Положение "Конкурс чтецов"
Оценка 4.7

Положение "Конкурс чтецов"

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
Положение "Конкурс чтецов"
положение конкурс чтецов.docx

Утверждено

руководитель ШМО

гуманитарного цикла

Долгушева Т.А.______ ____________________

Положение

о конкурсе чтецов в МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко»

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко».

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год.

Темы:

1)                75-летие Победы

2)                Свободная тема

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи учащихся школы.

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном и областном конкурсах чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-10 классов

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются не более трех чтецов от каждого класса на добровольной основе.

3.3 В конкурсе определяются 3 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов

2 группа – обучающиеся 5-7 классов

3 группа – обучающиеся 8-10 классов

4.Содержание конкурса

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и создать собственные художественные тексты.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов.

1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы .

5.2. На конкурс приглашаются участники и их руководители.

6.                 Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

·                     соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

·                     применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

·                     стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

·                     зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и мимика

·                     слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

 

Время выступления: 2-5 минут

 

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

- отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончании конкурса и вручают грамоты победителям, дипломы или сертификаты участникам.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

·                     учителя начальных классов и русского языка и литературы

·                     заместитель директора по УВР- Лебеда Ю.С.

8.                 Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1-4классов, 5-7 классов, 8-10 классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и призами.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация. 

8.4.Решение жюри является окончательным.

8.5 Победители отправляют свои работы на областной конкурс чтецов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

 

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

№п\п

Ф.И

Класс,

Возрастная

категория

Автор,

название

произведения

Номинация

Стихотворение,

проза,авторское

Время

звучания

 

Положение о конкурс чтецов к 23 февраля «Честь и слава Солдату!» 1. Общие положения. 1.1. Конкурс чтецов проводится Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа № 14» 1.2. Организаторами конкурса являются педагоги организаторы военно – патриотического воспитания. 1.3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса, награждение участников и победителей. 2. Цели и задачи конкурса. 2.1. Воспитание нравственных ценностей у детей через пропаганду лучшей детской литературы. 2.2. Поддержка чтения, как одного их факторов развития современного общества. 2.3. Развитие интереса к художественной литературе, раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.; 2.4. Прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения; 3. Время проведения конкурса. 3.1. Конкурс проводится 13 февраля 2017 года, финал – 21 февраля 2017 года 4. Организация конкурса. 4.1. Организаторы конкурса формируют Оргкомитет конкурса. Организатор создаёт равные условия для всех участников, обеспечивает их доступной информацией о ходе подготовки и проведения Конкурса. 4.2. Оргкомитет одновременно выполняет функции жюри. Председатель жюри – директор школы Семина Александра Владимировна. 4.3. Оргкомитет информирует участников конкурса, общественность о конкурсе на стендах и сайте школы. 5. Условия участия в конкурсе. 5.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся школы 5 – 7 классов. 5.2. Участники конкурса читают наизусть по одному стихотворению по тематике конкурса. Критерии оценки участников конкурса: интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); правильное литературное произношение; использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения. В конкурсной программе возможно использование слайдов, муз.сопровождение («в живую», фонограмма), подготовленных участниками. 6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей. 6.1.Объявление и награждение победителей состоится 21 февраля. 6.2. В каждой параллели по номинациям победителям вручаются: «Диплом 1-ой», «Диплом 2-ой», «Диплом 3-ей» степеней, а также по общим итогам Конкурса назначается «Гран-при». 6.3. Все участники, включённые в конкурсную программу, награждаются дипломами участников. Анкета-заявка Имя, фамилия участника, возраст класс Автор исполняемого произведения наименование исполняемого произведения Фамилия, имя, отчество педагога Информация об использовании дополнительных выразительных средств Для заметок организаторов Подпись____________________ Дата заполнения «___» _________ 2017

© Ссылка на источник: 
https://sch14.mskobr.ru/patrioticheskoe_vospitanie/polozhenie_o_konkurs_chtecov_k_23_fevralya_chest_i_slava_soldatu/


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждено руководитель ШМО гуманитарного цикла

Утверждено руководитель ШМО гуманитарного цикла

Время выступления: 2-5 минут 6

Время выступления: 2-5 минут 6

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Скачать файл