Положение о классном руководстве

  • Документация
  • doc
  • 29.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Положение о классном руководстве.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области

 

 


Принято                                                                                                                                              

на  Педагогическом  совете                                                                                                                        

Протокол  № _____ 
от  _________________

 

«Утверждаю»
директор школы

_______________ Л.Д. Кочетова

Приказ №____ от _____________


 

 

 

Положение

 о школьном методическом объединении классных руководителей

 

I. Общие положения

 

1.1.            Методическое объединение классных руководителей МБОУ Калининская средняя школа (далее МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее информационно-методическую и организационную, воспитательную работу классных руководителей 1-11 классов.

1.2. Настоящее положение утверждается приказом директора школы  и согласовывается с членами методического объединения.

1.3. Методическое объединение классных руководителей  МБОУ Калининская средняя школа объединяет учителей начальных классов, классных руководителей 5-8 классов, классных руководителей 9-11 классов. 

1.4. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления образования и утверждается директором школы. 

1.5 Школьное методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.

 

II. Цель работы методического объединения:

Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

 

III. Основные задачи методического объединения классных руководителей.

 

3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

 

3.2.Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

 

3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

 

3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

 

3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного учреждения.

 

IV. Функции методического объединения классных руководителей.

4.1. Создание условий для непрерывного образования педагогов;

 

4.2.Разрабатывает Концепцию воспитания и воспитательную программу образовательного учреждения.

 

4.3. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

 

4.4. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

 

4.5. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

 

4.6. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.

 

4.7. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

V. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных руководителей.

Полномочия:

-участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения;

-выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной работы школы

-участвовует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его членов;

-представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на профессиональных педагогических сообществах различного уровня.

 

Ответственность:

• за объективность анализа деятельности классных руководителей;

• за своевременную реализацию основных направлений воспитательной  работы в школе;

• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

• за корректность обсуждаемых вопросов.

 

VI.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей

6.1 Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей:

разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности.

 6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения:  оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика).

6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:

-состояние воспитания в процессе обучения;

-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

-методическое обеспечение воспитательного процесса;

-формирование воспитательной работы  общеобразовательного учреждения;

-организация социально-профилактической работы;

-мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических коллективов;

-мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный

  процесс в школе.

6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары, НПК.

6.5. Повышение профессионального  мастерства классных руководителей

 -через самообразование классных руководителей;

 -участие в курсах повышения квалификации;

 -подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного

   уровня;

 -методическую работу, организуемую в МО;

6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся.

 

VII. Организация деятельности и управления МО.

7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе анализа  и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и протоколируются.

7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения - заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель.

7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Несет ответственность за:

-планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

-своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;

-соблюдение принципов организации воспитательной работы;

-выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

-повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

-совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

-пополнение «Портфолио классного руководителя;

-участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;

-формирование банка данных воспитательных мероприятий.

Организует:

- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях  методического объединения в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового педагогического опыта классных руководителей;

 -участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания;

- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

-координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.

-совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

 

VIII. Делопроизводство.

Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

• список членов методического объединения;

• анализ и годовой план работы методического объединения;

• протоколы заседаний методического объединения;

• программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных руководителей;

• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

• материалы «Портфолио классного руководителя»;

• методические рекомендации и разработки;

• копилка диагностического инструментария;

• приказ о создании методического объединения и назначении на должность руководителя методического объединения;

• должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения;

• положение о портфолио классного руководителя;

• положения о проводимых педагогических мероприятиях;

• настроящее Положение.

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Приложения.

 

 

1.Структура плана методического объединения классных руководителей.

 

1.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

1.2. Педагогические задачи объединения.

Методическая тема образовательного учреждения.

Методическая тема МО классных руководителей.

1.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

-план заседаний МО;

-график открытых мероприятий классов.

-график взаимопосещений классных и внеклассных мероприятий.

-темы по самообразованию классных руководителей и график отчётов по ним.

-график изучения и обобщения передового педагогического опыта.

-график прохождения курсовой подготовки участников МО.

-участие в  тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях.

-работа с аттестуемыми педагогами.

-работа с молодыми классными руководителями.

-проведение профессиональных конкурсов, творческих фестивалей, смотров- конкурсов педагогических разработок  мероприятий и т.п.

 

2.Информационная карта  профессионального мастерства классных руководителей.

2.1.Курсы повышения квалификации

 

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Где и когда

прослушаны курсы

Тип курсов

Тематика курсов

Объем в часах

Результативность

 

2.2.Участие членов ШМО в тематических педсоветах, заседаниях МО,  семинарах,  конференциях

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Ф.И.О. педагога

Тема

 

2.3.Участие педагогов в  профессиональных конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Уровень конкурса

Ф.И.О.  педагога

Результативность

 

2.4.Самообразование учителей

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Выход (где заслушивали), что сделано в этом году

 

2.5.Разработка и использование авторских программ, проектов воспитательной направленности

№ п/п

Ф.И.О.

Название программы, проекта

Где и кем утверждена

Результативность

 

2.6.Карточка передового  педагогического опыта( прилагается)

 

2.7. Профессиональная позиция педагога( результаты мониторинга)

 

 

Уровень профессиональных ориентиров  педагогического коллектива в сфере воспитания (используется методика  П.В. Степанова- 29 вопросов), см.приложение №4.

 

Количество участников опроса

Низкая приверженность

педагогического

 коллектива гуманистическим принципам

 воспитания

Средняя степень приверженности педагогического коллектива гуманистическим принципам воспитания

Высокая степень приверженности педагогического коллектива гуманистическим принципам воспитания

Общий вывод

 

Количество и %

Количество и %

Количество и %

 

 

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

(используется методика А.И.Григорьевой-35 вопроса), см. приложение №5.

 

Коли чество участников опроса

Действия педагога как субъекта воспитательного воздействия на ребенка и детскую общность

1 2 3 4

Действия педагога как субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя

 

 

1 2 3 4

Действия педагога как субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей

1 2 3 4

Действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребёнка социальными общностями и институтами, стимулирующего проявление их воспитательного потенциала

1 2 3 4

Профессиональная позиция педагога как воспитателя

(итогавая)

 

 

1 2 3 4

 

Количество и %

Количество и %

Количество и %

Количество и %

 

 

1 – слабая профессиональная позиция воспитателя,

2 – относительно слабая профессиональная позиция воспитателя,

3 – относительно сильная профессиональная позиция воспитателя,

4 – сильная профессиональная позиция воспитателя.