Положеие о методическом объединении школы.
Оценка 4.8

Положеие о методическом объединении школы.

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
5 кл—11 кл
12.05.2017
Положеие о методическом объединении школы.
Работа МО школы- основная ячейка всей методической работы. Но , как и любое объединение, оно базируется на основных этапах, выполнение которых является обязательным. Положение включает основные этапы работы учителей МО , оно руководствуется Уставом школы, Законом РФ "Об образовании", локальными актами.
Положение о МО.doc
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей естественно – математического цикла 1. Общие положения. 1.1 Школьного методическое объединение (ШМО) учителей естественно –  математического цикла является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно­методическую и организационную работу учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии на разных возрастных  ступенях. 1.2 ШМО учителей естественно – математического цикла в своей деятельности ……. Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РК, указами президента РК, решением Правительства РК, Законами РК, указаниями отдела образования, Уставом и  правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области преподаваемых  предметов. 2. Цель создания ШМО учителей естественно – математического цикла. Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого  потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 3. Задачи создания МО учителей естественно – математического цикла. 2.1 В работе ШМО учителей естественно – математических дисциплин предполагается  решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания; утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах; проведения анализа состояния преподавания предмета; работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций; организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; изучение передового педагогического опыта; разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная, тестовая и т.д.); работа с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета; проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации; организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (кружки и т.п.); работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 4. Организация работы ШМО 4.1. Руководитель предметного ШМО назначается приказом директора по школе. 4.2. Деятельность ШМО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. 4.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается директором школы. 4.4. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях,  где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 3. 4.5. ШМО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по  заданной и определенной тематике. 4.6. В течение учебного года проводится не менее 4­х заседаний ШМО учителей;  практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. Заседания школьного методического объединения учителей оформляются в виде  протоколов. 4.7. В конце учебного года руководитель анализирует работу ШМО. 4.8. План работы, тетрадь протоколов заседаний ШМО, отчет о проделанной работе  хранятся в школе в течение трех лет. 5. Содержание и направления работы ШМО учителей естественно – математического цикла. Содержание работы МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии определяется законодательными актами в области образования РК,  методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого­педагогической науки и преподавания соответствующих предметов, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя. Компетенции учителя математики: математическая грамотность; владение базовыми математическими приёмами; умения вырабатывать у учащихся способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; использовать инновационные технологии в преподавании предмета. Компетенции учителя физики: владение методами научного познания мира, приведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ; владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной. Компетенции учителя информатики: теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; принципы экологичности информации (информационная картина новых моральных ценностей, направленных на бережное отношение к человеческой среде обитания); умение проектировать и строить информационные модели. Компетенции учителя химии и биологии • изучение свойств химических веществ и основ ТЭД • развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно­ восстановительных реакций • владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества • осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем • осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям • осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты Компетенции учителя географии • представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем; • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; • владение умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях; • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально­экономических аспектах экологических проблем. Предметно­методологическая компетентность учителя представляет собой  педагогическую адаптированную систему: • научных знаний; • способов деятельности; • умения планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; • умения выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; • готовности организовывать различные формы занятий по учебному предмету; • умения реализовывать деятельностные подходы к обучению и умение организовывать учебную работу школьников с учетом их реальных учебных возможностей; • готовности к применению инновационных технологий обучения;опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; • опыта эмоционально­ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Разумеется, что составляющие предметно­методологической компетенции учителей  различных учебных дисциплин будут иметь определённые доминанты, что обусловлено спецификой  предмета и методикой его преподавания. Содержание предметно­методологической компетентности зависит и от класса, в котором работает педагог. 5.2 Методическое объединение проводит проблемный анализ деятельности учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии и преподавателя физической культуры и ОБЖ; проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по математике, физике, информатике, химии, биологии, географии и  физической культуре, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету; вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по данным предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение; организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также  семинаров по обмену передовым опытом. 6. Права ШМО учителей естественно – математического цикла. Методическое объединение учителей естественно – математического цикла имеет право  давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при  тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного  изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии  внесения соответствующих изменений в устав). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому  коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её  проведения. 7. Обязанности учителей естественно – математического цикла. Каждый учитель обязан: участвовать в деятельности школьного методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий  по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Функциональные обязанности руководителя ШМО учителей  естественно – математического цикла Руководитель школьного методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности ШМО (в  разрезе 3­х лет); своевременное составление документации о работе объединения; наполнение  "Методической копилки". Руководитель ШМО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель ШМО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное  ШМО. 9. Структура проведения заседания ШМО 1. Вступительное слово руководителя школьного методического объединения о проблеме и цели заседания. 2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть). 3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть). 4. Обзор методической литературы. 5. Текущие вопросы. 6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно). 10. Формы методической работы методические сессии, конференции, студии; дидактические трибуны; тренинги; мастер ­ классы; обзор идей; экспресс – анкеты; деловые игры; практикумы, семинары. 11. Документация методического объединения. Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы: 1. Приказ об открытии МО. 2.Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения. 3. Положение о методическом объединении. 4. Функциональные обязанности учителей МО. 5. Анализ работы за прошедший год. 6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 7. План работы МО на текущий учебный год. 8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,  образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). 9. Сведения о темах самообразования учителей МО. 10.График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих  отчётов, деловых игр и т.д. в МО). 11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. 12. График контрольных работ на четверть. 13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету  учителями МО. 14. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО. 15. Информация об учебных программах и их учебно­методическом обеспечении по  предмету. 16. План проведения предметной недели. 17. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика). 18. Протоколы заседаний МО.__ о методическом объединении учителей естественно – математического цикла 1. Общие положения. 1.1 Школьного методическое объединение (ШМО) учителей естественно –  математического цикла является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно­методическую и организационную работу учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии на разных возрастных  ступенях. 1.2 ШМО учителей естественно – математического цикла в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РК, указами президента РК, решением Правительства РК, Законами РК, указаниями отдела образования, Уставом и  правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области преподаваемых  предметов. 2. Цель создания ШМО учителей естественно – математического цикла. Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого  потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 3. Задачи создания МО учителей естественно – математического цикла. 2.1 В работе ШМО учителей естественно – математических дисциплин предполагается  решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания; утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах; проведения анализа состояния преподавания предмета; работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций; организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; изучение передового педагогического опыта; разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная, тестовая и т.д.); работа с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета; проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации; организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (кружки и т.п.); Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол № 2_от _26.03.2013_ Утверждаю. Директор школы­интерната №30 Л.Ю.Штукова Приказ № 32/1_ от __29.08.___2013г._____ работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 4. Организация работы ШМО 4.1. Руководитель предметного ШМО назначается приказом директора по школе. 4.2. Деятельность ШМО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. 4.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается директором школы. 4.4. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях,  где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 3. 4.5. ШМО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по  заданной и определенной тематике. 4.6. В течение учебного года проводится не менее 4­х заседаний ШМО учителей;  практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. Заседания школьного методического объединения учителей оформляются в виде  протоколов. 4.7. В конце учебного года руководитель анализирует работу ШМО. 4.8. План работы, тетрадь протоколов заседаний ШМО, отчет о проделанной работе  хранятся в школе в течение трех лет. 5. Содержание и направления работы ШМО учителей естественно – математического цикла. Содержание работы МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии определяется законодательными актами в области образования РК,  методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого­педагогической науки и преподавания соответствующих предметов, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя. Компетенции учителя математики: математическая грамотность; владение базовыми математическими приёмами; умения вырабатывать у учащихся способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; использовать инновационные технологии в преподавании предмета. Компетенции учителя физики: владение методами научного познания мира, приведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ; владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной. Компетенции учителя информатики: теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; принципы экологичности информации (информационная картина новых моральных ценностей, направленных на бережное отношение к человеческой среде обитания); умение проектировать и строить информационные модели. Компетенции учителя химии и биологии • изучение свойств химических веществ и основ ТЭД • развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно­ восстановительных реакций • владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества • осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем • осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям • осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты Компетенции учителя географии • представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем; • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; • владение умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях; • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально­экономических аспектах экологических проблем. Предметно­методологическая компетентность учителя представляет собой  педагогическую адаптированную систему: • научных знаний; • способов деятельности; • умения планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; • умения выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; • готовности организовывать различные формы занятий по учебному предмету; • умения реализовывать деятельностные подходы к обучению и умение организовывать учебную работу школьников с учетом их реальных учебных возможностей; • готовности к применению инновационных технологий обучения;опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; • опыта эмоционально­ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Разумеется, что составляющие предметно­методологической компетенции учителей  различных учебных дисциплин будут иметь определённые доминанты, что обусловлено спецификой  предмета и методикой его преподавания. Содержание предметно­методологической компетентности зависит и от класса, в котором работает педагог. 5.2 Методическое объединение проводит проблемный анализ деятельности учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии и преподавателя физической культуры и ОБЖ; проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по математике, физике, информатике, химии, биологии, географии и  физической культуре, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету; вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по данным предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение; организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также  семинаров по обмену передовым опытом. 6. Права ШМО учителей естественно – математического цикла. Методическое объединение учителей естественно – математического цикла имеет право  давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при  тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного  изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии  внесения соответствующих изменений в устав). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому  коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её  проведения. 7. Обязанности учителей естественно – математического цикла. Каждый учитель обязан: участвовать в деятельности школьного методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий  по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Функциональные обязанности руководителя ШМО учителей  естественно – математического цикла Руководитель школьного методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности ШМО (в  разрезе 3­х лет); своевременное составление документации о работе объединения; наполнение  "Методической копилки". Руководитель ШМО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель ШМО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное  ШМО. 9. Структура проведения заседания ШМО 1. Вступительное слово руководителя школьного методического объединения о проблеме и цели заседания. 2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть). 3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть). 4. Обзор методической литературы. 5. Текущие вопросы. 6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно). 10. Формы методической работы методические сессии, конференции, студии; дидактические трибуны; тренинги; мастер ­ классы; обзор идей; экспресс – анкеты; деловые игры; практикумы, семинары. 11. Документация методического объединения. Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы: 1. Приказ об открытии МО. 2.Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения. 3. Положение о методическом объединении. 4. Функциональные обязанности учителей МО. 5. Анализ работы за прошедший год. 6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 7. План работы МО на текущий учебный год. 8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,  образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). 9. Сведения о темах самообразования учителей МО. 10.График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих  отчётов, деловых игр и т.д. в МО). 11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. 12. График контрольных работ на четверть. 13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету  учителями МО. 14. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО. 15. Информация об учебных программах и их учебно­методическом обеспечении по  предмету. 16. План проведения предметной недели. 17. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика). 18. Протоколы заседаний МО.__

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.

Положеие о методическом объединении школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017