Положение о наставничестве

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о наставничестве.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю

Директор школы ______________  Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом  № ____

от «____» __________ 2015 года.

Принято педсоветом

Протокол № 3  от «26» октября  2015 года

 

 

Положение о наставничестве.

 

 Общие положения

1.      Настоящее Положение определяет организационные основы наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерская средняя общеобразовательная школа.

2.      Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога (наставника) по развитию у молодых педагогов (или вновь приняты, не имеющих опыта работы педагогов) необходимых навыков и умений осуществления педагогической деятельности. 

3.      Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогами, не имеющими стажа педагогической деятельности или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

4.      Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников образовательного учреждения:

-  выпускниками  очных  высших  и  средних  специальных  учебных   заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

- впервые принятыми  специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- педагогами,   переведенными    на  другую    работу,    если  выполнение        ими служебных  обязанностей требует расширения  и  углубления профессиональных знаний   и     углубления     профессиональных   знаний    и    овладения    новыми практическими навыками;

- педагогами,  нуждающимися  в   дополнительной   подготовке  для    проведения   занятий  по определенной тематике.

2. Цели и задачи наставничества

2.1.   Целью       наставничества   в   образовательном  учреждении    является    оказание   помощи   молодым   специалистам   в  их  профессиональном становлении. 

2.2.            Основными задачами   наставничества являются:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-   адаптация в коллективе, усвоение лучших традиций коллектива образовательного учреждения и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей.

3.   Организационные основы наставничества

3.1.            Наставничество организуется на основании приказа директора школы

3.2.            Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, системное представление о педагогической деятельности и работе образовательного учреждения, стаж педагогической деятельности  -  не менее пяти лет. 

3.3.            Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании методического    совета,  согласовываются  на заседании  педагогического совета и утверждаются приказом директора школы.

3.4.            Назначение  наставника  производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по  рекомендации  педагогического совета  приказом  руководителя образовательного учреждения  с указанием срока наставничества.  

3.5.            Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

3.6.            Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. В целях материального поощрения наставника с момента издания приказа о его назначении начисляется ежемесячная стимулирующая надбавка, размер которой определяется приказом директора школы из фонда стимулирующих выплат.

4.            Руководство работой наставника

4.1.            Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и руководители  методического объединения, в котором организовано наставничество. Руководитель методического объединения несет непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязаны:

 - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и наставника;

 -   оказывать наставнику методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

 - посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, занятия, проводимые наставником и молодым специалистом.

4.3.  Руководитель  методического объединения обязан:

 - рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника;

 - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

 - осуществлять систематический контроль работы наставника;

 - заслушать и утвердить на заседании МО отчеты молодого специалиста и наставника.

5. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник обязан:

5.1.1. знать требования законодательства в сфере образования,  ведомственных  нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого  специалиста   по  занимаемой должности;

5.1.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального  становления последнего с учётом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

5.1.3. способствовать формированию позитивного отношения молодого специалиста;

5.1.4. проводить необходимое обучение; анализировать и оценивать самостоятельное   проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

5.1.5. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

5.1.6. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

5.1.7. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

5.1.8. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.

5.2.  Наставник имеет право:

5.2.1. с согласия заместителя директора по УВР, руководителя методического объединения подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ОУ;

5.2.2. знакомиться с рабочими отчетами  молодого специалиста,  как в устной, так и в письменной форме.

6. Права и обязанности молодого специалиста

6.1. Молодой специалист обязан:

6.1.1. изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;

6.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

6.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

6.1.4. учиться у наставника  передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

6.1.6. периодически представлять отчет о своей работе перед наставником и председателем методического объединения.

6.2.            Молодой специалист имеет право:

6.2.1. вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения  предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

6.2.2. знакомиться  с документами, содержащими оценку его работы;

6.2.3.посещать  организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.