Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы ______________ Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ____
от «____» __________ 2015 года.
Принято педсоветом
Протокол № 3 от «26» октября 2015 года
Положение о наставничестве.
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организационные основы наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерская средняя общеобразовательная школа.
2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога (наставника) по развитию у молодых педагогов (или вновь приняты, не имеющих опыта работы педагогов) необходимых навыков и умений осуществления педагогической деятельности.
3. Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогами, не имеющими стажа педагогической деятельности или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
4. Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников образовательного учреждения:
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;
- впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения занятий по определенной тематике.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация в коллективе, усвоение лучших традиций коллектива образовательного учреждения и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора школы
3.2. Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, системное представление о педагогической деятельности и работе образовательного учреждения, стаж педагогической деятельности - не менее пяти лет.
3.3. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании методического совета, согласовываются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы.
3.4. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета приказом руководителя образовательного учреждения с указанием срока наставничества.
3.5. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
3.6. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. В целях материального поощрения наставника с момента издания приказа о его назначении начисляется ежемесячная стимулирующая надбавка, размер которой определяется приказом директора школы из фонда стимулирующих выплат.
4. Руководство работой наставника
4.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и руководители методического объединения, в котором организовано наставничество. Руководитель методического объединения несет непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязаны:
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и наставника;
- оказывать наставнику методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, занятия, проводимые наставником и молодым специалистом.
4.3. Руководитель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании МО отчеты молодого специалиста и наставника.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
5.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
5.1.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
5.1.3. способствовать формированию позитивного отношения молодого специалиста;
5.1.4. проводить необходимое обучение; анализировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
5.1.5. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
5.1.6. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
5.1.7. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
5.1.8. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.
5.2. Наставник имеет право:
5.2.1. с согласия заместителя директора по УВР, руководителя методического объединения подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ОУ;
5.2.2. знакомиться с рабочими отчетами молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Права и обязанности молодого специалиста
6.1. Молодой специалист обязан:
6.1.1. изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
6.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
6.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
6.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
6.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
6.1.6. периодически представлять отчет о своей работе перед наставником и председателем методического объединения.
6.2. Молодой специалист имеет право:
6.2.1. вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
6.2.2. знакомиться с документами, содержащими оценку его работы;
6.2.3.посещать организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.