ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30
1.2.Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.
1.3. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.
1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности учителей-предметников к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей – предметников и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3. Содержание деятельности.
3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования
3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
3.3. Диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.4. Планирование и анализ деятельности.
3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ
3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.
3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя
3.13. Утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации.
3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. ШМО в школе в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планом, который составляется на начало учебного года.
4,3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом Совете.
5. Документация методического объединения.
5.1. Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
· Приказ об открытии МО.
· Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
· Положение о методическом объединении.
· Анализ работы за прошедший год.
· Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
· План работы МО на текущий учебный год.
· Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
· Сведения о темах самообразования учителей МО.
· График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
· Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
· План проведения предметной недели.
· Протоколы заседаний МО.
6. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
· участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
· знать тенденции развития методики преподавания предмета;
· владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.