Положение о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей по биологии, экологии, географии, истории, обществознанию, праву, химии.

Положение о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей по биологии, экологии, географии, истории, обществознанию, праву, химии.

Документация
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
14.01.2020
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Уставом школы. 1.2. Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности и повышения качества образования . 1.3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет порядок проверки письменных работ учащихся, количество и назначение ученических тетрадей, осуществление контроля. 1.4. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Положение по ведению тетрадей.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю: ___________________

Директор школы - Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом  № 11

от «16»    января   2017  года.

Принято методическим объединением                                                                             естественно - научного цикла                                                                                                   Протокол № 3  от «10»  января 2017  года.

 

 

Положение

о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей

по биологии, экологии, географии, истории, обществознанию, праву,  химии.

 

1.      Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», гигиеническими требованиями к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях Уставом школы.

1.2. Данное  Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности и повышения качества  образования .

1.3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет порядок проверки письменных работ учащихся,  количество и назначение ученических тетрадей, осуществление контроля.

1.4. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2. Требования к  ведению и оформлению тетрадей

 

2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК.

2.2. Записи в тетрадях выполняются аккуратным, разборчивым подчерком.

2.3. Соблюдаются единые правила для оформления титульного листа установленного образца

Образец оформления:

 Тетрадь

для работ по _____________ (биологии, географии, истории, обществознанию, право, химии)

ученика (цы) _____  класса

МОУ Тимшерской СОШ

Фамилия  ___________________ Имя ____________ (в родительном падеже)

 

Тетрадь

для контрольных и проверочных работ по _____________ (биологии, географии, истории, обществознанию, право, химии)

ученика (цы) _____  класса

МОУ Тимшерской СОШ

Фамилия  ___________________ Имя ____________ (в родительном падеже)

 

2.4. Все тетради должны быть обложены.

2.5. Дата записывается арабскими цифрами (например:  10.01.17).

2.6. Учащиеся ведут записи в тетрадях черной пастой. Синяя или зелёная пасты, цветные карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении графиков и т.д. Запрещается писать в тетрадях красной пастой.

2.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер вопроса, упражнения, задачи, дискуссии  (при необходимости, указывать страницы учебника).

2.8. Запрещается использование корректирующего штриха

3. Порядок проверки письменных работ.

3.1.  Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся и выполняет в нём различные функции: воспитывающую, обучающую, развивающую, диагностическую.

3.2. При проверке тетрадей учитель использует, делает записи только пастой  красного цвета.

3.3.  Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетрадях записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

3.4. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

3. 5. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

3.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала, учителю-предметнику,  необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.

3.7. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся, подлежащих систематической проверке учителем, являются  разнообразные  работы,  выстроенные в логике освоения обучающимися предметного содержания,  направленные на овладение ими различных  способов действия при решении системы учебных задач, в том числе – контрольно-оценочной деятельности.

3.8. Необходимым условием включения обучающихся в начале учебного года в учебную деятельность является обязательное проведение стартовой проверочной работы, призванной определить уровень знаний обучающегося и наметить зону его ближайшего развития.

3.9. Контрольные и проверочные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения контрольных и проверочных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

3.10. Промежуточная аттестация по предметам проводится по итогам полугодия; итоговая аттестация организуется после полного изучения программного материала.

3.11.  Основными видами классных и домашних  письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:  письменные ответы на вопросы; упражнения; задачи; конспекты первоисточников и рефераты; составление аналитических и обобщающих таблиц, схем; фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения отдельных тем; различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ.

 3.12. В рабочих тетрадях может выставляться отметка «За ведение тетради», где учитываются аккуратность, эстетическая привлекательность работы. 

 

4. Количество и назначение ученических тетрадей.

 

Для выполнения всех видов письменных работ, лабораторных, контрольных, проверочных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

 

 

 

Предметы

Количество тетрадей

Рабочая тетрадь для письменных           (классных, домашних),            лабораторных, практических работ

Тетрадь для контрольных  и проверочных работ

Биология

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

Экология

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

География

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

История

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

Обществознание

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

Право

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

Химия

одна рабочая тетрадь (допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК)

одна тетрадь

 

 

5. Осуществление контроля

 

5.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по учебно – воспитательной работе, совместно с руководителем методического объединения, согласно плану внутришкольного контроля и плану методического объединения.

5.2. Проверка тетрадей осуществляется по следующей схеме:

 

Ø  учитель;

Ø  класс;

Ø  соответствие количества тетрадей количественному составу класса;

Ø  правильность оформления титульного листа;

Ø  внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);

Ø  регулярность проверки учителем;

Ø  качество проверки тетрадей, соответствие отметок критериям выставления оценок;

Ø  объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам.

5.3. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с положением об оплате труда.                                                                                                                                         5.4. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

Ø  неисполнения порядка проверки тетрадей;

Ø  ухудшения качества проверки тетрадей.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)