Приложение 1.
Положение
о конкурсе портфолио « Успешный ученик начальной школы-2017» среди
учащихся 3-4 классов МКОУ «Покоснинская СОШ»
Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации учащихся.
Задачи: 1. Развивать и поощрять ученическую инициативу.
2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня.
3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.
4. Выявить одаренных детей.
II. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся 3-4 классов. На школьный этап принимается не более 3 работ с каждого класса.
III. Условия проведения конкурса
Конкурс проводится с __18-30 апреля___-2017 года в два этапа:
■ 1 этап – классный ( -___с 18-23 апреля__-2017 года)
■ 2 этап –школьный ( __с 25- 30 апреля _ 2017 года)
Материалы на школьный этап (заявка, итоговая ведомость результативности участника конкурса и портфолио) представляются не позднее ___23 апреля 2016 года в учебную часть или руководителю ШМО Россало Е.Н.
Жюри оставляет за собой право определять номинации.
IV. Критерии оценивания представленных материалов
В конкурсе-смотре используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника. Достижения обучающихся подтверждаются грамотами, сертификатами, дипломами.
Первый блок — успеваемость в четвертях (средний итоговый балл) и итоги тестирования для учащихся 4 классов (административные, мониторинги).
В накопительную оценку заносится индекс качества знаний обучающегося по итогам учебного года.
Предметы Все предметы |
Итоги учебных четвертей. Оценки |
Итого баллов (по оценкам) (среднее) |
||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
||
Русский язык |
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
Средний балл итоговой ведомости |
Итоги административного или мониторингового тестирования в баллах (для 4 класса).
Итоги административного тестирования (указать количество баллов и оценку) |
||
Предмет |
баллов |
оценка |
Русский язык |
|
|
Математика |
|
|
Итоги мониторингового тестирования |
||
предметы |
количество баллов |
|
математика |
|
|
русский язык |
|
|
окружающий мир |
|
|
татарский язык |
|
|
Второй блок – за достижения обучающегося в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Мероприятия |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
Оценка в баллах |
||||
1. Школьный этап |
3 |
2 |
1 |
0,5 |
2. Муниципальный этап (Районный) |
4 |
3 |
2 |
1 |
3. региональный |
5 |
4 |
3 |
2 |
4. Федеральный этап (Всероссийский) |
6 |
5 |
4 |
3 |
5. Международный |
7 |
6 |
5 |
4 |
Третий блок – за достижения в спортивных соревнования
Мероприятия |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
Оценка в баллах |
||||
1. Школьный этап |
3 |
2 |
1 |
0,5 |
2. Муниципальный этап (Районный) |
4 |
3 |
2 |
1 |
3. региональный |
5 |
4 |
3 |
2 |
4. Федеральный этап (Всероссийский) |
6 |
5 |
4 |
3 |
Четвёртый блок – за достижения в конкурсах художественно-эстетического направления.
Мероприятия |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
Оценка в баллах |
||||
1. Школьный этап |
3 |
2 |
1 |
0,5 |
2. Муниципальный этап (Районный) |
4 |
3 |
2 |
1 |
3. региональный |
5 |
4 |
3 |
2 |
4. Федеральный этап (Всероссийский) |
6 |
5 |
4 |
3 |
Пятый блок - дополнительное образование (за регулярное посещение секции, кружка, студии, ДШИ в течение 6 месяцев - 2 балла (справка-подтверждение)
Шестой блок – участие в общественной жизни:
Класса, за помощь классному руководителю, учителю -1 балл
Школы – 2 балла
Села, района – 3 балла
(запись в портфолио)
Итоговый балл по «портфолио» — сумма баллов всех шести блоков. Жюри может предусмотреть дополнительные баллы за полноту портфолио, самостоятельность, глубину имеющихся разработок
V. Подведение итогов и награждение
Победители конкурса награждаются дипломами .
Приложение. Формы отдельных документов.
Заявка на участие в конкурсе портфолио «Успешный ученик начальной школы- 2016»
Наименование школы
Фамилия, имя учащегося
класс
Классный руководитель.
1. Итоговая ведомость достижений учащегося.
Учебные достижения
Средний балл учебных достижений по итогам учебных четвертей |
Общее количество баллов административного тестирования |
Общее количество баллов мониторингового тестирования |
|
|
|
Достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях
Указать (очный конкурс/интернет конкурс |
Мероприятия. Названия конкурсов |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
Пустая графа |
Указать занимаемые места знаком + |
|
|||||
|
1. Школьный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Муниципальный (Районный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Региональный |
|
|
|
|
|
очный |
|
|
|
|
|
|
интернет |
|
|
|
|
|
|
|
4. Федеральный (Всероссийский) |
|
|
|
|
|
очный |
|
|
|
|
|
|
интернет |
|
|
|
|
|
|
|
5. Международный |
|
|
|
|
|
очный |
|
|
|
|
|
|
интернет |
|
|
|
|
|
|
2. Рекомендуемая структура Портфолио
Портфолио формируется в папку –накопитель с файлами.
Модель портфолио состоит из титульного листа и пяти разделов.
Титульный лист содержит следующие данные:
Фамилия, имя, отчество
Наименование общеобразовательного учреждения
Дата рождения
Раздел 1.
«Официальные документы»
Данный раздел представляет совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений:
üолимпиады федерального, межрегионального, муниципального, школьного уровней;
üмероприятия и конкурсы, проводимые в школе и другими учреждениями дополнительного образования.
Раздел 2.
«Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках.
Этот раздел включает в себя:
- аннотации исследовательских работ;
- проектные работы. (Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте.);
- техническое творчество: модели, макеты, приборы. (Указывается конкретная работа, дается её описание);
- работы по искусству. (Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
- другие формы творческой активности: участие в школьных объединениях, вокальной группе, команде. (Указывается продолжительность подобных занятий, прилагаются фото);
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. (Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
- спортивные достижения. (Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличие грамот);
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.
Раздел 3.
«Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.
Этот раздел включает в себя:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников, на каком-либо мероприятии и др.);
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
Раздел 4. «Дополнительное образование» (за регулярное посещение секции, кружка, студии, ДШИ в течение 6 месяцев - 2 балла (справка-подтверждение)
Раздел 5. «Участие в общественной жизни»:
Класса -1 балл
Школы – 2 балла
Села, района – 3 балла
Помощь классному руководителю, учителю – 1 балл за каждое поощрение (запись в портфолио)
Приложение 2.
Состав школьной комиссии по проверке работ конкурса
портфолио «Успешный ученик начальной школы- 2017»
1. К Г.В. – замдиректора по УВР
2. Т Т.В. – замдиректора по ВР
3. Р Е.Н. – руководитель ШМО начальных классов
4. Б Е.П. – педагог- психолог школы
5. С Г.В. – представитель общешкольного родительского комитета
6. К Раиса – председатель Совета старшеклассников
7. М Анастасия – староста 8 б класса.
Приложение 3
Отчет. (образец)
О проведении конкурса школьного портфолио
«Успешный ученик начальной школы 2017» в ______классе.
Конкурс состоялся ______________________(дата)
Приняли участие: (перечислить фамилии и имена участников)
Состав жюри:______________________
Итоги конкурса.
№ |
ФИ участника |
I (блок) Среднее кол-во баллов |
II блок |
III блок |
IVблок |
Vблок |
Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В школьном конкурсе портфолио примут участие:
НЕ БОЛЕЕ 3 УЧАСТНИКОВ!
Отчет составил______________________________-
Члены жюри (ФИО, роспись)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.