ПОЛОЖЕНИЕ о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации, выставлении итоговой отметки по предметам учебного плана и переводе учащихся в следующий класс

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала осистеме отметок.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Утверждаю: ___________________

Директор школы - Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом  № ____

от «___»    декабря   2013  года.

Принято педсоветом. Протокол №____  

от «___»   декабря   2013  года.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации, выставлении итоговой отметки по предметам учебного плана

и переводе учащихся в следующий класс

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,   Положением о формах и порядке проведения  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и Уставом школы.

            Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации, выставлении итоговой отметки по предметам учебного плана и переводе учащихся в следующий класс рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

            Промежуточной аттестацией является диагностирование успешности усвоения учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

            Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Государственного стандарта общего образования.

            Задачами промежуточной аттестации учащихся являются выработка единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации; повышение ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда; контроль выполнения учебных рабочих программ и календарно-тематического плана по предметам.

 

 

2.                   ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  УЧАЩИХСЯ, ЕЁ ПЕРИОДИЧНОСТЬ, СИСТЕМА ОТМЕТОК

             

            Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

- во 2 классе – по учебным четвертям с недельной нагрузкой более одного часа в неделю – в III и IV четвертях, по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю – за II полугодие;

- в 3-9 классах – по учебным четвертям с недельной нагрузкой более одного часа в неделю – по четвертям, по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю – по полугодиям;

- в 10-11 классах – по полугодиям.

            Знания обучающихся 2-11 классов оцениваются по пятибалльной системе.

              

            Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, аттестуются только по тем предметам, которые они изучали по индивидуальному учебному плану.

            Учащиеся, временно обучающиеся в санаториях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, стационарных медицинских учреждениях, аттестуются на основании текущих отметок, полученных ими в этих заведениях.

            Учащиеся, пропустившие по каким-либо причинам большое количество учебных занятий и не получившие по предмету как минимум трёх текущих отметок, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с их родителями (законными представителями).

            Выбор предметов для поведения промежуточной аттестации определяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по результатам анализа состояния преподавания учебных предметов.

            Для промежуточной аттестации  учащихся могут быть использованы следующие формы:

- контрольная работа

- проверка техники чтения

- диктант с грамматическим заданием

- тест

- изложение, сочинение

- зачёт в 8-11 классах

- экзамен по профильным предметам

- собеседование.

            Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями учителей-предметников, рассматриваются на заседании методического объединения и утверждаются директором школы.

            Полученные по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки должны быть отработаны учителем и учащимися на ближайших уроках с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

            Четвертные отметки учащимся 2-9 классов и полугодовые отметки обучающимся 10-11 классов выставляются на основании наличия не менее  трёх текущих отметок по предметам с учётом результатов контрольных и других видов диагностических работ, предусмотренных в рабочей учебной программе.

В конце учебного года обучающимся 2-11 классов выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана в соответствии с нормами выставления отметок с учётом итогов промежуточной аттестации. Годовые отметки при наличии разных четвертных отметок выставляются как среднее арифметическое с округлением в пользу учащегося.  

 

 

  1. ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ОТМЕТКИ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

                                                                 ВО 2-8, 10 КЛАССАХ.

 

            Во 2-8, 10 классах итоговые отметки по учебным предметам дублируют годовую и заносятся классными руководителями в сводную ведомость успеваемости в конце классного журнала.

             

  1. ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ОТМЕТКИ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА В 9х КЛАССАХ.

 

            В 9-х классах итоговые отметки по учебным  предметам дублируют годовую и заносятся классными руководителями в сводную ведомость успеваемости в конце классного журнала, а также в документ государственного образца об уровне образования, если по предметам не проходит государственная (итоговая) аттестация.

            Для выставления итоговых отметок выпускникам 9-х классов, освоившим образовательные программы основного общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, создается аттестационная (экзаменационная) комиссия в составе 3-х человек:  председателя и 2-х членов аттестационной (экзаменационной) комиссии.

Итоговые отметки учащимся, освоившим образовательные программы основного общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,  выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок как среднее арифметическое с округлением в пользу учащегося.  

.

Итоговая отметка по предметам, по которым проходила государственная (итоговая) аттестация  выставляется экзаменационной комиссией ОУ и оформляется протоколом заседания экзаменационной комиссии. Данный протокол служит основанием для выставления итоговой отметки по предмету в классный журнал и в аттестат об основном общем образовании.

             

  1. ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ОТМЕТКИ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА В 11-х  КЛАССАХ.

 

            Итоговые отметки выпускникам 11-х классов, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования по предметам учебного плана, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10-11 классы и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Классный руководитель выставляет итоговые отметки в ведомость, которую представляет на утверждение Аттестационной (экзаменационной)  комиссии.

Утверждённые Аттестационной (экзаменационной)  комиссией итоговые отметки являются основанием для их выставления в сводной ведомости классного журнала и в документе государственного образца об уровне образования.

 

 

  1. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС.

 

Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в соответствии Уставом школы.