ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г. Ижевска
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г. Ижевска

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
21.03.2023
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г. Ижевска
Положение о методическом объединении учителей - логопедов образовательных организаций города Ижевска
ПОЛОЖЕНИЕ.docx

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г. Ижевска

1. Общие положения городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
1.1. Методическое объединение – общественная организация специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений коррекционной службы г. Ижевска, координирующая научно-методическую, организационную и коррекционно-развивающую работу учителей-логопедов  образовательных организаций (далее ОО).
1.2. МО организуется при наличии не менее трёх учителей-логопедов в образовательных учреждениях города.

1.3. Методическое объединение создается и реорганизуется и ликвидируется приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива» (Альтернатива – структурное подразделение управления образования г. Ижевска).

1.4. МО учителей –логопедов подчиняется непосредственно отделу образования г. Ижевска

1.5. МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется
Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся.

1.6. Настоящее положение о городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений, реализующих АОП города Ижевска (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими   нормативно-правовыми актами и документами:

Международного и федерального уровня:      

1) Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

2) Декларация ООН о правах инвалидов;

3) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;

4) Конвенция ООН о правах ребенка;

 5) Конституция РФ;

6) Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

7) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);

8) Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

9) Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

11) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1216 от 24.09.2009 г. «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».

12) Письмо Министерства Просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 08.02.2019 № ТС-421/07;

Регионального уровня:

1) Закон Удмуртской Республики «Об образовании» от 16.04. 2004года с изменениями от 24.06.2009г N 26- РЗ

2) Закон Удмуртской Республики от 21.03.2014 года N 11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования»

3) Постановление правительства Удмуртской Республики от 30.01 2017 года N 9 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики  «Доступная среда» »

13. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАУ ИМЦ «Альтернатива»

14. Членами методического объединения являются учителя-дефектологи общеобразовательных учреждений, реализующих АОП города Ижевска.

.15. Методическое объединение создается и ликвидируется приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива».

2. Цель и основные задачи городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.

2.1. Целью деятельности городского методического объединения является оказание методической поддержки учителям-логопедам общеобразовательных учреждений, реализующих АОП  г. Ижевска.

 2.2. Создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений, а также создание условий преемственности для молодых специалистов в области логопедической помощи.

Основные задачи городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
2.1. изучение нормативно-правовых документов в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения

2.2. Повышение квалификации профессионального и педагогического мастерства, теоретического и научно-методического уровня подготовки учителей-логопедов по вопросам общей, возрастной и специальной коррекционной педагогики, а также наукам смежным с ними.
2.3. Своевременное информирование учителей-логопедов современными коррекционно-образовательным технологиями и знаниями современных форм и методов логопедической работы на базе ОУ.
2.4. Координирование планирования, организации и психолого-педагогического анализа
коррекционно-образовательных и воспитательных мероприятий учителей-логопедов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей-логопедов города.
2.6. Апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их использованию при обучении детей с речевыми нарушениями.

2.7. Развитие способностей педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности своей и коллег, позволяющей осознанно совершенствоваться в соответствии с современными требованиями коррекционно-развивающего обучения.

2.8. Активизация творческой инициативы, индивидуальной самообразовательной деятельности, формирование навыков самопрезентации и распространение опыта работы.

2.9. Формирование высокого уровня методической культуры учителей – логопедов.
3. Основные направления деятельности городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.

3.1. Информационно-методическое обеспечение учителей логопедов.

3.2. Ознакомление специалистов с новыми технологиями и методами проведения диагностики и коррекции речевых нарушений.

3.3. Оказание помощи педагогам в овладении навыками практической работы.

3.4. Организация и проведение открытых занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики проведения логопедических занятий.
4. Организация работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.
4.1.  ГМО учителей-логопедов возглавляет куратор, который назначается приказом директора МАУ ИМЦ «Альтернатива», имеющий высшую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед.

4.2. Работа городского методического объединения носит постоянный характер и проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ГМО и рассматривается на заседании ГМО и вносится в план работы отдела образования.
4.3.  Деятельность городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из годового плана работы МАУ ИМЦ «Альтернатива».

4.4. Заседания городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, согласно утвержденному плану. О дате и времени проведения очередного заседания куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска оповещает участников не менее чем за 3 дня.

4.5. Куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска планирует работу объединения на новый учебный год с учётом интересов и запросов учителей-логопедов общеобразовательных учреждений на основе общего годового плана работы МАУ ИМЦ «Альтернатива».

4.6. Годовой план работы городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений, реализующих АОП г. Ижевска составляется куратором  ИМЦ «Альтернатива» совместно с руководителем  методического объединения, на основании заявок, предложений , утверждается директором ИМЦ «Альтернатива» и вывешивается на сайте ИМЦ  https://alt.izh.one

4.7. В конце каждого учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г. Ижевска представляет годовой отчет о работе методического объединения, который утверждается директором ИМЦ «Альтернатива» и публикуется на сайте ИМЦ «Альтернатива».

4.8. Заседания городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений г. Ижевска могут проводиться в очном, заочном и/или дистанционном формате с помощью электронных образовательных технологий.

4.9. В процессе заседания городского методического объединения учителей-дефектологов общеобразовательных учреждений г. Ижевска ведется протокол заседания, который подписывается куратором методического объединения и секретарем. Протокол предоставляется куратору ИМЦ «Альтернатива» не позднее 2-х суток с даты проведения заседания.

5. Основные формы работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.

·         заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

·         педагогические чтения, круглые столы, дискуссии, совещания по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - научно-практические конференции, форумы, мастер-классы, методические семинары, лекции, доклады, творческие отчёты учителей (обобщение и трансляция передового педагогического опыта);

·         открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·         собеседования, консультации;

·         самоанализ, самообразование, курсовая подготовка;

·         мониторинговые исследования качества преподавания предметов в общеобразовательных учреждениях;

·         организация и проведение предметных олимпиад, турниров, конкурсов для обучающихся.

 6. Документация городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.

Ø  Приказ об открытии методического объединения,

Ø  Положение о городском методическом объединении учителей логопедов,

Ø  Функциональные обязанности учителя –логопеда,

Ø  Годовой план работы на текущий учебный год,

Ø  Банк данных об учителях – логопедах,

Ø  Аналитические отчеты учителей – логопедов о работе

Ø  Протоколы заседаний городского методического объединения.

Ø  Инструктивно-методические документы, касающиеся коррекционной работы и деятельности учителей-логопедов.

Ø   Годовой отчет о работе городского методического объединения учителей – логопедов общеобразовательных организаций. Все документы городского методического объединения учителей –логопедов хранятся в течение 5 лет.

7. Структура плана городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска.

§  методические темы учителей-логопедов;

§  календарный план работы ГМО, в котором отражаются,

§  план заседаний ГМО;

§  график открытых городских мероприятий;

§  график аттестации педагогических работников ГМО на текущий учебный год,

§  список рекомендуемых новинок научной специализированной литературы по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, а также наук смежных с ними, учебно-методических пособий, необходимых в практической коррекционно-развивающей деятельности.

 8. Руководство городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г. Ижевска. Функции и ответственность руководителя.

8.1. Городское методическое объединение учителей-логопедов образовательных учреждений, реализующих АОП г. Ижевска возглавляется руководителем, выбранным членами городского методического объединения.

8.2 Руководителями городского методического объединения могут являться учителя-логопеды образовательных учреждений с высшей категорией.

8.3. Руководитель городского методического объединения создаёт условия для достижения целей и реализации задач методического объединения:

-        определяет главные и приоритетные направления работы;

-        планирует работу городского методического объединения;

-        организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;

-        организует работу по выявлению типичных трудностей педагогов в профессиональной деятельности и создаёт условия для их разрешения;

-        принимает участие в организации и проведении городских мероприятий; - принимает участие в формировании заказа на курсовую подготовку;

-        анализирует деятельность городского методического объединения и его членов;

-        оформляет документацию городского методического объединения педагогов;

-        несёт ответственность за работу методического объединения.

9. Права и обязанности членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г. Ижевска

 9.1. Права членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:

§  вносить предложения по организации методической работы, планированию работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска;

§  вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

§  обращаться за консультациями к руководителю и членам городского методического объединения;

§  ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

§  выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

§  рассматривать авторские программы, методические разработки учителей – логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.

 

 9.2. Обязанности членов городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:

-        знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;

-        постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства;

-        активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска, практических семинарах и мероприятиях;

-        делиться своим педагогическим опытом.

9.3. Обязанности куратора городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска:

o   составление годового плана работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска и контроль его реализации;

o   подготовка годового отчета о работе городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска;

10. Заключительные положения

10.1.Оценка эффективности работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска производится посредством получения обратной связи от его участников после каждой встречи и по завершении учебного года. 10.2. Результаты обратной связи вносятся в годовой отчет в виде предложений при формировании годового плана работы районного методического объединения на следующий учебный год.

10.3. Критериями оценки эффективности работы городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждения г. Ижевска являются:

-        изменения в системе профессиональных ценностей и установок учителей-логопедов общеобразовательных учреждений;

-        изменения в способностях учителей-логопедов общеобразовательных учреждений к самостоятельному анализу проблем участников образовательного процесса;

-        вовлеченность учителей-логопедов общеобразовательных учреждений в разработку интеллектуальных продуктов;

10.4. Контроль за деятельностью городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г. Ижевска осуществляет ведущий специалист отдела образования.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей – логопедов общеобразовательных организаций г

Распоряжение Министерства Просвещения

Распоряжение Министерства Просвещения

Своевременное информирование учителей-логопедов современными коррекционно-образовательным технологиями и знаниями современных форм и методов логопедической работы на базе

Своевременное информирование учителей-логопедов современными коррекционно-образовательным технологиями и знаниями современных форм и методов логопедической работы на базе

Куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г

Куратор городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г

Аналитические отчеты учителей – логопедов о работе Ø

Аналитические отчеты учителей – логопедов о работе Ø

Ижевска; § вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; § обращаться за консультациями к руководителю и членам городского методического объединения; § ставить…

Ижевска; § вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; § обращаться за консультациями к руководителю и членам городского методического объединения; § ставить…

Контроль за деятельностью городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г

Контроль за деятельностью городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023