Утверждено
руководитель ШМО
гуманитарного цикла
Долгушева Т.А.______ ____________________
Положение
о конкурсе чтецов в МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко»
1. Общее положение.
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко».
1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год.
Темы:
1) 75-летие Победы
2) Свободная тема
2. Цели и задачи.
2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи учащихся школы.
2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном и областном конкурсах чтецов.
2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-10 классов
3.2. На конкурс чтецов выдвигаются не более трех чтецов от каждого класса на добровольной основе.
3.3 В конкурсе определяются 3 возрастные категории:
1 группа – обучающиеся 1-4 классов
2 группа – обучающиеся 5-7 классов
3 группа – обучающиеся 8-10 классов
4.Содержание конкурса
4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и создать собственные художественные тексты.
4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов.
1 тур - отборочный-классный
5. Время и место проведения.
5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы .
5.2. На конкурс приглашаются участники и их руководители.
6. Основные содержательные критерии оценки чтения
6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);
· соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;
· применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
· стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем
· зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и мимика
· слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие
Время выступления: 2-5 минут
6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:
– чтение стихотворений;
– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,
– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)
- отрывки из произведении;
6.4.Лауреатов объявляют по окончании конкурса и вручают грамоты победителям, дипломы или сертификаты участникам.
7. Жюри конкурса.
7.1. Выступление команд оценивает жюри:
· учителя начальных классов и русского языка и литературы
· заместитель директора по УВР- Лебеда Ю.С.
8. Награждение.
8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1-4классов, 5-7 классов, 8-10 классов
8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и призами.
8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация.
8.4.Решение жюри является окончательным.
8.5 Победители отправляют свои работы на областной конкурс чтецов.
Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме
Заявка участников гимназического конкурса -чтецов
№п\п |
Ф.И |
Класс, Возрастная категория |
Автор, название произведения |
Номинация Стихотворение, проза,авторское |
Время звучания |
Положение о конкурс чтецов к 23 февраля
«Честь и слава Солдату!» 1. Общие положения. 1.1. Конкурс чтецов проводится
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа
№ 14» 1.2. Организаторами конкурса являются педагоги организаторы военно –
патриотического воспитания. 1.3. Настоящее положение определяет порядок
организации и проведения конкурса, награждение участников и победителей. 2.
Цели и задачи конкурса. 2.1. Воспитание нравственных ценностей у детей через
пропаганду лучшей детской литературы. 2.2. Поддержка чтения, как одного их
факторов развития современного общества. 2.3. Развитие интереса к
художественной литературе, раскрывающей темы: мужества, долга, подвига,
солдатских будней, любви к Отечеству и др.; 2.4. Прививать любовь к
художественному слову; создавать условия для реализации способностей в
искусстве художественного чтения; 3. Время проведения конкурса. 3.1. Конкурс
проводится 13 февраля 2017 года, финал – 21 февраля 2017 года 4. Организация
конкурса. 4.1. Организаторы конкурса формируют Оргкомитет конкурса. Организатор
создаёт равные условия для всех участников, обеспечивает их доступной
информацией о ходе подготовки и проведения Конкурса. 4.2. Оргкомитет
одновременно выполняет функции жюри. Председатель жюри – директор школы Семина
Александра Владимировна. 4.3. Оргкомитет информирует участников конкурса,
общественность о конкурсе на стендах и сайте школы. 5. Условия участия в
конкурсе. 5.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся школы 5 – 7 классов.
5.2. Участники конкурса читают наизусть по одному стихотворению по тематике
конкурса. Критерии оценки участников конкурса: интонационная выразительность
речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса
по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и
остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
правильное литературное произношение; использование выразительных средств
театра (мимики, жестов, поз, движений); подбор костюма, атрибутов, соответствующих
содержанию исполняемого произведения. В конкурсной программе возможно
использование слайдов, муз.сопровождение («в живую», фонограмма),
подготовленных участниками. 6. Подведение итогов конкурса и награждение
победителей. 6.1.Объявление и награждение победителей состоится 21 февраля.
6.2. В каждой параллели по номинациям победителям вручаются: «Диплом 1-ой»,
«Диплом 2-ой», «Диплом 3-ей» степеней, а также по общим итогам Конкурса
назначается «Гран-при». 6.3. Все участники, включённые в конкурсную программу,
награждаются дипломами участников. Анкета-заявка Имя, фамилия участника,
возраст класс Автор исполняемого произведения наименование исполняемого
произведения Фамилия, имя, отчество педагога Информация об использовании
дополнительных выразительных средств Для заметок организаторов
Подпись____________________ Дата заполнения «___» _________ 2017
© Ссылка на источник: https://sch14.mskobr.ru/patrioticheskoe_vospitanie/polozhenie_o_konkurs_chtecov_k_23_fevralya_chest_i_slava_soldatu/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.