ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ СПЕЦКУРСОВ

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о спецкурсах.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

Утверждаю:

Директор школы                              Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом № ______

От «_____» _________________ 20____ г.

Принято педсоветом

Протокол № ____ от «______» __________________ 20 ______ г.

Положение о спецкурсах.

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации (далее РФ) и Республики Коми (далее РК) «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», письмом Минобразования России от 20.08.2003 г. № 03-51-123/13 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год», письмом Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования», а также с учетом соответствующих региональных документов и локальных актов  МОУ Тимшерской СОШ.

             

  1. Функции и типы спецкурсов.

 

2.1. Спецкурсы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения учебного плана.

2.2.  Целью спецкурсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2.3.  Спецкурсы могут быть следующих типов:

·         предметно-ориентированные – направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план;

·         межпредметные – способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе, формированию представления о единой картине мира;

·         ориентационные – обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

·         Спецкурсы по предметам, не входящим в базисный учебный план (например: педагогика, психология, валеология и т. п.).

2.4. В профильном обучении спецкурсы выполняют следующие функции:

·         содействуют осознанному выбору обучающихся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации);

·         поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;

·         служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;

·         обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

·         содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;

·         расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;

·         выполняют роль «надстройки», дополняя содержание профильного курса до углубленного.

           

  1. Условия организации занятий спецкурсов.

 

3.1. Набор и содержание спецкурсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

3.2. Количество спецкурсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.

3.3. Преподавание спецкурсов осуществляют педагоги школы по программам, разработанным ими самими или авторским программам. Программы должны пройти экспертизу на методическом объединении, согласованы с заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение и утверждены директором школы.

3.4. Обучающийся профильной группы обязан посетить не менее двух спецкурсов по выбранному им профилю. Результатом усвоения курса должна быть оценка и итоговая работа (форму определяет учитель).

3.5. Знания обучающихся оцениваются по единой системе общеобразовательных и специальных предметов – по пятибалльной шкале.

3.6. Спецкурсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов учреждения дополнительного образования детей.

3.7. При проведении спецкурсов может осуществляться деление профильной группы на подгруппы в зависимости от количества предлагаемых курсов.

3.8. Обучающимся, освоившим в процессе обучения в полном объеме программу спецкурса, производится запись в аттестате о среднем (полном) общем образовании.

3.9. Количество часов, отведенных на освоение содержание одного спецкурса должно составлять не менее 10 и не более 34 часов.

3.10. Продолжительность одного занятия спецкурса составляет один академический час.

3.11. Занятия спецкурсов внесены в основное расписание при условии соблюдения норм СанПиН.

3.12. Педагогом регулярно ведется журнал профильного обучения, в котором он отражает усвоение обучающимися  содержания программы, текущую успеваемость и посещаемость занятий спецкурса. Ведение журнала профильного обучения регламентируется Положением о ведении классных журналов, журналов профильного и индивидуального обучения.

3.13. Внутришкольный контроль реализации спецкурсов осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение, не реже двух раз в год.