
в
Химическая реакция, типы
химических
реакций,
идущие без изменения
качественного
состава
вещества, реакции ионного
обмена в водных растворах
какие
процессы
химическими
Знать:
называются
реакциями, в чем их суть.
Уметь:
устанавливать
конкретных
принадлежность
реакций к различным признакам
Демонстрационная часть
Практические
Корректи
работы
ровка
Дата проведения
По плану
По фактухимии.
классификации.
22
1
Классификация
химических
реакций
органической
химии.
в
Комбинированн
ый урок
Типы химических реакций,
идущие с изменением
состава
качественного
вещества,
электролиз
растворов и расплавов
23
1
Как
химические
реакции.
идут
Комбинированн
ый урок
Понятие о скорости
химической
реакции.
Скорость гомогенной и
реакции.
гетерогенной
Катализ.
Энергия
активации
какие
процессы
химическими
Знать:
называются
реакциями, в чем их суть.
Уметь:
устанавливать
принадлежность
конкретных
реакций к различным признакам
классификации.
Знать:
химической реакции,
энергия активации
скорость
катализ,
понятия:
Комбинированн
ый урок
на
реагирующих
Природа
температура,
веществ,
катализатор,
концентрация,
катализ,
ферменты,
поверхность соприкосновения
реагирующих веществ
Знать: факторы, влияющие на
скорость реакций,
сравнение
ферментов с неорганическими
катализаторами.
Факторы,
влияющие
скорость
химической
реакции.
Обратимость
химических
реакций.
Химическое
равновесие.
24
1
25
1
26
1
Комбинированн
ый урок
Обратимость реакций.
Понятие о химическом
равновесии, равновесные
концентрации, константа
равновесия. Факторы,
влияющие на смещение
равновесия. Принцип Ле
Шателье
Правила работы в
химической
лаборатории.
безопасности
выполнении
работы.
Правила
при
данной
Знать:
классификацию
химических реакций (обратимые и
необратимые), понятие химическое
равновесие и условия его
смещения.
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
П.Р.
№ 2
Урок
практикум
Практическая
работа № 2 по
теме: «Скорость
химической
реакции.
Химическоеравновесие».
27
1
Степень окисления
Обобщение
(лекция)
Понятие о степени
окисления
28
1
Окислительно
восстановительные
реакции
Обобщение
(лекция)
29
1
Электролитическая
диссоциация.
Урок
ознакомления с
новым
материалом
30
1
Водородный
показатель.
Комбинированный
урок
об
–
Понятие
окислительно
восстановительной
реакции.
Окислителе,
восстановителе, Метод
электронного баланса.
Окисление,
восстановление
Электролиты и
неэлектролиты. Диссоциация
электролитов, Механизм
диссоциации, свойства ионов,
катионы
Катионы и анионы, степень
диссоциации, константа
диссоциации. Сильные,
слабые электролиты.
Основные положения ТЭД.
Диссоциация
воды,
константа ее диссоциации.
Ионное
произведение
воды.
Водородный
показатель, (рН) раствора
степени
понятие
Знать:
окисления,
Уметь:
определять степень
окисления в сложных веществах
ионах, составлять формулы по
степени окисления
Знать:
восстановитель,
Уметь: составлять ОВР методом
элктронного балланса
понятия окислитель,
Знать: понятия: электролит,
неэлектролит, сущность механизма
диссоциации, катион, анион,
примеры сильных, средних, слабых
электролитов.
Уметь:
определять характер
среды растворов неорганических
соединений.
Знать: константу диссоциации
воды, ионное произведение.
Уметь:
различными методами.
определять рН среды
31
1
Гидролиз.
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Понятие гидролиза, среда
водных растворов: кислая,
щелочная, нейтральная,
гидролиз органических
соединений
Знать: типы гидролиза солей и
органических соединений.
Уметь:
гидролиза солей,
характер среды..
составлять уравнения
определять32
1
Гидролиз.
33
1
34
1
35
1
и
Практическая
работа № 3 по
теме:
«Решение
экспериментальны
х задач по теме
«Гидролиз».
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Химические
реакции»
Контрольная
работа № 3 по
теме: «Химические
реакции».
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
практикум
Гидролиз неорганических
соединений, гидролиз
солей – 3 случая.
Практическое значение
гидролиза.
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Знать: типы гидролиза солей и
органических соединений.
Уметь:
гидролиза солей,
характер среды.
составлять уравнения
определять
Знать: основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете.
П.Р.
№ 3
Урок
применения
знаний и умений
Типы химических реакций,
скорость
химических
реакций, гидролиз, ТЭД.
Знать:
классификацию
химических реакций. ТЭД. Ионные
реакции. Скорость реакций и
факторы,
на нее влияющие.
Химическое равновесие и условия
его смещения.
Урок контроля и
знаний
Тема №4: «Вещества и их свойства» 23 часа
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о неорганических и органических соединениях.
Обобщить и развить знания учащихся о металлах и неметаллах, их соединениях и свойствах.
Охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и
взаимосвязь.
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
№
п./п
Кол
во
час
ов
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Корректи
ровка
По плану
По факту36
1
Классификация
неорганических
веществ.
Комбинированный
урок
37
Классификация
органических
веществ.
Комбинированный
урок
38
1
Металлы.
Комбинированный
урок
Знать: важнейшие классы
неорганических соединений.
Уметь:
определять
веществ к
принадлежность
различным классам неорганических
соединений.
Знать: основные металлы их
свойства.
Уметь: характеризовать свойства
металлов опираясь на их
положение в ПС и строении
атомов.
промышленные
Знать:
и
лабораторные способы получения
спиртов.
Уметь:
принадлежность
различным классам.
определять
вещества к
Вещество, простые и
сложные вещества, оксиды
гидроксиды, кислоты,
основания, соли –
классификация,
химические свойства
основных классов
неорганических
соединений.
Углеводороды
классификация,
производные
углеводородов,
кислородсодержащие
соединения,
азотсодержащие
Метан,
соединения.
бензол,
этилен,
мыла,
этанол,
глюкоза,
сахароза,
крахмал, клетчатка, белки.
этин,
жиры,
их
Простые вещества –
металлы, строение
кристаллов и
металлическая связь.
Свойства металлов,
оксиды и гидроксиды
металлов.
Электрохимический ряд
напряжения металлов.
Основные металлы и
сплавы.
39
1
Коррозия
металлов.
Комбинированный
урок
Коррозия, виды коррозии,
способы защиты от
коррозии.
Уметь:
причины коррозии,
основные её типы и способы
защиты от коррозии.40
1
41
1
42
43
1
1
44
1
Общие способы
получения
металлов.
Комбинированный
урок
Металлы в природе, общие
получения;
способы
металлургия;
пиро,
гидро,
электрометаллургия.
Общие способы
получения
металлов.
Комбинированный
урок
Электролиз расплавов и
растворов соединений
металлов и его значение.
Неметаллы,
атомное и
молекулярное строение,
аллотропия,
инертные
газы. Свойства неметаллов.
Изменения кислотно –
основных свойств периодах и
группах, оксиды, кислоты.
Окислительно
–
восстановительные свойства
типичных
неметаллов,
характеристика подгруппы
галогенов.
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Неметаллы.
Неметаллы.
Урок
ознакомления с
новым материалом
Комбинированный
урок
Урок практикум
Практическая
работа
№4
«Получение,
собирание
распознавание
газов, и изучение
их свойств».
и
составлять
суть металлургических
Понимать:
процессов.
Уметь:
уравнения
электролиза, производить по ним
вычисления.
Понимать:
металлургических процессов.
составлять уравнения
Уметь:
электролиза, производить по ним
вычисления.
Знать: основные неметаллы, их
окислительновосстановительные
свойства.
суть
.
Уметь: характеризовать свойства
опираясь на их
неметаллов,
положение в ПС.
Изменение
кислотных
высших
свойств
окисдов и гидроксидов неметаллов
в периодах и группах.
Знать: основные способы
получения и собирания газов в
лаборатории
П.Р.
№ 4
45
1
Кислоты
неорганические.
Комбинированный
урок
Кислоты в свете
протолитической теории,
классификация, общие
свойства, особенности
свойств некоторых кислот.
Соляная, азотная, уксусная
кислоты.
Знать: классификацию,
номенклатуру кислот, особенности
свойств серной, азотной кислот.
Уметь: характеризовать свойства
кислот.46
1
Кислоты
органические.
Комбинированный
урок
Классификация, общие
свойства, особенности
некоторых кислот.
47
1
Основания
неорганические и
органические
Комбинированный
урок
48
1
49
50
1
1
Амфотерные
неорганические
соединения.
Амфотерные
органические
соединения.
Соли.
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Основания в свете
протолитической теории.
Классификация, свойства
оснований. Щелочи.
Взаимное влияние атомов в
молекуле.
Амфотерные соединения в
свете протолитической
теории. Амфотерность
оксидов и гидроксидов
переходных металлов,
комплексные соединения.
Амфотерность
аминокислот.
Классификация солей: средние,
кислые и основные. Химические
свойства солей: взаимодействие с
кислотами, щелочами, металлами
и солями. Представители солей и
их значение. Хлорид натрия,
карбонат кальция, фосфат
кальция (средние соли);
гидрокарбонаты натрия и
аммония (кислые соли);
гидроксокарбонат меди (П) –
малахит (основная соль).
Качественные реакции на
хлорид, сульфат и карбонат
анионы, катион аммония, катионы
железа (П) и (Ш)
Знать: классификацию,
номенклатуру кислот, особенности
свойств муравьиной и уксусной
кислот.
Уметь: характеризовать свойства
кислот.
Знать: классификацию,
номенклатуру оснований,
Уметь: характеризовать свойства
оснований.
Знать: понятие амфотерности.
Уметь: характеризовать свойства
амфотерных соединений
.
свойства
составлять
Знать: понятие амфотерности.
Уметь:
характеризовать
амфотерных соединений,
формулы пептидов.
Знать/понимать
важнейшие вещества и
материалы: соли, минеральные
удобрения
Уметь
называть: соли по «тривиальной»
или международной номенклатуре;
определять: характер среды в
водных растворах солей;
характеризовать:
общие химические свойства солей
объяснять: зависимость свойств
солей от их состава и строения;
выполнять химический
эксперимент по распознаванию
важнейших солейУрок практикум
Урок практикум
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 5
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 6
Урок применения
знаний и умений
Понятие о генетической
связи генетических рядах в
неорганической химии,
генетические ряды металла
и неметалла, переходного
элемента.
Знать: важнейшие классы
неорганических соединений.
Урок применения
знаний и умений
Генетические ряды и
генетическая связь в
органике.
Знать: важнейшие классы
органических соединений.
Урок практикум
работы
Правила
в
химической лаборатории.
Правила безопасности при
выполнении
данной
работы.
Знать: основные правила ТБ.
Уметь: обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием.
П.Р.
№ 7
51
1
52
1
53
1
54
1
55
1
между
Практическая
работа №5
«Решение
экспериментальн
ых задач по
неорганической
химии».
Практическая
работа №6
«Решение
экспериментальн
ых задач по
органической
химии».
Генетическая
связь
классами
неорганических
соединений.
Генетическая
связь
классами
органических
соединений.
Практическая
работа №7
«Генетическая
связь
классами
неорганических и
органических
соединений».
между
между56
1
57
1
и
Обобщение
систематизация
знаний по теме:
«Вещества и их
свойства».
Контрольная
работа № 4 по
теме: «Вещества
и их свойства».
Урок применения
знаний и умений
Урок контроля и
знаний
58
1
Резервный час
Систематизация материала
по данной теме, отработка
теоретического материала
в рамках данной темы.
Знать: основы классификации и
номенклатуры неорганических и
органических веществ, важнейшие
свойства изученных классов
соединений.
Тема №5: «Химия в жизни человека» 7 часов
Цели:
Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества.
№
п./п
Кол
во
чса
ов
59
1
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Демонстрационная часть
Дата проведения
Практические
работы
Корректи
ровка
По плану
По факту
Химия и
производство.
Лекция
Химическая
промышленность,
химическая технология,
сырье, научные принципы
производства.
Основные стадии
химического производства,
защита окружающей среды
и охрана труда при
химическом производстве.
Знать: основные стадии
производства аммиака и метанола,
производство кислот и щелочей.
Уметь: определять возможность
химических
протекания
превращений
различных
условиях, их последствия.
в
60
1
Химия и сельское
Семинар
Удобрения и их
Оценивать: влияние химического
загрязнения окружающей среды наклассификация, химические
средства защиты.
Отрицательные последствия
применения пестицидов и
борьба с ними, химизация.
Химическое загрязнение
окружающей среды, охрана
гидросферы и почвы от
химического загрязнения.
Охрана атмосферы от
химического загрязнения.
Домашняя
аптечка,
моющие и чистящие
средства, средства борьбы
с бытовыми насекомыми,
средства личной гигиены и
косметики.
Химия и пища, экология
жилища, химия и генетика
человека.
организм человека и другие живые
организмы.
Уметь:
использовать
знания для
приобретенные
объяснения химических явлений,
происходящих в природе.
Оценивать: влияние химического
загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые
организмы.
Уметь:
использовать
знания для
приобретенные
объяснения химических явлений,
на
происходящих в природе,
производстве.
себя
экологически грамотно.
Вести
Уметь:
использовать
приобретенные знания, умения,
навыки в повседневной жизни,
соблюдать правила безопасности
при использовании
средств
бытовой химии.
Основные понятии курса
Знать: основные понятия курса.
хозяйство.
61
1
Химия и
экология.
Конференция
62
1
Химия и
повседневная
жизнь человека.
Ролевая игра
Урок обобщения,
систематизации
и коррекции
знаний
2
63
64
Систематизация
и обобщение
знаний по курсу
«Общая
химия».
Повторение.
Гидролиз.
65
166
1
67
68
1
1
Повторение.
Окислительно
восстановител
ьные реакции.
Повторение.
Металлы.
Повторение.
Неметаллы.