Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № _______
От «____» ______________ 20___ года
Принято педсоветом
Протокол №_____ от «____» ___________ 20 __ года
Положение
о системе оценок,
формах и порядке проведения аттестации обучающихся.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Тимшерской средней общеобразовательной школы, устанавливает систему оценочной деятельности обучающихся и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2. Система оценок.
2.1. В целях повышения ответственности обучающихся за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях обучающихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.
2.2. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных (самостоятельных) работ, при проведении лабораторных и практических по физике, химии, биологии, географии, природоведению - в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.
2.3. В случае выполнения обучающимся работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
2.4. В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе, работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки обучающихся по предмету.
2.5. Оценки за письменные контрольные (самостоятельные) работы во 2-11 классах по изучаемым предметам выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе (сочинение), русскому языку (сочинение, изложение) в 9-11 классах дается до 10 дней.
2.6. Уроки обобщения и повторения предполагают оценивание до 60% обучающихся.
2.7. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в 7-11 классах.
2.8. В 9-11 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания обучающихся оцениваются отметками 2,3,4,5.
2.9. Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-балльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся.
2.10. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 4 - балльной системе:
· 5 (отлично),
· 4 (хорошо),
· 3 (удовлетворительно),
· 2 (неудовлетворительно).
2.11. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).
2.12. Оценка “5” ставится в случае:
· знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
· умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
· отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
2.13. Оценка “4” ставится в случае:
· знания всего изученного программного материала;
· умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
· допуска незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
2.14. Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:
· знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя;
· умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
· наличия грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
2.15. Оценка “2” ставится в случае:
· знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельного представления об изученном материале;
· отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
· наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
· необоснованного отказа от ответа и полного незнания материала.
2.16. Устный ответ.
2.16.1. Оценка “5” ставится, если обучающийся:
· показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
· умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов;
· самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; делает записи, сопровождающие ответ, соответствующими требованиям.
2.16.2. Оценка “4” ставится, если обучающийся:
· показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала и небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; излагает материал в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
· умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной; использовать научные термины;
· не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления устных работ.
2.16.3. Оценка “3” ставится, если обучающийся:
· усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
· материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
· показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
· допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;
· не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
· испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
· отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
· обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
2.16.4. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
· не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
· не делает выводов и обобщений;
· не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
· имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
· при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;
· не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
· полностью не усвоил материал.
2.16.5. Примечание:
· по окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
2.17. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.
2.17.1. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение обучающимся основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
2.17.2. Оценка “5” ставится, если обучающийся:
· выполнил работу без ошибок и недочетов;
· допустил не более одного недочета.
2.17.3. Оценка “4” ставится, если ученик:
· выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
2.17.4. Оценка “3” ставится, если обучающийся:
· правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
2.17.5. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
· допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
· правильно выполнил менее половины работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий;
· не приступал к выполнению работы.
2.17.6. Примечание:
· учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа.
· оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
2.17.7. При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
2.17.8. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.
2.18. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
2.18.1. Оценка “5” ставится, если обучающийся:
· правильно определил цель опыта;
· выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
· самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
· научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта;
· в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
· правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);
· проявил организационно-трудовые умения (поддержал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использовал расходные материалы);
· эксперимент осуществил по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
2.18.2. Оценка “4” ставится, если обучающийся:
· выполнил требования к оценке “5”, но:
· опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
· допустил два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или эксперимент провел не полностью, или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
2.18.3. Оценка “3” ставится, если обучающийся:
· правильно определил цель опыта;
· работу выполнил правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
· подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;
· в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
· опыт провел в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью, или в отчёте допустил в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения, или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
· допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
2.18.4. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
· не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производил неправильно;
· в ходе работы и в отчете обнаружил в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
· допустил две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не смог исправить даже по требованию учителя;
· полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполнил работу; показал отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
2.18.5. Примечание:
· в тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
· оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке.
2.19. Оценка умений проводить наблюдения.
2.19.1. Оценка “5” ставится, если обучающийся:
· правильно по заданию учителя провел наблюдение;
· выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
· логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
2.19.2. Оценка “4” ставится, если обучающийся:
· правильно по заданию учителя провел наблюдение;
· при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
· допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
2.19.3. Оценка “3” ставится, если обучающийся:
· допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
· при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
· допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
2.19.4. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
· допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
· неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
· допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов;
· не обнаружил владение умением проводить наблюдение.
2.19.5. Примечание:
· оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
2.20. Оценка творческих работ обучающихся.
2.20.1. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения обучающимся правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
· умение раскрывать тему;
· умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
· соблюдение языковых норм и правил правописания;
· качество оформления работы, использование иллюстративного материала;
· широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
· соответствие работы ученика теме и основной мысли;
· полнота раскрытия тема;
· правильность фактического материала;
· последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
· разнообразие словарного и грамматического строя речи;
· стилевое единство и выразительность речи;
· число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
· правильное оформление сносок;
· соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
· реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
· широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
2.20.2. Оценка «5» выставляется, если:
· содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
2.20.3. Оценка «4» выставляется, если:
· содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
2.20.4. Оценка «3» выставляется, если:
· в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
2.20.5. Оценка «2» выставляется, если:
· работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
2.20.6. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
2.21. Общая классификация ошибок.
2.21.1. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
2.21.2. Грубыми считаются следующие ошибки:
· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
· незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, технология, ОБЖ);
· неумение выделить в ответе главное;
· неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
· неумение делать выводы и обобщения;
· неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
· неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
· нарушение техники безопасности;
· небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2.21.3. К негрубым ошибкам следует отнести:
· неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
· ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
· ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
· ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
2.21.4. Недочетами являются:
· нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
· ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
· орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
3. Формы и порядок аттестации обучающихся.
3.1. Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям, полугодиям и год), итоговая.
3.2. Текущая аттестация обучающихся.
3.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
3.2.2. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
3.2.3. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.
3.2.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающегося отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса, и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.3.1. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 1 – 11 классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год.
3.3.2. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2 – 11 классов. Она подразделяется на:
· аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2 – 9 классах;
· аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую во 2 – 11 классах;
· аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2 – 11 классах;
· аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1 классе без выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений ребёнка).
3.3.3. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для их перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
3.3.4. Дети-инвалиды, а также обучающиеся, проходившие обучение на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам за четверть, полугодие или учебный год.
3.3.5. Настоящее Положение ежегодно доводится под роспись до сведения всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей и педагогических работников школы (Приложение 1 и 2).
3.3.6. В один день допускается проведение не более одной контрольной работы.
3.3.7. Для проведения промежуточной аттестации за год создается комиссия в составе председателя (заместитель директора по учебно – воспитательной работе) и членов комиссии (учитель – предметник, руководитель методического объединения).
3.3.8. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
· отличники учебы;
· призеры районных и республиканских предметных олимпиад;
· обучающиеся, прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение текущего года.
3.3.9. Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени четверти, года - не аттестуются. При этом по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) промежуточная аттестация может быть проведена при условии выполнения обучающимся контрольных работ. Оценивание в данном случае проводится по результатам выполнения контрольных работ.
3.3.10. Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, аттестуется только по предметам, включенным в учебный план индивидуального обучения.
3.3.11. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.
3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации.
3.4.1. Четвертная аттестация.
3.4.1.1. Четвертная аттестация обучающихся 2 – 9 классов осуществляется по текущим оценкам.
3.4.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5 с обязательным учетом контроля знаний.
3.4.1.3. Обучающимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине недостаточное количество оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.
Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей обучающихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.
Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.
По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.
3.4.1.4. Обучающиеся, имеющие недостаточное количество оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.
Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям обучающегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку обучающегося в школу для сдачи зачета несут его родители.
По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.
В случае неявки обучающегося на зачеты по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал оценка «2».
3.4.2. Полугодовая аттестация.
3.4.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся 2 – 11 классов осуществляется по текущим оценкам, полученным обучающимися в течение полугодия для 10-11 классов, для 2-9 классов – в течение II четверти, и результатам административных контрольных работ по русскому языку и математике (алгебре) в обязательном порядке, а также по результатам административных контрольных работ, проводимым по плану внутришкольного контроля и плану районного управления образования.
3.4.2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5 в 10-11 классах как среднее арифметическое с обязательным учетом контроля знаний.
3.4.2.3. Оценка по русскому языку и математике (алгебре и алгебре и началам анализа) во 2 – 11 классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ как средняя между оценкой за административную контрольную работу и средним арифметическим текущих оценок.
3.4.2.4. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней полугодия по расписанию, утвержденному директором школы.
Расписание административных контрольных работ в обязательном порядке доводится до сведения педагогического коллектива и обучающихся не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.
Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками и руководителями школьных методических объединений по поручению администрации школы.
3.4.2.5. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе обучающемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.
В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».
3.4.2.6. Родителям обучающихся 2 – 11 классов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам I полугодия по двум и более предметам, классным руководителем в трехдневный срок направляется письменное уведомление.
3.4.3. Годовая аттестация.
3.4.3.1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2 - 11 классов проводится в период с 10 по 20 мая, включая работы по графику районного управления образования. Форма проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно уточняется педагогическим советом школы.
3.4.3.2. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета школы допускаются обучающиеся, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок во 2 – 8 классах и не более одной неудовлетворительной годовой отметки в 9 - 11 классах.
3.4.3.3. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для обучающихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д., устанавливаются администрацией школы.
3.4.3.4. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. Расписание годовой промежуточной аттестации в обязательном порядке доводится до сведения педагогического коллектива и обучающихся не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
3.4.3.5. Обучающиеся 2 - 11 классов сдают (выполняют) не менее 2 и не более 5 контрольных работ.
3.4.3.6. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится:
· в 1 - 4 классах в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике;
· в 5 - 8 классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике обязательно и по 1-2 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями;
· в 9 классе в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике в новой форме, по 1-3 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями;
· в 10 - 11 классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике в форме ЕГЭ, по 1-3 предметам в соответствии с мониторинговыми исследованиями в тестовой форме.
Дополнительно включаются административные контрольные работы по графику районного управления образования.
Для обучающихся,
занимающихся по индивидуальным планам, возможно изменение состава предметов,
кроме русского языка и математики.
3.4.3.7. В 1 – 5 классах на проведение административной контрольной работы отводится
1 академический час, в 6 – 8 классах – 2 часа.
В 9 классе на проведение административной контрольной работы в новой форме отводится 180 минут (русский язык) и 240 минут (математика), на остальные контрольные работы не более 2-х академических часов.
В 10-11 классах на
проведение административных контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ
отводится время в соответствии с их продолжительностью.
3.4.3.8. Результаты административных контрольных работ оцениваются по 4-балльной
шкале от «2» до «5».
3.4.3.9. Обучающийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, и, в случае несогласия с выставленной отметкой, в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы.
3.4.3.10. Обучающиеся, получившие по итогам годовой промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора школы.
3.4.3.11. Обучающиеся 2 – 8,10 классов,
получившие на повторной аттестации не более двух неудовлетворительных отметок,
решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно с
обязательством ликвидации ими академической задолженности до окончания первой
четверти следующего учебного года. При этом ответственность за ликвидацию обучающимися
задолженности несут их родители.
В случае трёх или более неудовлетворительных отметок решением педагогического
совета обучающиеся оставляются на повторное обучение.
3.4.3.12. Обучающиеся 10 класса, получившие на повторной промежуточной аттестации неудовлетворительную отметку, решением педагогического совета с согласия родителей (законных представителей) продолжают обучение в другой форме или в сменном общеобразовательном учреждении.
3.4.3.13. Годовая аттестация обучающихся 2 - 11 классов осуществляется по оценкам, полученным обучающимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок во 2 - 9 и полугодовых в 10 - 11 классах с последующим округлением до целого числа от 2 до 5 и результатов годовой промежуточной аттестации.
3.4.3.14. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска обучающихся 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 и 11 классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся 9 класса, имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки при условии обязательной сдачи экзамена по данному предмету.
3.4.4. Документация по промежуточной аттестации обучающихся.
3.4.4.1. Итоговые контрольные работы проводятся на листах со штампом МОУ Тимшерской СОШ, подготовленных учителем – предметником, не позднее чем за 5 дней до начала промежуточной аттестации.
3.4.4.2. Учитель-предметник в течение трех дней проверяет итоговую контрольную работу, делает ее анализ по форме (Приложение 3). Анализ в письменном виде сдается заместителю директора по учебно – воспитательной работе. По итогам промежуточной аттестации за год учителем – предметником оформляется протокол (Приложение 4). Протокол сдается на хранение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
3.4.4.3. Письменные работы обучающихся подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.
3.4.4.4. Документация промежуточной аттестации хранится в течение одного года в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.4.5. Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов.
3.4.5.1.Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми, Управления образования администрации МР «Усть – Куломский» города, локальными актами МОУ Тимшерской СОШ.
3.4.6. Порядок выставления итоговых оценок.
3.4.5.1.За учебную четверть (10-11 классы учебное полугодие) и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки обучающегося по предмету. По учебным дисциплинам с нагрузкой 1 час оценка может выставляется по полугодиям. Не выставляются оценки обучающимся 1 классов в течение учебного года.
3.4.5.2. Оценки обучающихся за четверть, полугодие, год и экзамен должны быть обоснованы.
3.4.5.3. Итоговые оценки обучающихся 9, 11 классов выставляются согласно Положению о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
3.4.5.4. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 1 - часовой недельной учебной нагрузке по предмету), не менее 5 оценок (при 2 – часовой учебной нагрузке) и более 7 оценок (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества контроля знаний обучающихся.
3.4.5.5. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается запись «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни обучающегося или по иной уважительной причине необходимо продлить сроки обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или в иной форме. В случае наличия у обучающегося справки о специальной группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Освобождение обучающихся от сдачи нормативов по физической культуре не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу. Освобождение от сдачи нормативов закрепляется приказом по школе. Запись «осв.» в журнале допускается при наличии у обучающегося соответствующей справки об освобождении. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой закрепляется приказом по школе. В «Листке здоровья» классным руководителем или закрепленным медицинским работником делается соответствующая запись об освобождении от сдачи нормативов.
3.4.5.6. Запись «н/а» (не аттестован) может быть произведена только в том случае, если обучающийся пропустил все занятия за отчетный период (четверть, полугодие). Если обучающийся присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия по выполнению обязательных практических, контрольных и иных видов работ (за счет внеаудиторной занятости учителей) и аттестовать обучающегося.
3.4.5.7. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придется отметкам за: письменные, контрольные, практические и лабораторные работы.
3.4.5.8. Итоговая оценка за год выставляется как среднее арифметическое четвертных оценок во 2-9 классах и полугодовых в 10-11 классах. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-9 классах, за 2 полугодие в 10-11 классах.
3.4.5.9. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе, для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.
4. Меры по предупреждению перегрузки учащихся.
4.1. С целью предупреждения перегрузки обучающихся запрещаются домашние задания в 1 классе.
4.2. Не задаются письменные домашние и дополнительные задания на каникулы (весенние, зимние, осенние) и праздничные дни.
4.3.Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул.
4.4. Грубым нарушением прав обучающихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагога являются:
· несанкционированный учебной частью перенос контрольной работы в расписании контрольных работ;
· самостоятельное проведение контрольных работ, не предусмотренных расписанием.
5. Права участников образовательного процесса
на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители и обучающиеся. В соответствии с Уставом школы, каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса.
5.2. В школе существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
· Администрация школы
· Управляющий Совет
· Методическое объединение
5.3. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора школы и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор школы дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится директором школы в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
Данное положение действует до внесения изменений.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ формах и порядке проведения аттестации обучающихся. |
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
Подпись родителей (законных представителей) |
1 |
|
|
|
Классный руководитель: __________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
Председатель родительского комитета: _________________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Дата: «______» _________________ 201__ г.
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
ознакомления обучающихся_____ класса
с Положением о системе
оценок,
формах и порядке проведения аттестации обучающихся.
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Подпись обучающегося |
|
|
|
Классный руководитель: __________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
Дата: «______» _________________ 201__ г.
Приложение 3
Анализ контрольной работы по ………………………..(указать предмет)
Класс …………………
Кол уч-ся в классе …………………….
Успеваемость………… Качество знаний……….. Сред балл ………………….
Кол-во «5» …………… «4» ………….. «3» ………….. «2» …………..
Основные ошибки, допущенные учащимися (указать кол-во уч-ся и %):
...........................................................................................................................................................
Учитель: ________________ /_________________/
Дата: «______» __________________ 201__ г.
Приложение 4
Протокол
промежуточной аттестации за год обучающихся …… класса
по ………..(указать предмет)
в МОУ Тимшерской средней общеобразовательной школе
п. Тимшер, Усть – Куломского района, Республики Коми
Фамилия, имя, отчество председателя комиссии: ………………………………………………….
Фамилия, имя, отчество членов: …………………………………………………………………….
…………………………………………………………………….
№ п/п |
Ф.И.О. аттестуемого |
Вид работы |
Полученная оценка |
|
|
|
|
Итог аттестации:
«5» ……. «4» ……. «3» …….. «2» ……..
Успеваемость: ……………..
Качество знаний: ………….
Средний балл: …………….
Дата проведения аттестации: «______» __________________ 201__ г.
Дата оформления протокола: «______» __________________ 201__ г.
Председатель комиссии: __________________/________________/
Члены комиссии: _________________/________________ /
________________/_________________/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.