ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом
объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г. Ижевска
1. Общие положения городского
методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г.
Ижевска.
1.1. Методическое объединение – общественная организация специалистов в
области диагностики и коррекции речевых нарушений коррекционной службы г.
Ижевска, координирующая научно-методическую, организационную и
коррекционно-развивающую работу учителей-логопедов образовательных организаций (далее ОО).
1.2.
МО организуется при наличии не менее трёх учителей-логопедов в образовательных
учреждениях города.
1.3. Методическое объединение создается и реорганизуется и ликвидируется приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива» (Альтернатива – структурное подразделение управления образования г. Ижевска).
1.4. МО учителей –логопедов подчиняется непосредственно отделу образования г. Ижевска
1.5. МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах
ребенка, руководствуется
Конституцией
и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления
всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся.
1.6. Настоящее положение о городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений, реализующих АОП города Ижевска (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:
Международного и федерального уровня:
1) Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
2) Декларация ООН о правах инвалидов;
3) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
4) Конвенция ООН о правах ребенка;
5) Конституция РФ;
6) Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
7) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);
8) Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
9) Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
11) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1216 от 24.09.2009 г. «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
12) Письмо Министерства Просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 08.02.2019 № ТС-421/07;
Регионального уровня:
1) Закон Удмуртской Республики «Об образовании» от 16.04. 2004года с изменениями от 24.06.2009г N 26- РЗ
2) Закон Удмуртской Республики от 21.03.2014 года N 11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования»
3) Постановление правительства Удмуртской Республики от 30.01 2017 года N 9 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Доступная среда» »
13. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАУ ИМЦ «Альтернатива»
14. Членами методического объединения являются учителя-дефектологи общеобразовательных учреждений, реализующих АОП города Ижевска.
.15. Методическое объединение создается и ликвидируется приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива».
2. Цель и основные задачи городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
2.1. Целью деятельности городского методического объединения является оказание методической поддержки учителям-логопедам общеобразовательных учреждений, реализующих АОП г. Ижевска.
2.2. Создание
единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области
диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической
помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в условиях
общеобразовательных учреждений, а также создание условий преемственности для молодых
специалистов в области логопедической помощи.
Основные задачи городского методического
объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
2.1.
изучение
нормативно-правовых документов в сфере образования и психолого-педагогического
сопровождения
2.2. Повышение квалификации профессионального и
педагогического мастерства, теоретического и научно-методического уровня
подготовки учителей-логопедов по вопросам общей, возрастной и специальной
коррекционной педагогики, а также наукам смежным с ними.
2.3.
Своевременное информирование учителей-логопедов современными
коррекционно-образовательным технологиями и знаниями современных форм и методов
логопедической работы на базе ОУ.
2.4.
Координирование планирования, организации и психолого-педагогического анализа
коррекционно-образовательных
и воспитательных мероприятий учителей-логопедов.
2.5.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы учителей-логопедов города.
2.6.
Апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их
использованию при обучении детей с речевыми нарушениями.
2.7. Развитие способностей педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности своей и коллег, позволяющей осознанно совершенствоваться в соответствии с современными требованиями коррекционно-развивающего обучения.
2.8. Активизация творческой инициативы, индивидуальной самообразовательной деятельности, формирование навыков самопрезентации и распространение опыта работы.
2.9. Формирование высокого уровня
методической культуры учителей – логопедов.
3. Основные направления
деятельности городского методического объединения
учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
3.1. Информационно-методическое обеспечение учителей логопедов.
3.2. Ознакомление специалистов с новыми технологиями и методами проведения диагностики и коррекции речевых нарушений.
3.3. Оказание помощи педагогам в овладении навыками практической работы.
3.4. Организация и проведение открытых
занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики проведения
логопедических занятий.
4.
Организация работы городского методического объединения
учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
4.1. ГМО учителей-логопедов возглавляет куратор, который назначается
приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива», имеющий высшую квалификационную
категорию по специальности учитель-логопед.
4.2. Работа городского методического объединения носит
постоянный характер и проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год.
План составляется руководителем ГМО и рассматривается на заседании ГМО и
вносится в план работы отдела образования.
4.3.
Деятельность
городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных
учреждений г. Ижевска организуется на основе планирования, осуществляемого
исходя из годового плана работы МАУ ИМЦ «Альтернатива».
4.4. Заседания городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, согласно утвержденному плану. О дате и времени проведения очередного заседания куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска оповещает участников не менее чем за 3 дня.
4.5. Куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска планирует работу объединения на новый учебный год с учётом интересов и запросов учителей-логопедов общеобразовательных учреждений на основе общего годового плана работы МАУ ИМЦ «Альтернатива».
4.6. Годовой план работы городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений, реализующих АОП г. Ижевска составляется куратором ИМЦ «Альтернатива» совместно с руководителем методического объединения, на основании заявок, предложений , утверждается директором ИМЦ «Альтернатива» и вывешивается на сайте ИМЦ https://alt.izh.one
4.7. В конце каждого учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска представляет годовой отчет о работе методического объединения, который утверждается директором ИМЦ «Альтернатива» и публикуется на сайте ИМЦ «Альтернатива».
4.8. Заседания городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений г. Ижевска могут проводиться в очном, заочном и/или дистанционном формате с помощью электронных образовательных технологий.
4.9. В процессе заседания городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений г. Ижевска ведется протокол заседания, который подписывается куратором методического объединения и секретарем. Протокол предоставляется куратору ИМЦ «Альтернатива» не позднее 2-х суток с даты проведения заседания.
5. Основные формы работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
· заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
· педагогические чтения, круглые столы, дискуссии, совещания по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - научно-практические конференции, форумы, мастер-классы, методические семинары, лекции, доклады, творческие отчёты учителей (обобщение и трансляция передового педагогического опыта);
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· собеседования, консультации;
· самоанализ, самообразование, курсовая подготовка;
· мониторинговые исследования качества преподавания предметов в общеобразовательных учреждениях;
· организация и проведение предметных олимпиад, турниров, конкурсов для обучающихся.
6. Документация городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
Ø Приказ об открытии методического объединения,
Ø Положение о городском методическом объединении учителей логопедов,
Ø Функциональные обязанности учителя –логопеда,
Ø Годовой план работы на текущий учебный год,
Ø Банк данных об учителях – логопедах,
Ø Аналитические отчеты учителей – логопедов о работе
Ø Протоколы заседаний городского методического объединения.
Ø Инструктивно-методические документы, касающиеся коррекционной работы и деятельности учителей-логопедов.
Ø Годовой отчет о работе городского методического объединения учителей – логопедов общеобразовательных организаций. Все документы городского методического объединения учителей –логопедов хранятся в течение 5 лет.
7. Структура плана городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
§ методические темы учителей-логопедов;
§ календарный план работы ГМО, в котором отражаются,
§ план заседаний ГМО;
§ график открытых городских мероприятий;
§ график аттестации педагогических работников ГМО на текущий учебный год,
§ список рекомендуемых новинок научной специализированной литературы по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, а также наук смежных с ними, учебно-методических пособий, необходимых в практической коррекционно-развивающей деятельности.
8. Руководство городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г. Ижевска. Функции и ответственность руководителя.
8.1. Городское методическое объединение учителей-логопедов образовательных учреждений, реализующих АОП г. Ижевска возглавляется руководителем, выбранным членами городского методического объединения.
8.2 Руководителями городского методического объединения могут являться учителя-логопеды образовательных учреждений с высшей категорией.
8.3. Руководитель городского методического объединения создаёт условия для достижения целей и реализации задач методического объединения:
- определяет главные и приоритетные направления работы;
- планирует работу городского методического объединения;
- организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;
- организует работу по выявлению типичных трудностей педагогов в профессиональной деятельности и создаёт условия для их разрешения;
- принимает участие в организации и проведении городских мероприятий; - принимает участие в формировании заказа на курсовую подготовку;
- анализирует деятельность городского методического объединения и его членов;
- оформляет документацию городского методического объединения педагогов;
- несёт ответственность за работу методического объединения.
9. Права и обязанности членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г. Ижевска
9.1. Права членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:
§ вносить предложения по организации методической работы, планированию работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска;
§ вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
§ обращаться за консультациями к руководителю и членам городского методического объединения;
§ ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
§ выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.
§ рассматривать авторские программы, методические разработки учителей – логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.
9.2. Обязанности членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:
- знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;
- постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства;
- активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска, практических семинарах и мероприятиях;
- делиться своим педагогическим опытом.
9.3. Обязанности куратора городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:
o составление годового плана работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска и контроль его реализации;
o подготовка годового отчета о работе городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска;
10. Заключительные положения
10.1.Оценка эффективности работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска производится посредством получения обратной связи от его участников после каждой встречи и по завершении учебного года. 10.2. Результаты обратной связи вносятся в годовой отчет в виде предложений при формировании годового плана работы районного методического объединения на следующий учебный год.
10.3. Критериями оценки эффективности работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска являются:
- изменения в системе профессиональных ценностей и установок учителей-логопедов общеобразовательных учреждений;
- изменения в способностях учителей-логопедов общеобразовательных учреждений к самостоятельному анализу проблем участников образовательного процесса;
- вовлеченность учителей-логопедов общеобразовательных учреждений в разработку интеллектуальных продуктов;
10.4. Контроль за деятельностью городского
методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г.
Ижевска
осуществляет ведущий специалист отдела образования.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.