Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля

  • pdf
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля.pdf

 

Комитет образования администрации Волосовского муниципального района 

Ленинградской области

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Изварская СОШ»)

 

 

  Согласовано                                                                                 Утверждено приказом 

  Педагогическим  советом                                                        МОУ «Изварская СОШ»

  (протокол №9 от 28.08.2020 г.)                                                 от 28.08.2020 г. № 75 о/д 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о формах, периодичности, порядке

текущего контроля успеваемости 

и промежуточной аттестации обучающихся   

МОУ «Изварская СОШ»  

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

         1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Изварская СОШ» (далее–Положение, Школа) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2, а также  другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования Школы.

         1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе.

          1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим критериям «качество образовательных результатов», «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования.

         1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным предметам, включенным в учебный план соответствующей основной общеобразовательной программы.

        1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы, регламентирующими вопросы оценивания образовательных результатов обучающихся.

        1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:          участники образовательных отношений (педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школой, администрация Школы),

        экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования на право осуществления образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля

(надзора) в сфере образования,       учредитель Школы.

       1.7. С целью информирования о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, а также в соответствии с требованиями законодательства об образовании, текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет», доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях, при индивидуальных собеседованиях.

      1.8. При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленном Уставом Школы.

 

2.   Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

Оценка личностных результатов.

 

2.1.         Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью диагностических методик личностных УУД.

2.2.         По результатам оценки классным руководителем делается вывод о сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний; сформированности основ умения учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.  2.3. Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями ФГОС не подлежат переводу в «отметку» т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. 

2.4.         Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 

 Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

2.5.         Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ и переводится в «отметку».

 

3. Формы, периодичности, порядок текущего контроля успеваемости обучающихся

 

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса (модуля).

3.2. Целью текущего контроля успеваемости является:

определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам (модулям) учебного плана во всех классах/группах; коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости обучающихся.

3.3.Формы текущего контроля успеваемости.

3.3.         1.Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится: поурочно, потемно, по учебным триместрам/ полугодиям.

3.3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится в следующих формах: 

ответ на уроке, контрольная работа,

диагностическая контрольная работа,

самостоятельная работа, лабораторная работа, защита проекта, реферата, тематическая работа, диктант, сочинение, изложение, практическая работа,

зачёт, тестирование, домашнее задание

3.4. Периодичность текущего контроля успеваемости:

3.4.1. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся:

при недельной нагрузке по учебному предмету 1 час отметка за

триместр/полугодие выставляется на основании не менее 6 текущих отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке (для часто болеющих детей, при отсутствии возможности организации дистанционного обучения – не менее 3 текущих отметок) при недельной нагрузке 2 часа на основании не менее 10 отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке (для часто болеющих детей, при отсутствии возможности организации дистанционного обучения – не менее 5 текущих отметок) при недельной нагрузке более 2 часов на основании не менее 15 отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке (для часто болеющих детей, при отсутствии возможности организации дистанционного обучения – не менее 7 текущих отметок)

3.5.  Порядок осуществления текущего контроля успеваемости.

3.5.1. Поурочный и потемный текущий контроль успеваемости определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий (рекомендуемая норма поурочного контроля не менее 40% обучающихся за урок).

3.5.2. Текущий контроль успеваемости по учебным триместрам (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: по триместрам – во 2-9-х классах,

по полугодиям – в 10-11-х классах.

3.5.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

в 1-х классах осуществляется:

без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 4-х балльной шкале и используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация; во 2 – 11-ых классах осуществляется: в виде отметок по 4-х балльной шкале по учебным предметам, курсам

(модулям); безотметочно по учебным модулям предметной области «Основы

религиозных культур и светской этики», безотметочно («зачтено») по курсам по выбору в 5-11-х классах.

3.5.4. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося.

3.5.5. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал к следующему уроку, за сочинения не позднее 10 календарных дней после его написания.

3.5.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих лицензию направо осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении триместровых (полугодовых) отметок.

3.5.7. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу после длительного пропуска обучающимся учебных занятий или на первом уроке после длительных каникул с выставлением неудовлетворительной отметки.

 3.5.8. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

  3.5.9. При длительном отсутствии обучающегося в связи с заболеваниями либо на период карантина по заявлению родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением дистанционных технологий.  3.5.10. Обучающиеся, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке физической культуры, а также обучающиеся, имеющие освобождение после заболевания, должны находиться во время урока физической культуры в спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.

 3.5.11. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя по УВР на каждый триместр, полугодие и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

 

4.   Промежуточная аттестация обучающихся

 

4.1.   Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам (модулям) в рамках освоения основных общеобразовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.

4.2.   Промежуточную аттестацию в Школе:

4.2.1.  в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;

4.2.2.  обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное  обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

4.2.3.  могут проходить:

по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетние обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы  начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в форме семейного образования (далее–экстерны), по заявлению совершеннолетние обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования (далее–экстерны).

4.3.   Периодичность промежуточной аттестации.

4.3.1.  Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год с целью контроля освоения обучающимися учебного предмета, курса (модуля) в полном объеме.

4.4.   Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

4.4.1.  Перечень учебных предметов, курсов (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяются учебными планами соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования. 

4.4.2.  Сроки проведения промежуточной аттестации определяются в календарных учебных графиках соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

4.4.3.  Обучающиеся, не присутствовавшие по каким – либо причинам в Школе в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные для них индивидуально. При длительном отсутствии обучающегося в связи с заболеванием по заявлению родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний промежуточная аттестация может быть проведена с применением дистанционных технологий.

4.4.4.  Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится: в соответствии с расписанием, утвержденным приказом Школы (не менее чем за два месяца до ее проведения по соответствующему календарному учебному графику), учителем-предметником данного класса по соответствующему

учебному предмету, по контрольно-измерительным материалам, прошедшими согласование

на уровне предметного методического объединения учителей, с соблюдением режима конфиденциальности, проверка работ осуществляется учителем-предметником, работающим

в данном классе, либо другим учителем, привлеченным к данной работе, координирует деятельность по проверке работ руководитель

методического объединения.

4.4.5.  С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся:

к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены

педагоги, не работающие в конкретном классе, в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не обучаются в данном классе, члены Управляющего совета Школы, члены общешкольного родительского комитета, проведение промежуточной аттестации может быть осуществлено с

использованием технологии стандартизированного оценивания по аналогии проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

4.4.6.  Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов (модулей), форма, сроки и порядок их проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за 2 недели до ее начала посредством размещения на информационном стенде Школы и в электронном журнале Школы.

4.4.7.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.

4.4.8.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам (модулям) основной общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.4.9.  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4.10.                     В случае возникновения академической задолженности классные руководители в письменной форме доводят данную информацию до родителей (законных) представителей обучающихся под подпись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.4.11.                     Ликвидация академической задолженности обучающимися осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об образовании (статья 58 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

 

5. Выставление отметок за триместр, полугодие, учебный год

 

          5.1. Триместровая/полугодовая отметка обучающемуся выставляется на основании текущих отметок, полученных за триместр/полугодие с учетом средневзвешенного балла каждой отметки, полученной обучающимся за разные виды учебной работы. Формула подсчета средневзвешенной оценки и Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему представлены в Приложении 1 к настоящему Приложению.

         5.2. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

         Выставление триместровой/ полугодовой отметки:

         оценка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,60 до 5 при условии выполнения на «отлично» не менее 50% контрольных работ при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы,           оценка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,60 до 4,59 при условии выполнения на «отлично» и  «хорошо»  не менее 50% и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за контрольные работы,                                       оценка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59 при условии выполнения на оценку, не ниже удовлетворительной не менее 50% контрольных работ,

        оценка «2» ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,6 и уровень выполнения на оценку ниже удовлетворительной более 50% контрольных работ.

5.3. По предметам физическая культура, ОБЖ, технология, изобразительное искусство, ОДНКНР, профсамоопределение, музыка отметка выставляется с учётом средневзвешенного балла без учета отметок за контрольные работы: 

оценка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,60 до 5, оценка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,60 до 4,59,             оценка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59, оценка «2» ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,6.

5.4. С целью мотивации обучающихся на повышение качества образовательных результатов за триместр в 5–9-х классах Школы предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому учебному предмету учебного плана ежемесячно;  в 10 – 11-х классах - один раз в два месяца.

         С целью улучшения отметок за триместр/полугодие предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому учебному предмету учебного плана не менее чем за 2 недели до окончания триместра/полугодия.

         5.5. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием образовательных результатов. Годовые отметки выставляются как средний балл триместровых/ полугодовых отметок с учетом результатов отметок за промежуточную аттестацию. 

 5.6. Если при выставлении годовой отметки средневзвешенный балл составляет 2,6; 3,6; 4,6, особый «вес» имеют отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации. Отметка, полученная обучающимся на промежуточной аттестации рассчитывается как дополнительный балл. 

(например:

1   четверть – 3

2   четверть – 3

3   четверть – 4 4 четверть – 4

промежуточная аттестация – 4 Расчет: (3+3+4+4+4):5= 3,6 = «4»

5.7.         Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.  

5.8.         Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся сведения о триместровых/ полугодовых и годовых отметках, путём выставления отметок в электронный журнал и дневники обучающихся. 

 

6. Промежуточная аттестация экстернов

 

 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 

 6.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется на основании заявления его родителей (законных представителей) распорядительным актом Школы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Школы соответствующим распорядительным актом.

 6.3. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО. 

 6.4. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагогапсихолога Школы. 

         6.5. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится: 

 6.5.1. в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным приказом Школы; 

 6.5.2. предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией Школы;   6.5.3. предметная комиссия утверждается распорядительным актом Школы. 

 6.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь предметной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 

 6.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке. 

 6.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 

 6.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном законодательством об образовании (статья 58 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

 6.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 

 6.11. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ

Приложение 

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в отчетный период

(четверть/полугодие).

Минимальный вес оценки – 10 баллов, максимальный – 40 баллов.

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся

№ п/п

Тип задания

Вес

1

Коллективный проект

15

2

Чтение

10

3

Творческая работа

20

4

Спортивные нормативы

15

5

Комплексный анализ текста

30

6

Итоговая контрольная работа

40

7

Тематическая контрольная работа 

30

8

Словарный диктант

15

9

Эссе

20

10

Работа на уроке (задания повышенного уровня)

20

11

Работа на уроке (задания базового уровня)

10

12

Грамматическое задание

15

13

Аудирование

15

14

Хоровое пение

10

15

Монолог/диалог

15

16

Анализ текста

15

17

Устный счёт

15

18

Контрольное списывание

20

19

Ответ на уроке

10

20

Контрольная работа

30

21

Диагностическая контрольная  работа

40

22

Самостоятельная работа

15

23

Лабораторная работа 

15

24

Проект

15

25

Тематическая работа

30

26

Реферат (доклад к уроку)

10

27

Диктант

15

28

Сочинение

20

29

Изложение

20

30

Практическая работа

15

31

Зачёт 

15

32

Тестирование

15

33

Домашнее задание

10

Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему, применяемая при выставлении годовых отметок

0 – 2,59 

2

2,6 – 3,59

3

3,6 – 4,59

4

4,6 – 5

5

Формула подсчета средневзвешенной оценки

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок).

Особенности подсчета:

«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).

Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Пусть в течение четверти у обучающегося было:

-   2 контрольные работы (вес каждой - 30);

-   3 самостоятельных работы (вес - 15);

-   1 практическая работа (вес - 15);

-   3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 10).

          Ученик получил:

-   за 1-ую контрольную работу - «3»;

-   2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине;

-   1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»;

-   2-ую самостоятельную - списал у соседа на «4»;

-   3-ью самостоятельную – пропустил по причине болезни;

-   за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»;

-   за 3-ью проверку тетрадей – «4»; - практическую работу написал на «4».

 Если выписать оценки в ряд, получим:

«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4» - средний балл- 27:7=3,85 По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4».

Однако, если использовать вес оценок, получим:

3*30 + 2*30 + 2*15 + 4*15 + 2*15 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*15 = 470 баллов. Здесь: первое слагаемое 3*30 - первая контрольная, второе слагаемое 2*30 - вторая контрольная, которую он пропустил,

3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 15 — это самостоятельные работы,

6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*15 - практическая работа.

Совокупный вес оценок

(внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):

2*30 + 4*15 + 3*10 = 150.

Здесь:

2*30 – получено 2 оценки с весом 30;

4*15 – получено 4 оценки с весом 15;

3*10 – получено 3 оценки с весом 10;

Итоговая оценка ученика будет равняться 470/150 = 3,133.

Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося.