Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ____________
От « _______» __________________ 20 ______ г.
Принято педсоветом
Протокол № ____ от « ____»_________20 __ г.
Положение о рабочей учебной программе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ по предметам учебного плана МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школы, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Рабочая учебная программа разрабатывается учителем или группой учителей самостоятельно на один год или несколько лет (на один класс или классы) на основе примерной с учетом требований регионального (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта.
1.3. Рабочая учебная программа по предмету может являться единой для всех преподавателей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, и обязательной для административного контроля полноты и качества её реализации.
1.4. Рабочая учебная программа, являясь документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения, может изменяться, но обучающиеся, начавшие изучение учебного предмета по рабочей учебной программе конкретного года разработки, должны завершить обучение по данной рабочей учебной программе в соответствующем учебном году и на соответствующей ступени образования.
2. Структура рабочей учебной программы.
3. Порядок разработки рабочей учебной программы.
3.1. Титульный лист включает:
Форма титульного листа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на МО учителей Согласована: Утверждена:
(название предметного МО): Зам.директора по УВР Директор школы
Руководитель МО Ф.И.О. Ф.И.О.
Ф.И.О. «____» _______ 20___г. «____»_______ 20___г.
Протокол № ______________
от «____» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета
Класс (классы)
Срок реализации (1 год, 2 года и т.д.)
Программу разработал: Ф.И.О. учителя, разработавшего программу
Основание: (указание названия примерной программы, её автора, издательства и года издания)
Тимшер
20 ___ год
3.2. Пояснительная записка включает:
· цели и задачи изучения учебного предмета;
· отражение расширения целей и задач изучения предмета в сравнении с примерной программой за счет введения регионального (национально – регионального) компонента;
· место данного учебного предмета в учебном плане школы (количество часов, отведенное на изучение данного предмета по учебному плану школы).
3.3. Календарно – тематический план включает:
· сроки (месяц, четверть) изучения раздела или тем;
· наименование тематических разделов (отражение содержания программы);
· наименование поурочных тем программы с указанием номера урока;
· количество учебных часов, выделяемых на изучение;
· количество часов, отведенных для контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, зачетов и других видов контроля знаний обучающихся (например, графических работ по черчению);
· корректировку календарно – тематического плана (во время карантина, актированных дней и т.д.);
· в конце указывается общее количество часов, отводимое на изучение данного предмета (возможен резерв часов).
Форма календарно – тематического плана прилагается (см. Приложение 1).
3.4. Требования к уровню подготовки обучающихся – это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования.
В данном разделе прописываются основные знания, умения и навыки, уровень сформированности основных компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются в терминах “иметь представление”, “знать”, “владеть”, “уметь” и т. д.
3.5. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Составляются применительно к различным формам контроля знаний: устный опрос, решение задач, контрольная, практическая, лабораторная, графическая, творческая (доклад, реферат, проект, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися и т.д.) работы, комплексный анализ текста, выразительное чтение, тестирование, чтение художественных произведений наизусть, различные виды сочинений и изложений, зачет, экзамен и т.д.
3.6. Учебно – методический комплект включает:
· полное наименование основного учебника, по которому работают учитель и учащиеся (автор, название, издательство, год издания; при этом срок эксплуатации учебников должен соответствовать требованиям санитарно гигиенических норм и содержать гриф Министерства образования РФ);
· полное наименование рабочей тетради на печатной основе (если используется);
· методические рекомендации для учителя (если имеются);
· атласы, контурные карты.
3.7. Приложение.
Данный раздел может включать:
· примерную программу, на основе которой составлена данная;
· содержание, разработанное на основе примерной программы;
· технические средства обучения, используемые во время уроков, включая аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные;
· перечень дидактического материала;
· образцы текстов контрольных и самостоятельных работ;
· описание экскурсий;
· темы докладов и рефератов;
· вопросы к зачету и экзамену;
· методические разработки практических видов работ с указанием целей, задач, хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д.
4. Порядок утверждения рабочей учебной программы.
4.1. Учитель представляет рабочую учебную программу на заседание методического объединения учителей - предметников на рассмотрение и предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей учебной программы установленным требованиям.
4.2. Руководитель методического объединения учителей – предметников представляет рабочие учебные программы, рассмотренные на методическом объединении, на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по УВР в титульном листе справа от грифа "Согласовано" ставит подпись, а ниже – дату.
4.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочие учебные программы.
5. Компетенция и ответственность учителя.
5.1. К компетенции учителя относятся:
· разработка рабочих учебных программ;
· использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
· организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к Уставу школы;
· осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
· отчетность о выполнении обучающимися теоретической и практической части рабочих учебных программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
5.2. Учитель несет ответственность за:
· невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
· реализацию обучающимися не в полном объеме теоретической и практической части рабочих учебных программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
· качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному предмету;
· нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих учебных программ.
Приложение 1.
Форма календарно – тематического плана (вариант 1)
Месяц |
№ урока |
Наименование тематических разделов и поурочных тем |
Кол-во часов |
Количество часов на |
Корректировка |
||||
к/р |
п/р |
л/р |
экс |
зач |
|||||
Сентябрь |
1 |
Введение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование раздела. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование поурочной темы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…………………………………………………………. |
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
9 |
Контрольная работа…. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв: |
|
|
|
|
|
|
|
Форма календарно – тематического плана (вариант 2)
Четверть |
№ урока |
Наименование тематических разделов и поурочных тем |
Кол-во часов |
Количество часов на |
Корректировка |
||||
к/р |
п/р |
л/р |
экс |
зач |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование раздела. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование поурочной темы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…………………………………………………………. |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Контрольная работа…. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв: |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.