Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И. Герцена
муниципального образования Тимашевский район
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
На собрании приказом МБОУ СОШ №1 Педагогического совета от «30» августа 2014г.№ 298/ОД
Протокол № 1_ от «29» августа 2014г. Директор МБОУ СОШ № 1 ____________И.К. Ситникова
ПОЛОЖЕНИЕ
о предшкольной подготовке в МБОУ СОШ № 1
I. Общие положения
1.1. Положение принято в соответствии с:
- Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г,
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей»,
- приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,
- Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере образования»,
и Устава МБОУ СОШ №1 (далее – Учреждение) с целью удовлетворения образовательных потребностей будущих первоклассников.
1.2. Положение регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ предшкольной подготовки на базе Учреждения.
1.3. Предшкольная подготовка в МБОУ СОШ № 1 является дополнительной платной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Она осуществляется за счѐт внебюджетных средств (средств родителей, спонсоров, сторонних организаций, частных лиц)
1.4. Правовые отношения при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг регулируется:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Уставом МБОУ СОШ № 1.
1.5. Платные дополнительные образовательные услуги не являются хозяйственной деятельностью и предоставляются на основе договора с родителями.
1.6. Предшкольная подготовка осуществляется при наличии соответствующей записи в лицензии на образовательную деятельность. Программы предшкольной подготовки утверждаются в образовательном учреждении.
1.7. Основными функциями группы предшкольного образования детей являются:
- формирование основ готовности к школьному обучению;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
II. Цели и задачи предшкольной подготовки.
2.1. Целью предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 5-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в школы направлено на становление педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.
2.2. Задачи обучения:
1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6) развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
7) развитие умений говорения, слушания и чтения (5-7 лет);
8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
9) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
10) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
III. Организация группы предшкольного образования детей на базе
образовательного учреждения
3.1. Группа предшкольного образования детей открывается приказом директора школы при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий (согласно действующему СанПин), с соблюдением правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству ОУ, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» директор Учреждения издает распорядительный акт (приказ) о зачислении ребенка в образовательную организацию, который в 3-х дневный срок после издания размещается на официальном сайте в сети Интернет. Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных
3.2. Для открытия группы предшкольного образования детей необходимы:
- список детей;
- штатное расписание;
- образовательная программа;
- режим дня и расписание деятельности детей.
3.3. Занятия проводятся единой группой детей. Численность группы – от 5 до 15 человек. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования или закрываться (объединяться) при малом количестве учащихся (менее 5).
3.4. Сроки проведения занятий: с 1 октября по 30 апреля (28 учебных недель, школьные каникулы исключены) или с 1 сентября по 30 мая с перерывами на каникулы (32 учебные недели).
3.5. Режим работы группы предшкольного образования детей определяется условиями учреждения, образовательными потребностями родителей (законных представителей): от 1 до 5 раз в неделю на основе кратковременного пребывания воспитанников (от 1,5 до 2 ч).
3.6. Группа предшкольного образования детей может функционировать в следующих временных интервалах: с 17.30 до 19.30, при необходимости – в выходные дни с 10.00 до 12.00.
3.7 Основными специалистами, организующими и проводящими работу с детьми, являются учителя начальных классов, психологи, логопеды, которые проводят занятия по развитию познавательной сферы, организуют динамические паузы между занятиями
IV. Организация образовательного процесса
4.1.Содержание образования в группах предшкольного образования соответствует программе предшкольной подготовки, утверждѐнной директором школы и рассчитан на 1 год обучения и воспитания детей и реализует основные направления развития ребенка дошкольного возраста:
- физическое;
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное;
- математическое;
4.2.Образовательные программы реализуются через специфические для каждого возраста детей виды деятельности старшего дошкольного возраста.
4.3. Организация образовательного процесса в группе предшкольного образования регламентируется расписанием занятий, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
4.4. Продолжительность занятий и режим работы в группе предшкольного образования организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
4.5. В группе предшкольного образования детей допускается организация дополнительных образовательных услуг (в том числе на договорной основе) за рамками основной деятельности в установленном порядке (логопедическая и психологическая диагностика, коррекция).
V. Комплектование группы предшкольного образования детей
5.1 Порядок комплектования группы предшкольного образования детей определяется настоящим положением.
5.2. В группу предшкольного образования принимаются дети 6 – 7 лет.
5.3. Дети с нарушениями в развитии (с особыми образовательными потребностями) принимаются в группу предшкольного образования при наличии условий для коррекционной работы и реабилитации на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.4. При приеме детей в группу предшкольного образования детей администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (лиц их замещающих) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.5. Отношения между образовательным учреждением, на базе которого функционирует группа предшкольного образования детей, и родителями (законными представителями) регулируется совместным договором, заключаемым в установленном порядке.
5.6. Зачисление детей старшего дошкольного возраста в группу предшкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения при наличии:
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с нарушениями в развитии);
- договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с родителями (законными представителями).
5.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.
VI. Права, обязанности и ответственность педагога,
реализующего платные дополнительные услуги
6.1. Участниками образовательного процесса в группе предшкольного образования являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы предшкольного образования определяются законодательством Российской Федерации, Уставом ОУ, в котором функционирует группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
6.3. Права:
- рекламировать свою деятельность по предоставлению услуг, проводить организационные, текущие, итоговые родительские собрания;
- согласовывать условия договора на оказание услуг;
- получать информацию органов государственной власти, органов местного самоуправления и администрации школы о нормах и правилах оказания услуг.
6.4.Обязанности:
- выполняет работу по программе, заявленной при заключении трудового договора;
- предоставляет в распоряжение администрации учреждения планы занятий, методические разработки;
- анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого курса;
- доводит информацию о праве оказания данного вида услуг, выполняет услуги с высоким качеством и в полном объеме согласно договору;
- не навязывает потребителю дополнительных видов услуг, а также обусловливает исполнение одних услуг обязательным исполнением других;
- не отказывает в выполнении услуг потребителю без уважительных причин;
- возмещает потребителю материальный и моральный ущерб, полученный в результате некачественного оказания услуг;
- предупреждает об условиях, при которых наступает опасность нанесения ущерба здоровью людей или имуществу в процессе оказания услуг.
6.5. Ответственность:
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог, реализующий дополнительные платные услуги, привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
VII. Права и обязанности родителей
7.1. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ОУ, договором о взаимоотношениях ОУ и родителей (законных представителей).
7.2.Права:
- получать информацию о предоставлении дополнительных образовательных платных услуг;
- требовать реализацию данных услуг в соответствии с договором;
- защищать права в соответствии с нормативными документами РФ.
7.3.Обязанности:
- вносить плату в сроки, указанные в договоре и расчетов дополнительных платных образовательных услуг в школы,
- выполнять условия договора, заключѐнного с образовательным учреждением, в полном объѐме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.