Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»
СОГЛАСОВАНО Руководитель методическим объединением Землеустроительного отделения _________________ А.М.Голик Протокол №___ от «___»__________ 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.Н.Сиденко «____» _____________ 2023 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении геодезической игры
«Путешествие в страну Топографию»
по ОП 08 «Основы геодезии и картографии»
Специальность: 21.02.04 Землеустройство
Группа: З-22к
Преподаватель: Десятникова О.В.
Краснодар, 2023
Содержание
1. Общие положения
|
3 |
2. Участники геодезической игры
|
4 |
3. Подготовка к игре
|
4 |
4. Порядок организации и проведения игры
|
4 |
5. Заключительные положения
|
6 |
6. Ход игры |
6 |
Приложения |
12 |
|
|
|
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, а также порядок проведения геодезической игры по ОП 08 «Основы геодезии и картографии».
1.2. Геодезическая игра проводится с целью выявления и развития у студентов творческих способностей, а также помогает формированию общих и профессиональных компетенций, таких как:
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для использования профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке. |
ПК 1.2 |
Обрабатывать результаты полевых измерений |
ПК 1.3 |
Составлять и оформлять планово-картографические материалы |
ПК 1.4 |
Проводить геодезические работы при съемке больших территорий |
ПК 1.5 |
Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ. |
ПК 2.5 |
Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения. |
1.3. Основными задачами, проведения мероприятия, являются:
- стимулирование и мотивация интеллектуального и профессионального развития студентов, поддержка наиболее грамотных и способных студентов;
- подготовка студентов к участию в конкурсах более высокого уровня (региональных, всероссийских и международных);
- повышение успеваемости на отделении за счет лучшего усвоения учебного материала в процессе подготовки к участию студентов в мероприятии.
1.4. Геодезическая игра проводится 1 раз в год в 1-ом семестре на втором курсе по изученному материалу.
2. Участники геодезической игры «Путешествие в страну Топографию»
2.1. Участниками игры могут быть студенты специальности «Землеустройство» второго курса очного отделения, обладающие прочными навыками в решении геодезических и картографических задач с использованием микрокалькулятора, линейки и других приборов.
2.2. Для принятия участия в геодезической игре студенту необходимо подать заявку установленной формы (Приложение 1) до 8 ноября 2023 года.
2.3. Для проведения олимпиады необходимо, чтобы было подано не менее 15 заявок на участие.
3. Подготовка к геодезической игре
3.1. Преподаватель спецдисциплины на этапе подготовки к проведению олимпиады должен:
- осуществлять прием заявок на участие и регистрировать участников;
- определить состав жюри и согласовать его на заседании методического объединения землеустроительного отделения;
- разработать задания для игры;
- подготовить инструменты, необходимые для выполнения заданий;
- подготовить чистые бланки с заданиями;
- подготовить ведомости для подведения итогов;
- подготовить бланки почетных грамот и поощрительные сюрпризы для победителей и участников мероприятия.
4. Порядок организации и проведения геодезической игры
4.1. Данный конкурс организуется и проводится преподавателем Десятниковой О.В. под руководством методического объединения землеустроительного отделения.
4.2. Сроки проведения конкурса устанавливаются планом работы методического объединения землеустроительного отделения на учебный год.
4.3. Место проведения мероприятия – аудитория № 95 Пашковского сельскохозяйственного колледжа.
4.4. Для осуществления организации, проведения и подведения итогов создается жюри, в него могут входить преподаватели, так и студенты старших курсов специальности «Землеустройство».
4.5. Задания к игре составляются преподавателем, который проводит мероприятие.
4.6. Задания для игры составляются в одном варианте и утверждаются методическим объединением землеустроительного отделения и зам.директором по учебной работе.
4.7. Вариант состоит из 7 заданий (Приложение 2).
4.8. Рекомендуемое время - 50 минут. Выполнив задание, участники сдают свои работы жюри для оценивания.
Участникам необходимо правильно и аккуратно оформлять выполненные задания.
4.9. При проверке работ, жюри оценивают по следующим критериям:
За правильный ответ начисляется один балл. Общее количество баллов за работу получают путем их сложения, максимальное количество баллов – 75.
Дополнительный 1 балл, может получить участник, который быстрее всех справится с заданием.
Все полученные баллы и время, затраченное на выполнение задания, фиксируются в протоколе (Приложение 3) членами жюри.
4.10. Члены жюри и преподаватели отделения обязаны:
В самом начале проведения геодезической игры разъяснить участникам:
- структуру задания;
- порядок работы;
- критерии оценки заданий;
- их права и обязанности;
- последствия грубого нарушения дисциплины.
Следить за соблюдением дисциплины и предпринимать соответствующие меры при грубом ее нарушении.
Членам жюри и преподавателю дисциплины запрещено подсказывать или пояснять какие-либо положения конкурсных заданий.
4.11. Студентам, принимающим участие в игре, запрещается:
- спрашивать что-либо относительно содержания заданий у присутствующего преподавателя и жюри;
- совещаться друг с другом;
- пользоваться шпаргалками;
- пользоваться справочной, учебной литературой;
- пользоваться мобильным телефоном и иными средствами связи;
- выходить из аудитории; но в исключительных случаях может быть разрешено выйти только по согласованному решению присутствующего преподавателя и членов жюри и в сопровождении одного из них, а также при условии оставления заданий в аудитории на столе преподавателя.
4.12. Если преподаватель и члены выявят какое-либо из вышеуказанных нарушений, они вправе по совместному решению отстранить студента, нарушившего установленные правила от дальнейшего участия в конкурсе и аннулировать выполненные им задания.
4.13. По истечению 50 минут с момента начала выполнения олимпиадных заданий все участники обязаны сдать свои работы, они передаются на проверку.
4.14. Работы проверяются лично преподавателем, составлявшим задания, либо членами жюри. Работы должны быть проверены в течение двадцати минут с момента сдачи всех работ.
4.15. Итоги геодезической игры оглашаются в присутствии всех участников мероприятия.
4.16. Участники конкурса награждаются почетными грамотами или иными призами.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его методическим объединением землеустроительного отделения и зам.директора по учебной работе. С момента вступления в силу данного Положения, подготовка, проведение конкурса и подведение итогов производится согласно с ним.
5.2. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются на заседании методического объединения землеустроительного отделения.
6. Ход игры
Первая станция – Начальная (блиц–опрос).
Необходимо ответить на вопросы. Отвечает участник, который первый поднял руку.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Максимальное количество - 8 баллов
Общее время, отводимое для конкурса — не более 10 мин.
Вопросы:
1. Что означает в переводе с греческого «Геодезия»? (землеразделение)
2. Отношение длины линии на плане к соответствующей проекции этой линии на местности? (масштаб)
3. Совокупность неровностей физической поверхности земли? (рельеф)
4. Замкнутая кривая линия с одинаковыми высотами? (горизонталь)
5. Какое направление будет показывать румб в третьей четверти? (юго-западное)
6. Острый угол, отсчитываемый от ближайшего северного или южного направления (румб).
7. Дословный перевод этого слова с греческого звучит как «место описание» и обозначает научную дисциплину, занимающуюся географическим и геометрическим изучением местности путем создания топографических карт на основе съёмочных работ? (топография)
8. Уменьшенное изображение на плоскости значительной части земной поверхности, построенное по определенным математическим законам, учитывающим кривизну Земли? (карта)
Вторая станция - Геодезические ассоциации
Участникам предлагается угадать слово, используя ассоциативный ряд геодезических терминов. В конкурсе участвуют одновременно все. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. Студенты пишут свои варианты ответов на листочках, которые по сигналу ведущего сдают жюри. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Задания:
1) Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка (масштаб)
2) План, рельеф, линия, высота, бергштрихи (горизонтали)
Выполненная работа оценивается: 1 ответ – 1 балл
Максимальное количество - 2 балла
Общее время, отводимое для конкурса — не более 3 мин.
Третья станция - Геодезический кроссворд
Участникам выдается кроссворд из 10 слов, в который они вписывают правильные ответы.
Выполненная работа оценивается: 1 слово – 1 балл.
Максимальное количество – 10 баллов
Время выполнения – до 10 минут
По вертикали:
1. Как называется угол, отсчитываемый от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до ориентируемой линии.
2. Как называется горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления осевого меридиана зоны или от линии, ему параллельной, до ориентируемой линии.
3. Как называют азимут, если его измеряют от магнитного меридиана.
4. Геодезический прибор, предназначенный для определения магнитных азимутов при ориентировании линий на местности, входящий в комплект теодолита.
5. Название геодезии, которая призвана решать геодезические задачи, связанные с построением опорной геодезической основы для проведения съёмочных и разбивочных работ, составлением крупномасштабных планов и профилей для проектирования инженерных сооружений, производством разбивочных работ в плане и по высоте при строительстве зданий и сооружений, текущим обслуживанием строительно-монтажных операций, составлением исполнительных чертежей объектов и исследованием их деформаций в процессе строительства и эксплуатации.
По горизонтали:
1. Как называют горизонтальный угол (острый), отсчитываемый от ближайшего (северного или южного) направления меридиана до ориентируемой линии.
2. Как называют линию, направление которой определяют на местности относительно некоторого направления, принятого за начальное.
3. Как называют азимут, если его измеряют от истинного меридиана.
Четвертая станция - Геодезическая дуэль
Участникам предлагается за отведенное время написать как можно больше геодезических и картографических терминов. Побеждает тот студент, который напишет безошибочно больше всего терминов.
Время, отведенное на конкурс — 5 минут.
Выполненная работа оценивается: 1 слово – 1 балл.
Максимальное количество – 20 баллов.
Пятая станция - Топографические знаки
Командам выдается карточка с условными знаками. Нужно подписать название каждого знака.
Время – 10 минут.
За каждое правильное название начисляется 1 балл.
Максимальное количество – 25 баллов
|
|
|
|
|
здания |
завод или фабрика |
мост через реку |
шоссе |
грунтовая дорога |
|
|
|
|
|
тропинка |
просека |
река |
озеро |
заросли камыша |
|
|
|
||
лиственное дерево |
хвойное дерево |
смешанный лес |
выгоревший лес (сухостой) |
редкий лес |
|
|
|
|
|
вырубленный лес |
поваленный лес (бурелом) |
заросли кустарника |
луг |
овраг |
|
|
|
|
|
ямы |
бугры, холмы |
проходимое болото |
непроходимое болото |
родник |
Шестая станция – Масштабная
Запишите численный масштаб в виде именованного, а именованный в численный. Выразите в метрах и, если возможно, в километрах.
Численный масштаб |
Именованный масштаб |
1: 10000 |
? |
? |
В 1 см 75 км |
1:400000 |
? |
? |
В 1 см 1 км. |
Проверяем решение:
Численный масштаб |
Именованный масштаб |
1:10000 |
В 1 см- 100м. |
1:7500000 |
В 1 см - 75 км |
1:400000 |
В 1 см- 4 км |
1:100000 |
В 1 см - 1 км. |
Время – 5 минут.
За каждое правильное название начисляется 1 балл
Максимальное количество – 4 балла
Седьмая станция – Финишная
Каждый участник получает лист с заданием.
Время – 5 минут.
За каждое правильное название начисляется 1 балл
Максимальное количество – 6 баллов
1) Как называется наука, изучающая строение земли?
1. Экология
2. Геология
3. Геодезия
2) Как называется система координат в геодезии на планах?
1. Полярная
2. Прямоугольная
3. Круглая
4. Географические координаты
3) Дайте название, принятой в России картографической проекции
1. Ломоносова
2. Курчатова
3. Гаусса-Крюгера
4. Лапласа
4) По номенклатуре топографической карты можно определить:
1. Систему координат
2. Систему высот
3. Масштаб
4. Стороны света
5) Какими бывают условные знаки топографической карты?
1. Контурные
2. Размерные
3. Безразмерные
4. Цветные
6) Поверхность, образованная как условное продолжение мирового океана под материками – это:
1. Физическая поверхность
2. Уровенная поверхность
3. Горизонтальная поверхность
4. Поверхность эллипсоида
Приложение 1
Заявка на участие в олимпиаде:
Заявка на участие в геодезической игре «Путешествие в страну Топографию» по ОП 08 «Основы геодезии и картографии» студента землеустроительного отделения |
______________________________________________________________________________ Ф.И.О. участника (полностью) |
____________________ группа, в которой обучается участник |
____________________ ______________________ Подпись студента, желающего принять участие в олимпиаде и дата подачи заявки |
Приложение 2
Задания для участников геодезической игры
Первая станция – Начальная (блиц–опрос).
Вопросы:
1. Что означает в переводе с греческого «Геодезия»?
2. Отношение длины линии на плане к соответствующей проекции этой линии на местности?
3. Совокупность неровностей физической поверхности земли?
4. Замкнутая кривая линия с одинаковыми высотами?
5. Какое направление будет показывать румб в третьей четверти?
6. Острый угол, отсчитываемый от ближайшего северного или южного направления
7. Дословный перевод этого слова с греческого звучит как «место описание» и обозначает научную дисциплину, занимающуюся географическим и геометрическим изучением местности путем создания топографических карт на основе съёмочных работ?
8. Уменьшенное изображение на плоскости значительной части земной поверхности, построенное по определенным математическим законам, учитывающим кривизну Земли?
Вторая станция - Геодезические ассоциации
Задания:
1) Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка
2) План, рельеф, линия, высота, бергштрихи
Третья станция - Геодезический кроссворд
По вертикали:
3. Как называется угол, отсчитываемый от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до ориентируемой линии.
4. Как называется горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления осевого меридиана зоны или от линии, ему параллельной, до ориентируемой линии.
6. Как называют азимут, если его измеряют от магнитного меридиана.
7. Геодезический прибор, предназначенный для определения магнитных азимутов при ориентировании линий на местности, входящий в комплект теодолита.
8. Название геодезии, которая призвана решать геодезические задачи, связанные с построением опорной геодезической основы для проведения съёмочных и разбивочных работ, составлением крупномасштабных планов и профилей для проектирования инженерных сооружений, производством разбивочных работ в плане и по высоте при строительстве зданий и сооружений, текущим обслуживанием строительно-монтажных операций, составлением исполнительных чертежей объектов и исследованием их деформаций в процессе строительства и эксплуатации.
По горизонтали:
4. Как называют горизонтальный угол (острый), отсчитываемый от ближайшего (северного или южного) направления меридиана до ориентируемой линии.
5. Как называют линию, направление которой определяют на местности относительно некоторого направления, принятого за начальное.
6. Как называют азимут, если его измеряют от истинного меридиана.
Четвертая станция - Геодезическая дуэль
Напишите как можно геодезических терминов |
|||
1 |
6 |
11 |
16 |
2 |
7 |
12 |
17 |
3 |
8 |
13 |
18 |
4 |
9 |
14 |
19 |
5 |
10 |
15 |
20 |
Пятая станция - Топографические знаки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шестая станция - Масштабная
Численный масштаб |
Именованный масштаб |
1: 10000 |
? |
? |
В 1 см 75 км |
1:400000 |
? |
? |
В 1 см 1 км. |
Седьмая станция – Финишная
1) Как называется наука, изучающая строение земли?
1. Экология
2. Геология
3. Геодезия
2) Как называется система координат в геодезии на планах?
1. Полярная
2. Прямоугольная
3. Круглая
4. Географические координаты
3) Дайте название, принятой в России картографической проекции
1. Ломоносова
2. Курчатова
3. Гаусса-Крюгера
4. Лапласа
4) По номенклатуре топографической карты можно определить:
1. Систему координат
2. Систему высот
3. Масштаб
4. Стороны света
5) Какими бывают условные знаки топографической карты?
1. Контурные
2. Размерные
3. Безразмерные
4. Цветные
6) Поверхность, образованная как условное продолжение мирового океана под материками – это:
1. Физическая поверхность
2. Уровенная поверхность
3. Горизонтальная поверхность
4. Поверхность эллипсоида
Исполнитель: ____________________
Приложение 3
Протокол подведения итогов
Фамилия и инициалы участника |
1 станция Начальная |
2 станция Геодезические ассоциации |
3 станция Геодезический кроссворд |
4 станция Геодезическая дуэль |
5 станция Топографические знаки |
6 станция Масштабная |
7 станцияФинишная |
Итог
|
Занятое место |
Кол-во баллов за одно выполненное задание. Макс. кол-во баллов. Время выполнения |
По 1 б. 8 баллов 10 минут |
1 2 3 мин |
1 10 10 мин |
1 20 5 мин |
1 25 10 мин |
1 4 5 мин |
1 6 5 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.